Меню

Как проверить генератор квадроцикл

РЕЛЕ- РЕГУЛЯТОР.РФ

Производство и ремонт

Заказы принимаем и высылаем все праздничные дни.

Как продиагностировать катушку генератора– статор.

Статор бывает 1-фазный, 2-х фазный и 3-фазный.

3-фазный: Начну из самого распространенного- трехфазного статора. Ставится на всю технику. Диагностировать его проще всего, т.к., есть только один вариант подключения его. Все три фазы подключаются к реле-регулятору, а все электрооборудование запитано постоянным напряжением.

Для диагностики необходимо отключить статор от реле-регулятора. Первым делом проверить сопротивление между массой и любой фазой.

Если прибор показал любое сопротивление, значит статор под замену.

Если сопротивление бесконечное, т.е. между обмотками и массой нет замыкания и это должно быть именно так- проверяем дальше.

Дальше измеряем сопротивление между всеми тремя фазами.

Если сопротивления разные и имеют десятки или сотни Ом, или вообще одна из фаз не звонится с двумя другими, значит статор под замену. В исправном статоре сопротивление меньше оного Ома или единицы Ом и одинаковое между всеми тремя фазами. Если так- проверяем дальше.

Заводим мотор с отключенным статором от реле регулятора. Во время измерения мотор должен поддерживать одинаковые обороты. Замеряем переменное напряжение между всеми тремя фазами. Напряжение должно быть приблизительно-одинаковым. На холостых оборотах это значение около 20В. Если так, значит статор исправен. Если на одной из фаз напряжение в два или три раза меньше- это говорит о межвитковом замыкании и значит статор под замену.

1-фазный: Такие могут встречаться на снегоходах и мопедах. Состоят из одной катушки, один вывод которой подключен на массу, а второй на реле-регулятор шунтирующего типа. Система старинная, дешевая и маломощная, реле-регулятор крайне ненадежный. В таких аппаратах освещение питает переменное напряжение, а зарядка АКБ от постоянного напряжения. В новой технике, последних лет, такая схема электрооборудования встречается все реже.

Суть диагностики в данном случае сводится к проверке на целостность катушки. И первое что необходимо сделать, это проверить переменное напряжение выхода. Отключить провод выхода от катушки. Один щуп подключается к массе, а другой на второй выход из катушки. Если катушка исправна, то прибор покажет некоторое напряжение, которое будет повышаться с повышением оборотов мотора. На холостых оборотах должно быть не меньше 15В, а с повышением может достигать 30-50В. Напомню, измерение должно проводиться с отключённой нагрузкой. Если показание всего несколько вольт или вовсе отсутствует, значит катушка неисправна. В любом случае проверяем сопротивление катушки. Мультиметр переключается в положение измерения сопротивления. Если катушка исправна, прибор покажет некоторое сопротивление, точное значение можно узнать из технической документации. Если катушка неисправна, то прибор покажет сопротивление равное нулю или бесконечности. Что означает, катушка обуглилась и в коротком замыкании или в обрыве. По результату проверки напряжения и сопротивления делаем вывод.

2-х фазный: Встречается в подвесных лодочных моторах (в основном до 25л.с.), мопедах-скутерах, мало кубатурных мотоциклах и квадроциклах, снегоходах и различной спецтехнике не требующих большой мощности энергоснабжения. Зачастую данная техника работает даже без АКБ.

По сути, эта такая же катушка, как и однофазная, только без подключения одного вывода к массе. Есть два варианта подключения такой катушки:

На снегоходах и мопедах, часто ставят шунтирующий реле-регулятор. Освещение питают от переменного напряжения, а зарядка, повороты, звуковой сигнал от постоянного напряжения. При этом на массу подключен минус.

Читайте также:  Аварийные дизель генераторы пуск

Применяется абсолютно на любой технике. Выход из катушки подключен к реле-регулятору, который может быть любого типа. А все электрооборудование питается от постоянного напряжения.

Диагностика такого статора аналогична диагностике, описанной для трехфазного статора. Перед проверкой уточнить подключение катушки из технической документации.

Источник

Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Читайте также:  Бензиновый генератор ген 500

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Уступ на роторе генератора

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Читайте также:  Схема подключения генератора ниссан теана

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Источник

Ремонт генератора квадроцикла

Генератор квадроцикла, как и любой техники – это сердце электрической системы техники.

Что делает генератор?

Генератор всегда работает, когда техника заведена. Генератор создает электрический ток от вращения коленчатого вала. Конечно, преобразованная энергия тратится по мере необходимости от зарядки аккумулятора, доходя до каждой детали, которая требует электропитания в своей работе.

На генератор возложена важная функция, и, подобно сердцу, генератор всегда находится в работе при заведенной технике, и по этой причине генератор имеет очень много шансов сломаться.

Мы рекомендуем генераторы квадроциклов не ремонтировать и не устанавливать БУ, самый надежный вариант ­– это установить новый генератор.

Можно самостоятельно проверить работоспособность генератора?

Проверить работоспособность генератора у квадроцикла очень просто. Вся процедура по выявлению проблем с генератором связана с некоторыми простыми действиями. Необходимо иногда проводить замеры показателей тока на выходе с генератора. Если у вас на выходе выдаются цифры в 13-15 В – то это норма, все отлично!

Если цифры будут показывать ниже 12 В, то мы настоятельно просим обратиться в сервисную зону вашего дилера.

Мы крайне не рекомендуем производить ремонт самостоятельно, с электричеством должен работать только профессионал.

Процедура ремонта генератора квадроцикла подразумевает замену генератора, но если клиент компании Мотореспект хочет произвести ремонт, то это возможно, но мы рекомендуем устанавливать исключительно оригинальные запчасти, чтобы быть уверенным, что вами приобретен официальный, неподдельный товар.

Для того, чтобы записаться для сервисного обслуживания и ремонта техники, Вам всего лишь надо позвонить по телефону:

+7 (812) 336-22-00

Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы!

Источник

Adblock
detector