Меню

Как делают диагностику ходовой части автомобиля

Предназначение ходовой части транспортного средства заключается в его передвижении и управлении, а так же поглощении вибраций, приходящихся на кузовную часть при езде по неровному дорожному покрытию.

Как делают диагностику ходовой части автомобиля

 

Ходовая является важнейшим элементом конструкции авто, оказывающим прямое влияние на комфортабельную и безопасную езду. Вы можете совершать поездки при неисправностях по части электрики, двигателя или кузова, но в случае неполадок с ходовой частью ваше транспортное средство способно в прямом смысле этой фразы «развалиться посреди дороги». Именно поэтому проведение своевременных диагностических работ имеет такое огромное значение.

 

Варианты диагностики.

 

  1. Диагностика при помощи мультимарочного сканера.

 

Устройство способно провести анализ данных и в случае обнаружения ошибок указать на проблемный узел.  Подобная процедура помогает обнаружить дефекты в покрышках, раме, мостах или подвеске, выводя обработанную информацию на дисплей вашего устройства в виде детального описания технической неисправности.

 

  1. Во время движения транспортного средства.

 

Предельно простая процедура, помогающая водителю получить представление о возможных неполадках. Все, что от вас требуется, это внимательно вслушаться в звуки, издаваемые автомобилем во время движения. Проводить такой тест рекомендуется два раза: на ровном асфальтированном покрытии и на грунтовой дороге.

 

Основные признаки, сигнализирующие о проблемах с ходовой:

 

— при возрастании скорости возникает неустойчивость управления и люфт рулевого колеса, что свидетельствует об износе рулевой рейки или креплений рулевых тяг;

— если авто, движущееся по качественной дороге, сносит в сторону, стоит проверить развал-схождение, а так же убедиться в идентичности давления в покрышках;

— возникающая при движении вибрация в руле может говорить об износе подшипника ступицы, либо недостаточном моменте затяжки гайки, деформации диска и люфта шарнира рулевой колонки;

Читайте также:  Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин

— хруст или скрип при повороте руля на малой скорости означает изношенный ШРУС, либо неисправность опорника;

— проверьте систему стабилизации, если при поворотах авто начинает заметно крениться;

— если при нажатии педали тормоза машину уводит в сторону, а тормозной путь увеличивается, следует проверить барабаны и тормозные колодки на истирание;

— при езде по грунтовой дороге раздается стук в зоне колес — вероятно износилась шаровая, или вышел из строя амортизатор;

— глухой стук при стремительном наборе скорости — рекомендуется проверить сайлентблоки;

— гул в процессе движения ТС по ровному покрытию свидетельствует о сильном износе подшипника ступицы;

— замедленный вход в поворот сопровождается скрипом в области подвески? Проверьте втулки стабилизатора и амортизаторы.

 

  1. Диагностика на стоянке.

 

Для проведения диагностики вам понадобится смотровая яма, либо эстакада, домкрат, монтировка, шлицевая отвертка и фонарь. Так же перед проведением манипуляций стоит очистить днище автомобиля и детали подвески от загрязнений.

 

— Начинать стоит с осмотра верхних опор стоек передней подвески. На данном этапе транспортное средство должно быть нагружено исключительно собственным весом. Откройте капор, определите степень зазора между чашкой и кузовом посредством отвертки. Если отвертка свободно проходит в образовавшийся зазор, значит, пришла пора менять подушку.

Как делают диагностику ходовой части автомобиля

 

— Теперь возьмитесь за шток и покачайте авто. Если присутствует люфт, значит износ подшипника стойки достиг крайней степени и вызывает появление неприятного звука.

— Чтобы проверить гидравлические стойки и амортизаторы, необходимо надавить на крыло автомобиля и резко отпустить. Если амортизатор в порядке, он плавно вернет кузов в исходное положение. Если подобные действия с вашей стороны привели более чем к двум качаниям — следует произвести замену амортизатора. Пришедший в негодность амортизатор так же выдает потекшая рабочая жидкость, заметная при визуальном осмотре.

Читайте также:  Киа спортейдж ходовая часть схема

— Поддомкратьте авто, после чего обхватите переднее колесо висящей машины руками и пошатайте из стороны в сторону.

Как делают диагностику ходовой части автомобиля

 

Если есть неисправность в рулевых тягах, наконечниках или шаровых, вы услышите характерный стук. В этом случае нужно будет лишь определить точное место раздающегося звука. Повторная проверка шаровой подразумевает раскачку рычага возле опоры при помощи рук или лома, поместив последний между рычагом и кулаком. Исправный узел стуков издавать не будет.

— Исправность подшипника ступицы проверяют раскручиванием колеса и в случае возникновения скрежета или гула производят замену.

— Последовательность осмотра задней подвески аналогична передней. В обязательном порядке проверяют пружины на излом.

— В заключении диагностируется целостность резиновых уплотнителей, проводится осмотр втулок и сайлентблоков. На последних не должно быть трещин и прочих следов, свидетельствующих об износе.

Adblock
detector