Меню

Ходовая часть хундая акцента

Схема подвески Хендай Акцент

Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема подвески

Подвеска переднего колеса автомобиля Hyundai Accent — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага.

В корпусе амортизаторной стойки автомобиля Hyundai Accent установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

Источник

Большая замена ходовки или акцент ты просто крейзи

Всем привет! Наверное пол года я ждал этого момента и собирал запчасти по своему заветному списку. Хотел сделать для себя и надолго, т.к. пока авто продавать не планирую и радует каждый день. Вот что приобрел для замены:

1 раз заказывал на 8430:
1) 55201-25100 Рычаг передний левый задней подвески
2) 55202-25100 Рычаг правый подвески задний
3) 55210-25100 Рычаг задний поперечный левый
4) 55220-25100 Рычаг подвески задний правый
5) 55101-25001 Рычаг правый продольный задний правый
6) 55100-25001 Рычаг подвески задней продольный левый
7) 55216-25000 Болт 2шт
8) 55230-22000 Болт регулировочный 2 шт
9) 55233-22001 Шайба болта регулировки сход развала 2 шт
10) 55259-25000 Болт рычага заднего поперечного 2 шт
11) 52758-25000 Болт 2 шт

2 часть на 13164:
Стойки kyb exel g:
333304
333305
332109
332108

1)ARG131050R — трос ручника arirang правый
2)ARG131050L — трос ручника левый
7)Пружины перед комплект FOBOS — 14804
8)Пружины зад комплект FOBOS — 54805
9)Опора амортизатора переднего (2шт) — 54610-25000
10)Опора амортизатора заднего (2шт) — 55311-22000
11)Прокладка пружины задней нижняя (2шт) — 5532322000
12)Прокладка пружины задней верхняя(2шт) — 5532125000
13)Прокладка пружины передней нижняя (2шт) — 54633-22001
14)Прокладка пружины передней верхняя (2шт) — 54620-22000
15)Отбойник и пыльник амортизатора заднего KYB комплект — 910062
16)Отбойник и пыльник амортизатора переднего KYB комплект — не подошел.
17)Тяга стабилизатора передняя левая — CLKH18L —- NL206A — УСИЛЕННАЯ
18)Тяга стабилизатора передняя правая — CLKH18R —- NL206B — УСИЛЕННАЯ
19)Втулка стабилизатора переднего (2шт) — CVKH49
20) Бандаж пружины противошумный FOBOS (2шт-комплекты) — 1396
21) Скоба переднего стабилизатора (2шт) — 54814-25000
22) Втулка стабилизатора заднего (2шт) — CVKH50
23) Скоба заднего стабилизатора (2шт) — 5551422000

3 часть заказа на 4400:
15)Отбойник и пыльник амортизатора заднего KYB комплект — 910062
16)Отбойник и пыльник амортизатора переднего KYB комплект — 910021
17)Тяга стабилизатора передняя левая — CLKH18L
18)Тяга стабилизатора передняя правая — CLKH18R
19)Втулка стабилизатора переднего (2шт) — CVKH49
20) Бандаж пружины противошумный FOBOS (2шт-комплекты) — 1396
21) Втулка стабилизатора заднего (2шт) — CVKH50
22) шаровая опора передняя (2шт) — CBKH7
23) колодки передние — FPH01
24) ремни на генератор и гур: 4pk900 и 4pk613

Источник

Как ремонтировать подвеску Хендай Акцент своими руками?

Устройство подвески Акцента

Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.

Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто. Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах. Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.

Конструкция подвески автомобиля

Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ

ции, которые возложены на заднюю подвеску.

Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.

Дополнительно имеется ограничитель хода сжатия в виде защитного буфера. Опорная стойка – это не только корпус для гидравлической стойки, но и имеет кулак, через который за счет сайлентблока к стойке прикреплен продольный рычаг. Сама опорная стойка держится на кузове за счет опорного кронштейна, а шток амортизатора надежно защищен чехлами из резины.

Читайте также:  Ходовая часть ниссан альмера н16

Неисправности задней ходовой части

Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.

Спортивные стойки с пружинами

Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:

  1. Износ сайлентблоков рычагов можно диагностировать по возникновению стука в задней подвеске и отклонениям от прямолинейной траектории в движении.
  2. Износ амортизационной стойки определяют по появлению масляных подтеков и раскачиванию кузова.
  3. Потеря жесткости задних пружин. Эта неисправность вызывает проседание машины, а серьезные удары на неровных дорогах могут вызвать поломку пружины.
  4. Износ или механическое повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.

Замена стоек

Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:

  1. Обеспечьте удобный доступ к верхней части стойки из салона.
  2. Снимите колесо.
  3. Отсоедините крепление штока стойки при помощи рожкового ключа на 17 и 19, а также вам понадобится ключ на 6 для удержания штока от прокручивания.
  4. Освободите амортизатор от крепления к стойке (используйте ключ на 17).
  5. Высвободите 3 гайки при помощи ключа на 12, которые держат верхний конец стойки.
  6. Снимите датчик вращения колеса.
  7. Демонтируйте амортизационную стойку, опустив ее вниз.

Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.

Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.

При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.

Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.

Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:

  • ключом на 12 раскрутите кронштейн держателя тросика ручника;
  • при помощи двух накидных ключей на 17 выкрутите болт, держащий рычаг, и извлеките болт;
  • открутите крепление рычага к кулаку и освободите его.

Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.

Замена других элементов подвески

Процесс замены втулок задней подвески Хендай Акцент своими руками осуществляется после снятия рычага. При обратном монтаже следует помнить, что на автомобиле установлены углы для задних колес, поэтому во избежание точной регулировки наметьте положение регулировочного болта перед демонтажем. Также учитывайте при замене рычагов, что левый и правый отличаются друг от друга.

При снятии поперечных рычагов сначала выкручивается регулировочный болт путем откручивания регулировочной шайбы с эксцентриком. Второй конец рычага тоже демонтируют методом выкручивания болта ключом на 19 и на 17. Поперечные рычаги тоже отличаются, поэтому учитывайте это при их установке и не перепутайте левый с правым или наоборот. При замене стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль следует загнать на подъемник или эстакаду. Работу выполняют по простой инструкции:

  • освободите нижнюю подушку амортизационной стойки;
  • головкой на 17 открутите гайку, которая держит стабилизатор на стойке, а также крепление шарнира стойки на штанге стабилизатора;
  • демонтируйте стойку стабилизатора.

Ключевой критерий нормальной работы стабилизатора поперечной устойчивости – это момент силы, возникающий при попытке прокручивания пальца шарового шарнира. Если значение превысит 1,7-3,2 Нм, тягу стабилизатора необходимо заменить. В шаровом шарнире не должно быть никакого люфта.

Надо обязательно оценить состояние защитных чехлов шарнира. При установке старого стабилизатора иногда требуется замена или добавление смазки. Не забывайте, что окончательное закручивание соединений лучше выполнять после опускания авто, то есть чтобы подвеска нагрузилась.

Тщательно оцените состояние резиновых прокладок, чехлов и втулок, а при необходимости поменяйте их. При качественном и своевременном ремонте задняя подвеска Акцента будет служить вам достаточно долго. Например, сайлентблоки даже при движении по плохим дорогам ходят более 20 тыс. километров, а стойки легко выдерживают 70 тыс.

Перед ремонтом задней подвески Хендай Акцента своими руками важно учитывать, что кроме вышеперечисленных работ могут потребоваться и другие. Для этого пригодятся специальные инструменты, запчасти и приспособления. Для облегчения разъединения приржавевших резьбовых соединений подготовьте щетку с металлическим ворсом и жидкость ВД-40 или тормозную жидкость.

Читайте также:  Тойота авенсис схема ходовой части

Источник

Ремонт передней подвески Hyundai Accent

Подвеска впереди Hyundai Accent

Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.

Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.

Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.

Телескопический амортизатор гидравлики вмонтирован в корпус стойки амортизатора. Кулак поворота присоединен частью внизу к рычагу подвески спереди. Он надежно скреплен с шаровой опорой, которая впрессована в рычаг. Перед вами штанга из пружинной стали — это и есть стабилизатор устойчивости в поперечном положении. Рычаги подвески находятся в соединении с шаровыми шарнирами. Скобы сквозь подушки из резины крепят к корпусу, стабилизатор в его середине. Кулак поворота надежно впрессован и прикреплен стопорными кольцами. В шарикоподшипник при помощи колец внутри вмонтирована колесная ступица. Болт помогает затянуть подшипник шарнира привода колеса снаружи.

Регулировка углов колес спереди

Элементы передней подвески:

  • 1 — амортизаторная стойка
  • 2 — пружина
  • 3 — ступица колеса
  • 4 — шаровая опора
  • 5 — поворотный кулак
  • 6 — рычаг
  • 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  • 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • 9 — передний сайлент-блок рычага
  • 10 — задний сайлент-блок рычага

Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.

  • Б-А — схождение передних колес
  • А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади
  • 5s — угол схождения передних колес
  • S — колея

В каждой машине регулируют схождение — это угол, измеряемый между плоскостью наклона колеса и осью авто, расположенной продольно. Именно схождение отвечает за необходимое расположение колес при передвижении. Скоростной режим и завороты под различными углами не оказывают значительное влияние на режим движения Hyundai Accent. Факторы, указывающие на искажение угла схождения колес от установленных границ: изнашивание шин в поперечной направленности остроконечного вида, взвизгивание шин при поворотах, увеличенный расход горючего. Регулировка схождения изменяется удлиненностью рулевых тяг. Осуществляйте циркуляцию шестигранника тяги руля, при этом не забудьте отпустить контргайку концевика тяги. Передвиньте маленький хомут чехла тяги руля, чтобы не произошло перекручивания чехла.

  • т — угол продольного наклона оси поворота

Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.

Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:

  • схождение — от 0 до 3 мм;
  • развал — от 0 градусов до 30”;
  • угол наклона оси при повороте в продольном положении — 1 48″±30″.

Снятие и разбор стойки амортизатора

Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.

Заведите шлицевую отвертку под крышку винта штока и снимите крышку защиты. Если вы намерены провести ремонт стойки амортизатора после его снимания, то применяя ключ «No 19» проведите ослабление болта амортизатора штока.


Придерживать амортизаторный шток от проворачивания во время демонтажа нет надобности, на нем сделаны лыски в растворах чашки опоры вверху. Демонтируйте колесо впереди машины. Зачистите стойку от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.

Применяя ключ «No 10» открутите крепежный винт, удерживающий проводку, подходящую к датчикам скорости колес.

Ключом «No 12» раскрутите крепежный винт удерживающий шланг тормозной системы.

Ключом «No 17» отверните крепежный винт стойки и кулака поворота, придерживайте в этот момент сам болт ключом соответствующего номера, чтобы не допустить прокручивания. Таким же образом винт следующего крепежного болта стойки раскручиваем и вытаскиваем винты. Если вытянуть болты затруднительно, то применяйте выколотку.

Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.

Читайте также:  Передняя ходовая часть ока

Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.


Разместите стойку в тисочках и надежно зафиксируйте.

Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.

  • Демонтировать пружину можно совместно со стяжками, но при этом тщательно соблюдайте осторожность.
  • Устанавливая чашку лыска верхней опоры на амортизационном штоке, соблюдайте правильность совпадений отверстий.
  • Кулак поворота отведите в сторону от стойки.
  • Открутите крепежные винты опоры стойки вверху и кузова ключом «No 12», стойку надо придержать внизу.

    Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.

  • Освободите пружинную опорную чашу сверху.
  • Сменить прокладку из резины можно по мере надобности.

    Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.

    Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent

    • Расположите автомобиль над ямой для осмотра.
    • Поднимите машину спереди и демонтируйте колеса впереди.
    • Зачистите рычаг от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
    • Открутите крепежный винт стабилизационной стойки и кронштейна рычага, вынимаем палец стойки из раствора в кронштейне.

    Применяя ключ «No 19» ослабьте винт пальца опоры шаровой.

  • Расположите лопатку для монтажа расперев рычаг и подрамник.
  • Нажав лопаткой на рычаг вниз до упора наносите удары молотком по проушинам кулака поворота.
  • Выполнив выпрессовку пальца опоры шаровой из раствора кулака поворота. Теперь можно полностью открутить винт пальца.

    Раскрутите крепежный винт сайлентблока спереди автомобиля ключом «No 19».

    Раскрутите крепежный винт сайлентблока рычага позади авто ключом «No 17».

    Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.

    Рычаг подвески впереди Hyundai Accent

    Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.

    Монтаж рычага подвески спереди Hyundai Accent осуществляем в возвратном алгоритме. Монтируя опору шаровой в кулак поворота ,вставьте палец таким образом, чтобы появилась возможность накрутить винт хотя бы на некоторое количество оборотов пальца.

    Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.

    Смена шаровой опоры

    Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.

    Выпрессуйте опору шаровой из рычага при помощи ключа «No 46», можно воспользоваться подходящим отрезком трубы разместив его под шарниром.

    Запрессуйте новейшую опору в рычаг, полностью применяя головки ключа «No 41», «No 46», можно также применить отрезок трубы.

  • Зафиксируйте опору кольцом из стали и вмонтируйте пыльник.
  • Проведите монтаж рычага подвески впереди Hyundai Accent.
  • Таким же образом отверните крепежный винт. Он фиксирует стойку и стабилизационную штангу.

    Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.

    Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости

    Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.

    По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.

    Проведите монтаж новейшей стабилизационной стойки в порядке обратном данному. Шарниры стойки абсолютно идентичные, поэтому нет разницы, какой конец обращен к рычагу, а какой — к стабилизатору.

    Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора

    • Установите машину над смотровой ямой.
    • Отверните крепежные винты пальцев шарниров шаровой и штанги. Вытяните пальцы из растворов штанги, снимите пыльник с опоры шаровой.

    Разожмите при помощи щипцов кольцо стопора, отверните крепежный винт скобы подушки стабилизатора при помощи ключа «No 12». Теперь демонтируйте скобу, не забыв вытянуть крюк скобы из раствора подрамника.

    В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.

  • Монтаж новейших подушек осуществляйте, повернув разрезы к переду машины.
  • Если возникаем надобность демонтировать штангу, то убираем подпорку позади двигателя.

    Вытягиваем штангу с левого бока машины.

    Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.

    • А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески
    • В — с правым рычагом
  • Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent

    Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.

  • Опустите машину на колеса и отпустите ступичную гайку.
  • Колесо установите на место и спустите машину. Зажмите педаль тормоза (лучше, чтобы вам помог друг) или установите фиксатор ручного тормоза, переведите рычаг на первую передачу, установите подпорки под колеса.

    Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.

    Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.


    Снимите с хвоста кузова шарнира снаружи ступицу с кулаком поворота. Ступица легко вынимается вручную, если ход застопорится, постучите легонько по торцевой части молоточком.

    Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.

    Съемником отпрессуйте шарикоподшипник.

    Плоскости зачистите для запрессовки нового шарикоподшипника.

    Поверхность кольца снаружи смажьте моторным маслом.

    Проведите монтаж шарикоподшипника в кулак поворота при помощи съемника.

  • Вставьте стопорное кольцо.
  • В дальнейшем сборку проведите в порядке обратном данному.
  • Источник

    Adblock
    detector