Меню

Как сделать возбуждение генератора через лампочку ваз

СТИЛЬ-АВТО Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора

, то да, можно, но через диод.

Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция. Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.

Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся. Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты: — «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности; — подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора. Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить. Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может. Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель

«. Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход

. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля. Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка». Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку. И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли

, провода, да ещё
не зная, как всё это устроено
— риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

Многим автомобилистам интересно, как возбудить генератор, не используя АКБ. Это бывает нужно тем автомобилистам, которые часто отправляются на дальние расстояния, а машина без подзарядки продержится за счет аккумулятора не более 2 часов. Давайте выяснять, как это сделать.

Схемы генераторов с дополнительными диодами

Можно сделать схему возбуждения генератора более короткой и надежной. Ток возбуждения проходит только внутри генератора и не проходит во внешнюю цепь через замок зажигания. Для этого ток возбуждения берется с обмоток генератора, выпрямляется отдельным маленьким выпрямителем и отправляется сразу в обмотку возбуждения.

Схема с дополнительными диодами позволяет защитить аккумулятор от случайного разряда через обмотку возбуждения. В такой схеме обмотка возбуждение, на прямую, не подсоединена к выходу генератора и аккумулятора. Ток возбуждения протекает не от выхода диодного моста, соединенного с аккумулятором, а прямо от своих обмоток в обмотку возбуждения, через дополнительный выпрямитель.

Для первоначального возбуждения приходится использовать аккумулятор. Ток первоначального возбуждения, при включении замка зажигания, проходит в обмотку возбуждения через лампочку. Лампочка имеет большое сопротивление, поэтому ток в цепи возбуждения протекает маленький (лампочка светится), такого тока вполне достаточно для подмагничивания ротора. Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку. Дальше генератор работает уже самостоятельно, потребляя необходимый ток возбуждения через дополнительные диоды.

Цепь внешнего возбуждения остается подключенной, она используется снова при следующем запуске двигателя. Лампочка, фактически, разделяет цепь первоначального возбуждения генератора и цепь рабочего возбуждения. Ток обмотки возбуждения может достигать 5-и Ампер, но чтобы обмотка возбуждения не могла потреблять такой ток от аккумулятора, в цепи первоначального возбуждения и стоит лампочка ограничивающая этот ток. На первый взгляд проблема остается — если ротор генератора не крутится, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается, но разражается очень маленьким током через лампочку (лампочка горит)

Ток лампочки может гореть несколько дней и это не приведет к полному разряду нормального аккумулятора. Очень важное преимущество такой схемы состоит в том, лампочка не только ограничивает ток разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, но то, что она становится очень полезным индикатором состояния системы генератор — аккумулятор и позволят контролировать процесс зарядки аккумулятора и исправность — неисправность генератора

Схема генератора с дополнительными диодами и регулятором напряжения типа L (D+)

Проверяем силовые диоды

  1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.
  3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.
Читайте также:  Генератор jcb g65qx инструкция

Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.



Диагностика

В силу того, что цена нового генератора «кусается», а ремонтопригодность довольно таки высока многие автомобилисты своими руками устраняют в ваз 2110 неисправности генератора, что я и предлагаю вам сделать с помощью настоящей инструкции:

Неисправность №1

В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:


Проверка напряжения в бортовой сети

  1. Натяжение приводного ремня генератора ваз- при необходимости подтяните;
  2. На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;
  3. Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;
  4. Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.

Так же возможно короткое замыкание обмотки статора, ее обрыв или замыкание «на массу» (в этом случае появляется в ваз 2110 шум из генератора, генератор «воет»). Данные предположения проверяются с помощью омметра, при выявлении неисправности статор или весь генератор подлежат замене.

Неисправность №2

Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:

Однозначно вышел из строя регулятор напряжения (замкнулись контакты вывода «DF» с «массой») – замена регулятора.

Неисправность №3

Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:

  • Если прослушиваются звуки типа подвывания и повизгивания. При отключении проводов остаются, а при снятии приводного ремня исчезают, это значит что вышли из строя подшипники — замена подшипников (передний меняется в сборе с крышкой);
  • Если же при отключении проводов шумы исчезают, это указывает на короткое замыкание обмоток статора замыкания их на «массу» — замена статора/генератора.

Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.

Неисправность№4

Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:

  • Проверка в монтажном блоке предохранителя «F19» — замена (желательно выяснить причину выхода из строя предохранителя);
  • Обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, идущий от монтажного блока до замка зажигания, а так же провод оранжевого цвета идущего от щитка приборов к монтажному блоку;
  • Неисправность группы контактов замка зажигания – проверьте тестером наличие контакта, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Устройство

Прежде чем искать в своем ваз 2110 неисправности генератора необходимо знать что принципиальная конструкция и принцип его работы одинаковы для всех типов автомобилей. Они могут различаться лишь в габаритах, качеством изготовления и расположением монтажных креплений. Поэтому для расширения своего кругозора можете прислушиваться к советам владельцев всех марок автомобилей, благо некоторые запасные части генераторов взаимозаменяемы.


Замена в генераторе ваз 2110

На фото выделены основные составляющие генератора:

  • Шкив ремня генератора(надеюсь пояснять его назначение нет необходимости);
  • Корпус, состоящий из передней половинки находящейся со стороны шкива и задней, которая устанавливается со стороны контактных колец. Помимо этого в задней части корпуса размещен щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения, а также выводы электропроводки для подключения к электрической цепи автомобиля.

В корпусе устанавливается статор, и размещаются опорные подшипники ротора, так же на нем имеются крепления для установки генератора на двигатель автомобиля.

  • Ротор с обмотками возбуждения выводы которых соединены с цилиндрическими, выполненных из меди контактными кольцами;
  • Сердце генератора – статор. Именно в пазах между его стальных листов, где находится трехфазная обмотка и вырабатывается необходимый автомобилю электрический ток;
  • Сборка выпрямительных диодов (без комментариев);
  • Регулятор напряжений необходимый для поддержания напряжения в электрической цепи автомобиля в заданных параметрах во время изменения нагрузок, частоты вращения генератора и температуры окружающего воздуха;
  • Щеточный узел, где находятся подпружиненные щетки находящиеся в контакте с контактными кольцами ротора;
  • Пластмассовая крышка, защищающаяся диодный модуль.

Проверяем обмотку ротора

Для выполнения этой операции, необходимо демонтировать и разобрать агрегат. Выполняя самостоятельную проверку, не забудьте выставить прибор в режим измерения сопротивления цепи.

Дополнительно выставляется значение величины не выше 200 Ом. Эти регламентные работы проводят в 2 этапа:

    Замер значения сопротивления обмоток ротора. Для этого щупы присоединяем на кольца подвижной части двигателя, определяем значение. Это даст возможность определить вероятность порыва цепи обмотки при значении выше 5 Ом. Если прибор показал меньше 1,9 Ом – произошло витковое замыкание. Наиболее часто цепь рвется в местах соединения вывода роторной обмотки к кольцу. Определить дефект можно, пошевелив щупом проволоку в местах пайки, а также при обнаружении потемневшей и осыпавшейся изоляции проводов. При обрыве и КЗ (коротком замыкании), провода сильно нагреваются, поэтому поломку можно выявить визуальным контролем.

  • Выполняется прозвонка цепи для обнаружения короткого замыкания на корпус. Ротор генератора располагаем удобно для работы. Затем один щуп подносим к валу ротора, второй крепим на любое кольцо. При исправной обмотке, показание сопротивления будет зашкаливать. Если будет показывать малое сопротивление – эту деталь следует отдать на перемотку. При перемотке ротора важно выдержать идеальную балансировку.
  • Технические параметры

    Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

    Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

    Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

    1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
    2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
    3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

    Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

    Читайте также:  Ремень генератора jcb установка

    Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции

    Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

    • Кронштейны;
    • Якорь;
    • Провод возбуждения;
    • Приводной шкив;
    • Количество крепежных болтов.

    Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

    Выявление неисправностей регулятора напряжения

    Снимаем и отсоединяем провода от детали. Проводим осмотр состояния щеток. Они не должны иметь значительные дефекты и сколы. В направляющих каналах щеткодержателя, щетки генератора должны перемещаться свободно. При выступлении их за кромку меньше 5 мм, регулятор генератора следует поменять.

    Проверка производится с помощью аккумуляторов и 12-ти вольтовой лампочки. Напряжение второго источника питания должно быть не менее 15 В., поэтому к автомобильному аккумулятору последовательно подключаем батарейки и доводим значение до нужного. Плюс от 1-го источника питания крепим к выходному контакту, минус закрепляем на массу.

    Лампочка устанавливается между щеток. При подключении источника в 16 В. она не должна гореть. При более слабом аккумуляторе она горит. При нарушении правильного горения, регулятор следует заменить.

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа в ноÑмалÑном Ñежиме опÑеделÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²ÐµÐºÑоÑной диагÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжений и внеÑней ÑаÑакÑеÑиÑÑики пÑеобÑазоваÑелÑ. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа в ÑаÑÑмоÑÑенной ÑÑеме ÑÑÑанавливаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ макÑималÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÑÑÐ·Ñ Ð¿Ñи наладке ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ не изменÑеÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе ÑабоÑÑ. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа, пÑоÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ обмоÑкам полÑÑов ÑоÑоÑа генеÑаÑоÑа, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð³Ð½Ð¸Ñное поле ( Ñм. ÑиÑ. 21), коÑоÑое замÑкаеÑÑÑ ÑеÑез ÑеÑдеÑник ÑÑаÑоÑа. ÐÑи вÑаÑении ÑоÑоÑа магниÑное поле пеÑеÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾ÑÐºÑ ÑÑаÑоÑа и индÑкÑиÑÑÐµÑ Ð² ней пеÑеменное напÑÑжение. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа пÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ñепи: зажим Я генеÑаÑоÑа — поÑледоваÑелÑÐ½Ð°Ñ 7 и ÑÑкоÑÑÑÑÐ°Ñ 8 обмоÑки огÑаниÑиÑÐµÐ»Ñ Ñока — замкнÑÑÑе конÑакÑÑ 9 огÑаниÑиÑÐµÐ»Ñ Ñока — вÑÑавниваÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾Ñка / / ÑегÑлÑÑоÑа напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ — замкнÑÑÑе конÑакÑÑ 10 ÑегÑлÑÑоÑа напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ — зажим Ш обмоÑки возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ 14 генеÑаÑоÑа — маÑÑа ( коÑпÑÑ) генеÑаÑоÑа. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа в ÑÑкоÑÑÑÑей обмоÑке УРÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñоком нагÑÑзки в поÑледоваÑелÑной обмоÑке, и обе обмоÑки ÑовмеÑÑно намагниÑиваÑÑ ÑеÑдеÑник. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа в наÑале иÑпÑÑаний ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно, ÑÑÑпенÑми, пока напÑÑжение на ÑкоÑе не доÑÑÐ¸Ð³Ð½ÐµÑ 130 % номиналÑного. â

    Ток возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÑоÑÑавлÑÐµÑ 1 — 3 пÑоÑенÑа Ñока ÑкоÑÑ. â

    ÐÑли Ñок возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа неизменнÑй, а изменÑеÑÑÑ ÑолÑко ÑопÑоÑивление пÑиемника, Ñо бÑдÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ñок ÑÑаÑоÑа, напÑÑжение и моÑноÑÑÑ ( моменÑ) генеÑаÑоÑа. â

    ÐозÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ñок возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов, а ÑледоваÑелÑно, ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð¸ велиÑина ÑекÑпеÑаÑивного Ñока. â

    Ðзменение Ñока возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа пÑи ÑабоÑе его на обÑÑÑ ÑеÑÑ Ð½Ðµ оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ оÑдаваемÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑÑ. â

    РегÑлиÑование Ñока возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа можно пÑоизводиÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки Ð¾Ñ Ð½ÑÐ»Ñ Ð¿Ñи помоÑи ÑеоÑÑаÑа IP, вклÑÑенного по поÑенÑиомеÑÑи-ÑеÑкой ÑÑеме. â

    Ð¦ÐµÐ¿Ñ Ñока возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа: положиÑелÑнÑе ÑеÑки — маÑÑа — ÑÑмо ÑегÑлÑÑоÑа 1 -ÑкоÑек 2 — конÑакÑÑ — вÑÑавниваÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾Ñка ÐÐ — зажим Ш генеÑаÑоÑа — обмоÑка возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ — оÑÑиÑаÑелÑнÑе ÑеÑки. â

    РаÑпÑеделение моÑноÑÑей Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑами в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñоков возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей пÑи ÑазлиÑнÑÑ ÑÐ³Ð»Ð°Ñ ÑазвоÑоÑа 60. â

    Ðзменение Ñоков возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов к ÑÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑеÑаÑпÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑей генеÑаÑоÑов не пÑиводиÑ, а влиÑÐµÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑаÑпÑеделение и велиÑÐ¸Ð½Ñ ÑеакÑивной моÑноÑÑи. â

    Основное про эффект возбуждения

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения

    Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V

    Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

    Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

    Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

    Регулятор напряжения или шоколадка

    Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

    Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

    Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

    Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

    Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

    Как возбудить ген

    Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

    От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

    Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

    На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

    На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

    Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

    Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

    На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

    Система возбуждения в генераторе

    Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

    Читайте также:  Генератор четных чисел python

    Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

    Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе

    Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Щетки и контактные кольца

    Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.

    Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в идеале 14,2-14,4. Изношенные кольца можно поменять, если вы найдете их в магазине. Снимаются они специальным съемником, при этом отпаиваются выводы обмотки. После установки новых колец их можно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть мелкой наждачкой для ликвидации заусенцев.

    Устройство генератора

    Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

    Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.

    Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

    Принцип работы генератора авто

    Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

    Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

    1. Аккумулятор.
    2. Генератор.
    3. Блок предохранителя.
    4. Ключ зажигания.
    5. Приборная панель.
    6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

    Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

    Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

    Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

    Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

    Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

    Замена щеток генератора на ВАЗ 2114

    Приобретая подержанный автомобиль необходимо помнить о том, что он имеет достаточно много изношенный частей и элементов, которые в скором времени затребуют замены или ремонта. Практически каждый ходовой элемент имеет срок эффективной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру. Плюс, во многих машинах имеются системы контроля, которые могут осуществлять диагностику системы и компонентов, в особенности, электронных и электрических частей. Для диагностики генератора в автомобилях применяется система диагностики напряжения зарядки аккумуляторной батареи. Она основывается на измерении напряжения на клеммах батареи, которое должно соответствовать не менее 14,3 В для бензиновых двигателей. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, емкость которого зависит от типа и мощности двигателя.

    Как он работает

    Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

    • Вставляется ключ в замок зажигания;
    • Ток идет на провода возбуждения;
    • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
    • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
    • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
    • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

    Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

    Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

    Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

    Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

    Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

    Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

    Измерение уровня выходного напряжения

    Для каждого отдельного агрегата это значение будет разным. Разберем подробнее проверку автомобильного генератора. Выставляем на шкале мультиметра режим замера напряжения. Сначала необходимо проверить напряжение на выключенном двигателе Для этого замеряем значении вольтажа на клеммах аккумулятора.

    Красный щуп подключаем к плюсовой клемме, черный закрепляем на минус. Заряженный исправный АКБ выдаст значение до 12,8 В. Производим запуск двигателя. Затем проводим измерение.

    Теперь это значение должно быть не более 14,8В, но и не менее 13, 5 В. Если уровень напряжения выше или ниже, генератор неисправен.

    Источник

    Adblock
    detector