Меню

Холодный пуск дизель генератора

Как запустить дизельный генератор в холодную погоду

Дизельные генераторы нужно готовить к зиме заранее, только так получится избежать проблем с холодным пуском. Без строгого соблюдения заводских правил технической эксплуатации запускать неподготовленный агрегат в минусовую температуру категорически нельзя.

Как подготовить генератор к запуску в холодную погоду

Установите электрогенератор в специальный кожух (короб), чтобы уменьшить потери динамического тепла и замедлить загустевание топлива в баке. К тому же, кожух упростит хранение и транспортировку агрегата: на корпусе обычно выведены петли для зацепления.

Оборудуйте генератор внешним подогревателем, если такой не предусмотрен в базовой комплектации. Подогреватель — надстройка на водяной контур, которая разогревает жидкость в системе охлаждения и повышает температуру масла в картере. Такой внешний подогрев на старте помогает без проблем завести дизельный генератор в мороз. Поэтому для частой эксплуатации на улице зимой лучше заведомо выбирать решение с комплектным подогревателем водяной рубашки, как в японских электрогенераторах Yanmar серии YH.

Запаситесь морозостойким ДТ. Обычное, не морозостойкое дизельное топливо при остывании ниже нуля градусов превращается в желеобразную массу с парафиновым осадком. Попытки запустить мотор на нем без подогрева чреваты забитыми форсунками, перегретой системой подачи топлива и уменьшением срока эксплуатации всех узлов дизель генератора. Специальная зимняя «солярка» лишена этого недостатка за счет наличия в составе специальных присадок.

Используйте специальное моторное масло. Выбирайте вязкость масла по классификации SAE, ориентируясь на температуру окружающей среды.

Можно ли экстренно запустить электрогенератор на морозе?

Можно, но только исполнив все требования заводского руководства по эксплуатации. Ни в коем случае не пользуйтесь для разжижения топлива антигелем, керосином или бензином. Не допускается заливать в бак никакие добавки, потому что нагрузка на двигатель от такой смеси существенно возрастает, что может привести к серьезной поломке агрегата и даже полному выходу его из строя.

Ни в коем случае не пытайтесь подогреть агрегат открытым огнем, выпарить конденсат внутри системы паяльной лампой или промышленным феном. Это опасно и для техники, и для вас. От прямого подогрева чувствительные датчики и детали электрогенератора плавятся, портятся, ломаются.

Оборудовать агрегат подогревателем контура и упаковать его в кожух, если он габаритный, намного выгоднее, чем ремонтировать после экспериментов с подручными источниками тепла и кустарным холодным пуском.

Источник

Как запустить дизельный генератор в сильный мороз?

Существует повсеместная убежденность в том, что дизельный генератор обязательно подведет в холодный сезон. Поэтому, при всех его положительных сторонах, для бытового использования часто выбирают станции на бензиновом топливе. Мол, дизель очень трудно запустить в мороз, а иногда вообще невозможно и вместо помощи в трудной ситуации такой генератор, наоборот, обеспечит дополнительные проблемы и сложности. Хотим отметить, что такая убежденность не совсем соответствует действительности. Вернее, доля правды в ней есть. Однако, при должном подходе, запуск дизель-генератора в холодное время года не такой уж и сложный процесс.

Что нужно, чтобы избежать проблем с пуском генератора в мороз?

Используйте зимнее дизельное топливо

Физико-химические свойства дизельного топлива — основная причина сложного пуска двигателей. В мороз жидкость становится более плотной, вязкой, а также распадается на фракции. В сильный мороз такие явления могут происходить даже при работающем двигателе. То есть, сам факт запуска не гарантирует нормальную последующую работу. Топливный фильтр забивается парафинами. Иногда та же участь постигает и всю магистраль. Как результат, двигатель просто не способен завестись и работать даже после заправки нормальным топливом. Нужно проводить мероприятия по очистке топливной магистрали и фильтра. Для всего этого нужно искать теплое помещение. В целом идея запустить несколько электроприборов в доме терпит полный крах.
Здесь нужно отметить, что мысль об использовании нормального зимнего топлива кажется самоочевидной и не требующей дополнительных напоминаний и уточнений. Тем не менее нам регулярно приходится общаться с начинающими владельцами дизельных электростанций, которые пытаются зимой выработать остатки летнего дизельного топлива и получают в связи с этим целый ворох ненужных проблем и забот.
Поэтому мы считаем не лишним напоминать об использовании исключительно зимнего топлива с проверенных АЗС.

Добавляйте специальные присадки в топливо

На самом деле это не отдельная рекомендация, а продолжение предыдущей темы. Зимнее топливо продается уже вместе с подобными присадками, которые снижают вязкость и вероятность расслоения жидкости на фракции. Если вам в силу тех или иных причин все же необходимо использовать летнее топливо, то в обязательном порядке подмешивайте в него такие присадки. Стоят они не очень дорого. Правила использования и дозировка, как правило, указывается на ёмкости.

Подготовка места эксплуатации генератора

Защищенное от морозов помещение с утепленным топливохранилищем полностью решают проблему с зимним запуском и использованием электростанции. Для частного пользователя расходы на подготовку таких ресурсов зачастую неоправданны и лишены практического смысла. Вариантом такого решения вопроса может служить станция в контейнерном исполнении. Но это, опять же, продукт ориентированный больше на корпоративного потребителя.

Читайте также:  Размеры ремня генератора камаз 740

Эффективное и довольно надежное средство гарантированного пуска генератора. Его использование также позволяет избежать, так называемых, холодных пусков станции, которые самым негативным образом сказываются на продолжительности ее жизни. Предпусковые нагреватели могут работать от аккумулятора или другого двигателя внутреннего сгорания. Подключаются к общей сети и обеспечивают постоянную готовность дизель генератора к пуску.

Источник

Запуск дизельной электростанции. Алгоритм запуска с первого раза

Рабочий ресурс электрогенерирующих установок с двигателями внутреннего сгорания во многом зависит от качества подготовки и соблюдения требований, которые регламентируют запуск дизель-генератора и подключения к нему нагрузки. К повышенному износу приводит включение в холодном состоянии, несоблюдения уровня масла и охлаждающей жидкости, несоблюдение очередности действий.

Алгоритм запуска в работу дизельных генераторов бытового и промышленного класса. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме при помощи электрического или ручного стартера, за счет АВР в автоматическом или дистанционном режиме. Рассмотрим все эти случаи.

Предварительная подготовка к пуску

Перед тем как запустить дизель-генератор в работу, необходимо выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на определении фактического технического состояния установки. В перечень работ в обязательном порядке выполняют такие операции:

Проверяют заряда и правильности подключения аккумуляторной батареи с учетом полярности.

Откручивают пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания, проверяют существующий уровень масла, при необходимости доливают до требуемого объема.

После доливки масла необходимо поднять его давление в системе, для этого нажимают на декомпрессор, снижающий давление в камере сгорания и упрощающий вращение коленвала, после чего выполняют несколько запусков стартера до тех пор, пока не погаснет сигнальный индикатор низкого уровня масла.

При наличии системы жидкостного охлаждения проверяют уровень антифриза или воды.

Прежде чем выполнить запуск дизельной электростанции, проверяют наличие горючего в топливном баке. При этом обращают внимание на тип используемой солярки, при низких температурах окружающего воздуха применяют зимнее или арктическое топливо.

После открытия топливного крана удаляют воздух из системы. Для этого ослабляют на 1-2 оборота гайку топливного насоса и при открытом декомпрессоре прокручивают стартер до появления стабильного потока горючего без пузырьков воздуха.

Только после выполнения этих операций оборудование можно считать готовым к работе и допускается запуск ДЭС.

Запуск в ручном режиме

Существующий проектный алгоритм запуска ДГУ малой и средней мощности в ручном режиме предполагает раскручивание коленвала двигателя при помощи электрического или механического стартера.

Перед включением оборудования убеждаются, что автомат или разъединитель, через который подается питание на обслуживаемые установки, отключен. Запуск ДГУ под нагрузкой недопустим.

Общая схема работ при включении электрическим стартером:

Проверяют открытие топливного крана и включают зажигание, переводя соответствующий переключатель в положение: «Вкл».

Нажимают декомпрессор, обеспечивая снижение усилия для прокручивания коленвала, и включают стартер.

После набора двигателем максимального числа оборотов отпускают декомпрессор.

Стоит понимать, что время запуска ДГУ и включения нагрузки — это разные показатели. Подключение потребителей допускается только после прогрева двигателя и выхода его на штатный рабочий режим.

Аналогичным образом выполняют и запуск ручным стартером. Для этого тянут его рукоятку до появления максимального сопротивления и отпускают, повторяют операцию 2-3 раза. Только после этого включают зажигание и сильным рывком с большой амплитудой запускают ДГУ в работу. Такая схема пуска характерна только для маломощных бытовых модификаций генераторов.

Автоматический или дистанционный запуск

Такая система управления работой оборудования считается более прогрессивной. Если установка укомплектована АВР, то возможен дистанционный или автоматический запуск дизель-генератора, причем без участия человека.

Автоматический ввод резерва позволяет контролировать параметры основной сети. При отключении напряжения автоматика отдает команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. При этом нагрузка не подключается до тех пор, пока генератор не выйдет на требуемый режим работы после прогрева.

По обратному алгоритму АВР осуществляет и остановку агрегата — сначала отключаются потребители, происходит снижение частоты оборотов вала, глушится двигатель, нагрузка подключается с центральной сети электроснабжения. Такое решение позволяет избежать ошибок при эксплуатации, которые связаны с человеческим фактором. Благодаря этому удается увеличить рабочий ресурс оборудования.

Запуск ДГУ при низкой температуре окружающего воздуха

Особое внимание уделяется включению ДГУ при низкой температуре. При морозах смазочные материалы становятся мене вязкими, что увеличивает нагрузку на основные узлы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, подача холодного воздуха ухудшает способность горючего к воспламенению.

На практике применяют следующие решения такой задачи:

Генератор постоянно поддерживается в режиме горячего резерва. Такой вариант подходит для устройств промышленного класса при возможности подключения к действующей системе отопления. Теплая жидкость, циркулирующая по специальной системе, позволяет обеспечить оптимальные условия для запуска.

Доказал свою эффективность и подогрев подаваемого в дизельный двигатель воздуха. Благодаря применению термостата энергия на повышение температуры тратиться только в момент пуска до выхода на рабочий режим.

Читайте также:  Что такое генератор журналов в андроид

Кроме того, получила распространение и схема двигателей с калильными свечами, которые подогревают непосредственно воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Если существует техническая возможность, то дизельные генераторы монтируют в отапливаемых помещениях, температура которых не опускается ниже +5–8°С, в этом случае проблем с зимним запуском не наблюдается.

Источник

Как завести дизельный генератор в мороз

Многие считают, что трудно завести ДЭС в мороз. Но это вовсе не так, так как если правильно установить генератор, грамотно эксплуатировать и подготовить к зиме – никаких сложностей не появится. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам правильно использовать дизельный генератор зимой.

У многих владельцев дизельного оборудования, сложилось мнение, что дизель намного хуже заводится при холоде, в отличие от бензинового двигателя. Нередко, проблема заключается в топливе, которое задействуют в работе электростанции. Не стоит ни на чем экономить, так как при малой температуре, дизельное топливо обретает желеобразную структуру. А если использовать низкокачественное топливо, которое нередко разбавляют водой, то стоит ли удивляться тому, что электростанция не заводится. Поэтому, самое главное – это покупать и применять топливо лишь самого высокого качества.

Дизельный электрогенератор можно избавить от замерзания еще одним способом. Необходимо вместе с топливом заливать специальную присадку-антигель.

Ну и наконец, стоит сказать про то, что топливо может быть летним и зимним. Увы, далеко не все владельцы электростанций и генераторов переменного тока об этом знают. Если в морозы продолжать пользоваться летним топливом, то двигатель дизель электростанции будет постоянно ломаться.

Причины отказа и способы устранения последствий

При минусовой температуре дизельное топливо становится густым и превращается в желеобразную массу. При этом выделяется парафин, из-за чего забиваются форсунки. Также усиливается нагрузка на топливную систему, а это грозит преждевременным выходом из строя. Но этого можно избежать, если применять лишь специальную зимнюю солярку. Топливо нужно покупать только у проверенных поставщиков или у сервисного центра, а также использовать присадки, которые разжижают топливо.

Двигатель также может отказываться запускаться из-за залитых свечей. Чтобы этого не произошло, стоит установить под определенным углом воздушную форсунку. Она предотвратит попадание топлива на свечу.

Из-за некачественного топлива, в системе образовывается конденсат. Некоторые «умельцы» избавляются от него посредством паяльной лампы. Но нужно понимать, что нельзя использовать открытый огонь, так как можно повредить детали. Прекрасным вариантом станет установка автономного подогревателя. Таким образом вы избавитесь от проблем с запуском при любой погоде.

Иногда, находясь на улице, дизельный генератор может перестать запускаться. В таких случаях стоит воспользоваться всепогодными контейнерами. Их можно заказать под размеры устройства. Этот способ предусматривает и доустановку обогревающих элементов и более удобное обслуживание самого агрегата.

Не всегда требуется именно покупать дизельное оборудование, так как все зависит от характера работы. Компания «Дизель-Машинери» предлагает воспользоваться услугой аренда дизель-генератора.

Источник

Как завести дизельный генератор в сильный холод?

Бензин – единственная панацея в мороз?

Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.

Тип и качество топлива – первый шаг к успеху


Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.

Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива – летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо.

Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.

Читайте также:  Хендай 480 ремень генератора

Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) – в таком случае генератор может не завестись даже летом.

Добавление присадок

Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.

Установка предпускового подогревателя


Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый – проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй – это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.

Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств – электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые – для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.

Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах – постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.

Монтаж дизельных генераторов в контейнеры

Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.

Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа – эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.

Некоторые практические советы

Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска – ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.

Источник

Adblock
detector