Меню

Ходовая часть тракторов назначение устройство

Ходовая часть тракторов назначение устройство

Под ходовой частью трактора понимают тележку, на которой монтируются все его агрегаты и механизмы. Тракторы могут иметь гусеничную, колесную или полугусеничную ходовую часть.

Основное назначение ходовой части состоит в том, чтобы поддерживать остов с агрегатами и механизмами, преобразовывать вращательное движение ведущих колес или звездочек в поступательное движение трактора и создавать при этом силу тяги, необходимую для буксирования рабочих машин и прицепов.

Ходовая часть трактора состоит из остова, передних и задних колес с осями или правого и левого гусеничных движителей и подвески.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ходовой части можно отнести также и органы управления колесной тележкой — рулевое управление и тормоза.

Под остовом понимается рама или соединенные между собой корпусные детали основных агрегатов и механизмов. Тракторы по типу остова бывают рамные, полурамные и безрамные.

Рамный остов представляет собой клепаную или сварную конструкцию, состоящую из двух продольных стальных балок (лонжеронов), соединенных между собой поперечинами. На поперечины опираются отдельные агрегаты и механизмы. Рама может быть цельной или состоять из двух частей, шарнирно связанных друг с другом.

Рамная конструкция остова отличается жесткостью, прочностью, хорошим доступом к агрегатам, однако имеет сравнительно большую массу.

Полурамный остов состоит из соединенных между собой облегченной короткой полурамы и корпусных деталей силовой передачи. Полурама является опорой для двигателя, к ней также крепится ось передних колес или передняя часть гусеничных движителей. Широкое распространение полурамный остов нашел на универсально-пропашных тракторах. Он обладает достаточной жесткостью и прочностью и в то же время имеет несколько меньшую массу, чем рамный остов.

Безрамный остов образуется при жестком соединении корпусных деталей трактора — блок-картера двигателя и корпусов агрегатов силовой передачи. Применяется редко, в основном на колесных тракторах класса 6 кН. При таком остове доступ к механизмам трактора ограничен, а навешивание рабочих машин затруднено.

Ходовая часть колесных тракторов может иметь два, три или четыре колеса, причем ведущими бывают два или четыре колеса.

На тракторах иногда применяют спаренные колеса. Это делают с целью уменьшения удельного давления на грунт, уменьшения буксования и повышения проходимости.

Колесную ходовую часть тракторов оценивают так называемой колесной формулой. Она состоит из двух цифр, первая из которых указывает на общее число колес, а вторая — на число ведущих колес. Так, например, колесная формула трактора МТЗ-80 — 4×2 означает, что на тракторе четыре колеса (двухосный), из них два ведущих.

Тракторы с четырьмя и более ведущими колесами называют машинами повышенной проходимости. Они отличаются лучшим сцеплением ведущих колес с опорной поверхностью.

Универсально-пропашные тракторы имеют ходовую часть, приспособленную для изменения колеи (расстояния между серединами колес одной оси) и дорожного просвета (наименьшего расстояния от опорной поверхности до самой нижней точки трактора между его колесами).

Колею задних колес обычно изменяют за счет перемещения колес по выступающим из корпуса заднего моста концам полуосей, смещения обода колеса относительно его диска, поворота выпуклого диска на 180°. Расстояние между передними колесами регулируют путем выдвижения кулаков с поворотными цапфами из трубы передней оси.

Дорожный просвет универсально-пропашных колесных тракторов изменяют за счет поворота корпусов конечных передач (ведущие колеса опускаются вниз относительно остова) и переналадки разъемных соединений шкворней с цапфами направляющих колес.

Подвеска включает в себя рессоры и амортизаторы. При помощи рессор, выполняемых обычно в виде набора пружинящих стальных листов или витых пружин, оси колес или каждое колесо в отдельности соединяются с остовом. Рессоры смягчают удары, воспринимаемые колесами or дороги и передаваемые остову.

Гидроамортизаторы (например, гусеничного трактора Т-150) предназначены для быстрого гашения колебаний за счет торможения жидкости, продавливаемой по каналам малого сечения. Они подключаются параллельно рессора.м, то есть гидроамортизаторы соединяют подрессоренные оси или отдельные колеса (катки) с остовом. Гидроамортизаторы несколько увеличивают жесткость подвески.

На колесных тракторах подвеску в виде пружинных или листовых рессор имеют только передние управляемые колеса, на гусеничных-опорные катки или рамы гусеничных движителей.

Источник

Ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности.

Ходовая часть трактора состоит из остова, движителя и подвески. Она предназначена для сообщения трактору поступательного движения.

Движитель взаимодействует с опорной поверхностью и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора по требуемой траектории. Различают колесные, гусеничные и полугусеничные движители. Колесный движитель — это колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Большая площадь опоры гусеничной цепи обеспечивает хорошее сцепление с почвой, что позволяет повысить тяговые усилия, снизить давление на почву и улучшить проходимость по сравнению с колесными движителями.

Остов — это несущая система, с помощью которой соединяются все части трактора в единое целое. Остовы делят на рамные, полурамные и безрамные.

В первом случае остовом служит рама, которая может быть лонжеронной (из продольных балок) или хребтовой. Рамные остовы применяют на гусеничных тракторах, а также на некоторых колесных тракторах.

Полурамный остов образован корпусами трансмиссии и двумя продольными балками для установки двигателя, соединенными спереди поперечным брусом. Такой остов применен на колесных тракторах «Беларусь». Безрамный остов образуют соединенные между собой в общую жесткую систему картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста (трактор Т-25А).

Подвеска соединяет балки мостов с рамой или кузовом и служит для смягчения толчков и ударов при движении и повышения плавности хода. Подвеска колесных тракторов может быть зависимой и независимой, а сельскохозяйственных гусеничных тракторов — полужесткой или упругой.

Ходовая часть колесного трактора

Движителями колесных тракторов служат колеса с пневматическими шинами. Общее число колес у тракторов четыре, у некоторых специализированных тракторов — три.

Остовы колесных тракторов имеют рамную, полурамную и безрамную конструкции.

Задние ведущие колеса не имеют подвески. Передний мост универсально-пропашных тракторов служит опорой для передней части остова трактора и включает в себя ось с подвеской и направляющие колеса или ведущий мост с подвеской и комбинированные колеса.

Ходовая часть гусеничного трактора


    Гусеничный движитель — это механизм для передвижения посредством двух замкнутых, параллельно вращающихся шарнирных или бесшарнирных лент, называемых гусеницами (или гусеничными цепями).

Остов гусеничных тракторов рамной конструкции, а у трактора Т-70С — полурамной.

  • Подвеска гусеничных тракторов соединяет остов с движителями и может быть жесткой, полужесткой и эластичной.
  • Источник

    Ходовая часть гусеничных тракторов

    Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

    Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок.

    Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.

    Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6, гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.

    Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.

    Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

    На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.

    Эластичная подвеска (рисунок а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

    Рисунок. Схемы подвесок гусеничных тракторов: а — эластичная подвеска: 1 — коленчатая ось; 2 — направляющее колесо; 3 — натяжной винт с гайкой; 4 — гусеничная цепь; 5 — поддерживающий ролик; 6 — ведущая звездочка; 7 — опорный каток; 8 — ось опорного катка; 9 — шарнир балансирной каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — внутренний балансир; 12 — пружиня балансиров подвески; 13 — внешний балансир; б — полужесткая подвеска: 1 — задний шарнир подвески; 2 — ведущая звёздочка; 3 — гусеничная цепь; 4 — поддерживающий ролик; 5 — опорный каток; 6 — рама гусеничной тележки; 7 — направляющее колесо; 8 — пружина натяжного устройства; 9 — рессорное устройство

    Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).

    Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.

    Источник

    Ходовая часть и управление трактора

    Ходовая часть является опорой трактора, передает его вес на почву и преобразует крутящий момент, подводимый к движителям в поступательное движение трактора и в силу тяги на крюке. От конструкции ходовой части зависят такие показатели работы трактора, как сила тяги, проходимость в междурядьях пропашных культур, маневренность, плавность хода, устойчивость и другие. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески.

    Остов является основанием трактора и служит для размещения и крепления основных механизмов трактора. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. Рамный остов представляет клепаную или сварную раму, на которую устанавливаются двигатель, агрегаты силовой передачи, рабочее и дополнительное оборудование. Такой остов имеют тракторы К-701, Т-150, Т-150К, ДТ-75М, Т-70С и т. д. Полурамный остов образован соединенными корпусами силовой передачи и полурамой для установки двигателя.

    Такой остов имеют универсальные тракторы МТЗ-50, МТЗ-82, Т-40, Т-16М. Безрамный остов представляет собой жесткое соединение между собой литых корпусов механизмов силовой передачи и блока двигателя. Используется он на тракторах Т-25А. Движитель трактора может быть колесный и гусеничный.

    Движитель колесного трактора составляют колеса, и он бывает трех или четырехколесный:

    — с двумя ведущими задними колесами и одним направляющим колесом (колесная формула 3х2 на тракторах Т-28ХЗ);
    — с двумя ведущими и с двумя направляющими колесами (4х2, МТЗ-82, МТЗ-50, Т-40М, Т-25А);
    — с ведущими задними и передними колесами (4х4, Т-40М, МТЗ-52, МТЗ-82, Т-150К, К-700, К-701).

    Передние колеса универсальных тракторов имеют меньший диаметр, чем задние. Колесные тракторы общего назначения К-700, К-701, Т-150К имеют все колеса одинакового размера. Расстояние между осями задних и передних колес называется базой трактора, а между серединами передних или задних — колеей. Расстояние от почвы до нижней части переднего или заднего моста называется дорожным просветом. Колесо трактора состоит из стального обода, диска и пневматической шины, надетой на обод. Обод и диск сварены или связаны между собой заклепками.

    Диск специальными болтами соединен со ступицей полуоси. Пневматическая шина состоит из покрышки и камеры, удерживающей воздух во внутренней полости шины. В покрышке имеются каркас из нескольких слоев кордовой ткани и резиновый протектор. Камеру накачивают воздухом через закрепленный на ней вентиль с золотником. Движители гусеничного трактора устанавливаются с обеих сторон остова трактора и приводятся в действие от двигателя при помощи силовой передачи.

    Каждый гусеничный движитель состоит из ведущей звездочки, натяжного колеса с амортизационной пружиной, опорных катков, поддерживающих роликов и гусеничной цепи. При работе двигателя и включенной передаче вращение от двигателя через механизмы силовой передачи передается на ведущие звездочки трактора.

    При вращении звездочка своими зубьями цепляется за цевки гусеницы и двигает остов трактора на опорных катках вперед, а гусеницы, перемещаясь по поддерживающим роликам и огибая натяжное колесо, непрерывно подстилаются вперед под опорные катки, зацепляясь своими зацепами с почвой. Подвеска является связующим звеном между остовом и движителем и служит для смягчения толчков и ударов при движении, что обеспечивает плавность хода трактора.

    Подвеска может быть на шарнирах, листовых рессорах, винтовых пружинах и упругих стержнях (торсионная подвеска). Подвеска гусеничного трактора бывает эластичной или полужесткой. Эластичная подвеска достигается за счет шарнирного соединения балансирных кареток, опорных катков с рамой трактора. При этом остов трактора опирается на гусеницу четырьмя балансирными каретками, по две с каждой стороны.

    Каждая каретка состоит из двух опорных катков и двух балансиров, на осях которых вращаются в подшипниках опорные катки. Общей осью качания балансиров является цапфа поперечного бруса рамы, на которую одевается каретка. Вместе с тем каждый балансир может качаться отдельно друг от друга, так как они соединены шарнирно. В верхних частях балансиров в чашках установлены цилиндрические рессорные пружины.

    При движении трактора по неровной поверхности каждый каток может поочередно подниматься, при этом балансир поворачивается вокруг своей оси, пружина сжимается, затем каток возвращается под действием пружины в исходное положение. Это обеспечивает плавный ход трактора, а его рама не воспринимает толчки вследствие неровности поверхности почвы. Эластичная балансирная подвеска применяется на тракторах Т-150, ДТ-75А1, Т-74.

    Полужесткая подвеска представляет тележку, на которой монтируются все механизмы и детали движителя, а именно: ведущая звездочка, направляющее колесо с натяжным устройством и амортизатором, опорные катки. Тележки соединяются с остовом сзади шарнирно, а впереди остов опирается на тележки через поперечную пластинчатую рессору. При такой подвеске каждая гусеничная тележка трактора может колебаться в вертикальной плоскости вокруг заднего шарнирного соединения.

    Приведенное устройство подвески применено на тракторах Т-130, Т-4М. На тракторах Т-54В и T-70 также применена полужесткая подвеска, но гусеничные тележки подрессорены как спереди, так и сзади, а в качестве рессорного устройства применены упругие стержни, работающие на скручивание, так называемые торсионы.

    Рулевое управление колесных тракторов служит для изменения направления движения трактора, за счет взаимно-углового смещения шарнирно соединенных полурам вокруг вертикального шарнира рамы (тракторы Т-150К, К-700, К-701) или за счет изменения направления движения передних направляющих колес (Т-25А, Т-40М, МТЗ-50, ЮМЗ-6, МТЗ-82). Рулевое управление трактора с передними направляющими колесами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого механизма и привода.

    Передние направляющие колеса устанавливаются на цапфах. Цапфы соединены с передней осью шкворнями и образуют передний мост. Поворотные рычаги, поперечная рулевая тяга и передняя ось образуют шарнирный четырехзвенник или рулевую трапецию. Этот механизм обеспечивает поворот правого и левого колес на различные углы, так как при повороте трактора внутреннее, в сторону поворота, колесо должно катиться по дуге меньшего радиуса и, следовательно, повернуто на больший угол, причем центр поворота колес должен быть общим.

    Рулевой механизм увеличивает усилие, приложенное трактористом к рулевому колесу при передаче движения сошке рулевого привода. Этот механизм может состоять из червяка и ролика (ЮМЗ-6), червяка и сектора (МТЗ-50, МТЗ-82) или двух шестерен (Т-16-М). Рулевой привод передает движение от рулевого механизма направляющим колесам и состоит из рулевой сошки, продольной тяги, поперечной тяги и поворотных рычагов. При вращении рулевого колеса в ту или другую сторону червяк вращает сектор (ролик), а вместе с ним валик и сошку.

    Сошка перемещает поперечную тягу вперед или назад, действует на поворотный рычаг и через шкворень и поворотную цапфу поворачивает правое колесо. Одновременно рычаг через поперечную тягу действует на поворотный рычаг, поворачивая в ту же сторону левое колесо. Для облегчения поворота и разгрузки подшипников направляющих колес их устанавливают не вертикально, а с небольшим наклоном наружу относительно вертикальной оси, то есть с развалом под углом от 0,5 до 5°.

    Для уменьшения скольжения колес при движении трактора, а следовательно, и износа шин колеса устанавливаются в горизонтальной плоскости с некоторым схождением, то есть расстояние между центрами колес впереди должно быть меньше этого расстояния сзади (на высоте центра колеса) на 1-12 мм. С целью облегчения управления трактором применяют гидравлические усилители рулевого управления (тракторы К-701, Т-150К, МТЗ-82, Т-40).

    Ходовая часть тракторов Т-150К и К-701

    Остов у этих тракторов представляет раму из двух секций — передней и задней, соединенных между собой шарнирным устройством. Шарнирное устройство позволяет одной секции поворачиваться относительно другой в горизонтальной плоскости (вправо-влево) вокруг вертикального шарнира у Т-150К на 30°, у К-701 на 35° и в вертикальной (вниз/вверх) — на 15 и 16° соответственно. Это обеспечивает поворот трактора и повышает проходимость его при движении по пересеченной местности.

    Подвеска. На тракторе К-701 применена жесткая подвеска. Картеры переднего и заднего мостов жестко соединены с рамой. У тракторов К-700 и Т-150К передние мосты подвешены на двух продольных полуэллиптических рессорах, а задний мост жестко соединен с рамой. Кроме того, подвеска трактора Т-150К снабжена гидравлическими амортизаторами, и механизмом блокировки рессор.

    Рессора состоит из тринадцати рабочих и одного обратного листов, скрепленных центровым болтом и двумя хомутами, приклепанными к девятому листу рессоры. На концах первого и третьего коренных листов приклепаны фигурные чашки, при помощи которых рессора надежно фиксируется в резиновых опорах. Резиновые опоры установлены в кронштейнах, приклепанных к раме, и удерживаются крышками.

    В средней части рессора крепится к заднему мосту двумя стремянками. В кронштейне установлен резиновый буфер, служащий для смягчения ударов рессоры о раму. Гидравлические амортизаторы телескопические, двусторонние, работают совместно с рессорами. Они гасят колебания, возникающие при движении трактора по неровной поверхности, повышая плавность хода и увеличивая долговечность рессор.

    Колеса. На тракторе Т-150К установлены дисковые колеса с сельскохозяйственными шинами низкого давления, одинакового диаметра. Каждое колесо крепится гайками на восьми шпильках колесного редуктора. Покрышка размерностью 350-610 типа Р модели ФД-14. Первые цифры соответствуют ширине покрышки, вторые — его посадочному диаметру (размеры указаны в мм). На тракторе К-701 установлены бездисковые ведущие колеса низкого давления (0,8-1,1 кгс/см2), одинакового диаметра размерностью 700-665 или 720-665 Р модели ФД-12.

    Обслуживание ходовой части сводится к проверке затяжки креплений рамы и колес и смазке шарнирных сочленений. Рессоры периодически смазывают графитной смазкой, через каждые 240 ч работы потягивают гайки стремянок рессор. Регулярно проверяют отсутствие течи жидкости из амортизаторов. Обслуживание колес сводится к ежесменной проверке затяжки гаек крепления колес и проверке давления в шинах.

    При использовании Т-150К на различных сельскохозяйственных работах давление в шинах передних колес должно составлять 1,2 кгс/см2, а задних 1,1 кгс/см2. На ранневесенних работах давление соответственно снижается до 1,0 и 0,8 кгс/см2, а на транспортных работах повышается — в передних до 1,6 и задних до 1,8 кгс/см2. У трактора К-701 давление в шинах колеблется в зависимости от нагрузки на шину от 0,8 до 1,25 кгс/см2.

    Рулевое управление Т-150К и К-701

    Поворот тракторов Т-150К и К-701 происходит за счет взаимного углового смещения шарнирно соединенных полурам трактора вокруг вертикального шарнира. Угловое смещение осуществляется гидравлическими силовыми цилиндрами поворота гидромеханического рулевого управления. Схема рулевого управления трактора Т-150К. В гидравлическую часть рулевого управления входят масляный насос, клапан или регулятор, распределитель, запорный клапан, два гидроцилиндра, трубопроводы.

    Узлы механической системы: рулевой механизм, рулевая колонка и тяга обратной связи. Шестеренчатый насос НШ-32-У служит для подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам поворота. Клапан расхода предназначен для подачи к силовым цилиндрам поворота постоянного количества жидкости независимо от оборотов двигателя и насоса. Клапан золотникового типа срабатывает при увеличении производительности насоса свыше 27 л/мин, сливая излишки жидкости в бак.

    Рулевой механизм с распределителем служит для управления поворотом. Механизм крепится болтами к кронштейну, установленному на правом лонжероне передней полурамы трактора. В чугунном картере рулевого механизма на двух роликовых подшипниках установлен вал рулевого механизма, на котором закреплены червяк и золотник. Червяк находится в постоянном зацеплении с сектором, зубья которого нарезаны на плоской части венца, что позволяет регулировать зазор в зацеплении между ними за счет перемещения сектора.

    Распределитель состоит из корпуса, втулки, золотника и восьми плунжеров с четырьмя распорными пружинами. Запорный клапан имеет плунжер, два клапана и пружины. Запорный клапан служит для стабилизации движения трактора. При наезде на препятствие и возникновении усилий, стремящихся повернуть полурамы вокруг вертикального шарнира, штоки цилиндров будут стремиться вытеснить поршнями жидкость из одной полости цилиндра. Этому препятствуют закрытые клапаны запорного механизма, чем и обеспечивается стабилизация движения трактора.

    Работа рулевого управления Т-150К. При прямолинейном движении золотник находится в нейтральном положении. Масло из бака подается через клапан расхода насосом к распределителю и через сверления во втулке и корпусе поступает в картер рулевого механизма, откуда по трубопроводам через фильтр возвращается в бак. При повороте рулевого колеса (например, вправо) червяк смещается в осевом направлении и передвигает золотник вдоль оси. В результате давлением масла клапан открывается и масло поступает в полость силовых цилиндров.

    Одновременно жидкость сдвигает плунжер вверх, и он открывает клапан, соединяя полость силовых цилиндра со сливом. Давлением масла поршни, перемещаясь через штоки, воздействуют на полурамы, смещая их относительно друг друга. Обслуживание рулевого механизма сводится к подтяжке соединений маслопроводов, проверке уровня масла, смазке и регулировке шарниров тяги обратной связи, к регулировке зацепления червяк-сектор.

    Ходовая часть гусеничных тракторов

    Ходовая часть трактора ДТ-75. Рама трактора состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных впереди осью, в средней части — двумя поперечными брусьями и в задней части — осью. Передняя ось прикреплена к кронштейнам, приваренным к продольным лонжеронам. К этой же оси при помощи бугелей крепится передний брус с чугунным грузом. Кронштейны и накладки являются опорами для крепления двигателя. Они также служат для установки водяного радиатора и боковой навески сельскохозяйственных орудий.

    Снизу впереди приварены буксирные крюки. На заднем поперечном брусе имеется обработанная опора для крепления корпуса трансмиссии трактора. Спереди на продольных лонжеронах крепятся опоры осей кривошипов натяжных колес, а в средней части — кронштейны шаровой опоры амортизирующего и натяжного устройства направляющего колеса. На кронштейне устанавливается ось опоры рычагов управления.

    К задним концам лонжеронов приварены литые кронштейны, на которых с помощью соединительного кронштейна крепится задняя ось, служащая для размещения узлов механизма навески гидросистемы трактора ДТ-75. Поддерживающие ролики гусеницы устанавливаются в кронштейнах. К поперечным брусьям стяжными болтами прикреплены полые цапфы балансирных кареток.

    Балансирные каретки подвески (по две с каждой стороны трактора) устанавливаются на цапфе и от продольных перемещений удерживаются упорной шайбой и цанговой гайкой. Гайка фиксируется в цапфе клиновидным распорным болтом. На наружном балансире имеется пробка заливного отверстия, в которое заливают масло для смазки втулок и цапфы. Наружный и внутренний балансиры соединены шарнирно полой осью, которая крепится во внутреннем балансире клиновым болтом.

    В ступице каждого балансира на двух конических подшипниках вращается ось опорных катков. Катки напрессовываются на шпонки и закрепляются гайкой. Между ступицей балансира и катком ДТ-75 устанавливается торцевое уплотнение, состоящее из корпуса уплотнения, двух уплотнительных колец, пружины уплотнения и чехла уплотнения. Между ступицей и корпусом уплотнения установлены прокладки для регулировки зазоров в подшипниках.

    Вверху балансиры кареток распираются двумя пружинами, смягчающими толчки при наезде на препятствие. Натяжное (направляющее) колесо вращается на двух конических подшипниках на оси кривошипа и закреплено на ней гайкой. Торец колеса закрыт крышкой. С обратной стороны колеса установлено торцевое уплотнение, аналогичное уплотнению опорного катка. С помощью ушка и пальца ось кривошипа соединена с кронштейном амортизационного устройства, состоящего из упора и двух пружин.

    Внутри пружины проходит натяжной болт, на резьбу которого наворачивается гайка пружины и регулировочная гайка с упорным яблочком для регулировки натяжения гусеницы. Гусеничная цепь состоит из 42 звеньев, соединенных стальными пальцами. В верхней части гусеница поддерживается роликами, установленными на осях на подшипниках качения. На опорной поверхности катков устанавливаются резиновые бандажи.

    Аналогичную конструкцию ходовой части имеют тракторы Т-74 и Т-150. Особенностью устройства кареток трактора Т-150 является наличие гидроамортизаторов, которые устанавливаются между верхними чашками внутреннего и внешнего балансиров.

    Обслуживание ходовой части заключается в следующем:

    1) через 60 ч работы тракторов (Т-150, ДТ-75-М, Т-74) проверяют и при необходимости заливают масло в подшипники опорных катков направляющих колес и поддерживающих роликов. Цапфы кареток смазывают через 60 ч у тракторов ДТ-75М и Т-74 и через 240 ч — у Т-150;

    2) через 240 ч работы трактора, а при работе на песчаных почвах через 60 ч проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусеничных цепей. У тракторов Т-150, ДТ-75М, Т-74, Т-70С устанавливают линейку или рейку на выступающие концы пальцев звеньев, расположенных над
    поддерживающими роликами, и определяют величину провисания гусеницы в средней части. Она должна быть в пределах 30-50 мм для тракторов ДТ-75, Т-70С и 40-60 мм — у Т-150. При этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты у ДТ-75М на 640 мм, Т-150 — до 525 мм, у Т-74
    — до 460-475 мм. Натяжение цепи у тракторов ДТ-75 и Т-74 осуществляется вращением гайки. У тракторов Т-150 и Т-130 для натяжения гусеничной цепи нагнетают рычажным шприцем через масленку консистентную смазку в рабочую полость цилиндра натяжного устройства. У тракторов Т-70С и Т-54В гусеницу натягивают вращением корпуса амортизатора. При износе пальцев более 3,5-4,0 мм их заменяют;

    3) через 960 ч работы проверяют и регулируют осевые зазоры в подшипниках направляющего колеса и опорных катков, которые должны быть у тракторов Т-150, ДТ-75М, Т-74, Т-70С в пределах 0,2-0,5 мм. Подшипники направляющих колес регулируют следующим образом. Затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса, а затем отворачивают на 2 оборота у тракторов ДТ-75, Т-74 или 3 — у Т-150 до свободного вращения колеса. При регулировке колеса рассоединяют гусеницу и снимают ее с направляющего колеса. Подшипники опорных катков регулируют у тракторов Т-150, ДТ-75М, Т-74 с помощью прокладок, устанавливаемых под корпус уплотнения. Для регулировки ставят на домкрат соответствующую каретку, снимают каток и уплотнение, для уменьшения зазора выбрасывают часть прокладок из-под корпуса уплотнения и производят сборку. Если ось катка после этого вращается от небольшого усилия руки и не имеет заметного осевого вращения, то подшипники отрегулированы правильно;

    4) при одностороннем износе зубьев ведущей звездочки их меняют местами;

    5) через каждые 1920-2000 ч работы тракторов ДТ-75М, Т-74 их каретки переставляют по перекрестной схеме.

    Источник

    Читайте также:  Бланки диагностика ходовой части автомобиля
    Adblock
    detector