Меню

Как подключить генератор д 245

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Читайте также:  Генератор ppg 801 инструкция

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Источник

Как подключить генератор д 245

На «Валдай» с дизелем Д245.7 ставятся разные генераторы

регулятор напряжения Я112А

регулятор напряжения Я112Б1-01

На более ранних машинах ставились генераторы без дополнительных диодов. Позднее ставились генераторы с дополнительными диодами. Проводка отличается.

К генератору без дополнительных диодов подходит три провода:

1,Силовой, 2. Возбуждение, 4.Тахометр и реле блокировки стартера

К генератору с дополнительными диодами подходит четыре провода

1.Силовой, 2.включение регулятора, 3.первоначальное возбуждение через лампочку, 4. тахометр.и реле блокировки стартера.

Каждый второй водитель при замене генератора сталкивается с вопросом.

Был генератор, подходило три провода, взял другой к нему надо подключать четыре провода

Был генератор подходило четыре провода, взял другой, к нему надо подключать три провода

В одних случаях генератор на заработал, в других заработал

Можно ставить другой генератор, если проводка не совсем та, которая была, или нельзя?

Можно ставить, все будет работать.

Если стоял генератор которому подходило четыре провода, то значит в машине есть лампочка разрядки аккумулятора, через нее происходит первоначально возбуждение.

Читайте также:  Все виды генераторов классики

Провод от этой лампочки просто остается свободен, лампочка естественно отключается, но контролировать зарядку можно по вольтметру, который есть на щитке приборов.

Если машина более старая, и стоял генератор к которому подходило три провода, а нужно поставить генератор к которому нужно подключить четыре провода, то просто нужно проводком соединить силовой вывод генератора со входом доп. диодов (D), где не хватает провода от лампочки, и все будет работать.

Но можно немного постараться и сделать так, чтобы лампочка тоже работала.

На старой машине стоит газелевский щиток, в котором установлена лампочка разрядки аккумулятора, но провода к генератору от нее нет, для строго типа генератора он не нужен.

Можно восстановить провод от лампочки к генератору и тогда схема будет полностью восстановлена.

О замене регуляторов напряжения

На генератор без дополнительных диодов ставится регулятор напряжения Я112А. Если поставить регулятор напряжения Я112Б1-01 , то генератор работать не будет.

На генератор с дополнительными диодами ставится регулятор напряжения Я112Б1-01, если поставить регулятор напряжения Я112А, то работать будет, но аккумулятор может разрядиться через обмотку возбуждения.

Регулятор Я112Б1-01 в магазинах есть не всегда.

Если вместо регулятора напряжения Я112Б1-01 поставить регулятор напряжения Я112В, то работать будет нормально.

Источник

Генератор МТЗ-80: Схема подключения и профилактика неисправностей

Главные правила осмотра генератора МТЗ-80. Схема подключения генератора.

Практически в любом транспортном или рабочем средстве на колёсах существует два источника питания – аккумулятор и генератор. Автомобили нас не интересуют, а вот генератор МТЗ очень даже интересен, и именно его мы подробно рассмотрим.

Как абсолютно любой генератор, тракторный строго придерживается тех же целей – преобразование одного вида энергии в другой. Конкретно, механической в электрическую, что успешно выполняет от вращения коленвала, как и на другой технике.

Принцип работы этого устройства в тракторной технике

Если говорить откровенно, то он вообще ничем не отличается, кроме внешнего вида, габаритов (размеров), способов подключения и ещё несколькими нюансами.

Генератор МТЗ – 80 – это всегда трёхфазное устройство с односторонним возбуждением электромагнита, которое называется Г306 – Д (прочие модификации: Г – 306А, Г – 304А).

Для адекватной работы генератору Г306 – Д требуется постоянный ток, именно поэтому в самом генераторе ток проходит через трёхфазный выпрямитель, превращаясь в постоянный из переменного. Основные детали Г306 – Д, устанавливаемых на белорусских тракторах марки МТЗ – 80, 82 и аналогичных моделях – это статическое устройство и роторное (статор и ротор).

Статор этой модели изготавливается из нескольких электротехнических стальных листов, а трёхфазная катушка с обмоткой крепится изнутри к выступу. Ротор выполнен по аналогичной технологии и выглядит, как звезда с шестью углами, напрессованная на вал, где и крепится.

Подробную детальную схему генератора Г306 – Д вы можете увидеть на рисунке:

1 – Крышка регулирующего устройства; 2 – Винт; 3 – Шайба; 4 – Шайба; 5 – Гайка; 6- Шайба; 7 – Шайба; 8 – Гайка; 9 – Шайба; 10 – Шайба; 11 – Шайба изоляционная; 12 – Изолятор; 13 – Крышка задняя; 14 – Панель выводов; 15 – Болт М6х53; 16 – Выпрямитель; 17 – Втулка распорная; 18 – Болт М4х27,5; 19 – Изолятор фазный; 20 – Втулка разрезная; 21 – Катушка возбуждения; 22 – Болт стяжной; 23 – Шарикоподшипник; 24 – Винт; 25 – Гайка; 26 – Шайба; 27 – Шкив (одноручьевой); 28 – Вентилятор; 29 – Винт; 30 – Крышка подшипника; 31 – Шарикоподшипник; 32 – Болт; 33 – Крышка передняя; 34 – Щиток; 35 – Болт; 36 – Шайба; 37 – Втулка ротора; 38 – Гайка; 39 – Шайба; 40 – Шайба; 41 – Болт; 42 – Гайка; 43 – Болт; 44 – Кронштейн генератора; 45 – Растяжка; 46 – Ротор; 47 – Гайка; 48 – Статор; 49 – Планка; 50 – Болт; 51 – Шайба упорная; 52 – Винт М8х28; 53 – Регулирующее устройство.

Читайте также:  Генератор г 424 характеристики

Схема подключения электроцепи трактора МТЗ – 80, 82 и его модификаций:

Профилактический осмотр генератора

Основным условием правильной и надёжной работы этого устройства всегда остаётся внимательный осмотр и генератор МТЗ здесь не исключение. Необходимо постоянно следить за качественным креплением проводов и самого генератора, натяжением ремня и даже банальной чистотой деталей.

Иными словами, требуется чистить от грязи и пыли корпус, если таковые обнаружены на нём. Смотреть за приборным щитком, где присутствует световой индикатор (лампочка). Перед пуском двигателя лампочка, естественно, должна загораться. При появлении неисправностей замыкание массы ничего не даст, ибо лампочка индикатора либо совсем не будет гореть, либо загорится в пол силы (индикация и яркость зависит от конкретной модели трактора).

На исправность генератор МТЗ проверяется исключительно при заглушённом и остывшем моторе трактора, предварительно отключив от него все провода и клеммы. Проверка осуществляется лампой на 12 вольт и аккумуляторной батареей.

Признаки неисправности обмотки статора

Для начала, неплохо бы узнать, какие подключения применяются у этого устройства. Дело это простое: минусовой провод аккумуляторной батареи крепится к клемме “М” генератора, а плюсовой через контрольную лампу к клемме “Ш”.

  1. Как уже говорилось выше, при неисправной обмотке лампочка индикатора на приборной панели гореть не будет, либо будет гореть очень слабо. К тому же, сила тока не превысит 3-3.5 ампера.
  2. Если лампочка совсем не горит (независимо от модификации двигателя трактора), значит обмотка просто разорвана, сгнила, окислилась (нужно подчеркнуть).
  3. Меняем подключение. Клемму “минус” АКБ кидаем на любую клемму генератора, а клемму “плюс” снова через лампочку индикатора к клемме “В” генератора.

Загораться при таком подключении лампа не будет, но… Если она умудрилась включиться, значит:

  • коротнул один диод или сразу несколько;
  • между теплопроводом и выпрямителем пробило изоляцию;
  • на корпусе генератора замкнуло провод “плюс”.

Рекомендации

Как говорится, не уверен – не обгоняй. Если вы не можете гарантировать свои познания в электротехнике, то браться за проверку (а тем паче, за ремонт) не следует.

Ни в коем случае (даже на одну секунду, в виде проверки искры) не соединяйте клеммы “Ш” и “В” с регулятором массы – возможен окончательный сбой и поломка.

Источник

Adblock
detector