Меню

Hyundai Solaris – внешность обманчива.

Есть автомобили, созданные инженерами, где ресурсы вкладываются в технологии и качество. Как правило, это престижные и дорогие марки, где внешность автомобиля будет соответствовать его реальным возможностям.

Hyundai Solaris – внешность обманчива.

Но есть автомобили, созданные маркетологами.

Зачастую это не слишком статусные марки, где на создание очередной модели выделяется определённый, ограниченный бюджет, в который надо уложиться. И здесь не получается сделать автомобиль идеальным во всём. Приходится выбирать что-то одно. То, что обеспечит высокие рейтинги продаж и рост прибыли. Этим, как правило, и становится внешний вид автомобиля, на который и уходит основная часть денег.

Основным же агрегатам и компонентам, уделяется мало внимания, на этом просто экономят и делают по остаточному принципу. В результате машина получается яркой, примечательной и даже красивой. Но при этом броская внешность, совершенно не соответствует ни содержанию, ни, в итоге, вашим ожиданиям. Таковым, в общем-то, и получился Hyundai Solaris. Помимо обновлённого кузова, внешняя атрибутика в новой модели претерпела некоторых изменений также и в оптике, благодаря чему сзади автомобиль напоминает KIA, а спереди выглядит как привычный Hyundai.

Не самый большой для В-класса багажник, объёмом в 470 литров, но зато вместимость салона вполне достаточна как для передних, так и для задних пассажиров. Водительское место довольно эргономично. Но устроиться с комфортом не позволяет ограниченный диапазон настроек спинки кресла. Кожаный руль теперь имеет подогрев и регулируется как по наклону, так и по вылету, но по-прежнему, на тактильном уровне, остаётся не самым приятным.

Hyundai Solaris – внешность обманчива.

Лобовое стекло обзавелось столь полезным подогревом. Двигаться задним ходом станет легче, благодаря наличию простой и эффективной опции, избавляющей вас от необходимости в дорогой мультимедийной системе – в углу центрального зеркала появляется изображение, происходящего позади. Приборная панель заметно вынесена вперёд, дотянуться до любой кнопки можно на расстоянии вытянутой руки. Материалы хоть и немного скрипучи, но не выглядят дешёвыми.

Читайте также:  Трансмиссия с бортовой передачей

Некоторые замечания есть к серебристым пластиковым вставкам на дверных подлокотниках, которые быстро царапаются. С точки зрения визуализации, всё здесь продумано, в определённом смысле, довольно грамотно. Наиболее заметные элементы, в нужных местах, спроектированы так, чтобы несомненно радовать глаз: всё, что здесь видно, смотрится очень красиво, интересно и ярко. Но всё то, что остаётся вне поля вашего зрения, как, например, дешёвый и невзрачный ковролин, – оставляет желать лучшего. Данная машина очень напоминает Hyundai i30, с которым идентична практически во всём. Но только значительно дешевле.

Отсюда закономерный вопрос:

На чём же можно было сэкономить? Чтобы удешевить автомобиль и сделать его максимально доступным (ориентировочная стоимость от 11.000 до 15.000 USD), производство осуществляется в странах третьего мира, где кузов соединяют с уже готовым, китайским, собранным на подрамнике двигателем и трансмиссией. Такой автомобиль, фактически, уже не является полноценной иномаркой – никакой своей частью, ни одним винтиком, в самой Корее он не был.

Качество сборки может быть неудовлетворительным – иногда заметны неравномерные зазоры между кузовными панелями. Вызывает также вопрос, почему в сопоставлении с аналогичным i30, Solaris легче на целых 150 килограмм? Ответ приходит самим собой – стоит лишь слегка надавить пальцем на легковесные крылья или двери: на качестве и толщине метала, здесь здорово сэкономили. В результате, по безопасности машина занимает только две звезды из пяти. Выводы делайте сами.

Но надо отдать и должное:

благодаря энергоёмкой ходовой части, машина едет довольно комфортно. Однако к проектировщикам задней подвески, остался большой вопрос. Если в i30, как изначально и было рассчитано для этого кузова, установлена правильная, многорычажная подвеска на жёстком подрамнике, то создатели Solaris умудрились прицепить на кузов с очень тонким металлом, обычную полунезависимую балку, которую этот кузов совершенно не держит.

Читайте также:  Трансмиссия комбайна джон дир

В результате управляемость оставляет желать лучшего – машина плохо держится за дорогу, а свыше 80 к/ч, начинает ощутимо вилять. И очередная попытка что-либо улучшить, вновь не увенчалась успехом: новые пружины и модернизированные амортизаторы, кардинально ничего не меняют. И хоть само рулевое управление довольно чёткое и информативное, но данный конструктивный просчёт это во многом нивелирует.

Основные изменения коснулись и трансмиссии:

4-ступенчатый автомат уступил место 6-ступенчатому, а вместо 5-скоростной механики теперь 6-скоростная. Это позволило максимально полно и довольно неплохо реализовать весь потенциал мотора, и положительно сказаться на расходе топлива: при довольно резвом стиле, даже в городском потоке, расход обычно не превышает восьми литров, в отличие от предшественника, где эта цифра могла легко перевалить за двенадцать.

Двигатели не претерпели никаких изменений – как и прежде, на выбор предлагается только два:

1.4-литровый 107-сильный,

1.6, мощностью в 123 л.с.

Данные силовые установки оснащены системой CVVT (Continuous variable valve timing) – в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, регулируется степень открытия клапанов, в данном случае – только впускных. Но всё же, двигатель китайской сборки, имеет одну неприятную особенность: в районе тысячи оборотов, он начинает довольно неприятно вибрировать.

Выполненные целиком из алюминия, в реальной жизни эти силовые установки имеют ресурс не более ста тысяч километров, и не подлежат ремонту. Главный недостаток Hyundai Solaris в том, что он одноразовый. Этот автомобиль создан в большей степени маркетологами, где изначально не стояла задача сделать его выносливым и долговечным: как правило, продолжительность жизни этой машины составляет не более пяти лет.

Hyundai Solaris – внешность обманчива.

Но нельзя сказать, что этот автомобиль неудачный или плохой – если для вас приоритетно авто с красивым дизайном за невысокую цену, то, скорее всего, данный выбор будет оправданным. Подобно мотылькам, летящим на пламя, людям также свойственно отдавать предпочтение тому, что красиво и ярко. Но внешняя красота без внутреннего содержания, не является истинной по своей сути. Внешность обманчива, и нередко пёстрое оперение – просто очередная попытка привлечь ваше внимание, скрыв банальную сущность.

Adblock
detector