Меню

Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно

Если вы решились диагностировать возможные неисправности ходовой собственными силами, следует знать, с чего именно стоит начать и какими манипуляциями ограничиться.

 

Способ No1. На ходу.

 

От водителя в этом случае требуется сосредоточенность и внимание к мелочам, так как основная цель тестового заезда — это наблюдение за поведением транспортного средства на низкой и высокой скоростях, в момент торможения, а так же при движении по асфальтированной и грунтовой дорогам и выявления нештатных звуков вроде гула, стука, скрежета и тому подобного.

 

О чем свидетельствует тот или иной признак?

 

— появление неустойчивости и явственного люфта рулевого колеса при движении на высокой скорости говорит о проблемах с рулевыми тягами или стойкой;

— по ходу движения по прямой ТС уводит вбок? Отрегулируйте сход-развал, проверьте давление в покрышках;

— отдает вибрация в руль: неправильная балансировка колес; сильный износ подшипника ступицы; недостаточная затяжка колесных гаек; деформация диска; износ шарнира рулевого привода;

— щелчки при повороте рулевого колеса в разные стороны на скорости не выше 30 км/ч означают неисправность ШРУСа, либо опорника;

— чрезмерный крен кузова при вхождении в поворот говорит и неисправности механизма стабилизации;

Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно

 

— уход ТС в сторону при попытке остановиться означает неравномерный износ колодок и тормозных барабанов;

— при движении по неровному покрытию раздается стук в районе колес, под крыльями — пришла в негодность шаровая, амортизатор или его втулка;

— глухой стук в момент ускорения сообщает о проблемах с сайлентблоками;

— гул в момент езды по ровной дороге? Подшипник ступицы требует замены;

— скрип на поворотах появляется при неисправных амортизаторах и втулках.

Читайте также:  Ремонт ходовой части камри 40

 

Способ No2. Статичный.

 

— Откройте капот, оцените величину зазора при помощи отвертки между кузовом и чашкой. Если отвертка проходит без затруднений, верхние опоры нуждаются в замене.

Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно

 

— Придерживайте шток и раскачайте авто. Если появился люфт, подшипник амортизатора требуется заменить.

— Для проверки гидравлических стоек и амортизаторов нужно нажать на крыло ТС, а затем резко отпустить. Внимательно следите за количеством качаний кузова — если их больше двух, деталь нуждается в замене.

Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно

 

— У поднятой домкратом машины шатают переднее колесо. В случае неполадок с шаровыми или рулевыми тягами и наконечниками нужно точно определить, откуда исходит шум.

— Если подшипник ступицы в полном порядке, то при раскручивании колеса звуков раздаваться не будет.

— В заключении осмотрите сайлентблоки, крепежные втулки и пыльники на предмет визуальных повреждений.

 

Задняя подвеска исследуется по аналогии с передней, только процесс этот занимает гораздо меньше времени ввиду отсутствия шаровых опор и рулевых тяг. Вам лишь нужно проверить гидростойки, амортизаторы, подшипник ступицы, а так же пружины.

Adblock
detector