Меню

Из за чего выбивает реле генератора

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Неисправности

Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Читайте также:  Замена подшипников генератора тойота королла е150

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Замена реле регулятора генератора

Замена реле необходима в следующих случаях:

  1. Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
  2. Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
  3. Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.

Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие с генератора клеммы «минус».
  2. Демонтаж генератора.

3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.

4. Отключение разъема диодного моста.

5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.

6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.

Источник

Популярные автомобили

Перегорает реле генератора (решено)

Недавно я писал про то, что у меня постоянно ломается реле в генераторе (http://autokadabra.ru/post/45587/).
В кратце история такова: сдох аккум, поменяли, сдох новый.
Поехал в Плеяду, электрик сказал все ок, тащите гену в сервис.
Отнесли в сервис, там мне начинили на 6900 рублей заменив, похоже, все что там можно было заменить. Реле снова накрылось за очень короткий промежуток времени. Поехал в другой сервис, там мне опять поменяли реле (2к). Реле снова сдохло, снова сразу.
Снова ездил в плеяду. Электрик развел руками, сказали не знают чего делать.
Отдал гену во второй сервис, там его таскали в нии и тестировали на разных хитрых установках. Вердикт — генератор исправен. По гарантии заменили реле и сразу после установки реле сдохло.
Да, как я и писал ранее, аккум заряжался, если вытащить 10 амперный предохранитель на генератор (он под капотом, второй справа вроде). Так что ездить можно, но с оговорками (заряд больше 15 вольт и без предохранителя все таки нехорошо ездить я думаю + лампы контрольные горят)

Читайте также:  Неисправности генератора хонда дио

Погуглив я нашел только одну ссылку на форестер клуб с похожими симптомами. Там народ советовал прозвонить диодный мост и проверить обмотку, но у меня как с первым так и со вторым все было нормально.

Я уже поспрашивал всех знакомых на предмет грамотного электрика, совершенно случайно обнаружился такой. Рассказал в очередной раз всю цепочку событий, договорились на прием.
Привез машину на день, оставил ее там. Вечером мне вернули машину с работающим генератором. Единственное, что мне сказали это то что мне 3 раза ставили не то реле. Помимо этого они еще что-то делали с самим реле перед установкой + нашли подгнивший проводок.
Там я оставил еще 6300.

Поскольку в Плеяде очень просили сообщить им если проблему получится решить, то позвонил им и сообщил об этом радостном событии, сказали перезвонят для уточнения деталей.

Считайте рекламой, но потратив 2 недели, 2 рабочих дня за свой счет и примерно 18 тысяч рублей(первый раз снимал и ставил гену в сервисе, диагностика в Плеяде) на починку генератора я оставляю в качестве благодарности тут контакты сервиса, который решил эту проблему. Возможно кто-то, столкнувшись с подобным, будет шерстить интернет и найдет эту статью.

Винт Сервис (Кулаков 6, м.Алексеевская)
+79032218746

Источник

Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 10 ] Просмотров: 1 104 [Закрыто]

1 Тема от alex_kurt_901 12.10.2014 18:00:49 (6 лет 11 месяцев назад)

  • alex_kurt_901
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 455

Тема: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

В общем появилась неисправность на грузовом автомобиле сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе оно там всборе со щетками в чем может быть причина . первое сгорело поставили запасное, проехал 50 км сгорело купили в дороге 3-тье поставили проехали еще 50 км сгорело . на след день поставили 4-ое завели работало час на месте заглушили завели сгорело. в запасе 5-ое осталось до БРН должен дотянуть.
АКБ зимой менялись нареканий к ним нет , может из-за межвиткового замыкания в обмотке быть сей беда?

2 Ответ от Chungal 12.10.2014 18:13:17 (6 лет 11 месяцев назад)

  • Chungal
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 3 716
  • Репутация : [ 156 | 0 ]

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

В обмотке возбуждения может быть межвитковое.

3 Ответ от alex_kurt_901 12.10.2014 18:24:11 (6 лет 11 месяцев назад)

  • alex_kurt_901
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 455

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

В обмотке возбуждения может быть межвитковое.

4 Ответ от Андрей1989 12.10.2014 18:31:03 (6 лет 11 месяцев назад)

  • Андрей1989
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 7 лет 1 месяц
  • Сообщений: 2 172
  • Репутация : [ 12 | 2 ]

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

В обмотке возбуждения может быть межвитковое.

замерить сопротивление обмоток и на корпус(лучше мегомметром)

Читайте также:  Генератор для пежо партнер типи дизель

5 Ответ от Chungal 12.10.2014 19:10:09 (6 лет 11 месяцев назад)

  • Chungal
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 3 716
  • Репутация : [ 156 | 0 ]

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

В обмотке возбуждения может быть межвитковое.

А хз, как выявить. Сопротивление там маленькое, надо очень точный омметр и знать сопротивление исправного ротора. А перемотать его поди можно.

6 Ответ от alex_kurt_901 12.10.2014 23:28:28 (6 лет 11 месяцев назад)

  • alex_kurt_901
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 455

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

да думаю проще с такой проблемой новый взять . пробег у него под 2 миллиона уже от генерировал фриц уже своё

В общем как говорится «вскрытие покажет» . и оно показало . за 2миллиона пробега сносились до основания (до оси ротора контактные кольца . точнее одно второе чуток осталось ))) приложу картинку для общего понимания

щетки искрили и из-зи этого шла перенагрузка на реле оно же как раз и сглаживает колебания

Отредактировано alex_kurt_901 (15.10.2014 15:15:11, 6 лет 11 месяцев назад)

7 Ответ от demmax2004 15.10.2014 17:30:19 (6 лет 11 месяцев назад)

  • demmax2004
  • Разрушитель мифов и надежд
  • Неактивен
  • Стаж: 13 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 9 630
  • Репутация : [ 190 | 40 ]

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

щетки искрили и из-зи этого шла перенагрузка на реле оно же как раз и сглаживает колебания

8 Ответ от alex_kurt_901 15.10.2014 20:42:38 (6 лет 11 месяцев назад)

  • alex_kurt_901
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 455

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

почему . концы щеток подплавленны реле как раз сгорает из-за таких «недоконтактов»

9 Ответ от Chungal 15.10.2014 21:51:57 (6 лет 11 месяцев назад)

  • Chungal
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 1 месяц
  • Сообщений: 3 716
  • Репутация : [ 156 | 0 ]

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

почему . концы щеток подплавленны реле как раз сгорает из-за таких «недоконтактов»

А не посмотрел, там поди внутренняя щетка протерла коллектор до второго провода под коллектором.

Хотя так бы зарядка давно пропала бы.

Отредактировано (15.10.2014 21:52:43, 6 лет 11 месяцев назад)

10 Ответ от alex_kurt_901 15.10.2014 22:25:15 (6 лет 11 месяцев назад)

  • alex_kurt_901
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 455

Re: Сгорает РЕЛЕ регулятор на ГЕНЕРАТОРе в чем беда?

почему . концы щеток подплавленны реле как раз сгорает из-за таких «недоконтактов»

А не посмотрел, там поди внутренняя щетка протерла коллектор до второго провода под коллектором.

Хотя так бы зарядка давно пропала бы.

она протерлась наполовину по радиусу до оси до металла

самое что интересное авто под навигацией и зарядку отслеживал он-лайн она шла постоянно пока реле работало и скачков не зафиксировал )))) как тока реле перегорало пропадала

Отредактировано (15.10.2014 22:27:04, 6 лет 11 месяцев назад)

Источник

Adblock
detector