Замена ремней (ГУР, Кондей, Гена)
4РК1100 — 1 шт.
4РК985 — 2 шт.
Методика замены ремней от VLAGa
Ремень кондея
тут все просто, откручиваем стопорную гайку и крутим регулировочный винт.
Отворачиваем гайку на оси ГУРа
Потом стопорный болт, подлезть можно тонким накидным ключом.
тут тоже все просто откручиваем стопорный болт, далее крутим болт натяжителя и снимаем натяжитель гены
Гайка крепления оси гены откручивать удобнее со снятой верхней крышкой воздушного фильтра
Источник
Проверка, регулировка натяжения и замена ремней приводов
На автомобиле Hover установлено три поликлиновых ремня привода вспомогательных агрегатов (в зависимости от комплектации, возможно другое расположение агрегатов и количество ремней). Натяжение ремней регулируется вручную.
Расположение ремней на двигателе: 1 — ремень привода генератора и насоса системы охлаждения; 2 — ремень привода насоса гидроусилителя руля и насоса системы охлаждения; 3 — ремень привода компрессора климатической установки
Схема привода компрессора климатической установки
1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — ролик натяжителя ремня; 4 — натяжитель ремня; 5 — регулировочный винт; 6 — компрессор климатической установки; 7 — шкив компрессора; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Схема привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения
1 — гайка болта нижнего крепления насоса; 2 — насос гидроусилителя; 3 — шкив насоса; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Прогиб нового ремня гидроусилителя: 5-7 мм, старого ремня: 7-9 мм, при усилии 98 Н.
Схема привода генератора и насоса системы охлаждения
1 — гайка болта нижнего крепления генератора; 2 — генератор; 3 — шкив генератора; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Проверку ремней следует проводить через каждые 7000-8000 км пробега, а также в случае слабого натяжения ремня (что проявляется например как сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных электропотребителей или кондиционера).
Так же следует проверить состояние подшипника натяжного ролика ремня компрессора кондиционера. После снятия ремня проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
1. На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Визуально проверяем состояние ремней привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня (на фото видны внутренние поверхности только двух ремней, третий — ремень привода компрессора климатической установки проверяем аналогично).
4. Чтобы осмотреть ремни по всей длине, торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда. Не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см. ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень.
Необходимо также проверить натяжение ремней. Для этого прикладываем к каждому ремню предписанное усилие в месте указанном стрелкой на схемах выше и измеряем получившийся прогиб. Результаты сравниваем с указанными в таблице. Если величина прогиба больше предписанной, подтягиваем ремень. Регулировка натяжения ремня потребуется и после его замены. Натяжение ремней регулируется вручную.
ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Модель двигателя | 4G63S4M | 4G64S4M 4G69S4N | 4GW4D204 GW4D20B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Натяжение ремня, Н | при проверке | 294-490 | 392-588 | н. д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 343-441 | 441-539 | н. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
при установке нового ремня | 490-686 | 637-834 | н. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина прогиба ремня, мм | при проверке | 7,7-12,3 | 6,7-9,0 | н. д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 8,4-10,6 | 7,2-8,4 | н. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
при установке нового ремня | 5,9-7,7 | 5.0-6.4 | н. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначения ремней | привод генератора и насоса системы охлаждения |
Модель двигателя | 4G63S4M | 4G64S4M 4G69S4N | 4GW4D204 GW4D20B | |
Натяжение ремня, Н | при проверке | 294-490 | 392-588 | н. д. |
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 343-441 | 441-539 | н. д. | |
при установке нового ремня | 490-686 | 637-834 | н. д. | |
Величина прогиба ремня, мм | при проверке | 7,7-12,3 | 6,7-9,0 | н. д. |
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 8,4-10,6 | 7,2-8,4 | н. д. | |
при установке нового ремня | 5,9-7,7 | 5.0-6.4 | н. д. | |
Обозначения ремней | привод генератора и насоса системы охлаждения | н. д. | ||
привод компрессора климатической установки | н. д. | |||
привод насоса ГУР и насоса системы охлаждения |