О проблемах с нарушением работы аккумуляторной батареи в процессе езды будет извещать контрольная лампа, размещенная в салоне. Вдобавок, степень яркости свечения приборов может значительно упасть. Окончательным и бесповоротным признаком проблемы будет полная и беспричинная разрядка АКБ.
Методы диагностики.
Способ №1. Мультиметр.
Первым делом проверьте напряжение на клеммах АКБ на выключенном двигателе. Напряжение полноценно заряженного аккумулятора колеблется от 12,6-12,9 В.
Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать в течение минуты, поддерживая 2000-2500 оборотов. Напряжение на клеммах должно равняться 13,8-14,6 В.
Если все так, значит аккумулятор подзаряжается полноценно.
Имеет смысл добавить нагрузку. Это может быть как салонная печка или автомагнитола, так и включенные фары, либо обогрев зеркал. В этом случае напряжение даст просадку, но незначительную, поэтому показатели вольтметра будут находиться в районе 13,7-14 В. Значения опускающиеся ниже 13 сигнализируют об ослаблении ремня или неисправности элементов генератора.
Способ №2. Снятием клеммы.
Потребуется завести мотор, включить подогрев стекла или ходовые огни, а затем скинуть с АКБ минусовую клемму, и поднять ее над полюсом аккумулятора.
Выполнив указанные манипуляции внимательно следите за работой силового агрегата. Если автомобиль продолжает функционировать в штатном режиме и свет фар не становится тусклым, генератор исправен. Когда ТС глохнет тут же после снятия клеммы, проблема кроется в самом генераторе.
Важно! Метод в достаточной степени эффективный, однако требует дополнительной осторожности и аккуратности на каждом этапе работ, чтобы не произошло замыкание батареи.
Способ №3. Аккумулятором и лампой.
Здесь работа аккумулятора проверяется без транспортного средства. Вам потребуется АКБ на 12 В, 3-х вольтовая лампа с парой закрепленных проводов, загорающаяся при подаче напряжения, и пара отдельных проводов.
— соедините клеммы генератора и батареи, идущие на минус;
— подключите один провод от лампы к минусу генератора, второй — к плюсу;
— на положительную клемму крепится один конец оставшегося провода, другой прикрепляется на выход для возбуждения генератора;
— прокрутите вручную вал генератора — лампа должна загореться.
После всех операций проведите визуальный осмотр на предмет повреждений диодных мостов, отсутствия расплавленных точек и явного износа, а так же целостность якоря. В ходе вращения вала подшипники не должны издавать шум.
В ходе эксплуатации транспортного средства некоторые элементы могут подвергаться образованию коррозии. Аккумуляторные клеммы исключением не являются.
Контроль исправности работы системы зарядки ТС относится к разряду полезных водительских привычек, задачей которых является своевременное диагностирование проблемы и ее устранение.