Меню

Как проверить якорь генератора ваз 2114 мультиметром

Проверка якоря генератора мультиметром

Неисправный генератор на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к пропаданию зарядного тока и разрядке аккумулятора. Индикатор разряда аккумулятора будет постоянно светиться на панели приборов после запуска двигателя, указывая на отсутствие тока зарядки. Стрелка вольтметра находится в красной области или рядом с ней. Если использовать вольтметр (мультиметр, тестер и т.д.) Для проверки напряжения на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже необходимых 13,6В.

Инструменты, необходимые для проверки ротора

Мультиметр, тестер, вольтметр и др.

Если их нет, то контрольная лампа — лампа накаливания 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.

Проверка ротора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка на наличие короткого замыкания и обрыва цепи может выполняться без снятия генератора с двигателя и без снятия ротора. Снимите регулятор напряжения и через открытое окно действуйте следующим образом.

Проверка короткого замыкания обмотки возбуждения на массу

— Положительный полюс мультиметра в режиме омметра вдавите последовательно в зажимные кольца, отрицательный полюс — в корпус генератора (масса).

Если ротор исправен (не замыкается на массу), сопротивление должно приближаться к бесконечности.

При использовании контрольной лампы плюсовой аккумулятор следует подключать последовательно к каждому из контактных колец обмотки возбуждения ротора. Обратной стороной будет корпус генератора, поскольку он установлен на автомобиле и подключен к минусовой батарее. Если ротор в порядке, то контрольная лампа не должна загореться — плюс и минус нигде не встречаются. В противном случае он должен быть выделен.

проверка обмотки возбуждения генератора 37.3701 на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание

Затем проверьте, не «сломана» ли обмотка возбуждения.

Подключите плюс мультиметра (в режиме омметра) к одному зажимному кольцу, а минус — к другому.

Если обмотка возбуждения в порядке, сопротивление в пределах 5-10 Ом.

Если используется контрольная лампа, то положительный полюс от аккумулятора проходит через нее на одно контактное кольцо, а отрицательный через второй провод — на другое контактное кольцо. Лампа должна загореться. Если да, то обмотка возбуждения не повреждена.

проверьте, есть ли «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Отсоединенные от контактных колец провода обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. В некоторых случаях их можно спаять. Чаще возникает необходимость замены поврежденного ротора генератора 37.3701 на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 генератора 37.3701 обмотки проводов и контактных колец.

— Обычно неисправный ротор при поиске проблем в работе генератора является последней неисправностью. Подобные симптомы (горение газоразрядной лампы, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть вызваны повреждением регулятора напряжения или диодного моста. Рекомендуется сначала проверить их, а затем приступить к проверке ротора.

Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

В этом посте я расскажу, из чего состоит генератор, как проверить его основные узлы, ну и, соответственно, как прикрепить отечественный генератор к 102-му двигателю.

Итак, основные компоненты: 1. Ротор 2. Статор 3. Диодный мост 4. Регулятор напряжения 5. Конденсатор.Еще нам понадобится мультиметр с режимом обнаружения короткого замыкания (проверка целостности).

См. Ниже более подробную информацию по каждому пункту.

Ротор1) Для проверки обмотки ротора (обмотки возбуждения) измерьте сопротивление между двумя контактирующими кольцами, в идеале оно должно составлять 4,3 Ом при температуре +20 ° C, но может варьироваться от 2 до 5 Ом.

2) Затем убедитесь, что обмотка не замкнута на «массу». «Ввинтите» каждое контактное кольцо в корпус ротора. Зуммер мультиметра должен молчать. (Это также можно проверить с помощью лампочки 12 В и аккумулятора).

Статор 1) Используйте тот же мультиметр, чтобы проверить отсутствие отверстий в обмотке статора, «прощупывая» одну за другой клеммы обмотки статора (должен звучать зуммер).

2) Затем проверьте на короткое замыкание Обмотки статора заземлены. Проверяем каждый вывод обмотки на корпусе генератора, если зуммер молчит, все в порядке 🙂 Диодный мост — на мой взгляд самый сложный 🙂 Для проверки всех диодов (клапанов) выпрямительного блока подключите плюсовую сторону источник питания.

Диодный мост Самый сложный на мой взгляд 🙂 Для проверки всех диодов (клапанов) выпрямительного комплекта подключите плюс блока питания (АКБ) через лампочку (12В, 1-5Вт) к выводу B + генератора, а минус на «землю». Если лампочка загорелась, значит, произошло короткое замыкание в блоке положительных и отрицательных диодов.

1) Чтобы проверить короткое замыкание в положительных диодах, подключите положительную часть блока питания (аккумулятор) через лампочку (12В, 1-5Вт) к выводу B + генератора, а отрицательную часть — к выводу вывод одной из обмоток статора. Лампочка не должна загореться, если загорелась, то есть диод сломан, может даже больше одного …

Читайте также:  Зависимости расхода топлива от нагрузки генератора

2) Для проверки замыкания отрицательных диодов подключите плюс блока питания (АКБ) через лампочку (12В, 1-5Вт) к выводу одной из обмоток статора, а минус к «массе». Результат такой же, как на шаге 1 (лампочка не должна гореть, если она горит, значит неисправен диод).

Регулятор напряжения с щеткодержателем подключается к щеточному регулятору обычной лампочкой на 12В, плюс источник постоянного тока к клеммам D +, а минус — к регулятору «массы». Сначала подаем напряжение 12В, должна загореться лампочка, потом подаем напряжение 15-16В, лампочка должна погаснуть, иначе в регуляторе — неисправность.

Конденсатор Здесь все просто, мегаомметром измеряется сопротивление (0-10 МОм). Подключаем щупы к контактам конденсатора, перед подключением сопротивление бесконечно, в момент подключения сопротивление уменьшается и возвращается в бесконечность. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ± 20%

Финал 🙂 Как подключить российский генератор к двигателю 102. На самом деле у меня есть система на оригинальный генератор, 2 толстых белых и один тонкий белый тоже)))

Переделиваем мерседесовскую фишку под российский генератор, ну как переделиваем, тупо ее отрезать.

2 толстых белых провода идут к генератору B +, тонкий белый провод идет к обмотке возбуждения, контакту генератора D.

Генератор крепится только одним винтом (вверху), и для него нужно просверлить отверстие. Надежно прикручен, без деформации! Ах да, чуть не забыл, для оптимальной работы я рекомендую установить шкив диаметром 50 мм.

В машине два источника питания — аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь, когда двигатель не работает. Второй источник — это когда двигатель уже работает. В этом случае аккумулятор переключается на потребителя электрического тока и восполняет энергию, используемую для запуска двигателя.

На практике выход из строя того или иного источника питания довольно распространен. Часто они проявляются одинаково. Стартер не вращает двигатель, в результате двигатель не запускается. При работающем двигателе на панели приборов горит контрольная лампа со значком аккумуляторной батареи. Это значит, чтоесть неисправность, и аккумулятор не заряжается.

Первое, что нужно проверить, это целостность ремня генератора. Если он не порван, проверьте натяжение ремня. Затем наступает черед аккум. С помощью тестера (мультиметра) измерить напряжение на выводах. Оно должно быть около 12-12,7 В. Если в норме, запустите двигатель. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и перезапустите двигатель.

Проверка генератора на машине

Измерьте напряжение на выводах АКБ (АКБ). Оно должно быть в пределах указанного диапазона, обычно от 13,2 до 14,5 В. Однако эти пределы могут отличаться на современных транспортных средствах. Если имеется инструкция по эксплуатации, с ней можно ознакомиться. Любое отклонение от установленных значений в любом направлении указывает на неисправность. Эти отклонения могут быть трех типов:

Нет зарядного тока — генератор не работает.

  • Зарядный ток присутствует, но ниже минимального значения — аккумулятор не заряжается должным образом.
  • Напряжение выше максимального значения — аккумулятор перезаряжен.
  • Все три случая указывают на неисправность электрической системы автомобиля.

Но перед этим произведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, идущих от генератора к аккумулятору. На электропроводах не должно быть видимых повреждений, обрывов и окисления. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, стартера и генератора. Они должны быть чистыми и сухими. Следует удалить любые окисления, ржавчину и грязь. Это часто помогает восстановить потерянный контакт, и автомобиль начинает работать должным образом. Если это не помогает, приступайте к детальному осмотру.

Генератор лучше снять с автомобиля для дальнейшего осмотра. Сначала снимите регулятор напряжения с генератора и проверьте его. Для проверки регулятора напряжения понадобится мультиметр и выпрямитель с регулятором напряжения. Лучше вместо зарядного устройства использовать адаптер питания. Регулировка напряжения от 0 до 16 В вполне достаточно.

Использование мультиметра

Подключите положительный конец источника питания к регулятору — обычно это штекерный разъем. Подключите отрицательный провод к отрицательной клемме, которая обычно заканчивается монтажной проушиной реле. Подключите красный измерительный провод к положительному проводу источника питания, а черный провод к отрицательному. Подсоедините к щеткам два оголенных провода, по одному на каждую щетку. Подключите лампу к другому очищенному концу (ее можно снять с задних фонарей автомобиля на время проверки). Тестовый стенд готов.

Подключите адаптер питания к сети и осторожно поверните ручку, чтобы увеличить напряжение. При этом наблюдайте за показаниями мультиметра. Сначала лампочка должна быть выключена, но по мере увеличения напряжения она должна светиться сначала на полвольта, а затем постепенно ярче по мере увеличения напряжения.

Читайте также:  Генератор патриот плохо заводится

Прозвонка реле-регулятора

При достижении 14,5 В регулятор должен сработать, отключив напряжение. После этого лампочка должна погаснуть. Обычно предполагается, что регулятор работает, если он отключает ток при значениях от 14,2 до 14,8 В. Если это происходит при более низком или более высоком значении, регулятор напряжения неисправен. Также реле неисправно, если нет отключения электроэнергии.

Если реле повреждено, его необходимо заменить новым. Если все в порядке, продолжайте проверять.

Диодный мост генератора можно проверить с помощью мультиметра, но вы также можете использовать подставку, которая использовалась для проверки регулятора.

Как проверить генератор мультиметром

Однако прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора переменного тока, подсоедините красный измерительный провод к клемме 30 генератора, а черный провод — к корпусу. Установите режим работы тестера на диод (значок диода). Если его нет, установите на 1-2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания разные, диодный мост неисправен.

Затем убедитесь, что выпрямители тока не повреждены. Оставьте положительный датчик (красный) на клемме 30, а отрицательный датчик поочередно соприкасается с винтами крепления перемычки. Индикация мультиметра должнауказывают на бесконечность во всех случаях, друг друга — на сбой.

Затем подсоедините положительный датчик к болтам крепления моста, а отрицательный датчик — к корпусу генератора. В этом случае тестер тоже должен дать бесконечность.

Однако на практике такой проверки обычно недостаточно. В большинстве случаев необходимо выполнить более детальную проверку генератора.

Для этого открутите винты крепления блока выпрямителя, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь вы можете проверить каждый полупроводник отдельно. Перед проверкой рекомендуется промыть стабилизатор под проточной водой, используя щетку средней жесткости, а затем тщательно просушить. Фен хорош для быстрой сушки.

Тщательная прозвонка

Присоедините один из щупов тестера к плате диода, а другой щуп подсоедините к центральному контакту каждого диода, прикрепленного к плате. Затем поменяйте местами датчики. В одном случае мультиметр должен показывать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление порядка 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

При первом и втором измерениях (с обратной полярностью) показания мультиметра совпадают;

  • Сопротивление диода больше или меньше номинальных значений.
  • То же самое проделать со второй пластиной диодного моста. В случае выхода из строя одного или нескольких диодов будет легче заменить весь выпрямительный узел. Правда, есть умельцы, заменяющие поврежденные диоды отдельно, но такая работа требует определенной сноровки и сноровки.

Генератор необходимо полностью разобрать для дальнейших испытаний. В первую очередь следует визуально проверить фурнитуру. Кольца щеток не должны иметь потемнений, брызг и износа дорожек качения. Черные пятна и небольшие следы износа можно удалить тканью. Кольца с глубокими канавками необходимо заменить или — если позволяет толщина кольца — повернуть на токарном станке.

Проверка обмоток якоря и статора

Обмотка якоря не должна иметь отчетливого запаха гари. Цвет обмотки должен быть однородным, без повреждений и разрывов. Мультиметр нужен для проверки обмотки якоря на предмет зазоров. Установите его для проверки или измерения сопротивления и подсоедините щупы к щеточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-5 Ом. Затем оставьте один зонд на кольце, а другой подсоедините к корпусу. Дисплей мультиметра должен показывать бесконечность.

Статор генератора диагностируется вне корпуса. Сначала проведите визуальный осмотр. На кабеле и его изоляции не должно быть видимых повреждений. Затем подсоедините щуп к корпусу статора. Коснитесь клемм одну за другой другим проводом. Всего их три. Тестер должен находиться в тестовом режиме. Если на дисплее отображается бесконечность, статор в порядке.

Дальнейшая проверка — это диагностика обмоток. Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым.

Перед повторной установкой генератора проверьте подшипники и при необходимости замените. Они не должны заклинивать или издавать скрип при повороте. Это означает, что они сильно изношены и скоро выйдут из строя. Поэтому лучше сразу заменить их.

Источник

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.
Читайте также:  Мир тьмы генератор персонажа

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность нужно соблюсти следующие условия:

  1. Для диагностики следует использовать точный мультиметр.
  2. Нормальным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости замены проводки нужно использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить правильность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если нужно, соединения следует отрегулировать до нормального состояния, ослабить или подтянуть ремень.

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся назначением и параметрами, замыкать клемму 30 или В+ на массу;
  • диагностировать генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет определить даже незначительные сбои в работе узла. Есть ряд показателей тока, которые должны быть в стандартном для машины диапазоне. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение возрастает до 13,8-14,8 В. При высокой нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значительная, следует диагностировать генератор.

Диагностика регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр или вольтметр, способный выполнять замеры в диапазоне напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение между массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в нормальном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В означает необходимость замены узла.

Диагностика диодного моста

Поломка диодного моста приводит к нестабильности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккумуляторе. Максимально допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов или нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен функционировать на высоких оборотах. Замеры выполняются на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector