Если вы решились диагностировать возможные неисправности ходовой собственными силами, следует знать, с чего именно стоит начать и какими манипуляциями ограничиться.
Способ No1. На ходу.
От водителя в этом случае требуется сосредоточенность и внимание к мелочам, так как основная цель тестового заезда — это наблюдение за поведением транспортного средства на низкой и высокой скоростях, в момент торможения, а так же при движении по асфальтированной и грунтовой дорогам и выявления нештатных звуков вроде гула, стука, скрежета и тому подобного.
О чем свидетельствует тот или иной признак?
— появление неустойчивости и явственного люфта рулевого колеса при движении на высокой скорости говорит о проблемах с рулевыми тягами или стойкой;
— по ходу движения по прямой ТС уводит вбок? Отрегулируйте сход-развал, проверьте давление в покрышках;
— отдает вибрация в руль: неправильная балансировка колес; сильный износ подшипника ступицы; недостаточная затяжка колесных гаек; деформация диска; износ шарнира рулевого привода;
— щелчки при повороте рулевого колеса в разные стороны на скорости не выше 30 км/ч означают неисправность ШРУСа, либо опорника;
— чрезмерный крен кузова при вхождении в поворот говорит и неисправности механизма стабилизации;
— уход ТС в сторону при попытке остановиться означает неравномерный износ колодок и тормозных барабанов;
— при движении по неровному покрытию раздается стук в районе колес, под крыльями — пришла в негодность шаровая, амортизатор или его втулка;
— глухой стук в момент ускорения сообщает о проблемах с сайлентблоками;
— гул в момент езды по ровной дороге? Подшипник ступицы требует замены;
— скрип на поворотах появляется при неисправных амортизаторах и втулках.
Способ No2. Статичный.
— Откройте капот, оцените величину зазора при помощи отвертки между кузовом и чашкой. Если отвертка проходит без затруднений, верхние опоры нуждаются в замене.
— Придерживайте шток и раскачайте авто. Если появился люфт, подшипник амортизатора требуется заменить.
— Для проверки гидравлических стоек и амортизаторов нужно нажать на крыло ТС, а затем резко отпустить. Внимательно следите за количеством качаний кузова — если их больше двух, деталь нуждается в замене.
— У поднятой домкратом машины шатают переднее колесо. В случае неполадок с шаровыми или рулевыми тягами и наконечниками нужно точно определить, откуда исходит шум.
— Если подшипник ступицы в полном порядке, то при раскручивании колеса звуков раздаваться не будет.
— В заключении осмотрите сайлентблоки, крепежные втулки и пыльники на предмет визуальных повреждений.
Задняя подвеска исследуется по аналогии с передней, только процесс этот занимает гораздо меньше времени ввиду отсутствия шаровых опор и рулевых тяг. Вам лишь нужно проверить гидростойки, амортизаторы, подшипник ступицы, а так же пружины.