Меню

Как сделать возбуждение генератора через лампочку приора

Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Читайте также:  Замена ремня генератора газель 405 евро 2 без гура

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

Источник

Как сделать возбуждение генератора через лампочку приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вопрос вот в чем: если скинуть с вывода «Д» провод, генератор вообще то возбудится?

Это тяга к экспериментам или есть проблема с генератором?

Послезавтра дам ЦУ кинуть провод на Д прямо с аккумулятора.

Это правильно для проверки , но оставлять там провод надолго не надо.

Диоды что ли еще посмотреть заставить?

.е при соединении «Д» с +акумулятора, двигатель выключен, немного горит все таки. Так что и там тоже не все хорошо. При любой схеме включения этой лампы она должна гаснуть.

Хотя если там межвитковое. то что он там намеряет

скинь .. с вкл фарами . + ещё лучше вентилятор печки включить

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?

сбросить + клемму с аккумулятора (желательно с включенными фарами). Кто нибудь пробовал? Тогда в принципе будет видно работает от генератора или от аккумулятора

на заведенной и при подключении провода обхода на «Д» на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В. Отключаем провод обхода, напряжение начинает падать даже при подгазовке. Т.е как бы нет внутреннего U возбуждения.

скинь .. с вкл фарами . + ещё лучше вентилятор печки включить

Напряжение на генераторе и на акб во время работы одинаковое ?

Еще как вариант РН попался неисправный .
Кстати какой там тип генератора?

Думаешь так все плохо? Окислились\разрушились вот эти толстенные провода?

такая операция не очень приятна для электроники

на холостом ходу меняется звук генератора и напряжение начинает расти до 13,15В.

А генератор, вернее ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора.

Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.

ротор все равно забраковал, т.к минусовое кольцо проедено было ну практически до изолятора

А я давно это советовал:Надо проверить нет ли КЗ между выводами обмотки и массой , с установленным диодным мостом.

Собрал сёдня гибридную схемку, завтра иду пробовать

вот фотка приборной панели сзади (после переделки — т.к. небыло зарядки, оказалось всё проще в месте соединения диода с дорожкой лампы пропадала «связь» при низкой температуре при нагреве связь слабо но появлялась, но выяснилось после удаления диода и перестановки резистора), сопротивление подключено параллельно лампе зарядки АКБ.

Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт «зарядка» .

так по подчеркнутой причине — есть ли вообще смысл в такой схеме?

Источник

Схема подключения генератора на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172

На Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172 устанавливается генератор 5102.3771 со следующими характеристиками:

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В = 80А
  • Регулируемое напряжение, Вольт = 13,8–14,4
  • Удельная мощность = 205 Вт
  • Масса генератора = 5,4 кг.

На рисунке выше приведена схема соединений генератора на Приоре, вот ее расшифровка:

Читайте также:  Cummins 6 isbe ремень генератора

1 – аккумуляторная батарея;

3 – основной блок предохранителей;

6 – сигнальная лампа неисправности АКБ

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу АКБ № 6 в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы АКБ, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть. Если лампа не гаснет после запуска двигателя — нужно брать мультиметр в руки и проверять наличие подачи напряжения в бортовую сеть от генератора.

Источник

Как сделать возбуждение генератора через лампочку приора

проверил. тоже почему то 0,02 А показывает.

Дык, значит гена вообще не при делах.
Ток 20 мА — это ток светодиодов «АКБ» приборки.
Если и на массу тока нет, то ток резисторов возбуждения тупо отсутствует.
Надо таки искать неконтакт в районе приборки.

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей

В этой фразе два принципиальных момента:
1) У тебя не лампа, а светодиод. В Калиновской приборке свечение светодиода в данном конкретном случае не является (в отличии от лампочки в старых приборках) доказательством того, что на гену подаётся ток возбуждения
2) или его цепей — подразумевается приборка и провод возбуждения.

В этой фразе два принципиальных момента:
1) У тебя не лампа, а светодиод. В Калиновской приборке свечение светодиода в данном конкретном случае не является (в отличии от лампочки в старых приборках) доказательством того, что на гену подаётся ток возбуждения

При снятом проводе с разъема Д генератора и включении зажигания светодиод не горит. отсюда делаю вывод, что резистор в приборке отсутствует, либо он стоит параллельно (что скорее всего так). Я так понимаю как раз провод на разъеме Д и является минусом для свечения диода.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

И кстати повторюсь, но еще раз спрошу, так как никто не ответил. что будет если соединить резистором 21 и 32 провода. вроде бы как раз сопротивление станет параллельно приборке и судя по всему увеличиться ток возбуждения на гену

либо он стоит параллельно (что скорее всего так).

Я так понимаю как раз провод на разъеме Д и является минусом для свечения диода.

И кстати повторюсь, но еще раз спрошу, так как никто не ответил. что будет если соединить резистором 21 и 32 провода. вроде бы как раз сопротивление станет параллельно приборке и судя по всему увеличиться ток возбуждения на гену

Нормально будет, только диод надо последовательно с резистором поставить (1N4007 или т.п.).
Но «для попробовать» можно и без диода.

В этой фразе два принципиальных момента:
1) У тебя не лампа, а светодиод. В Калиновской приборке свечение светодиода в данном конкретном случае не является (в отличии от лампочки в старых приборках) доказательством того, что на гену подаётся ток возбуждения

Дык, гореть то он горит, а вот ток до гены вместо положенных 150. 200 мА приходит всего 20 мА.

То есть любой диод на 1 А, 700-1000 В подойдет и резистор на 50 Ом.
Выглядеть это будет так?
Еще кстати у меня диод на 6 А стоит в цепи Д+ и Д.

То есть любой диод на 1 А, 700-1000 В подойдет и резистор на 50 Ом.

Диод на любое напряжение, какой под руку подвернётся.
Ток 1 А (дабы с запасом).

Еще кстати у меня диод на 6 А стоит в цепи Д+ и Д.

Тот диод в гене — «мимо кассы».
Диод последовательно с резистором нужен чтобы машина глохла при выключении зажигания.
Если диод не поставить, то все цепи за замком будут запитываться с малых диодов гены через этот дополнительный резистор, а это не айс.

Читайте также:  Генератор кислорода аск 5

В общем рассказываю как провел измерения на выходных и что из этого получилось.
Сначала замерил какой ток напрямую идет на вывод Д генератора через лампу 12 В 5 Вт при включенном зажигании, получилось 0,42 А. на массу 0,46 А.
Далее замерил ток от предохранителя Ф19 через лампу на массу, также приходит 0,46 А.
Затем замерил ток непосредственно перед приборкой при включенном зажигании на 21 проводе (оранжевый) тоже через лампу и также приходит в приборку ток 0,46 А.
Подсоединил жгут проводов к приборке, обрезал 32 провод (коричнево-белый) сразу после выхода с приборки, включил зажигание, замерил мультиметром тока нет (0,02 А), напруга около 12 В подходит. потом подсоединил один конец лампы на этот провод другой на массу, лампа горит. замерил через лампу мультиком, тока нет (0,02 А), напруга есть.
Вот собственно напрашивается вывод, что на входе в приборку есть ток 0,46 А, а на выходе тока уже нет (0,02 А). соответственно гена не возбуждается, индикатор акб не гаснет на приборке.
Вопрос остается только один: каким образом и где теряется ток в приборке? Неужели весь ток идет на светодиод акб? И что можно еще сделать в этом случае? Потому как на данный момент я только вижу решение соединить перед приборкой 21 провод и 32 через резистор и диод. как на рисунке

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

Кстати заглянул через вентиляционные отверстия приборки на задней стороне и обнаружил, что там нет резисторов! Только отверстия под них. А на старой приборке резисторы есть

Ну, 460 мА — это видимо ток, потребляемый приборкой на собственные нужды, хотя ИМХО многовато это ей будет.
Но с другой стороны обмотки шаговых двигателей показометров надо подмагничивать, так что возможно и нормально.

На резисторах сэкономили. Видимо, решили что теперь у всех стоит регулятор напряжения нового образца.
Поэтому на возбуждения уходит ток 20 мА (т.е. только через светодиод АКБ).

Одно непонятно, откуда у тебя 160 мА и 200 мА были в предыдущих измерениях тут.

Затем замерил ток непосредственно перед приборкой при включенном зажигании на 21 проводе (оранжевый) тоже через лампу и также приходит в приборку ток 0,46 А.
Подсоединил жгут проводов к приборке, обрезал 32 провод (коричнево-белый) сразу после выхода с приборки, включил зажигание, . потом подсоединил один конец лампы на этот провод другой на массу, лампа горит. замерил через лампу мультиком, тока нет (0,02 А), напруга есть.
Вот собственно напрашивается вывод, что на входе в приборку есть ток 0,46 А, а на выходе тока уже нет (0,02 А).
Вопрос остается только один: каким образом и где теряется ток в приборке? Неужели весь ток идет на светодиод акб?

Объясни, ЗАЧЕМ ты всё это делал?

Ток идущий в приборку — это ток её потребления, и отношение к току возбуждения генератора он имеет очень косвенное, тебе этот ток вообще не нужен, забудь про него.

Ток начального возбуждения генератора идёт через светодиод и силовые резисторы включенные параллельно ему. Именно силовые резисторы, которых как выяснилось у тебя нет и пропускают через себя начальный ток возбуждения.

У тебя 3 варианта решения проблемы:
1. Создать цепь силовой резистор+диод для питания клеммы D в обход приборки (соединить ими 21 и 32 выводы приборки).

2. Вскрыть приборку и впаять недостоающие силовые резисторы.

3. Заменить РН с/о на РН н/о (с доп.проводочками) которому не нужен силовой ток начального возбуждения, а достаточно тока 0,02А. Именно на этот РН и рассчитана твоя новая приборка (исключены силовые резисторы из-за ненадобности).

Решать тебе, но вариант с новым РН — самый перспективный.

Источник

Adblock
detector