Меню

Как разобрать генератор ауди 100 с4

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Audi 100 C4. Электрооборудование. Силовые устройства

Проверка напряжения зарядки

Обычно генератор не требует ремонта, кроме действительно редких случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Присоединить вольтметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».

Оставить двигатель работать на средних оборотах.

Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать от 13,3 до 14,6 В.

Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.

В противном случае неисправен сам генератор.

Проверка щеток

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).

Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.

Слева: для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод В+ с резьбового болта (3) и отжать крепежные выступы (стрелки).

Справа: регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора генератора.

Слева: на снятом регуляторе напряжения (4; на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) — это крепежные болты.

Справа: на иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче, чем а = 5 мм.

Откинуть регулятор, для того чтобы угольные щетки не свисали.

Измерить выступание щеток:

  • длина новых щеток 13 мм;
  • минимальная длина 5 мм.

Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.

Измерить длину выступающих щеток.

Если остаточная длина составила 5 мм — щетки изношены.

Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна — поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть — необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, умение ими работать.

Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.

Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.

Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.

Запаять многопроволочные гибкие провода.

При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подсказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Читайте также:  Марки генераторов хендай акцент

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.

Отсоединить кабель к «массе», где имеется.

Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.

Отсоединить соединительный провод.

Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень.

Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.

Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

Отсоединить соединительный провод.

Удалить крепежные болты, снять генератор.

Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).

Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.

Источник

Замена генератора Audi 100 C4

Снятие и установка генератора.
— Отсоединить отрицательный провод от АБ и отодвинуть его подальше, чтобы он не мог случайно соединиться обратно.
— Снять клиновой ремень.
— С задней стороны генератора отсоединить штекер и снять провод с клеммы.
— Открутить болты креплении генератора и. удерживай генератор, вытащить их. после чего сиять генератор.
— Установка производится в порядке, обратном снятию. Вложить клиновой ремень в паз щкива и отрегулировать натяжение ремня.

Предварительная проверка генератора
В нормальных условиях контрольная лампа зарядки должка гаснуть. Если это не так. то можно предположить неисправность генератора или в регуляторе напряжения- Прежде всего, проверить соединения на генераторе.

Проверить, правильно ли натянут клиновой ремень. Дальнейшие проверки нужно производить на снятом генераторе.

Ремонт генератора

Генератор можно рассматривать как необслуживаемый. Только после очень большого пробега может случиться, что необходимо будет заменить щетки. Перед проведением других работ ка генераторе рекомендуется перед его установкой проверить на испытательном стекле величину тока заряда, число оборотов и т.д. Перед заменой генератора можно выполнить следующие операции.

Проверка напряжения заряда генератора
— Дли этой операции необходим вольтметр. По напряжению можно определить, достаточно ли подзаряжается АБ.
— Подсоединить вольтметр между заземлением и толстым красным проводом на генераторе.
— Запустить двигатель и увеличить немного его обороты.
— Проверить показания вольтметра. Если наполнение лежит в пределах от 13.3 до 14.6В. то оно правильное.
— Если измеренное напряжение намного ниже указанных значений, нужно проверить щетки. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения. Если щетки выглядят хорошо, то неисправен сам генератор.

Проверка щеток

Хотя работа может быть произведена и на установленном генераторе, все же лучше снять его.
— Снять крышку с задней стороны генератора. Она крепится тремя болтами в середине. — — На верхней части генератора снять аккумулятор напряжения, открутив слева и справа по одному болту.
— Взять регулятор и осторожно вытащить его.
— Измерить длину угольных щеток, выступающих из крепления щеток. Новые щетки имеют длину 13 мм. что нужно учитывать при измерениях. Длина щеток менее 5 мм означает необходимость их замены. т.е. замены всего регулятора вместе со щетками. Вместе с тем можно заменить только щетки, но это сложнее и потребует их припаивания к креплению.

Читайте также:  Генератор кольт шериф 3500

Движение с неработающим генератором
Если установлено, что генератор больше не подзаряжает АБ <контрольная лампа горит), то это не является основанием для отчаяния. Днем при такой неисправности можно двигаться еще несколько часов (предполагая. что АБ находится в хорошем состоянии). В этом случае нужно действовать следующим образом:
— Двигатель стараться не заглушать, т.к. при запуске стартер потребляет большой ток. Если все же это нужно сделать, то остановиться нужно на склоне, чтобы при запуске двигателя не пользоваться стартером.
— Отключить обогрев заднего стекла, приемник п отопление
— При небольшом дожде пользоваться режимом паузы стеклоочистителя.
— При движении в темное время суток пользоваться только ближним светом.
— Дополнительные фары не включать.
— Если установлено, что генератор неисправен, то можно отсоединить от него провод и эаиэолировать, чтобы воспрепятствовать утечке тока от АБ через генератор.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник

Генератор Ауди 100

12.2.1 Генератор
Генератор 1 – винт; 2 – регулятор напряжения; 3 – щетки; 4 – крышка со стороны контактных колец; 5 – выпрямительный блок; 6 – винт; 7 – статор; 8 – стяжной болт; 9 – крышка со стороны привода; 10 – подшипник; 11 – крышк.

12.2.2 Разборка и сборка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить генератор от грязи и пыли. 2. Вывернуть винты крепления и снять регулятор напряжениясо щеткодержателем. 3. Отвернуть стяжные болты и снять крышку генератора со стороны привода с ротором. 4. За.

12.2.3 Проверка, осмотр и дефектовка деталей генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец не удается устранить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, а затем .

12.2.4 Регулировка натяжения ремня привода генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов крепления генератора к кронштейну, регулировочной планки генератора и генератора к регулировочной планке. 2. Повернуть генератор от блока двигателя, натягивая тем самым ремень. Ремень натянут правильно, если он прогибается на 10–15 мм, ког.

12.2.5 Снятие и установка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить от клемм генератора электрические провода, предварительно промаркировав их. 3. Ослабить затяжку болтов крепления генератора к кронштейну и регулировочной планке и болта крепления р.

Источник

Реанимация генератора АУДИ 100/С4 AAD (90A)

#1 ASheff

Точнее вопросов будет несколько.

Короче геннадий иваныч приказал долго жить.. :uhmm:
Лечить его думаю не стоит, т.к. месяц назад его лечили, сказали ротор и статор уже паяные, гарантии на ремонт не давали..

Читайте также:  Beretta city не работает от генератора

Вобщем нашел на разборке генератор от 2.3, тоже 90А, вопрос:
1. Подойдет ли он по креплениям на мою? И не только по креплениям, а вообще — по функционалу.

Вопрос второй:
2. Как проверить при покупке генератор? Есть ли у кого данные по сопротивлениям обмоток ротора и статора? Разобрать его я так понимаю не реально в полевых условиях разборки? Ну что бы посмотреть его изнутри на предмет паянности..

#2 SLAVYAN


#3 dooh

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Регистрация 26-июня 06
    • Модель Audi: AUDI A6 1.9 TDI 1996 г 1Z
    • Город: Латвия, Рига — Даугавпилс

    #4 ASheff

    ани адинаковые.
    шкив тока поменять!

    как проверить х.з. тыж его разбирать не будешь? щетки сними посмотри сомтояние колец токосьемных. а так гарантию должны дать(если на разборке берешь)

    Это отличная новость! :kleva:
    Да на разборке, все той же.. 2.5 килорубля просят.. поеду ближе к выходным..

    #5 ASheff

    Вопрос кстати открытый 😎

    #6 dooh

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Регистрация 26-июня 06
    • Модель Audi: AUDI A6 1.9 TDI 1996 г 1Z
    • Город: Латвия, Рига — Даугавпилс

    #7 ASheff

    #8 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    #9 ASheff

    #10 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    #11 ASheff

    #12 ASheff

    ща буду препарировать.. :stareyes:

    #13 ASheff

    Открутил четыре болта по периметру передней крышки генератора(синие стрелки), сама верхняя крышка вертится свободно на подшипнике (красная стрелка)

    Че дальше делать то? :hmm: Не выходит..
    В наглую сбивать верхнюю крышку? :hmm:

    Она как я понимаю должна выйти с ротором и задним подшипником, прально?

    Прикрепленные изображения

    #14 ASheff

    Короче, пока вертел его в руках посыпались какие-то кусочки проводков в пластмассе, и без.. :uhmm:

    А, да, щеточный узел сзади снял :ded:

    #15 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    #16 ASheff

    Ага, пошел по тихоньку.. :kleva:
    Взял его за шкив, и нижняя часть со статором выходит легкими ударами..

    А я чет тупил сидел возле него, пытался легкую верхнюю крышку сбить.. :stareyes:
    Ну ладно, тут уже ругаються, мол спать пора..

    Продолжение следует. :nafig:

    #17 FEDOR58

  • Коренной житель
  • 11 052 сообщений
  • Регистрация 11-июля 09
    • Модель Audi: Audi 80/b3 1.6 RN (87г ) Audi-100/C4/2,0/ААЕ(92г) моно
    • Город: ПЕНЗА

    Источник

    Adblock
    detector