Меню

Как подключить генератор шевроле лачетти

Устройство генератора Шевроле Лачетти

Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество. В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее о механизмах работы и их замены при необходимости.

Генератор в сборе на Шевроле Лачетти с 2003 года выпуска

Устройство генератора

Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:

• Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

• Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

• Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения.

• Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет электрического тока, образующегося в статоре.

• Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости.

• Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Как работает генератор и каковы его характеристики

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.

Схема ремня генератора на Лачетти

Характеристики оригинального генератора:

• напряжение на выходе составляет 14,6 В;

• стоимость варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;

• если брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6 до 8 тысяч рублей;

• дополнительно выпущена модель с мощностью 120 А.

Причины пропавшей зарядки на Лачетти

Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.

Индикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти

Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Как разобрать генератор на Лачетти

Расскажем, как разобрать генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

• На корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

• Снимите отвинченный пластмассовый кожух.

• Отверните имеющиеся винты крепления.

• Снимите последние две части с корпуса.

• Произведите отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

• Снимите блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

Второй этап – это проверка устройства:

• Первым делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную деталь следует заменить.

• Для проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально, значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

• Проверка на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели, они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами. Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

• Для проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие, значит генератор нужно заменить.

• Для проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и выпрямительный блок следует заменить.

Третий этап – замена неисправных деталей.

После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

Источник

Генератор Лачетти

Генератор Лачетти выполнен единым узлом с регулятором напряжения. За всё время эксплуатации генераторы Лачетти показали себя довольно надёжными устройствами. Однако неисправности всё же возникают. Но, как правило, эти поломки связаны не с конструктивными дефектами, а по причине банального износа. Самые распространенная проблема – это износ подшипников и щёток. Также встречается коррозия статора и обрыв обмоток ротора.

Генератор Лачетти – общие данные и характеристики

Модель генератора CS121D О/В
Выходное напряжение, В 14,6
Минимальная длина щеток, мм 18,8
Номинальная сила тока, А 85
Каталожный номер ремня привода

генератора (по каталогу GM) 961183108* Обозначение ремня (DIN) 6РК 1875*

Конструкция генератора выполнена по типичной схеме, как на большинстве автомобилей – трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — защитная крышка

Привод генератора Лачетти осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством. Генератор прикрепляется к двигателю на двух кронштейнах.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Внимание!«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Пропала зарядка аккумулятора Лачетти

Если Вы заметили, что на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи первым делом проверьте приводной ремень генератора – чтобы он был на месте, был правильно натянут и не был испачкан во что-нибудь (масло, жир и т.п.). Помню, проскальзывание ремня была довольно частая ситуация на Ваз, когда даже после проезда по хорошей луже, сразу на некоторое время пропадала зарядка. На Лачетти, конечно, ситуация с этим обстоит по-лучше, но если ремень изношен и послаблена его натяжка, то всё может быть. Не поленитесь и проведите пальцами по ремню – не должно быть никаких следов масла т.п.

Вторым делом проверьте предохранитель F2 и проверьте провода, идущие от генератора.

Если всё это не дало результата, тогда без мультиметра не обойтись.

Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, отопление сидений).
Надавливая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя Шевроле Лачетти по тахометру, фиксируем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.

Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи автомобиля Chevrolet Lacetti. При исправном генераторе вольтметр обязан показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В вероятно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), вышел из строя регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, или испорчен сам генератор.
Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр обязан показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, то скорее всего испорчен регулятор напряжения.

Примечание: Система зарядки Delco–Remy CS имеет несколько моделей, включая CS-121 DIF. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.

Генераторы CS оснащены встроенными регуляторами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 DIF используется только с двумя соединениями: положительная клемма аккумуляторной батареи и клемма “L” на контрольной лампе индикатора зарядки.

Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении RUN и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе – это говорит о неисправности системы зарядки.

Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.

Генераторы CS используют новый тип регулятора с тремя диодами. Статор Delta, мостовой выпрямитель и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Если все подозрения падают на неисправность генератора, то для полной диагностики его необходимо будет демонтировать с автомобиля.

Источник

Генератор на шевроле лачетти

Горящая лампочка в виде аккумуляторной батареи на приборной панели при запущенном двигателе, мерцание освещения — признаки поломки генератора на «Шевроле Лачетти» или повреждения его цепей. Эта статья расскажет о том, как устроен этот агрегат, как выявить неисправности и устранить их.

Расположение

Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.

Устройство

В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.

В статоре уложено 3 обмотки. Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости от оборотов двигателя.

Схема подключения

При повороте ключа зажигания в положение ON через замок зажигания подается напряжение на обмотку ротора генератора. После запуска двигателя в генераторе начинает вырабатываться переменный ток. После прохождения выпрямительного блока он превращается в постоянный и питает все электрические приборы автомобиля. Реле-регулятор корректирует напряжение в бортовой сети.

Диагностика неисправностей и возможные причины

Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

  • мультиметр;
  • технический стетоскоп;
  • лампа 1—5 Вт, 12 В;
  • аккумулятор.

Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

Проверка Результат Возможная проблема
Проверка на автомобиле
Запустить двигатель Горит лампа состояния заряда АКБ Перегорел предохранитель F2
Слабое натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатов
На прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин. Измерить напряжение на полюсах аккумулятора Напряжение 13 В и более Устройство исправно
Напряжение меньше 13 В 1. Слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов.
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Изношены щетки.
5. Неисправен генератор
Прогретый двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин с отключенными электроприборами. Измерить напряжение между клеммами АКБ Напряжение 14,7 В Устройство исправно
Напряжение больше 14,7 В Вышло из строя реле — регулятор
Приложить на работающем двигателе стетоскоп к передней и задней крышкам Сильный гул Изношены подшипники
Проверка разобранного узла
Перевести мультиметр в режим омметра и приложить щупы к контактным кольцам на роторе Сопротивление 1,7—2,3 Ом Обмотка ротора цела
Сопротивление меньше 1,7 Ом Есть замыкания между витками обмотки
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности Обрыв в обмотке
Приложить щупы к центру вала и к контактным кольцам Сопротивление стремится к 1 Контакта с сердечником нет
Малые значения сопротивления Обмотка контактирует с сердечником
Подключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Присоединить отрицательный полюс аккумулятора к клемме под радиатором. Положительный полюс соединить с овальной клеммой сбоку и круглой. Последняя расположена над радиатором. Лампа горит при напряжении 12 В Регулятор исправен
Лампа горит при напряжении 15—16 В Регулятор вышел из строя

Самостоятельная замена

Для снятия генератора на «Лачетти» потребуется смотровая яма и следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • ключи 12, 14 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • торцовые головки 10, 12, 14 мм.

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Снять клемму с минуса аккумулятора.
  3. Крестовой отверткой ослабить хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снять шланг.
  4. Открутить 2 фиксирующих болта головками на 10 и на 12. Вынуть корпус воздушного фильтра.
  5. Демонтировать правый грязезащитный щит: отверткой вывернуть 2 пластиковых пистона из-под радиатора и головкой на 10 выкрутить 2 болта, крепящих деталь к лонжерону.
  6. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, поворачивая головкой на 14 натяжительный ролик. Снять ремень генератора.
  7. Отсоединить колодку проводов.
  8. Открутить головкой на 12 гайку кронштейна трубопровода ГУРа и убрать его со шпильки.
  9. Вывернуть верхний болт крепления генератора ключом на 12.
  10. Убрать пластиковый держатель проводов датчика положения коленвала.
  11. Выкрутить болт, фиксирующий датчик, шестигранником, отсоединить колодку и снять его.
  12. Ослабить нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Это удобнее делать снизу автомобиля.
  13. Отвернуть деталь от блока цилиндров, убрать защитный колпак и открутить ключом на 12 гайку с вывода генератора. Снять клемму.
  14. Вывернуть ключом на 14 3 болта, крепящих кронштейн к блоку цилиндров.
  15. Снять генератор.
  16. Открутить болт нижнего крепления головкой на 12, удерживая гайку ключом такого же размера.
  17. Вытащить болт и снять кронштейн.
  18. Установить детали в обратном порядке.

Ремонт

Чтобы заменить неисправные детали, нужно разобрать генератор. Для этого потребуются:

  • шлицевая отвертка;
  • торцовые головки E6, 24 мм;
  • универсальный съемник для подшипников;
  • пневматический гайковерт.
  • молоток;
  • шестигранник;
  • выколотка из металла или металлический стержень диаметром 6—7 мм;
  • деревянный брусок.

Разбирается агрегат следующим образом:

  1. Снять пластиковую защиту на задней крышке, поддев отверткой 4 защелки.
  2. Открутить 3 болта головкой E6 и демонтировать реле регулятора напряжения со щетками.
  3. Вывернуть головкой E6 4 стягивающих болта из передней крышки.
  4. Выбить ротор из отверстия на задней крышке с помощью молотка через деревянный брусок.
  5. Удерживая ротор, открутить гайку шкива гайковертом и головкой на 24. Снять шкив.
  6. Выбить передний конец ротора из крышки.
  7. Выпрессовать с помощью шестигранника и молотка подшипник из передней крышки.
  8. Спрессовать подшипник с ротора с помощью универсального съемника.

При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:

  1. Напрессовать подшипник на конец вала со стороны коллектора.
  2. Впрессовать в переднюю крышку подшипник. С помощью молотка и выколотки подбить края вокруг детали так, чтобы она была зафиксирована.
  3. Соединить переднюю крышку и ротор, напрессовывая подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
  4. Установить на передний конец вала шкив и шайбу. Удерживая ротор руками, затянуть гайку гайковертом.
  5. Стянуть переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
  6. Установить регулятор напряжения. Для замены щеток генератора достаточно заменить регулятор, так как он объединен со щеткодержателем.
  7. Ввернуть 3 крепежных болта реле.
  8. Установить пластиковый защитный кожух.

На этом ремонт генератора завершен.

Видео ремонта и диагностики

Каталожные номера (артикулы) запчастей

Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

Оригинальные

Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.

Генератор в сборе

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96540542 16022
Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740746 240

Передняя крышка с подшипником

Ротор

Статор

Задний подшипник

Регулятор напряжения

В качестве переднего подшипника используются детали типоразмера 6203 или 6303.

Аналоги

Генератор в сборе

Производитель Артикул Средняя цена
ACHIM ATN40542 6933
AS A9046 8326
ASHIKA 2201206 7421
DEXEL XAL2047 8304
DOMINANT CH960540542 7051
EKSIN AR1341 7163
ERA 210643 7035
JAPANPARTS AL201206 12502
KRAUF ALD4412YX 6499
KRAUF ALD4412GB 5793
KRAUF ALD4412RN 6327
KRAUF ALD9402 7000
LESTER 8483N 7346
OSM SMLC0542 5314
TYC 208483 10866
WAI 8483N 6387
WAI 1297701DR 7227
WATO 96540542 5910
СТАРТВОЛЬТ LG0549 5762
Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 93740746 440
GM 210745 266
KRAUF APD0746 500

Передняя крышка с подшипником

Ротор

Статор

Задний подшипник

Производитель Артикул Средняя цена
AMD AMDEL336 146
ASIN ASINEL2336 141
GM 210938 402
TORQUE 62022RS 72

Регулятор напряжения

При выборе аналога — обращайте внимание на количество контактов. Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта.

Производитель Артикул Средняя цена
AMD AMDEL367 691
ASIN ASINEL2367 550
BRAVE BRVR15 623
BRAVE BRVR14 710
KRAUF ARD2206UT 763
KRAUF ARD2206KR 1115
KRAUF ARD8206AD 589
KRAUF ARD2206AD 1576
KROSS KG7501526 1162
KROSS KG7501527 1620
MANOVER MR5108124 736
MANOVER MR5108128 760
PARTS MALL PXPBC009 1126
TESLA TECHNICS TT31747 1209
THERMOTEC TT31747 1734
UTM RD2206A 794
WATO 93740783 888

В завершении

Генератор – важнейшее устройство, приводимое в движение коленвалом двигателя. От его исправности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Демонтируем отражательную шайбу.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Выкручиваем контактный болт.
  • Откручиваем выпрямитель.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.
  • Выбиваем подшипник.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Генератор на Лачетти – зачем нужен и как правильно разобрать

    Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество. В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее механизмах работы и их замены при необходимости.

    Генератор в сборе на Шевроле Лачетти с 2003 года выпуска

    Устройство генератора

    Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:

    • Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

    • Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

    • Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения.

    • Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет электрического тока, образующегося в статоре.

    • Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости.

    • Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий.

    Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

    Как работает генератор и каковы его характеристики

    Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.

    Характеристики оригинального генератора:

    • напряжение на выходе составляет 14,6 В;

    • стоимость варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;

    • если брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6 до 8 тысяч рублей;

    • дополнительно выпущена модель с мощностью 120 А.

    Причины пропавшей зарядки на Лачетти

    Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.

    Индикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти

    Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

    Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

    Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

    Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

    Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

    Настройка напряжения

    Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

    В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.

    Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

    Как разобрать генератор на Лачетти

    Расскажем, как разобрать генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

    • На корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

    • Снимите отвинченный пластмассовый кожух.

    • Отверните имеющиеся винты крепления.

    • Снимите последние две части с корпуса.

    • Произведите отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

    • Снимите блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

    Второй этап – это проверка устройства:

    • Первым делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную деталь следует заменить.

    • Для проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально, значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

    • Проверка на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели, они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами. Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

    • Для проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие, значит генератор нужно заменить.

    • Для проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и выпрямительный блок следует заменить.

    Третий этап – замена неисправных деталей.

    После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

    Источник

  • Читайте также:  Установка заднего подшипника генератора
    Adblock
    detector