Подробная инструкция по запуску дизельного генератора
На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.
Что такое декомпрессор
Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.
Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу — дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.
Подготовка к запуску
В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.
На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!
Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.
В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.
Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.
В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.
В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.
Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.
Подробная инструкция по запуску ДГУ:
Типы запуска дизельгенераторов
На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:
Ручной старт дизельгенератора.
Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.
Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.
Запуск электростанции с помощью электростартера.
Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.
К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.
После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.
Источник
Запуск ДГУ в ручном режиме: как это сделать и что мы увидим
Запуск ДГУ — неотъемлемая и самая частая операция. Запуск ДГУ необходимо производить регулярно — для того чтобы не спрессовывались сальники в одном положении, а также для смазывания систем двигателя. Запуск может производиться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Как переходить с ручного режима на автоматический и обратно — вы увидите здесь. Когда ДГУ находится в режиме «авто»- его все равно можно завести вручную (АВР не подключит его к зданию, если внешняя электросеть в норме). Теперь же более подробно рассмотрим, что нужно для запуска ДГУ в ручном режиме, и что происходит потом.
Вы вошли в контейнер ДГУ. Встаньте напротив панели управленияи посмотрите на индикацию. Если монитор погашен — нажимайте любую кнопку и ждите пока он прогрузится и отобразит данные. Что они означают, и как их пролистать — вы можете увидеть здесь. Важно чтобы ни в коем случае не горел индикатор «Shutdown» (если он горит — проверьте не нажата ли красная кнопка-грибок экстренного останова, слева от монитора. Она фиксируемая, т.е. чтобы ее освободить и отщелкнуть — поверните по часовой стрелке).
1.Обратите внимание на шкаф АВР. На дисплее АВР в норме должны гореть 2 индикатора слева (зеленых). Это означает что напряжение во внешней электросети присутствует, находится в допустимых параметрах и то что нагрузка подключена на это напряжение. Если же в здании нет напряжения — то на дисплее АВР не должен гореть самый левый зеленый индикатор.
Если на мониторе ДГУ и дисплее АВР все нормально — следуйте указаниям по таблице.
Запуск/останов электростанции в ручном режиме
1. Убедитесь что на интерфейсе управления (экране ДГУ) не горит красный индикатор Shutdown. Если горит — присутствует тревога, ДГУ не запустится. Убедитесь что горит красный индикатор «Not in auto» и в целом экран выглядит так: Источник Запуск дизельного генератораЗапуск дизельного генератора, при кажущейся простоте, должен производиться по определенным правилам. Особенно это касается первого запуска, либо же начала эксплуатации после длительного хранения. В инструкции к каждой модели детально описаны эти правила, но для всех них есть и общие принципы, о которых следует помнить пользователям. Первый запуск дизельного генератораПосле распаковки агрегата следует проверить его на наличие внешних повреждений и убедиться в полной комплектации поставки. Далее следует подключить аккумулятор силовыми кабелями и заполнить систему маслом. Масло заливается через специальное отверстие с пробкой-щупом. Следующий шаг — создание давления в системе. Для этого следует выжать декомпрессор и несколько раз аккуратно прокрутить стартер по 2-3 секунды. Сигналом нормализации давления будет специальная лампа — она должна погаснуть. Аналогичным образом выкачивается воздух из системы питания. Нужно немного открутить гайку топливного насоса, выжать декомпрессор и тоже прокрутить стартер. После появления небольшой течи гайку следует закрутить. Повторите процедуру с гайкой топливной форсунки. После этих процедур и заливки охлаждающей жидкости агрегат будет готов к работе. Запуск при длительном простоеЖелательно не допускать длительных простоев дизельных генераторов и включать его хотя бы раз в месяц. Если же простой был довольно длительным, необходимо тщательно проверить все узлы на предмет загрязнений и провести полную замену масла. Можно использовать приведенные выше рекомендации по первому пуску, но самое главное — убедиться, что на узлах нет засохшей грязи и смазки, что может блокировать работу деталей. Запуск дизельного генератора при низких температурахДля работы в условиях низких температур следует использовать специальное дизельное топливо и соответствующее масло. Если в комплектации не предусмотрен обогреватель, желательно приобрести подходящий для конкретной модели. Для запуска генератора при низких температурах запрещено использовать любые добавки для топлива или масла. Это существенно увеличивает нагрузку на электростанцию. Также нельзя подогревать корпус открытым огнем или промышленным феном. Разница температур между узлами пагубно сказывается на деталях. Экстренный запуск на морозе допускается при выполнении всех требований инструкции — у разных производителей могут быть разные требования. Пуск генератора с ручным стартеромРучной стартер устанавливают на генераторах небольшой мощности. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости. В целом ручной запуск не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:
Не стоит дергать шнур до упора — это вредно для стартерного механизма. После разогрева двигателя включите прерыватель цепи. Источник Как завести генератор, работающий на дизелеОпубликовал: Avtor 0 785 Просмотров Генератор дизельный — незаменимая вещь в местах, удаленных от основной электросети. Основное преимущество устройства — мобильность и возможность работать автономно. Современные аппараты для генерации электроэнергии являются высокотехнологичными приборами с большим количеством функций и элементов. Поэтому требуется правильное техническое обслуживание и соблюдение эксплуатационных правил, чтобы устройство не вышло из строя преждевременно. Чтобы избежать нежелательных последствий, важно знать, как завести дизель-генератор. Сборка и предварительная подготовка дизельного электрогенератораСтрогое следование правилам включения дизель-генераторной установки (ДГУ) снижает риск возникновения неисправностей. Важным предварительным этапом перед первичным запуском является распаковка и подготовка оборудования к использованию. Чтобы устройство работало исправно и не возникло нежелательных проблем, необходимо строго следовать инструкции, которая поставляется в комплекте с переносной электростанцией. Пошаговое руководство, как завести электрогенератор дизельный:
Чтобы заполнить топливный бак и запустить устройство, нужно:
В завершение аналогичное действие необходимо произвести с топливной форсункой. Когда действия осуществлены, дизель-генератор готов к первому запуску. Бывает и такое, что дизельный генератор заводится и глохнет, что в таком случае делать читай здесь https://e-d-c.ru/ne-rabotaet-dizelnyy-generator-elektrostantsiya-zavoditsya-i-glokhnet/ Включение дизельной электростанции с помощью ручного стартераПринцип аналогичен описанному выше, необходимо произвести такие же действия. Единственное существенное отличие — вращение двигателя осуществляется не электростартером, а ручным способом. В процессе запуска большее значение имеет не сила, а соблюдение правильной техники.
Если движение будет недостаточно сильным или слишком коротким, то маховик будет раскручиваться в противоположную сторону, и может сильно дернуть руку. Поскольку избавиться от воздуха в системе полностью практически невозможно, при запуске устройство может работать непродолжительное время с небольшими отклонениями от нормы. Через определенный промежуток остатки воздуха будут выведены из системы, и агрегат будет функционировать стабильно и бесперебойно. Чтобы подключить электроприборы к генератору, нужно:
После этого электрические приборы можно включать и использовать. Выключаются приспособления по той же схеме, но в обратном порядке. Чтобы отключить дизель-генератор, необходимо дать ему в течение 2-3 минут работать вхолостую. Затем повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». Когда поступление топлива прекратится, электродвигатель остановится. Компания «Энергодизельцентр» успешно работает на российском рынке дизельных электростанций, начиная с 2002 года. За продолжительный период существования предприятия нам удалось построить широкую сеть партнеров и клиентов. Продукция полностью соответствует отечественным и международным стандартам качества. Дополнительно осуществляется обслуживание дизель-генераторов. Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать по любым интересующим вопросам, оказать помощь в выборе подходящего устройства. Доставка осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Чтобы получить экспертную помощь или оформить предварительный заказ, звоните по телефону 8 800 550-76-40. Источник ➤ Adblockdetector |