Ремонт генератора на Espace IV (155А с охлаждением)
5 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Xo-Xa 3
Xo-Xa 3
Знаток
Пользователи 3
247 сообщений
Пол: Мужчина
Автомобиль: Renault Espace 2.0T 2004г + LR Freelander 2 HSE TD4
Город: ЛО,Всеволожск
Пропала зарядка — на аккумуляторе дополз до дома. Т.к. ни ямы ни подъемника у меня нет, на домкрате несколько неудобно и холодно снимать генератор было принято решение попробовать починить генератор без съема с авто. В общем то все получилось. Порядок действий для ремонта генератора: 1. Отсоединяем аккумулятор. 2. Снимаем 2 патрубка охлаждения генератора (выльется немного антифриза ), загибаем их чтобы не мешали. 3. Откручиваем «+» от генератора, снимаем клемму. 4. Отключаем фишку с разъема под патрубками охлаждения. Для этого тоненькой плоской отверточкой нажимаем язычок и вытаскиваем фишку. 5. Стаскиваем пластиковую круглую крышку которая закрывает генератор. Крышка ничем не привинчена, просто насажена на резьбу шпилек.Сходит довольно туго ( у меня вообще лопнула). 6. Тестером проверяем умерли ли диоды. Для этого измеряем сопротивление между проводами обмотки (три толстых провода в районе патрубков охлаждения) и землей должно быть около 500 ом в одну сторону и не звониться в другую. Надо прозвонить каждый провод. Точно также прозвонить каждый провод на «+» генератора. Если все звонится правильно то мост жив и скорее всего сдохли щетки либо реле регулятор. Т.е. повезло и паяльник не понадобится. 7. Откручиваем гаечки на шпильках на которых держится реле регулятор. ( головка на 8 ) 8. Откручиваем 2 латунных болтика рядом с «+» генератора ( у меня они были залиты резиной так, что пришлось отковыривать). 9. Снимаем аккуратно реле регулятор вместе со щетками. Реле регулятор стоит VALEO 593666. 10. Ставим новый регулятор. Собираем в обратном порядке. Не забываем долить антифриз.
Если диодный мост сдох тогда отпаиваем три провода от генератора. У меня 2-мя паяльниками не отпаялось пришлось откусить контакты, а потом чистить провода. Снимаем диодный мост вместе с регулятором открутив все гайки со шпилек по кругу. Какой на этом генераторе используется диодный мост я не нашел. Мост можно поменять на Cargo236305 но он менее мощный — покатит если тэны отключены. Либо можно почитать тему «ГЕНЕРАТОР» и заказать усиленный мост от MVA.
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Renault Espace 2.0 dCi / Рено Эспейс в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 173 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.
Источник
Нет зарядки в Рено Эспейс
Горит лампа зарядки на щитке приборов. Отнес гену к электрику, сказали гена рабочий, выдает 14 с копейками. Купил новую шоколадку, лампа не перестала гореть, зарядка не идет. В чем еще может быть причина?
Нет искры. Думаю может какой-нибудь датчик навернулся. Нужна схема. Спасибо.
Схема соединения генератора. Хочу проверить генератор. valeo, 12v, 105a, номер 2105447.
Еще есть какое нибудь реле зарядки кроме шоколадки? Двигатель 2.2, бензин.
Как шоколадка крепиться на генераторе и как подсоединены провода от нее.
Здравствуйте. А на автомобиле генератор сколько выдает напряжение? Может просто проблема в контакте проводов или в самих проводах генератора, так же нужно проверить «возбуждение» генератора, предохранители и реле.
@andrienko.1966 —> Электрик смотрел гену, он выдает 14 с копейками и щетки новые поставил, нет зарядки, клемму отсоединяю — глохнет
Вы задаёте уже третий вопрос, но до сих пор не написали КАКОЙ мотор.
Теперь по существу вашего вопроса: генератор может и рабочий в руках электрика, а на машине тот электрик делал замеры?
Надо при запущенном двигателе измерить напряжение на генераторе — допустим оно есть, а потом сделать замер на аккумуляторе, и если оно туда не приходит, то искать где имеется разрыв цепи.
Возможно что просто зачистить «массы» двигателя и кузова.
@andrienko.1966 —> Спасибо, но зачистил все клеммы, и на акб, и на двигателе. Движок 2.2, бензин
Правильно говорят, нужно электрика, чтоб замеры сделал на работающем двигателе, а не где то там у себя в мастерской. Где нить провод отвалился, вот и надо искать с прибором, где там пропадает
Источник
замена генератора рено эспэйс 3
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Renault Espace 4 замена генератора, alternateurПодробнее
Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2Подробнее
Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Подробнее
Чем удивил бензиновый V6 для Citroёn, Peugeot и Renault? Большой движок ES9J4 / L7XПодробнее
Рено эспейс 3 замена ролика генератораПодробнее
Снятие установка генератора Рено МастерПодробнее
Замена приводного ремня и роликов рено эспейс / Renault Espace replacement belt auxiliary unitsПодробнее
Снятие и установка генератора (и переднего бампера) на Рено Кенго 3 1.5 dCi / Renault Kangoo.Подробнее
СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА Renault Scenic RX4Подробнее
Замена щеток генератора и регулятора напряжения в генераторах BOSCH (Renault)Подробнее
Сколько стоит открутить одну гайку и три болта? Замена реле заряда генератора рено сценик 2Подробнее
Замена ремня дополнительного оборудования и роликов на Рено Мастер (Renault Master)Подробнее