Меню

Ходовая часть шевроле авео т250 схема

Шевроле Авео — стук в передней подвеске

Для автомобиля Шевроле Авео стук в передней подвеске считается достаточно распространенным явлением. Жалобы на посторонний шум, производимый ходовой частью, нередко можно встретить на форумах авеоводов. Из-за чего появляется стук и как его убрать, мы рассмотрим в данной статье.

Штатная подвеска Авео Т250 является достаточно мягкой. В оригинальных сайлентблоках имеются отверстия, которые обеспечивают плавное торможение. При этом штатные амортизаторы нередко меняют, устанавливая вместо них более жесткие производства Каяба – они обеспечивают лучшую управляемость автомобилем.

Стук в передней подвеске Авео Т250 может появляться по разным причинам – от плохо закрепленной детали подвески до неисправности ее элементов. Например, шумность передней подвески Шевроле Авео 2007 и 2008 года нередко связана с износом сальников подрамника, которые необходимо оперативно заменить. Обычно детали меняют после 80-90 тыс. км.

Замена сальников позволит избавиться от бубнения подвески Авео, конечно, если исправны шаровые и тяги.

Каталожные номера деталей подвески:

  • стойка стабилизатора Kayaba 96391875,
  • опора амортизатора 95015324,
  • шаровая опора 96535089,
  • сайлентблоки переднего рычага задний/передний 96653381/96535087.

Распространенные проблемы

Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.

Проверка:

  • Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
  • Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
  • Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
  • Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.

Как разобрать:

  • Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
  • Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.

Как поменять наконечник рулевой тяги:

  • Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.

  • Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.

  • Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
  • Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.

Замена шаровой опоры:

  • Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
  • Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
Читайте также:  Ремонт ходовой части тойота филдер

  • Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
  • Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
  • Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.

Замена тормозного диска:

  • При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
  • Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
  • Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.

  • Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.

Снятие стойки стабилизатора:

  • Отодвинуть стойку, чтобы она не мешала.
  • Взять 2 ключа на 17 – первым держать болт, а вторым снять гайки крепления главной стойки подвески. ВАЖНО при этом болты до конца не выкручивать!

  • Поднять капот, убрать защитную крышку и накидным ключом на 22 и головкой на 9 снять крепление стойки вверху.

  • Снять оставленные ранее болты и демонтировать стойку в сборе.

Неисправности подвески чаще всего связаны с выходом из строя следующих деталей: сайлентблоков, стоек стабилизатора или шаровой.

Если в вашем Шевроле Авео появился стук в передней подвеске, обязательно нужно установить его причину, и ни в коем случае не пускать все на самотек. Установить причину и провести ремонт можно в сервисе или же своими силами, воспользовавшись инструкциями с сайта. Также рекомендуем посмотреть видео по диагностике и исправлению стука и скрипа в передней подвеске Шевроле Авео.

Источник

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Элементы подвески

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

  • Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
  • Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

  • Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Читайте также:  Параметры технического состояния ходовой части автомобиля

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

  • Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

  • Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Вывод

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Передняя подвеска Шевроле Авео

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Источник

Ходовая часть Шевроле Авео

Ходовая часть Шевроле Авео требует внимания и нуждается в периодическом обслуживании. Следует периодически выполнять мелкий ремонт, менять расходники и проводить диагностику всех систем ходовой части, иначе изначально небольшое повреждение может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Если соблюдать все рекомендации и не пренебрегать диагностикой, то в первые 2-3 года эксплуатации нового автомобиля придется тратить минимальные средства на его обслуживание.

Читайте также:  Диагностика ходовой части ваз 21099

Ходовая часть Шевроле Авео – что и когда менять?

Ходовая часть Авео состоит из множества элементов, стабильная работа которых обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Рассмотрим средние сроки службы элементов ходовой части Шевроле Авео.

Средние сроки службы амортизаторов Авео:

  • Передние стойки амортизаторов служат от 60 до 90 тыс. км.
  • Передние ступичные подшипники работают не менее 70 тыс. км.
  • Задние амортизаторы Авео могут пройти от 70 до 100 тыс. км.

Большинство владельцев Авео меняют оригинальные амортизаторы автомобиля производства General Motors на более дешевые, но не менее качественные аналоги от Монро или Каяба.

Срок службы сайлентблоков:

  • Сайлентблоки переднего рычага практически никогда не нуждаются в замене.
  • В деталях заднего рычага может появиться скрип после 60 тыс. км пробега.
  • Менять задние сайлентблоки в большинстве случаев приходится после 100-140 тыс. км.

Признаком неисправности сайлентблоков задней балки Шевроле Авео может послужить появление стуков и скрипов в области задней подвески, а также ухудшение управляемости и потеря автомобилем устойчивости.

Срок службы тормозных колодок и дисков:

  • Колодки передние необходимо менять через 30-50 тыс. км.
  • Задние колодки функционируют без проблем 70-80 тыс. км.
  • Замена дисков производится после 60-100 тыс. км.

В отличие от сайлентблоков, тормозные колодки, находящиеся в передней части авто, выходят из строя быстрее и меняются чаще тех, что расположены сзади.

Проблемы ходовой части Шевроле Авео

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.

  • Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
  • Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
  • Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
  • Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.

Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.

Источник

Adblock
detector