Меню

Как натянуть ремень генератора опель омега

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.


Осмотрим больного.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Читайте также:  Генератор скинов дота 2

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Как натянуть ремень генератора опель омега

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.


Осмотрим больного.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Читайте также:  Генератор ваз 2109 карбюратор инжектор в чем разница

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Проблема с натяжным механизмом управляющего ремня

#1 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    #2 RusUs

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 71
    • Город: Мурманская область
    • Автомобиль: OMEGA B X20DTH caravan МКПП 1998г.
    • @Упоминание

    #3 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    А у тебя это с чего началось или всегда было? Я смотрю движок почти такой же . Тут уже складывается целый ремонтный комплекс работ- что я делал, что ты делал — а толку никакого. При снятом ремне все шкивы проверял, приборы тоже вроде без люфтов — а итога НЕТ ! А ремень чуть с трудом но 1863 натянул- сейчас натяжка нормальная, у ролика запас есть и ремень на 90 гр. можно повернуть- но оптимально может быть 1873 будет- есть такой. Так что твой от ауди это м. припарки. Что дальше то .

    А чего СЕРВИСМЕНЫ говорят; у меня никто не знает да их особо и нет- Норильск, однако.

    #4 RusUs

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 71
    • Город: Мурманская область
    • Автомобиль: OMEGA B X20DTH caravan МКПП 1998г.
    • @Упоминание

    А у тебя это с чего началось или всегда было? Я смотрю движок почти такой же . Тут уже складывается целый ремонтный комплекс работ- что я делал, что ты делал — а толку никакого. При снятом ремне все шкивы проверял, приборы тоже вроде без люфтов — а итога НЕТ ! А ремень чуть с трудом но 1863 натянул- сейчас натяжка нормальная, у ролика запас есть и ремень на 90 гр. можно повернуть- но оптимально может быть 1873 будет- есть такой. Так что твой от ауди это м. припарки. Что дальше то .

    А чего СЕРВИСМЕНЫ говорят; у меня никто не знает да их особо и нет- Норильск, однако.

    #5 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    #6 SPIK

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 830
    • Город: Украина Днепропетровск
    • Автомобиль: А6
    • @Упоминание

    #7 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    #8 Профессор

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Честное слово — даже смешно читать. При всем родном говоришь. А шкив который ты выточил родной?
    Все проблемы от того, что в узле стоят неоригинальные детали. По всей видимости диаметр неоригинальной детали меньше необходимого, за счет чего нужного натяжения не обеспечивается. Это подтверждается тем фактом, что ты сейчас установил и нормально эксплуатируешь ремень, который короче необходимого на почти 40 мм. А ведь так быть не должно!

    Читайте также:  Генератор отрицательных ионов yfa 223j схема подключения

    Если шкив соответствует родному на 100%, то значит какой-то другой ролик в системе не от этой машины. Натяжитель, компрессор. Или уж в самом конце так сказать — неправильно проложен ремень по роликам.

    Натяжения-то нет. А оно никуда просто так не исчезает.

    #9 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    Честное слово — даже смешно читать. При всем родном говоришь. А шкив который ты выточил родной?
    Все проблемы от того, что в узле стоят неоригинальные детали. По всей видимости диаметр неоригинальной детали меньше необходимого, за счет чего нужного натяжения не обеспечивается. Это подтверждается тем фактом, что ты сейчас установил и нормально эксплуатируешь ремень, который короче необходимого на почти 40 мм. А ведь так быть не должно!

    Если шкив соответствует родному на 100%, то значит какой-то другой ролик в системе не от этой машины. Натяжитель, компрессор. Или уж в самом конце так сказать — неправильно проложен ремень по роликам.

    Натяжения-то нет. А оно никуда просто так не исчезает.

    #10 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание

    #11 Профессор

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    А теперь внимание вопрос: РОДНОЕ — это ты имеешь ввиду не менялось тобой? А ты купил эту машину новой? Не имеет ли место ситуация когда предыдущий хозяин что-то поменял и после этого продал машину тебе? Уже с проблемой.

    С чего бы вдруг ремень укоротился? просто так?

    #12 Дальний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Opel Omega C 2002гв 2,2 дизель
    • @Упоминание

    А теперь внимание вопрос: РОДНОЕ — это ты имеешь ввиду не менялось тобой? А ты купил эту машину новой? Не имеет ли место ситуация когда предыдущий хозяин что-то поменял и после этого продал машину тебе? Уже с проблемой.

    С чего бы вдруг ремень укоротился? просто так?

    #13 Dzimmi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Автомобиль: OpelB Caravan 2.5DT
    • @Упоминание

    Явная несоосность.При поломке шкива у тебя ремень подхлестнуло,захлестнуло и погнуло какой то кроштейн,в результате подтянуло то,что на нем находится.Отсюда и укороченный ремень и вибрация и шкивы просто едят ремни.Смотри места кронштейнов.Найди гнутый.Ровняй или меняй.Должно работать нормально.

    #14 vpnzorro

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 58
    • Город: Украина,Кременчуг
    • Интересы: Техника
    • Автомобиль: opel omega b, X20XEV, 95г/в.
    • @Упоминание

    Может я и мимо ,но мои мысли:
    1. Промерять диаметры всех шкивов на машине с родным ремнем и нормально работающей.
    2. По поводу вибрации и тряски -сними ремень и проверь присутствует ли та самая вибрация при снятом ремне!? Если да,то виноват тот самый самоточенный шкив.Он попросту не отбалансирован, бъет и тем самым вызывает вибрацию.
    3.Сними на прогретом моторе ремень и поробуй прокурути все ролики,шкивы и т.д. -может какаой-то подклинивает.
    4.Хорошо пошатай шкив помпы и компрессора кондея в продольном и поперчном направлениях -там чаще всего люфты.
    4.Самое главное. Возми индикатор часового типа и с его помощью проверь радиальное и осевое биение всех шкивов, валов и т.д. короче всего на что одет твой ремень. Думаю кто-то из них подогнут. Заодно и радиальное биение самопального шкива.
    Шкив не зря с резиновой вставкой -муфтой, он гасит колебания, если нет вставки, то получается жесткая работа узла и в качестве демфера начинает работать ремень. результат — вибрации и «шлестание ремня». Последствие -разбивается коренные вкладыши.

    #15 RusUs

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 71
    • Город: Мурманская область
    • Автомобиль: OMEGA B X20DTH caravan МКПП 1998г.
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector