Содержание
Генераторы мультимедиа
Окно Генератора мультимедиа Добавление сгенерированных медиа в проект Редактировать сгенерированное медиа-событие | Копирование сгенерированного медиа-события Удалиение сгенерированного медиа Анимация сгенерированного медиа-события |
Медиагенераторы можно использовать для создания фона, текста и текстур в вашем проекте.
Окно Генератора мультимедиа
Чтобы открыть окно Генераторы мультимедиа (Media Generators Window), используйте:
- Меню « Вид » (View) выберите Окно — « Генераторы мульти медиа » (Media Generators).
- Меню « Вставка » (Insert) выберите « Сгенерированные медиафайлы » (Generated Media). На экране появится окно Выбор плагинов. Выберите плагин, который вы хотите использовать, и нажмите OK.
- Горячие клавиши Alt + 9 .
На левой панели перечислены все доступные медиа-генераторы (тексты, заголовки, фоны и др.), а миниатюрные изображения на правой панели представляют каждый из существующих предустановок (пресетов) для выбранного генератора. Наведите курсор на предустановку, чтобы увидеть анимированный пример.
Вы можете перетащить заданный эскиз на дорожку Шкалы времени , чтобы добавить мультимедиа.
Добавление сгенерированных медиа в проект
В меню «В ставка » (Insert ) выберите « Генерируемые медиафайлы » (Generated Media), чтобы создать событие с помощью плагина медиагенератора.
Дважды щелкните строку заголовка окна Video Media Generators, чтобы изменить его размер для текущего плагина.
Добавление сгенерированное медиа-события
Поместите курсор туда, где вы хотите создать событие.
Выберите медиа-генератор, который вы хотите использовать:
Откройте окно Генераторы мультимедиа .
Выберите генератор в левой панели. Миниатюрные изображения на правой панели представляют каждый из существующих пресетов для выбранного генератора.
Наведите курсор мыши на набор настроек, чтобы увидеть анимированный пример, и перетащите набор настроек, который вы хотите использовать, на временную шкалу .
В меню «« Вставка » (Insert) выберите « Сгенерированные медиафайлы » (Generated Media). На экране появится «Выбор плагинов». Выберите плагин, который вы хотитеиспользовать, и нажмите OK.
В окне «Генераторы мультимедиа» введите значения в поля «Размер кадра» (Frame0 и «Длина» (Length), чтобы указать размер и продолжительность создаваемого мультимедиа.
Используйте элементы управления в окне Video Media Generators, чтобы настроить параметры плагина.
Чтобы быстро создать сгенерированное мультимедийное событие, перетащите предварительно заданный эскиз на вкладку «Генераторы медиа» (VideoMedia Generators) на временную шкалу. Создается новое событие, где вы удаляете миниатюру, используя параметры предустановки.
Редактировать сгенерированное медиа-событие
Нажмите кнопку «Созданные медиа» (Generated Media) на Событии . Отобразится диалоговое окно «Генераторы видео» (Video Media Generators ).
Используйте элементы управления в диалоге Video Media Generators, чтобы настроить параметры плагина.
- Нажмите кнопку «Сопоставить длину события» (Match Event Length) , чтобы установить длину сгенерированного мультимедиа, соответствующую длине события.
- Нажмите кнопку «Свойства медиа» (Media Properties) , чтобы редактировать информацию о сгенерированном носителе, например размер кадра, частоту кадров, порядок полей, формат пикселей и поворот.
- Нажмите кнопку «Заменить плагин» (Replace Plug-In) , чтобы изменить медиагенератор для текущего события.
- Используйте нижнюю часть диалога Video Media Generators, чтобы выбрать новую предустановку или настроить параметры плагина.
Вы можете дублировать сгенерированные мультимедийные события, используя команды копирования и вставки, удерживая нажатой клавишу Ctrl при перетаскивании события на новую позицию на временной шкале или перетаскивая сгенерированные мультимедийные файлы из окна Медиафайлы проекта (Project Media) на временную шкалу .
При дублировании сгенерированного мультимедийного события отображается диалоговое окно с двумя параметрами:
- Создать новую копию исходного носителя (Create a new copy of the source media): новое событие создается с использованием тех же настроек, что и исходное событие. Каждое событие может быть отредактировано независимо.
- Создать ссылку на исходный носитель (Create a reference to the original media): новое событие использует тот же исходный носитель, что и исходное сгенерированное мультимедийное событие. Любое изменение в любом событии влияет на оба события.
Удалиение сгенерированного медиа
Анимация сгенерированного медиа-события
Если вы хотите применить эффект анимации к сгенерированному медиафайлу, используйте ключевые кадры в нижней части диалогового окна «Генераторы видео-медиа», чтобы установить различные настройки на протяжении всего действия эффекта.
Источник
Генератор данных в Sony Vegas (редактирование текста)
При создании видео очень часто возникает потребность в создании текста. Возможно, это будут титры, или же текст будет появляться поверх видео в процессе проигрывания ролика.
Поэтому для создания добротных проектов необходимо изучить базовые принципы редактирования текста в Sony Vegas .
Чтобы добавить текст на видео необходимо перейти в Генератор данных => Text => Solid Background (это для текста на чёрном фоне, нанесение текста поверх видео описано здесь), и просто перетаскиваем мышью Solid Background на свободную дорожку на «таймлайне» (рис.1)
Для создания/редактирования текста (и не только для текста), в программе Sony Vegas используется встроенный «Генератор видео данных (текст)». Это в своём роде некий упрощённый текстовый редактор, который позволяет нам совершать с текстом рутинные, но очень важные действия: перемещение, форматирование, наложение простых эффектов (рис.2)
Хотелось бы отметить тот факт, что большинство изменений, которые мы вносим, моментально отображаются и в окне предпросмотра проекта.
Теперь пройдёмся по вкладкам «Генератора видео данных (текст)» и разберёмся «что по чём»:
1. Edit (рис.2) – здесь мы вводим наш текст и производим его самое базовое форматирование (размер, жирный, курсив, вид шрифта). Шрифт по умолчанию всегда будет Arial, но вы можете сменить его, к примеру, на Comic Sans MS, благо стандартных шрифтов в Sony Vegas предостаточно.
2. Placement (рис.3) – здесь мы размещаем наш текст по всему кадру как нам удобно (по умолчанию он создаётся по центру кадра).
Положение текста в кадре можно изменить с помощью обычного перетаскивания мышью, или же введя определённые координаты осей X и Y. Также, вы можете увидеть пункт «Form» (на рис.2 выбрана Free Form), где имеется подборка форм (Left, Right, Center и т.д.) с помощью которых можно быстро и удобно расположить ваш текст в одну из позиций.
3. Properties (Рис.4) — здесь мы можем изменить цвет нашего текста (Text color), а также цвет фона для текущего фрагмента данных (Background color) .
C помощью tracking и scaling, мы можем изменить расстояние между буквами и приблизить\отдалить текст, соответственно. Ну а с помощью пункта leading — изменить расстояние между строками текста.
Рис. 4
4. Effects (рис.5) – здесь мы можем наложить базовые эффекты такие как тень, свечение и деформация. Для этого просто необходимо активировать соответствующие пункты и изменить положения ползунков.
Рис. 5
Вот мы и рассмотрели базовое создание и редактирование текста в Sony Vegas, а также подробно рассмотрели Генератор видео данных (для текста), знание которого Вам очень пригодится, при дальнейшей работе над проектами в Sony Vegas.
Источник
Видеоредактор Sony Vegas. Часть 2
1. Дополнительные приемы
В первой части статьи все действия с видеоматериалом осуществлялись на одной видеодорожке. Теперь мы затронем действия, использующие многодорожечность редактора. Для начала рассмотрим некоторые принципы многодорожечного видеомонтажа (в своих основах они применимы и в других видеоредакторах).
Каждая видеодорожка представляет собой некий «слой» с изображением. Если дорожек несколько, то изображение в них накладывается слоями друг на друга: на самую нижнюю дорожку накладывается та, что над ней, и так далее, снизу вверх. Это происходит именно в том порядке, в каком дорожки расположены на монтажном столе по вертикали — первая сверху дорожка накладывается на вторую, результат наложения накладывается на третью и т.д. При этом дорожки смешиваются друг с другом через так называемый альфа-канал, или маску прозрачности (по умолчанию каждая дорожка полностью непрозрачна). Таким образом, работа со многими дорожками осуществляется аналогично работе со слоями в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Каждому видеоклипу на дорожке соответствует свой уровень «непрозрачности», или Opacity. Если подвести курсор мыши к верхней границе видеоклипа, пока курсор не примет форму руки с пальцем, направленным вверх, то во всплывающей подсказке можно увидеть текущий уровень непрозрачности (по умолчанию все клипы непрозрачные, с уровнем Opacity 100%):
Если зажать левую кнопку мыши и потянуть курсор вниз, то можно сделать видеоклип полупрозрачным, вплоть до полной прозрачности (значение Opacity 0%). Если видеодорожка в проекте одна, то в окне Video Preview и на кадрах самого клипа будет видно, что изображение при этом темнеет вплоть до черного цвета. Это происходит потому, что под нижней дорожкой всегда находится черный фон, и при смешивании с ним полупрозрачный клип становится темнее.
Левее видеодорожки находится так называемое окно заголовка дорожки (Track Header), на котором написан ее номер, а также имеются элементы управления дорожкой (см. рисунок выше). Если подвести курсор мыши к кнопке или иконке в окне заголовка, то появляется всплывающая подсказка с названием элемента. Рассмотрим назначение некоторых элементов:
- MinimizeTrackHeight — эта кнопка позволяет минимизировать/восстановить высоту дорожки;
- MaximizeTrackHeight — эта кнопка позволяет максимизировать/восстановить высоту дорожки;
- TrackNumber — номер дорожки, а также иконка, показывающая тип дорожки (видео/звуковая);
- TrackName — название дорожки (по умолчанию пустое), которое можно отредактировать, дважды щелкнув по нему мышью;
- BypassMotionBlur — эта кнопка позволяет выключить (если нажата) или включить (если отжата) так называемый Motion Blur, или «сглаживание» изображения на дорожке, если к нему применены видеоэффекты с перемещением (см. ниже);
- TrackMotion — эта кнопка вызывает окно, позволяющее задать перемещение изображения на дорожке, либо просто осуществить «обрезку» или масштабирования изображения (см. ниже);
- TrackFX — эта кнопка вызывает окно, позволяющее задать цепочку видеоэффектов для обработки дорожки (см. ниже);
- Mute — эта кнопка «запрещает» дорожку — она перестает участвовать в формировании изображения, и как бы «исчезает» из проекта;
- Solo — эта кнопка «запрещает» все дорожки, кроме данной;
- Level — этот движок позволяет задать уровень непрозрачности (Opacity) изображения данной дорожки (по умолчанию 100%) — если его уменьшить, то изображение на дорожке станет полупрозрачным (вплоть до полностью прозрачного, если задать 0%);
- Compositingmode — эта кнопка позволяет выбрать режим смешивания данной дорожки с нижележащими. Для «обычного» видеомонтажа, без необходимости осуществления сложной обработки видео, эту кнопку трогать не нужно, оставив режим по умолчанию Source Alpha.
Описание заголовка дорожки понадобится нам позднее, а пока рассмотрим пример, использующий наложение одной дорожки на другую, — наложение титров на видео. Допустим, видеоматериал находится на первой видеодорожке. Нужно добавить видеодорожку, находящуюся выше, чтобы изображение на ней накладывалось на имеющееся видео. Нажмите правую кнопку мыши над заголовком видеодорожки, выберите пункт меню Insert Video Track. Появится пустая видеодорожка, а имеющаяся окажется под ней, переместившись на вторую позицию. На нее и будем добавлять титры.
Для этого в нижней секции окна программы найдите вкладку Media Generators (генераторы изображений) и выберите Text, иконка Soft Shadow — текст с «мягкой тенью». Перетяните иконку эффекта на первую видеодорожку. Будет создан видеоклип, генерирующий текст с тенью, и в результате наложения первой видеодорожки на вторую текст будет наложен на видео. Для редактирования текста нажмите кнопку Generated Media… в правой части клипа (если кнопка не видна, увеличьте высоту дорожки, потянув мышью за горизонтальную линию между заголовками первой и второй видеодорожек). В появившемся окне имеется несколько закладок, позволяющих редактировать текст (а также выбрать начертание и размер шрифта — Edit) и изменить его положение в кадре (Placement), задать цвет текста и фона (Properties), цвет окантовки (ее можно включить/выключить и изменить толщину), толщину и интенсивность тени (Effects). Также можно деформировать текст несколькими способами (для этого нужно включить опцию Enable Deformation).
Передвиньте границы клипа с текстом в нужное место, нажмите кнопку Play и посмотрите, что получилось в результате. Можно также задать FadeIn/FadeOut, чтобы титры плавно появлялись и исчезали. На картинке показан пример, когда титры начинают появляться через секунду после начала видеоролика, плавно появляются в течение двух секунд, и плавно исчезают в конце. В окне Preview сразу виден результат.