8.1.18 Неисправности генератора
8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.
Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.
Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.
Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.
И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка «Контрольная лампа не загорается» подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.
Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда
Источник
Проверка генератора без демонтажа
Проверка генератора без демонтажа Mercedes-Benz Sprinter
Во время поездки при нормальной работе системы зарядки контрольная лампа в комбинации приборов не должна гореть. Если это не так, возможно, неисправен генератор или регулятор напряжения. В первую очередь следует проверить все контакты соединений.
Проверить также, чтобы приводной ремень был правильно натянут натяжным устройством. Если в распоряжении есть вольтметр и амперметр, можно провести следующие проверки:
— найти провода с обратной стороны генератора. Красный провод подключен к выводу «B+» генератора, тонкий синий провод — к выводу «D+». Для первой проверки подключить вольтметр между выводом «D+» и «массой» (провод не отсоединять, зажигание не включать). Прибор должен показывать нулевое напряжение;
— включить зажигание и убедиться, что значение напряжения составляет 1-3 В. Если это не так, возможна неисправность регулятора напряжения или обмотки генератора;
— пустить двигатель и установить частоту вращения 2000 мин–1. При том же подключении прибора показываемое им значение напряжения должно составлять 13,7-14,5 В. Если это не так, неисправен регулятор напряжения или изношены щетки генератора. При высоких значениях напряжения (до 20 В) можно подозревать перегорание диодов;
— подключить амперметр к выводу «В+» и «массе». Пустить двигатель и довести частоту вращения до 1200 мин–1, включить несколько энергопотребителей. Амперметр должен показывать не менее 30 А. Если это не так, возможно, вышли из строя диоды. Дальнейшие проверки проводятся на снятом генераторе.
Если проверки показали, что генератор неисправен, во избежание больших затрат можно поступить следующим образом:
— отдать неисправный генератор на СТО, специализирующуюся на ремонте электрооборудования, для проведения проверки и ремонта;
— если есть опыт и необходимые навыки, можно попытаться отремонтировать генератор самостоятельно. Замена регулятора и щеток не составляет большой трудности. Для разборки снятого генератора вывернуть болты из корпуса. Платы диодов, ротор или обмотку можно заменить в отдельности. Подробное описание работ приведено в подразд. 13.3.4.
Видео про «Проверка генератора без демонтажа» для Mercedes-Benz Sprinter
Генератор Mercedes 90A Bosch определение неисправности, ремонт
Установка реле-регулятора Mercedes W210 БЕЗ ДЕМОНТАЖА генератора.
Mercedes W211 Ремонт генератора ( замена щеток генератора).
Источник
Как проверить генератор мерседес спринтер
Проверь Есть Ли .
1) Масса На Генераторе !
2) Возбуждения На Реле Зарядки !
3) Не износились Ли Счётки !
4) Не Пробивает ли Якарь и Обмотка можВитков и на корпус !
5) Нет Ли Выробатки НА ланэлях Якоря !!
При Наличи Всех Этих Факторов Будет Зарядка Без Вариантов .
а так нужен осцилограф или тестер лин бас шины
Проверь Есть Ли .
1) Масса На Генераторе !
2) Возбуждения На Реле Зарядки !
3) Не износились Ли Счётки !
4) Не Пробивает ли Якарь и Обмотка можВитков и на корпус !
5) Нет Ли Выробатки НА ланэлях Якоря !!
При Наличи Всех Этих Факторов Будет Зарядка Без Вариантов .
а так нужен осцилограф или тестер лин бас шины
сложно или просто это зависит от квалификации. Если вы не знали что такое LIN даже при том что про это написано просто везде и крайне детально то могу предположить что для вас это будет запредельно.
но даже если предположить что вы расшифруете сигнал (хотя он конечно не шифрованный). Дальше что?
например получилось 000101001110101011111010101000 — это хорошо или нет?
чтобы проверить что шина не мертвая и по ней передаются данные достаточно тыкнуться туда осциллографом. Если сигнал хоть какой то есть — то его кто то передает. Как выглядит LIN вы можете
понять правильно ли его передает моторный блок а также протокол обмена вам никто не подскажет потому что сия информация даймлером не публикуется.
Источник
Как проверить генератор мерседес спринтер
Проверка генератора Мерседес Спринтер без демонтажа
При работающем двигателе контрольная лампа (на приборной панели) в системе зарядки не должна гореть. Если лампа горит, то неисправен генератор или регулятор напряжения генератора. С начало необходимо проверить все контакты и соединения. Проверить правильно ли натянут ремень натяжным устройством. При наличии вольтметра и амперметра можно провести некоторые проверки:
Находим провода на задней стороне генератора. На клемму «В+» подключен красный провод. К клемме «D+» подключен тонкий синий провод. При проверке необходимо подключить вольтметр между клеммой «D+» и корпусом генератора (клемму не разъединять, зажигание не включать). Вольтметр должен показывать нулевое напряжение. Включить зажигание, напряжение должно быть 1-3 вольта. Если показания другие, то возможно неисправен регулятор или статорная обмотка генератора. Запустить двигатель, установить обороты около 2000 об/мин. Прибор должен показать напряжение 13,7-14,5 Вольт. Если это не так, то изношены щетки генератора или неисправен регулятор напряжения. При более высоком напряжении (до 20 Вольт) возможно вышли из строя диоды.
Подключаем амперметр к корпусу генератора и к клемме «В+» , запускаем двигатель и доводим обороты до 12000 в минуту, затем включаем нагрузку (фары, печку и т.д.). Показания амперметра должны быть не менее 30 Ампер. Если менее, то возможно вышел из строя диодный мост генератора. Дальнейшие проверки рекомендуем проводить в специализированной ремонтной мастерской.
Как проверить стартер Мерседес Спринтер
Источник
Mercedes Sprinter 311 CDI L1H1 (906) 4дв. микроавтобус, 109 л.с, 6МКПП, 2006 – 2012 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора