Меню

Как проверить реле регулятор генератора валео

Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при 14,8 В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение должно быть около 13,8 (+-) 0,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,8 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,8 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1
Читайте также:  Генератор названий городов для днд

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Valeo

Как проверить реле регулятор? — Diodnik

Лирическое вступление. В один прекрасный воскресный день мой старенький Опель вымотал мне все остатки нервов. Генератор не дает зарядку, а все пляски с бубном в дороге закончились возвращением домой на практически посаженном аккумуляторе. Вскрытие генератора выявило критический износ одной из щеток. Хитрое реле регулятор имеет несъемные щетки, а цена нового оригинального реле-регулятора составляет примерно половину цены б/у генератора в сборе. Принято было решение попытаться как-то заменить щетки на реле регуляторе, но для начала нужно убедиться, что реле регулятор исправно. На нашем сайте уже публиковали статью, как проверить реле регулятор генератора ВАЗ, но тут иномарка, реле выглядит немного по-другому и может сбить народ с толку, но принцип проверки останется тот же.

Как проверить реле регулятор?

Для проверки реле регулятора нам понадобится блок питания с возможностью регулировки напряжения в диапазоне от 10 до 16 В, небольшая лампочка и пара соединительных проводов.

Подключаем наш реле регулятор согласно схеме.

Выставляем на блоке питания 10 В и постепенно его подымаем до 14 В.

При напряжении 14 — 14,5 В реле регулятор начнет ограничивать ток и лампочка будет гореть очень тускло, а при напряжении выше 14,5 В должна полностью погаснуть. Некоторые реле регуляторы рассчитаны на напряжение 14,3 В или 14,0 В; у них будет отсечка согласно напряжению указанному на корпусе производителем.

Видео, как проверить реле регулятор?

Вот так не хитро выглядит процесс проверки вживую:

Схема проста как мир, но тем, кто столкнулся с проверкой реле регулятора на иномарке впервые, может помочь. Если лампочка светиться при напряжении выше 14,5 В, то скорей всего такое реле регулятор неисправно.

comments powered by HyperComments

ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 1)

Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении.

Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 2).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Рис. 3. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 3).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

ПРОВЕРКА КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 4).

Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

Проверьте положительный вентиль.

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 5).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 6).

Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.

Минимально допустимая: 1,5 мм. Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий. При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления. Момент затяжки: 3 Нм.

Проверка реле-регулятора

Реле-регулятор рекомендуется проверять на специальном стенде. При этом реле-регулятор должен быть охлажден до окружающей температуры и установлен на стенде в рабочем положении (вертикальное положение с клеммами вправо). Реле-регулятор допускается проверять и непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо иметь следующие приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 в с ценой деления 0,1—0,2 в и амперметр постоянного тока со шкалой 20—0—20 а с ценой деления 1 а.

Проверка реле обратного тока

Реле обратного тока проверяют при подключенной аккумуляторной батарее 4 (рис. а).

Для этого необходимо отсоединить провод от клеммы Б реле-регулятора и между этим проводом и клеммой Б реле-регулятора 1 с помощью дополнительного проводника включить амперметр 5. Вольтметр 2 нужно включить между клеммой Я и массой реле-регулятора.

Медленно увеличивая число оборотов якоря генератора, определяют напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение включения реле должно быть в пределах 12,2—13,2 В.

Рис. Схема включения приборов для проверки реле-регулятора:а — схема включения приборов для проверки реле обратного тока, б — схема включения приборов для проверки регулятора напряжения и ограничителя тока; 1 — реле-регулятор; 2 — вольтметр; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — амперметр; 6 — реостат

Момент замыкания легко заметить по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов якоря генератора 3, нужно определить величину обратного тока, при котором контакты реле размыкаются. Обратный ток должен быть в пределах 0,5—6 а.

Если при повышении числа оборотов якоря генератора увеличение показаний вольтметра прекращается и реле не включается (стрелка амперметра не отклоняется, контакты реле не замыкаются), необходимо сначала проверить ц отрегулировать величину регулируемого напряжения, а затем величину напряжения включения реле.

Проверка регулятора напряжения

Схема включения приборов для проверки регулятора напряжения такая же, как и для проверки реле обратного тока. Необходимо только отъединить аккумуляторную батарею (на автомобиле аккумуляторную батарею отъединяют после пуска двигателя, для устойчивой работы которого нужно поддерживать число оборотов якоря генератора выше числа оборотов включения реле обратного тока) и включить вольтметр 2 между массой и клеммой Б реле-регулятора (рис. б). Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3500 об/мин. На клемму Б реле-регулятора 1 включаются потребители или реостат 6 с тем, чтобы нагрузка генератора составила 10 а (отсчитывается по показаниям амперметра).

Читайте также:  Профессиональный генератор тумана управление dmx 512

При исправном регуляторе вольтметр должен показывать напряжение 13,8—14,8 В.

Проверка ограничителя тока

При проверке ограничителя тока схема включения прибора остается той же, что и при проверке регулятора напряжения (рис. б). Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3500 об/мин. Затем постепенно увеличивают нагрузку генератора нагрузочным реостатом и наблюдают за стрелкой амперметра. Показания амперметра в тот момент, когда, несмотря на уменьшение сопротивления реостата, стрелка останавливается, соответствуют значению максимального регулируемого тока.

Проверка генератора автомобиля Toyota Camry

ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 1).

Рис. 1. Проверка реле-регулятора напряжения

Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении.

Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Рис. 2. Проверка сопротивления между контактными кольцами

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 2).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Рис. 3. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 3).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Рис. 4. Измерение диаметра контактных колец

ПРОВЕРКА КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 4).

Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

Проверьте положительный вентиль.

Рис. 5. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 5).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Рис. 6. Измерение длины выступающей части щетки

Как проверить реле-регулятор генератора ситроен. Блог, факты, фотографии


Содержание статьи:

  • Фото
  • Как проверить регулятор напряжения генератора (реле) — Электрооборудование — Форум Volkswagen Technical Site
  • Видео
  • Похожие статьи

Как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в автомобилях РЕНО. Проверка реле регулятора под нагрузкой — Продолжительность: 6:45 pavel fender 1 544 просмотра.

Проверить реле — регулятор генератора можно самостоятельно. Как проверить реле — регулятора не снимая с машины? Выявить «нехватку заряда» или «перезаряд» АКБ просто.

Компания Citroën была образована в 1919 году во Франции. Логотип концерна олицетворяет пару зубьев шевронного колеса. Мало кто заметил, но буквально несколько лет назад эмблема Ситроен была несколько изменена, зубцы логотипа стали более округлыми.

Отзовитесь, кто сталкивался с этой проблемкой и кто что думает по этому поводу!. Есть многое на свете друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.. Там напряжение выпрямляемое шестью диодами. У тебя были все признаки умершего аккума.

Просмотр темы — Напряжение на реле генератора •ZP-AUTO.RU — Первый всероссийский клуб любителей и владельцев Citroёn

Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования. Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них — выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения РН ремонту не подлежит, его просто меняют на новый.

Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно. Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот ее превышает, электроприборы начнут выходить из строя, а аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок.

Реле-регулятор выступает стабилизатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды. Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля, тем самым обеспечивая ее требуемыми параметрами.

Общее у обоих — неразборные корпуса, часто они просто залиты герметиками или особым клеем. Так как они не подлежат ремонту, то цена на них низкая. Раньше был еще один тип — совмещенный с клеммами, но большого распространения он не получил, поэтому рассказывать о них не стоит.

Нынешние реле гораздо долговечнее предшественников, но ничто не застраховано от сбоев. Способствовать этому могут, такие факторы как: Когда реле сломалось и происходит перезаряд, то нужно провести диагностику неполадки. Есть два способа проверки регулятора напряжения генератора — не снятого с машины или снятого.

При нехватке — машина не запустится, или же после вставления ключа мотор медленно начнет крутиться, иногда это сопровождается затуханием лампочек. При перезаряде — те же самые признаки, только причина будет крыться в закипании электролита. Понять это можно по его количеству в банках или белому налету на самом АКБ и вокруг него. Но следует убедиться точно, протестировав бортовой ток с помощью мультиметра, которым нужно измерить напряжение на клеммах батареи во время рабочего двигателя.

Очень часто виновником проблем могут быть сами клеммы, так как способны окисляться, поэтому перед проверкой необходимо убрать имеющиеся налеты и закиси на клеммах и контактах. Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром мы рассказали, теперь приступаем к проверке совмещенной схемы реле-регулятора вместе со щеточным узлом, так как они наиболее популярны.

Электронное реле чаще всего крепится на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому двигаются щетки, в районе контактных колец якоря генератора. Весь совмещенный узел закрыт пластиковой крышкой. Снимается она отверткой форма, которой может быть либо крестовидной, либо шестигранник. Схема проверки реле-регулятора По тому же принципу можно проверить отдельный тип регулятора нового образца.

Для этого необходимо отсоединить его от кузова или крышки генератора и прикрепить к схеме. Проверку осуществлять таким же образом. Что касается старого типа реле-регулятора, установленного на копейках, то проверять его нужно немного по-другому. В остальном принцип тот же. Перейти к контенту Задать вопрос. Старый и новый реле-регуляторы. Проверка напряжения не снимая реле-регулятор. Проверка реле-регулятора Схема проверки реле-регулятора.

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Valeo

в качестве проверить реле-регулятор напряжение автомобильного генератора

Отказ контроллера реле является более распространенной причиной отказов автогенераторов. Вот почему при проверке регулятора они обычно начинают контролировать работу блоков генератора.

Вы почти всегда можете сделать это без посторонней помощи, даже не удаляя его.

Как работает регулятор напряжения генератора

Генератор. Один из самых ограниченных узлов автомобилей. Регулятор давления насоса Common Rail Как проверить регулятор давления Common Rail Схема, разработанная в середине 60-х годов, практически не изменилась и по сей день, за исключением элементов элементов.

Схема

В целом схема генератора может быть представлена ​​следующим образом:

Он содержит следующие основные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • реле мощности выпрямителя для выпрямительного моста 7;
  • реле-регулятор
    11;
  • обмотки полевой щетки 10;
  • обмотка возбуждения (арматура) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикатор 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная группа зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий механизм работы генераторов изобрел чудесный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. При вращении катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора в обмотке статора образуется переменная величина. Высокое напряжение.

преобразован в постоянный выпрямитель, выполненный на диодных мостах 5 и 6. выпрямлен
Высокое напряжение заряжает аккумулятор.
Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение генератора.

Какую функцию выполняет реле?регулятор? По сути, это усилитель обратной связи. То есть как только оно поднимется Высокое напряжение

, его цепь уменьшает ток через обмотку возбуждения.

В соответствии, напряжение генератора

уменьшается. Тогда это увеличивает ток обмотки,
Высокое напряжение генератор увеличивается. И так до бесконечности. В заключение, Высокое напряжение
генератор стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации занимает доли секунды.

Регуляторы реле классифицируются на элементарной основе исполнения

  • реле;
  • транзисторное реле;
  • транзистор (в автомобилях до 90-х годов);
  • интегральная (в современных автомобилях);
  • микропроцессорное управление (ауди, бмв).
  • внешние установленные на корпусе элементы;
  • встроенный;
  • встроенный, в сочетании с кистями.

В современных автомобилях чаще всего используются устройства, которые сочетаются с щетками. Это имеет свою обратную сторону: когда щетки изнашиваются, вы должны изменить релерегулятор. И наоборот, выход из строя контроллера реле может привести к замене исправных щеток.

Читайте также:  Кастлот генератор чисел самые часто выпадаемые

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные вместе с контроллером реле. Это не лучший вариант по соображениям надежности, поскольку стоимость релейных контроллеров для обычных автомобилей не так велика и может даже быть ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности

Основными причинами неисправности реле-регуляторов напряжения генераторов являются:

  • контур обтекания поля. Самая опасная причина неисправности. После замены реле контроллера генератор некоторое время работает без проблем. Как называется диодный мост, купил стабилизатор напряжения m516, генератор для ремонта valeo sg15l027. Но регулятор
    Он работает при высоких токах и снова горит через пару месяцев. В этом случае удалите
    генератор
    и возьмите его для тестирования;
  • выход из строя выпрямительного моста (обрыв диода). Менее опасен, тем более что эта неисправность приводит к перегреву генератора и замене диодов;
  • обратная полярность или обратный полюс батареи. В этом случае выпрямляющие диоды также выходят из строя;
  • разрушение кистей;
  • короткое замыкание на управляющем реле;
  • естественный износ.

READ Как Проверить Свечи Накала Опель Зафира

Последствия неисправного контроллера реле могут быть значительными:

  • выросла Высокое напряжение генератор может вызвать неисправность электронных компонентов транспортного средства, поэтому клеммы аккумулятора не могут быть удалены при работающем двигателе;
  • внутренняя цепь релейного контроллера вызывает перегрев полевой обмотки и, в конечном итоге, более дорогой ремонт;
  • Выход из строя реле контроллера щеток может привести к необратимому выходу из строя генератора, заклиниванию, обрыву ремня и более серьезным последствиям.

Основные симптомы

Самый первый неисправность

. контрольный индикатор (индикатор) не загорается на приборной панели при включении зажигания.

В старых автомобилях, где схема зарядки аккумулятора аналогична показанной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Может быть, это была просто лампочка или сломанный контакт, и эти случаи довольно распространены. Аренда автовладельцев генератор, принимаются на проверку, но тщетно.

в качестве проверить регулятор напряжение генератора Valeo в автомобилях рено

Подбор запчастей для генераторы

. Тест реле
регулятор напряжения
(9RC7108, 9RC7109, 9RC7110, 9RC7111.

Valeo. генератор. реле регулятор.

Вторым признаком является то, что индикатор «батареи» не гаснет после запуска двигателя. Это уже указывает на нарушение процесса зарядки и возможную неисправность генератора.

Другой неисправность. луч ближнего света зависит от частоты вращения двигателя. Кстати, такую ​​проверку рекомендуется делать регулярно. Для этого остановитесь ночью в темноте в нежилой зоне напротив здания и нейтрализуйте на нейтральной стороне, включив дальний свет. Изменение яркости указывает на возможные проблемы с системой зарядки.

Запах горящей обмотки в салоне также неисправность генератор, но вы не можете чувствовать это.

Как сделать это самостоятельно проверить реле-регулятор генератор с мультиметром или лампой

Если аккумулятор неисправен, тест следует начинать с контроля напряжения аккумулятора во время работы двигателя. Оно должно быть от 13,3 до 14,5 вольт. Высокое напряжение

более 15 вольт это правда
неисправность
Реле-регулятор.

Затем следует продолжить испытание с непрерывностью измерительного провода к реле.регулятор

. Обычно один толстый провод идет от генератора к заряду, а один тонкий провод идет к выходу релейного контроллера.

Видео. как проверить релерегулятор

без регулируемого источника питания:

Иногда есть другой, чтобы управлять тахометром. Вы должны позвонить тестовый провод на землю. Сопротивление ниже 10 Ом также будет указывать на отказ контроллера реле.

Следующие проверки должны быть выполнены на контроллере реле, снятом с генератора. В большинстве случаев это можно и нужно делать без разборки генератор

. Как проверить регулятор давления топлива. YouTube. Реле-
регулятор
обычно устанавливаются на генератор с помощью двух или трех болтов или винтов.

READ Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 2106

Тогда вам нужно составить простую схему.

В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Его свечение будет указывать на то, что контроллер реле работает правильно. На снятом реле также следует проверить

В Интернете вы можете найти схемы проверки практически для любого типа реле регулятора напряжения контроллера.

Если результаты теста отрицательные, вы должны изменить их регулятор

. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для обычных брендов.

Общие рекомендации по ремонту и обслуживанию

При малейшем подозрении на неисправность аккумуляторной системы (изменение яркости лампы, мигание индикаторной лампы, трудности с запуском двигателя, перегрев устройства и др.) Следует немедленно проверить

производительность генератора, особенно в холодное время года.

продержался дольше, следуйте этим простым правилам:

  • не допускать чрезмерного загрязнения генератора (в нем имеются технологические отверстия для вентиляции, туда может попасть грязь), очистить его поверхность;
  • периодически проверяйте натяжение ремня;
  • следить за состоянием обмоток статора, это можно сделать через технологические отверстия, они не должны темнеть;
  • плохой контакт проводного управления может привести к неисправности контроллера реле;
  • периодически проверяйте, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора и повреждение электронных систем автомобиля Высокое напряжение на аккумуляторе с работающим двигателем (Высокое напряжение упражнение).

И пусть твой генератор будет длиться дольше!

Вы должны знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают, что нужно для самодиагностики автомобиля.

Видео как регулятор управления

напряжение генератора
Valeo в автомобилях Renault:
Очень часто эти регуляторы собираются с щеточным набором, по крайней мере, половина всех современных генераторов, которые привели меня к такому ремонту. И они меняются, когда щетки изнашиваются, так что теперь никто не будет проверять и даже ремонтировать. И щетки генератора вполне могут позаботиться о десяти годах. Ранее, даже когда все ехали в Жигули, Москали и Волгу, были реле, а позже транзисторные реле, они были припаяны и также успешно ремонтировались. Как проверить реле регулятора напряжения генератора | И теперь даже сама машина в таком случае указывает на неисправность с контрольной лампой двигателя, может только учесть ошибку и заменить ее.

Ну, во-первых, прежде чем идти, нужно посмотреть Высокое напряжение на аккумуляторе с выключенным двигателем и сравните его с работающим. При нормально заряженном аккумуляторе оно должно составлять около 12,6 В при выключенном двигателе и 13,5–14,5 В при работающем двигателе. Затем мы оставляем мультиметр включенным параллельно клеммам аккумулятора и подключаем все нагрузки последовательно: вентилятор печи, ближний свет, дальний свет, радио, противотуманные фары и многое другое. Смотрим на мультиметр, Высокое напряжение должно очень мало падать, у меня с 14,3 падает до 14,1 вольт. Согласно теории, он может упасть до 13,5 вольт (в зависимости от мощности генератора), но не менее. Теперь, если он резко падает, мы имеем дело с контроллером реле.

READ Как Проверить Натяжитель Цепи Ваз 2106

Пришло время проверить релерегулятор с зарядным устройством. Принцип таков: возьми зарядное устройство с регулируемой нагрузкой, аккумулятором, лампой 12В и проводами, конечно. Подключаем зарядное устройство к аккумулятору и к тем же проводам реле.регулятор

. Подключаем лампу к ее щеткам, лучше использовать маленьких крокодилов, чтобы не повредить кисть. Лампа горит при нормальном напряжении. Увеличить
Высокое напряжение
с помощью зарядного устройства и при пороге 14,5 В лампа должна погаснуть. Как проверить и механический регулятор давления Регулятор давления топлива | Когда напряжение падает, лампа должна загореться. Если так, эстафета
регулятор
FINE. Этот метод применим ко всем типам реле. с щетками или без них.

Самый простой способ проверить, внезапно ли разрядился аккумулятор. Это означает, что заряд не идет, и заряд не идет в двух случаях. генератор или релерегулятор

не работает. Здесь мы начинаем копать.

Зарядка или перезарядка и, следовательно, кипение батареи, в первую очередь, связаны с работой контроллера реле генератора. Если вы не заметите этот момент, это часто приведет к выходу батареи из строя. Так что следите за аккумулятором. как машина заводится после ночной парковки, или если на батарее есть белые полосы, если пришло время проверить реле-регулятор

. Реле-
регулятор
. это просто регулятор напряжения, который не превышает пороговое значение 14,5 В. Существует два типа из них с одинаковым принципом работы: один в сочетании с щетками и установлен на
генератор
, вторая отдельно на задней части автомобиля. Есть два способа проверить, не выходя из машины и не проверяя свой выстрел. Не снимая автомобиль, вы можете заметить неисправность из-за косвенных признаков или занижения или перезарядки. В случае недооценки вы не запускаете двигатель; при зарядке следы выбрасывания электролита. Но правильный метод заключается в использовании мультиметра, а наиболее точным является измерение
Высокое напряжение
на незанятом автомобиле на аккумуляторе и сравните его с работающим двигателем. Неизвестным должно быть 12.6.12.7, но если оно ровно 12, вы его уже недооценили. При двигателе 13,2. 14,5. Если больше, то реле
регулятор
сдача. Однако реле не всегда виновато.
регулятор
, возможный сбой генератора. Если
регулятор не в генераторе, то просто поменяйте, если щетка в сборе, то снимите генератор
.

Я помню, что у меня были проблемы с реле несколько раз, и оба раза проходил диодный мост. Какую конкретную причину я не выяснил тогда, особенно скоро генератор полностью «мертвый».

Источник

Adblock
detector