Предназначение ходовой части транспортного средства заключается в его передвижении и управлении, а так же поглощении вибраций, приходящихся на кузовную часть при езде по неровному дорожному покрытию.
Ходовая является важнейшим элементом конструкции авто, оказывающим прямое влияние на комфортабельную и безопасную езду. Вы можете совершать поездки при неисправностях по части электрики, двигателя или кузова, но в случае неполадок с ходовой частью ваше транспортное средство способно в прямом смысле этой фразы «развалиться посреди дороги». Именно поэтому проведение своевременных диагностических работ имеет такое огромное значение.
Варианты диагностики.
- Диагностика при помощи мультимарочного сканера.
Устройство способно провести анализ данных и в случае обнаружения ошибок указать на проблемный узел. Подобная процедура помогает обнаружить дефекты в покрышках, раме, мостах или подвеске, выводя обработанную информацию на дисплей вашего устройства в виде детального описания технической неисправности.
- Во время движения транспортного средства.
Предельно простая процедура, помогающая водителю получить представление о возможных неполадках. Все, что от вас требуется, это внимательно вслушаться в звуки, издаваемые автомобилем во время движения. Проводить такой тест рекомендуется два раза: на ровном асфальтированном покрытии и на грунтовой дороге.
Основные признаки, сигнализирующие о проблемах с ходовой:
— при возрастании скорости возникает неустойчивость управления и люфт рулевого колеса, что свидетельствует об износе рулевой рейки или креплений рулевых тяг;
— если авто, движущееся по качественной дороге, сносит в сторону, стоит проверить развал-схождение, а так же убедиться в идентичности давления в покрышках;
— возникающая при движении вибрация в руле может говорить об износе подшипника ступицы, либо недостаточном моменте затяжки гайки, деформации диска и люфта шарнира рулевой колонки;
— хруст или скрип при повороте руля на малой скорости означает изношенный ШРУС, либо неисправность опорника;
— проверьте систему стабилизации, если при поворотах авто начинает заметно крениться;
— если при нажатии педали тормоза машину уводит в сторону, а тормозной путь увеличивается, следует проверить барабаны и тормозные колодки на истирание;
— при езде по грунтовой дороге раздается стук в зоне колес — вероятно износилась шаровая, или вышел из строя амортизатор;
— глухой стук при стремительном наборе скорости — рекомендуется проверить сайлентблоки;
— гул в процессе движения ТС по ровному покрытию свидетельствует о сильном износе подшипника ступицы;
— замедленный вход в поворот сопровождается скрипом в области подвески? Проверьте втулки стабилизатора и амортизаторы.
- Диагностика на стоянке.
Для проведения диагностики вам понадобится смотровая яма, либо эстакада, домкрат, монтировка, шлицевая отвертка и фонарь. Так же перед проведением манипуляций стоит очистить днище автомобиля и детали подвески от загрязнений.
— Начинать стоит с осмотра верхних опор стоек передней подвески. На данном этапе транспортное средство должно быть нагружено исключительно собственным весом. Откройте капор, определите степень зазора между чашкой и кузовом посредством отвертки. Если отвертка свободно проходит в образовавшийся зазор, значит, пришла пора менять подушку.
— Теперь возьмитесь за шток и покачайте авто. Если присутствует люфт, значит износ подшипника стойки достиг крайней степени и вызывает появление неприятного звука.
— Чтобы проверить гидравлические стойки и амортизаторы, необходимо надавить на крыло автомобиля и резко отпустить. Если амортизатор в порядке, он плавно вернет кузов в исходное положение. Если подобные действия с вашей стороны привели более чем к двум качаниям — следует произвести замену амортизатора. Пришедший в негодность амортизатор так же выдает потекшая рабочая жидкость, заметная при визуальном осмотре.
— Поддомкратьте авто, после чего обхватите переднее колесо висящей машины руками и пошатайте из стороны в сторону.
Если есть неисправность в рулевых тягах, наконечниках или шаровых, вы услышите характерный стук. В этом случае нужно будет лишь определить точное место раздающегося звука. Повторная проверка шаровой подразумевает раскачку рычага возле опоры при помощи рук или лома, поместив последний между рычагом и кулаком. Исправный узел стуков издавать не будет.
— Исправность подшипника ступицы проверяют раскручиванием колеса и в случае возникновения скрежета или гула производят замену.
— Последовательность осмотра задней подвески аналогична передней. В обязательном порядке проверяют пружины на излом.
— В заключении диагностируется целостность резиновых уплотнителей, проводится осмотр втулок и сайлентблоков. На последних не должно быть трещин и прочих следов, свидетельствующих об износе.