Меню

Как натянуть ремень генератора тойота ипсум

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

  • После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
  • Читайте также:  Как сделать выхлоп генератора в гараже

    Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Источник

    Как натянуть ремень генератора?

    Т1 207-410D. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Как натянуть ремень генератора? ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

    Сообщение toxa333 » 18 сен 2010, 14:14

    Сообщение Андрей pensioner » 18 сен 2010, 14:25

    Сообщение sgrand » 18 сен 2010, 21:35

    Сообщение ФедосовМаксим » 19 сен 2010, 03:34

    Сообщение sokot8 » 19 сен 2010, 13:24

    Сообщение cfif » 19 сен 2010, 19:31

    Сообщение Nexxus » 13 окт 2010, 20:55

    Сообщение sgrand » 13 окт 2010, 20:58

    Сообщение cfif » 14 окт 2010, 06:58

    Ослабь ремень, и покачай рычаг (6), на котором стоит натяжной ролик.
    Если есть люфт, то либо меняй подшипник (который находится под заглушкой 5), либо рычаг в сборе.

    Сообщение Nexxus » 22 окт 2010, 00:02

    Сообщение sgoga » 22 окт 2010, 19:13

    Сообщение Nexxus » 01 ноя 2010, 00:49

    cfif: Ослабь ремень, и покачай рычаг (6), на котором стоит натяжной ролик.
    Если есть люфт, то либо меняй подшипник (который находится под заглушкой 5), либо рычаг в сборе.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

    Сообщение sokot8 » 01 ноя 2010, 18:53

    cfif: Ослабь ремень, и покачай рычаг (6), на котором стоит натяжной ролик.
    Если есть люфт, то либо меняй подшипник (который находится под заглушкой 5), либо рычаг в сборе.

    Источник

    Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE

    Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис

    3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

    Читайте также:  Расход воздуха для охлаждения генератора

    4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    6. Подставляем домкрат под двигатель

    и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

    10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

    12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

    Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

    болты опоры и регулировки ремня ГУР

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

    • Toyota Ractis 2005, бензин, 1500 куб.см, 1NZ-FE – отзыв владельца
    • Продажа автомобилей из стран Япония, США, ОАЭ, Германия, Корея
    • Книга руководство инструкция по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Passo (Тойота Пассо) с
    • Как часто надо менять масло – Энциклопедия японских машин – на Drom.ru
    • Краш-Тест » Страница 4 » “Авторитет” Автозапчасти на Иномарки, отечественные
    • Toyota Voltz (Тойота вольтц) — характеристики, модификации, фото.
    • Автомобили Toyota Тоёта, автомобиль Toyota Тоёта. Фотографии автомобилей Toyota Тоёта , описания,

    Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо

    Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

    Когда требуется замена?

    Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

    Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

    • На поверхности ремня появились трещины;
    • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
    • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
    • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
    • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

    Выбор новой детали

    Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

    • Приобретать расходники только следующих производителей:
      • Gates;
      • Kit;
      • Sat;
      • Tayota;
      • Basz.
    • При выборе нового расходника нужно учесть ID номер двигателя, так как он указывает на:
      • Длину ремня;
      • Его жесткость;
      • Давление, оказываемое на данный расходник в системе газораспределительного механизма.
    • Отдавать предпочтение оригинальным расходникам. В зависимости от года выпуска, у них могут быть следующие номера:
      • 2AZFXE — имеет разные серии (1,2,3, и т. д.). В зависимости от серии, может подходить ко всем моделям Пассо;
      • 1MZFE — исключительно на модели 2008-2015 года;
      • 1NZFE — универсальный для моделей 2004-2008 года;
      • 2NZFE — подходит вплоть до 2011 года;
      • 2AZFE — 2009-2018 унифицированный.
    Читайте также:  Как заменить подшипник в генераторе лачетти

    Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками

    Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

    • Набор накидных ключей;
    • Ключ трещотка с набором сменных головок.

    Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

    1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
      1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
      2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
      3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора
    2. Далее выкручиваем болт ролика натяжения генератора. Выкручивать полностью его не надо. Достаточно 3-4 оборота для того, чтобы его выкрутить на 2 сантиметра.
    3. Затем сдвигаем ролик в сторону.
    4. Далее накидным ключом ослабляем натяжитель ремня.
    5. Затем снимаем сам ремень.
    6. Далее проводим замену ремня, перед этим проведя чистку ролика натяжения от возможных загрязнений.
    7. Затем проводим обратную сборку.

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.

    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик “отыграет”, ремень получит слабину и проскочит на зуб.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    12. Установите правую опору двигателя.

    а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

    б) Установите амортизатор опоры.

    в) Установите кронштейн амортизатора.

    13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    14. Установите ремень привода генератора.

    15. Установите правую часть защиты двигателя.

    16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

    Источник

    Adblock
    detector