Меню

Инжектор не работает без генератора

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Читайте также:  Морозильный генератор для льда

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Источник

На сколько хватит аккумулятора без генератора на дизеле и инжекторе

Современные бензиновые автомобили используют косвенный впрыск топлива. Топливный насос отправляет бензин в отсек двигателя, а затем во впускной коллектор с помощью инжектора. Во впускном коллекторе есть отдельный инжектор для каждого цилиндра, либо 1-2 форсунки.

Инжекторная система контролируется и управляется электронным блоком управления (ЭБУ) и для своей работы использует электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля. О том, можно ли двигаться без работающего генератора, используя только запас энергии аккумулятора, узнаете ниже.

Контроль и управление работой двигателя

ЭБУ получает информацию от многочисленных датчиков двигателя и далее включаются исполнительные механизмы, исходя из полученных команд ЭБУ. Датчики контролируют важные параметры двигателя и сообщают их на ЭБУ:

  • массу воздуха, поступающего в двигатель;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • напряжение электросистемы в автомобиле;
  • давление воздуха во впускном коллекторе;
  • частоту вращения коленвала двигателя.

Программа по результатам этих параметров дает команду исполнительным механизмам выполнить то или иное действие. Механизмы представляют собой электрические реле, электромагнитные клапаны, электромоторы. Для их работы нужно электропитание. Аппетиты датчиков и исполнительных механизмов по энергопотреблению небольшие.

Читайте также:  Ремень генератора камаз 53605

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Для своих машин производитель указывает емкость аккумуляторной батареи для нормальной работы двигателя данной модели с учетом работы электрических систем: бензонасоса, вентилятора, гидроусилителя, внутреннего и наружного освещения, других электрических аксессуаров.

Если же вы установили дополнительное электрооборудование, то и потребление электроэнергии увеличится. Посоветуйтесь с механиком сервисного центра, какой аккумулятор подойдет к вашей машине.

Не все производители аккумуляторов указывают рейтинг по показателю резервной емкости аккумулятора – времени в минутах для разряда батареи током 25А. Этот показатель можно вычислить по приблизительной формуле: надо емкость вашего аккумулятора умножить на коэффициент 1,6. Допустим у аккумулятора емкость 50 А х час, тогда резерв работы батареи без подзарядки составит 50 х 1,6 = 80 минут. Аккумуляторная батарея сможет в течение 80 минут отдавать свою энергию для питания электрических систем автомобиля.

Что надо учитывать при движении автомобиля с неисправным генератором

Выше рассмотрели энергопотребление инжекторного двигателя, управляемого бортовым компьютером. Для дизельного двигателя энергопотребление, в зависимости от типа топливного насоса (механический или электрический) практически будет такое же, как и у инжекторного. Остальное электрооборудование одинаково для обоих автомобилей. Вот таблица электрооборудования и ток нагрузки.

Наименование электрооборудования Потребляемый ток нагрузки (А)
Противотуманные фары (передние) 7-20
Звуковой сигнал 10-20
Ближний свет 10-20
Противотуманные фары (задние) 5-10
АСС 5
Габаритные огни 5-7
Обогрев переднего стекла 12-20
Обогрев заднего стекла 12-20
Печка 15-30
Топливный электронасос (дизель), бензонасос 5-15
Радио, аудио система 5-50
Обогрев сидений 15-40
Кондиционер 5-40
Инжектор 2,5-5

В таблице нет потребления приборов, электронных устройств – все они суммарно потребляют не более 3-5 А.

Чтобы определить теоретически сколько сможете проехать на аккумуляторы без подзарядки, надо знать уровень заряда АКБ. Измерить можно мультиметром, отключив батарею от бортовой сети. Если покажет значение в пределах 14 В, то это почти полностью на 90% заряженная батарея. При значениях 12,2В уровень заряда примерно 40-50 % и рисковать двигаться с такой разряженной батареей не стоит. Если есть возможность зарядить аккумулятор, то лучше это сделать зарядным устройством.

Современные автомобили имеют один общий ремень на несколько навесных агрегатов: генератор, охлаждающая помпа, другое оборудование. Если генератор не работает по причине обрыва ремня, то надо смотреть связан ли этот ремень со шкивом помпы. Если так, то ни о каком движении не может быть и речи. Буксировка или эвакуатор и доставка на ближайшее СТО для замены ремня –вот что надо предпринять, если находитесь в дороге.

Другое дело, если причина неисправности в самом генераторе: обмотка статора или ротора, износ щеток, поломка реле напряжения – причины, не влияющие на исправность других агрегатов. Тогда можно попробовать проехать до ближайшего пункта помощи, но при условии, что все ненужные электроприборы можно отключить, кроме тех, которые должны работать согласно Правил.

Оставьте ближний свет, если едете ночью, сигнальные огни. Остальное оборудование только по необходимости. При нормально заряженном аккумуляторе вполне возможно добраться до ближайшего СТО, если не находитесь где-нибудь в тундре. В километрах трудно сказать сколько проедете, но 1-2 часа у вас есть гарантированно.

Помните, что с каждым километром батарея будет расходовать заряд и это будет ускоряться по мере потери заряда. Бортовые приборы могут давать сбой и в конечном итоге двигатель заглохнет.

Лучше добраться до СТО или до дома до этого момента. Инжекторные двигатели потребляют больше энергии, чем карбюраторные и дизельные с механическим топливным насосом.

Источник

Инжектор не работает без генератора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
Читайте также:  Что такое торцевой генератор

Короче, в субботу приключился со мной казус: заехал за женой на работу, машину не глушил, стоял ждал. Прошло минут 15. Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа. Нисколько не медля (вдруг ГРМ) припарковался и заглушил. Сразу к ремню — натянут, целый (УФФФФФ!)

При попытке вновь завести — машина отказалась на отрез. Причем не то, что бы стартер совершал какие-то потуги. ГЛУХО! У меня стоит защита стартера, как-то раз выходило из строя реле защиты. Промерил напряжение и с системой защиты, и без нее (жена пыталась крутить в то время как я мерил). На втягивающее 12В не приходит ваще.

Не долго думая попросил проходящих мужиков толкнуть (у меня 16вэ, больше так делать не буду ), завелась с первого раза. Со стороны генератора идет методический рокот, частота изменяется от оборотов. На улице холодно, до сервиса было недалеко — поехал туда (буквально 400 метров). Пока доехал генер разогрелся так, что рука не терпела.

Загнали в ангар, пока ждал мастера — сам снял подкову, с чего-то ведь надо начинать (но сервис за это все равно денег взял). Оказалось, что в подкове пробило один диод. От этого возрасла нагрузка на генер, он начал шуметь. А вот отчего она не заводилась — непонятно. Поменяли на новую — без проблем, заводится с полтыка. И еще: когда поставили новую подкову — напряжение возросло (раньше было где-то 13.7-13.8, теперь 13.9-14.1).

Чо же получается, 16вэ без генератора не заведешь?
И еще: если меня завели с толкача и ничего не произошло (16вэ, все-таки), ничего я там себе не приблизил (делать так больше не буду)?

Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа

А может это не твой мотор — что там справа-то стояло?

Короче, в субботу приключился со мной казус: заехал за женой на работу, машину не глушил, стоял ждал. Прошло минут 15. Когда тронулись — услышал посторонний звук из моторного отсека справа. Нисколько не медля (вдруг ГРМ) припарковался и заглушил. Сразу к ремню — натянут, целый (УФФФФФ!)

При попытке вновь завести — машина отказалась на отрез. Причем не то, что бы стартер совершал какие-то потуги. ГЛУХО! У меня стоит защита стартера, как-то раз выходило из строя реле защиты. Промерил напряжение и с системой защиты, и без нее (жена пыталась крутить в то время как я мерил). На втягивающее 12В не приходит ваще.

Не долго думая попросил проходящих мужиков толкнуть (у меня 16вэ, больше так делать не буду ), завелась с первого раза. Со стороны генератора идет методический рокот, частота изменяется от оборотов. На улице холодно, до сервиса было недалеко — поехал туда (буквально 400 метров). Пока доехал генер разогрелся так, что рука не терпела.

Загнали в ангар, пока ждал мастера — сам снял подкову, с чего-то ведь надо начинать (но сервис за это все равно денег взял). Оказалось, что в подкове пробило один диод. От этого возрасла нагрузка на генер, он начал шуметь. А вот отчего она не заводилась — непонятно. Поменяли на новую — без проблем, заводится с полтыка. И еще: когда поставили новую подкову — напряжение возросло (раньше было где-то 13.7-13.8, теперь 13.9-14.1).

Чо же получается, 16вэ без генератора не заведешь?
И еще: если меня завели с толкача и ничего не произошло (16вэ, все-таки), ничего я там себе не приблизил (делать так больше не буду)?

Источник

Adblock
detector