Меню

Honda accord проверка генератора

Выявление неисправностей в электрической цепи зарядки аккумуляторной батареи

Если индикатор системы заряда не включается или не выключается, либо аккумуляторная батарея разряжена или имеет низкое напряжение, проверьте следующие элементы в перечисленной ниже последовательности:

Аккумуляторная батарея
Проверка индикатора системы заряда
Проверка цепи генератора и регулятора напряжения
Проверка системы управления генератором

Проверка индикатора системы заряда

1. Включите зажигание (положение II).

Загорается ли индикатор системы заряда?

Гаснет ли индикатор системы заряда?

ДА — Цепь индикатора системы заряда исправна. Перейдите к проверке цепи генератора и регулятора напряжения. n

Интегрированная мультиплексная система управления исправна?

НЕТ — Замените модуль управления показывающим прибором. n

6. Отсоедините 4-контактный разъем генератора.

7. Включите зажигание (положение II).
8. Измерьте напряжение между клеммой No. 1 4-контактного разъема генератора и «массой» кузова.

Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?

НЕТ — Проверьте исправность электрического предохранителя No. 18 (15A) в блоке электрических предохранителей и реле под панелью управления. Если электрический предохранитель исправен, отремонтируйте разрыв провода между генератором и блоком электрических предохранителей/реле под панелью управления. n

9. При включенном зажигании (в положении II)подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему Honda (HDS) к разъему информационной связи (DLC) и войдите в любой экран динамической информации.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действия с 9 по 11 должны предприниматься, чтобы защитить от выхода из строя компьютер управления двигателем (ЕСМ)/силовым агрегатом (РСМ).

11. Выключите тестер и затем снова включите его. Перейдите в режим SCS и выполняйте инструкции, приводимые на экране, чтобы соединить с «массой» 16-контактный разъем системы информационной связи (DLS).

12. Отсоедините разъем В (24-контактный) компьютера управления двигателем/силовым агрегатом (ЕСМ/РСМ).
13. Проверьте неразрывность соединения между клеммой В10 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой No. 3 4-контактного разъема генератора.

НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между генератором и компьютером ЕСМ/РСМ. n

14. Проверьте неразрывность провода между клеммой В10 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.

ДА — Отремонтируйте разрыв провода между генератором и компьютером ЕСМ/РСМ. n

НЕТ — Перейдите к проверке цепи генератора и регулятора напряжения. n

Проверка цепи генератора и регулятора напряжения

2. Подвесьте следующее оборудование:

  • Амперметр 0-400А
  • Вольтметр 0-20 В (с точностью измерения не менее 0,1 В)
3. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин -1 ) без нагрузки при положении селектора «Park» (Парковка) или «Neutral» (Нейтраль) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода.

4. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (мин -1 ) и поддерживайте ее постоянной.

5. Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение не клемме генератора.

Находится ли напряжение в диапазоне от 13,9 до 15,1 В?

6. Прочитайте величину напряжения на уровне 13,5 В.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отрегулируйте величину напряжения при включенном вентиляторе климатической установки, обогревателе заднего стекла, стоп-сигналах и т.д.

Равна ли сила тока 60 А или выше?

ДА — Генератор/регулятор напряжения работают нормально. Если индикатор системы заряда по-прежнему горит, замените генератор. n

Проверка системы управления генератором

1. Проверьте правильность работы детектора электрической нагрузки (ELD), проверив лампу индикатора неисправности (MIL). Если присутствует диагностический код неисправности (DTC), проведите диагностику и устраните причину неисправности, прежде чем продолжать проверку.

2. Отсоедините 4-контактный разъем генератора от генератора.

3. Запустите двигатель и включите фары (дальний свет).

4. Измерьте напряжение между клеммой No. 2 4-контактного разъема генератора и «положительным» выводом аккумуляторной батареи.

Имеется ли здесь напряжение 1 В или меньше?

6. При включенном зажигании (положение II) подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему Honda (HDS) к разъему информационной связи (DLC) и войдите в любой экран динамической информации.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действия с 6 по 8 должны проводиться, чтобы предотвратить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.

8. Выключите тестер и затем снова включите его. Перейдите в режим SCS и выполняйте инструкции, приводимые на экране, чтобы соединить с «массой» 16-контактный разъем системы информационной связи (DLS).
9. Отсоедините разъем В (24-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.

10. Проверьте неразрывность провода между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.

ДА — Отремонтируйте разрыв провода между генератором и компьютером ЕСМ/РСМ. n

НЕТ — Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения. илиустановите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и затем повторите проверку. Если требуемая величина напряжения получена и программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ было обновлено, поиск неисправности закончен. Если компьютер ЕСМ/РСМ был заменен,верните на место изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ. n

12. При включенном зажигании (положение II) подсоедините тестер Honda PGM или систему HDS к разъему информационной связи DLC и войдите в любой экран динамической информации.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действия с 12 по 14 должны проводиться, чтобы предотвратить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.

14. Выключите тестер и затем снова включите его. Перейдите в режим SCS и выполняйте инструкции, приводимые на экране, чтобы соединить с «массой» 16-контактный разъем системы информационной связи (DLС).

15. Отсоедините разъем В (24-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
16. Проверьте неразрывность соединения между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой No. 2 4-контактного разъема генератора.

НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между генератором и компьютером (ЕСМ/РСМ). n

Источник

Honda Accord 7. Двигатель

Если индикатор системы заряда не включается или не выключается, либо аккумуляторная батарея разряжена или имеет низкое напряжение, проверьте следующие элементы в перечисленной ниже последовательности:

Аккумуляторная батарея
Проверка индикатора системы заряда
Проверка цепи генератора и регулятора напряжения
Проверка системы управления генератором

Проверка индикатора системы заряда

1. Включите зажигание (положение II).

Загорается ли индикатор системы заряда?

Гаснет ли индикатор системы заряда?

ДА — Цепь индикатора системы заряда исправна. Перейдите к проверке цепи генератора и регулятора напряжения. n

Интегрированная мультиплексная система управления исправна?

НЕТ — Замените модуль управления показывающим прибором. n

6. Отсоедините 4-контактный разъем генератора.

7. Включите зажигание (положение II).
8. Измерьте напряжение между клеммой No. 1 4-контактного разъема генератора и «массой» кузова.

Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?

НЕТ — Проверьте исправность электрического предохранителя No. 18 (15A) в блоке электрических предохранителей и реле под панелью управления. Если электрический предохранитель исправен, отремонтируйте разрыв провода между генератором и блоком электрических предохранителей/реле под панелью управления. n

9. При включенном зажигании (в положении II)подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему Honda (HDS) к разъему информационной связи (DLC) и войдите в любой экран динамической информации.

ПРИМЕЧАНИЕ. Действия с 9 по 11 должны предприниматься, чтобы защитить от выхода из строя компьютер управления двигателем (ЕСМ)/силовым агрегатом (РСМ).

Источник

19.8.3 Проверка генератора

На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин -1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окислены контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обмоток генератора замкнута на «массу».

Снятый регулятор напряжения генератора 58.3701 можно проверить, подключив лампу (1—3 Вт, 12В) между выводами «Ш» и «В», а металлическое основание регулятора — к «минусу источника питания постоянного тока. При подаче на выводы «Б» и «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 подсоединяем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам. К «массовому» контакту регулятора подсоединяем «минус» источника питания (постоянного тока). При подаче на вывод «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 58.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса-регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа.

Проверка других узлов на генераторах 58.3701 и 37.3701 осуществляется практически аналогично (описана на примере генератора 37.3701).

Проверить исправность вентилей выпрямительного блока можно на автомобиле, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи, генератора и вывода регулятора напряжения. Подсоединяем «плюс» аккумуляторной батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) к выводу «30» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то в обоих блоках вентилей («положительном» и «отрицательном») — короткое замыкание.

Для проверки замыкания в блоке «положительных» вентилей «плюс» батареи через ту же лампу подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора или одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, то один или несколько вентилей пробиты.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько вентилей или обмотки замыкают на корпус генератора. Для проверки обмоток на замыкание снимаем генератор с автомобиля (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701» и «Снятие и разборка генератора 37.3701» ) и отсоединяем обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока. Исправность обмоток проверяем лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, подключая его вместо контрольной лампы и аккумуляторной батареи, как описано выше. Замыкание дополнительных вентилей генератора 37.3701 проверяем, подключая «плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» — к одной из фазных обмоток статора. Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей пробиты. Неисправность каждого вентиля можно проверить лампой или омметром по отдельности (на снятом выпрямительном блоке). При выходе из строя одного или нескольких вентилей выпрямительный блок лучше заменить в сборе.

Источник

Читайте также:  Какие генераторы подойдут для газовых котлов
Adblock
detector