Меню

Холостой ход дизель генератора это

Эксплуатация дизель-генераторной установки в режиме холостого хода

Дизель-генераторные установки используются для обеспечения потребителей электроэнергией в самых разных условиях. Иногда случается, что нагрузка падает до нуля, но в то же время глушить дизель по тем или иным причинам нецелесообразно. Что может произойти, если ДГУ работает на холостом ходу, и как избежать негативных последствий, когда такой режим работы неизбежен?

Во-первых, следует оговорить, что именно считать режимом холостого хода. ДГУ входит в него при нагрузке менее 30 % от номинальной. В таком режиме отрицательные явления возникают и в электрической, и в тепловой части установки. На обмотках электрогенератора растут потенциалы, а это в конечном итоге приводит к пробою изоляции и выходу агрегата из строя. Параллельно в двигателе, работающем на холостом ходу, снижается температура охлаждающей жидкости, ухудшается сгорание воздушно-топливной смеси. Топливо начинает смывать масло с трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы. Повышение трения ведет к разогреву деталей и, как следствие, к их расширению. При определенной продолжительности такого процесса двигатель прогорает.

Поэтому, собираясь купить дизельгенератор, а тем более – взять генератор в прокат, необходимо обращать внимание не только на максимальную, но и на минимальную мощность установки. Если режим холостого хода неизбежен, для предотвращения негативных эффектов установку необходимо снабжать электрическими шунтами с воздушным или жидкостным охлаждением. Они создадут необходимую нагрузку и предохранят электрическую часть генератора от сгорания. Кроме того, техническое обслуживание дизельных электростанций, которым приходится работать в режиме холостого хода, обязательно должно предусматривать вывод установки на нормальный режим каждые 7–8 часов.

Если вы намереваетесь купить или арендовать дизельные генераторы в Москве и Московской области, или же столкнулись с необходимостью модернизировать или отремонтировать уже приобретенную установку, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании за практической помощью и советом.

Источник

Советы по дизельным генераторам

Достоинства дизельных генераторов

Дизельные генераторы, цены на которые являются более высокими, чем на бензиновые установки, имеют ряд преимуществ, благодаря которым они пользуются большим спросом в различных сферах промышленности и быта. Они отличаются высоким моторесурсом, достаточно быстрой окупаемостью и низкой себестоимостью вырабатываемой электроэнергии. Дизельные генераторы способны выступать как в роли резервного источника энергии, так и работать в круглосуточном режиме в качестве основного источника питания для оборудования. Длительная и безупречная служба дизельных электростанций может быть обеспечена только при условии регулярного и правильного обслуживания данных установок. Для этого необходимо учитывать некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание.

Общие правила эксплуатации дизельной электростанции

К общим рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию дизельных генераторов можно отнести следующие:

  1. Внимательно относиться к качеству топлива, используемого для дизельной установки.
  2. Не запускать двигатель при низкой температуре воздуха.
  3. Проводить регулярные регламентные пуски генератора.
  4. Избегать нестабильности электросети.
  5. Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
  6. Постоянно следить за охлаждением электростанции.

Качество дизельного топлива

Дизельное топливо для генератора должно быть высокого качества. Некачественное топливо может привести к снижению моторесурса электростанции по причине ухудшения процесса сгорания. Топливо лучше приобретать на зарекомендовавших себя заправочных станциях. Среди общих требований к дизельному топливу следует особо отметить:

  • Цетановое число должно составлять не менее 40.
  • Топливо должно соответствовать сезону – зимнее или летнее.

Установить низкое качество топлива можно сразу после заправки генератора – двигатель будет производить нехарактерные шумы при работе.

Температурный режим работы дизельного генератора

Дизельные электростанции должны работать при температуре не ниже +5 градусов. Не стоит использовать генератор при более низкой температуре, если:

  • Он не оснащен комплектом подогрева
  • Смазочное масло двигателя не соответствует необходимым параметрам.

Регламентные пуски

В случаях применения дизельной электростанции в качестве резервного источника питания важно проводить регламентные пуски установки, руководствуясь по срокам инструкцией завода-изготовителя. Если генератор не включался в течение двух недель, нужно произвести запуск установки и обеспечить ее работу в течение одного часа в обычном режиме (с нагрузкой 75%). При более длительных простоях электростанции могут появиться сбои в ее работе и уменьшиться ее ресурс.

Читайте также:  Как натянуть ремень генератора опель астра

Нестабильность электросети

Если дизельная электростанция используется в качестве резервного источника питания там, где случаются частые перепады напряжения в сети, то установка будет часто включаться и выключаться. Дизельные электростанции неустойчивы к частым включениям и отключениям, поэтому такой режим работы негативно повлияет на их долговечность.

Для решения проблемы, связанной с нестабильностью электросети, рекомендуется установить перед коммутатором нагрузки стабилизатор напряжения соответствующей мощности.

Режим холостого хода

Длительная работа дизельгенератора в режиме холостого хода или при нагрузке ниже 25% негативно влияет на двигатель. При работе на холостом ходу понижается температура цикла, что нарушает процесс смесеобразования и приводит к неполному сгоранию топлива. Это чревато накоплением отложений в различных элементах двигателя и некорректной работой системы смазки.

Охлаждение генератора

Если дизельный генератор оснащен автоматической системой запуска, то режим охлаждения включен в ее программу и производится автоматически. Если управление электростанцией производится вручную, об охлаждении нужно позаботиться самостоятельно. Для этого не следует останавливать генератор сразу после снятия нагрузки. Следует давать установке поработать 3-5 минут в режиме холостого хода.

Неожиданная остановка генератора во время работы на нагрузку является сигналом перегрева установки. В данном случае нужно незамедлительно запустить электростанцию снова и произвести ее охлаждение, дав ей возможность поработать на холостом ходу.

Дизельные электростанции, цены на которые лишь немного превышают стоимость бензиновых аналогов, могут служить долго и эффективно, но при условии внимательного отношения к ним. Минимальное обслуживание данных установок сводится лишь к выполнению вышеперечисленных правил, соблюдение которых позволит вам максимально продлить срок службы электростанций.

Источник

Неисправности дизель-генератора и их устранение

Даже при регулярном техническом обслуживании не удается предотвратить неисправности дизель-генератора. Чтобы обеспечить максимально быстрый ввод оборудования в эксплуатацию, рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными поломками, характерными для агрегатов этого класса. Обратите внимание — перечень неисправностей характерен и для промышленных, и для бытовых агрегатов.

ДГУ не запускается — основные причины

Подобные ошибки дизель-генератора характерны для следующих неисправностей:

Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать необходимо именно в этом.

Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в дизельный двигатель.

Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного фильтра.

Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.

В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе или в пусковых устройствах. Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования.

Проблемы с напряжением — причины падения напряжения на дизель-генераторе при нагрузке

Большая часть проблем обычно связана не с тем, что не заводится дизельный генератор, а с тем, что при работе двигателя в штатном режиме оборудование не выдает заявленную мощность или уровень напряжения занижен. Для электрической части оборудования характерны неисправности следующих типов:

Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.

Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной нагрузке.

Если дизельный генератор выдает повышенное напряжение, проблему стоит искать в работе устройства AVR (регулятор напряжения).

Читайте также:  Санта фе натяжка ремня генератора

В случаях, когда дизельный генератор не выдает напряжения совсем, следует обратить внимание на автомат защиты или предохранители, которые могут выйти из строя из-за токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи.

При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети. Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима.

Особую опасность представляет встречное напряжение при работе ДГУ. Причина такой неисправности связана с повреждением переключателя или АВР, при котором питание подается из основной сети и самого генератора.

Для подключаемой нагрузки особо опасным считается повышенное напряжение на выходе ДГУ. Причины перенапряжения в дизель-генераторе могут отличаться, но в любом случае это способно вызвать выход обслуживаемого оборудования и устройств из строя.

При эксплуатации установок этого класса следует придерживаться простого правила — запуск дизельного двигателя при неисправном генераторе запрещен. Это может стать причиной выхода из строя обмоток статора и ротора, ремонт в таком случае обойдется дорого, в отдельных случаях дешевле будет купить новый ДГУ.

Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор

Нестабильно работающая установка или регулярное самопроизвольное отключение может быть вызвана рядом факторов. Но если разбираться, почему сам отключается дизельный генератор, оказывается, что причины связаны с топливной системой:

Недостаточный уровень горючего в топливном баке.

Используется топливо, не соответствующее сезону.

Повышенное сопротивление в выпускной и впускной системе.

Вышла из строя система подогрева топливного фильтра.

Кроме того, двигатель ДГУ глохнет и при неправильной регулировке количества оборотов на холостом ходу.

Стук двигателя

Если при работе дизельного двигателя появились посторонние шумы или стуки, установку следует немедленно остановить. Причина таких звуковых эффектов может быть связана со следующими повреждениями:

Повреждение или износ кривошипно-шатунного механизма, его подшипников.

Наличие посторонних предметов в камере сгорания.

Неправильно отрегулирован момент подачи топлива.

Повреждения клапанов или распределительного вала.

Вышли из строя поршневые кольца.

Если глобальные проблемы не обнаружены, следует проверить регулировку клапанов, механизма газораспределения. Кроме того, причина появления стуков при работе ДВС часто связана с применением несоответствующего топлива, в том числе и с высокооктановыми добавками. Посторонние шумы могут появиться и при постоянной эксплуатации перегретого двигателя, в этом случае стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения.

Причины увеличенного расхода масла

При эксплуатации ДГУ обращайте внимание и на увеличившийся расход масла, это может свидетельствовать о серьезных проблемах, среди которых выделим:

Вышли из строя поршневые кольца или повреждено зеркало самих цилиндров.

Закоксованы прорези на маслосъемных кольцах или соответствующие канавки на поршнях, что произошло вследствие использования несоответствующего масла.

Выход из строя или чрезмерный износ маслоотражательных колпачков, установленных на клапанах.

Повреждения клапанов и других деталей газораспределительного механизма.

При эксплуатации обращают внимание и на цвет выхлопных газов, если двигатель стал дымить, это связано со следующими проблемами:

Закоксованы форсунки, которые обеспечивают впрыск горючего

Загрязнен воздушный фильтр.

Отметим, что повышенный расход масла практически всегда вызывает обильное дымообразование и изменение цвета выхлопных газов. Именно по этим признакам можно определить чрезмерное потребление смазочных материалов даже без проверки уровня в картере.

Похожие материалы

Как выбирать дизельную электростанцию: главные критерии и нюансы выбора

Правила эксплуатации дизель-генераторов

Объективные преимущества и недостатки дизельных генераторов

Принцип работы дизель-генератора

Срок службы дизель-генератора: чем определяется и как сэкономить моторесурс?

Остались вопросы?

Заполните форму или позвоните
по телефону 8 (812) 643-42-11

Источник

Принцип работы дизель-генератора

Чтобы обеспечить безаварийную работу электрогенерирующего оборудования, следует знать и понимать принцип работы дизель-генератора. От этого зависит правильность действий при запуске или остановке, переходе с основного на резервный источник питания, техническом обслуживании агрегата.

Читайте также:  Как прозвонить генератор ауди 80

Нельзя понять принцип работы, не зная устройства дизельного генератора

Независимо от мощности оборудования, мобильного или стационарного исполнения, работа дизельной электростанции обеспечивается функционированием следующих основных узлов и агрегатов:

Двигатель внутреннего сгорания, преобразующий энергию сжигаемого дизельного топлива во вращающий момент.

Синхронный или асинхронный генератор переменного тока, обеспечивающий преобразование вращательного момента, передаваемого на ротор, в электродвижущую силу (ЭДС).

Система контроля и управления режимами работы установки, позволяющая запускать дизель-генератор в ручном или автоматическом режиме.

Все оборудование монтируется на одной раме, дополнительно комплектуется системами охлаждения и отвода продуктов сгорания дизельного топлива.

Принцип работы ДГУ — какой узел за что отвечает

Принцип действия дизельной электростанции любого типа основан на двойном преобразовании энергии. В результате этого процесса и получают электроэнергию, необходимую для снабжения подключаемых потребителей. От других типов электрогенерирующих установок ДЭС отличается только принципом работы двигателя внутреннего сгорания.

Как энергия преобразуется в ДВС?

В качестве первичного источника энергии применяется дизельное топливо, состав которого должен соответствовать сезону и определяется межгосударственным стандартом ГОСТ 305-2013. Среди особенностей того, как работает дизельный генератор, необходимо выделить следующие моменты:

При сжигании топлива в камере сгорания двигателя образуется расширяющаяся смесь газов (продуктов сгорания).

Под воздействием возрастающего давления поршень установки начинает перемещаться по рабочему цилиндру.

Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала, с которого крутящий момент передается на электрический генератор.

Основное отличие от бензиновых и газопоршневых модификаций электрогенерирующего оборудования заключается в том, что ДВС не имеет системы зажигания. Воспламенение топлива происходит исключительно за счет его сжатия.

Особенности работы генератора

Принцип действия генератора дизельной электростанции основан в преобразовании крутящего момента, подаваемого на ротор установки, в электродвижущую силу за счет электромагнитной индукции. При этом в генераторе происходят следующие процессы:

Вращающийся ротор установки представляет собой проводник, движущийся в магнитном поле, создаваемом статором.

При пересечении магнитных силовых линий происходит процесс образования электродвижущей силы, вызывающей движение электронов.

Формируемое при этом выходное напряжение, обусловленное разницей потенциалов на полюсах генератора, стабилизируется в аппаратуре управления и распределения электроэнергии.

На практике получили применение генераторы одно- и трехфазного типа, что позволяет обеспечить электроснабжение бытовых и промышленных потребителей.

Принцип работы ДГУ в автоматическом режиме

Простейшие установки запускаются в работу в ручном режиме. Но при использовании дизель-генератора в качестве резервного или аварийного источника питания большее распространение получили агрегаты с автоматическим вводом резерва. Благодаря такому решение удается обеспечить бесперебойное электроснабжение при регулярных сбоях в центральной сети и аварийных отключениях. Давайте разберемся, как работает ДЭС с такой аппаратурой.

Современная система АВР представляет собой сложное вводно-коммутационное электрощитовое устройство, позволяющее контролировать состояние параметров центральной сети и режимы работы электрогенерирующего оборудования. Основное назначение такой аппаратуры — запуск и остановка генератора, переключение нагрузки в автоматическом режиме, защита от встречного включения источников электроэнергии (сеть и ДГУ).

Используемый в дизельных генераторах с АВР принцип работы позволяет реализовать следующие базовые функции:

Контроль параметров сети. При выходе параметров напряжения за установленные пределы или полном его исчезновении дизель-генератор запускается в автоматическом режиме.

Обеспечение прогрева двигателя до нормируемой температуры после запуска, после чего происходит переключение нагрузки на генератор.

При возобновлении центрального электроснабжения осуществляет обратное переключение, при этом двигатель остывает на холостом ходу перед остановкой.

Отдельные модификации АВР обеспечивают автоматическую подзарядку аккумуляторных батарей, благодаря чему при последующем запуске не возникает проблем.

Применение автоматического ввода резерва не только упрощает управление автономным электроснабжением и обеспечивает переход при необходимости. Основной плюс — препятствование работе дизельной генераторной установки в нештатных режимах. Благодаря этому снижается нагрузка на основные узлы и агрегаты, увеличивается срок службы ДЭС.

Источник

Adblock
detector