Меню

Как смазать подшипники генератора не снимая его ваз

Как смазать подшипник генератора не снимая его

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

Фотогалерея «Замена своими руками»

Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

СМАЗКА!
Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом.
Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
И еще один момент: а что же делать, если вы – счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
* Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
* Снимите пыльники.
* Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
* При необходимости – повторите.
* Оденьте пыльники (не обязательно).

Читайте также:  Как определить мощность бензинового генератора

ПРОМЫВКА!
* Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным – да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
* Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них – прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
* Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника – этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
* Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
* Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
* Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй – не одевайте их.

Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

Меняем подшипники на генераторе.

Источник

Смазка для подшипников генератора

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Оптимальная смазка для подшипников генератора автомобиля закладывается производителем и рассчитана на весь срок службы узла. В запчастях-аналогах смазка бывает некачественной, консервационной или вовсе отсутствует. Поэтому в случае преждевременного износа детали из-за неполадок и необходимости её замены возникает вопрос: “Какой смазкой смазать подшипники генератора автомобиля, чтобы они долго служили и не шумели?”

Так как ротор генератора вращается в 2–3 раза быстрее коленвала, работает в широком температурном диапазоне, к смазке предъявляются повышенные требования. О том, когда нужно менять смазку в подшипниках, как правильно её выбрать и какая лучшая смазка для подшипников генератора доступна в России – читайте в этой статье.

Как выбрать хорошую смазку для подшипников генератора?

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников генератора автомобиля, нужно изучить ее свойства и проверить соответствие условиям, в которых она будет работать. Ключевыми характеристиками являются:

  • Сохранение вязкости при разных температурах. Так как подшипник работает в широком температурном диапазоне – от -50°C при зимнем запуске в холодных регионах и до +120°C в процессе вращения ротора, хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля не должна затвердевать при охлаждении и вытекать при нагревании.
  • Содержание присадок и их тип. Смазка должна содержать консервирующие (сохраняющие ее свойства длительное время), антикоррозийные и противозадирные добавки.
  • Стойкость на вымываемость. Смазывающий материал должен быть устойчивым к воздействию воды, попадание которой в генератор не исключено, и минимально вымываться ею.
  • Точка каплепадения. Это показатель температуры, при котором смазка становится достаточно жидкой для того, чтобы начать капать. Чем выше точка – тем большие температуры выдерживает состав. Для скоростных подшипников точка каплепадения – не ниже 150 градусов Цельсия.
  • Химическая стойкость. В процессе работы при высоких температурах ингредиенты смазывающего состава не должны разлагаться и образовывать окислы. Эти процессы вызывают быструю потерю смазывающих и защитных свойств, поэтому смазка для подшипников генератора автомобиля должна быть химически стабильной.

Специализированная смазка для подшипников

Универсальные смазочные материалы редко удовлетворяют всем перечисленным требованиям сразу. Специализированная смазка, рассчитанная именно на работу в средне- и высокооборотистых подшипниках, показывает лучшие результаты. Поэтому, выбирая, чем набить подшипник генератора, стоит смотреть в сторону узкопрофильных средств на литиевой основе имеющих полимочевинный загуститель с классом вязкости NLGI-2.

Неправильно выбранный лубрикант быстро потеряет свойства и приведет к преждевременному выходу подшипника из строя. Не исключен повышенный износ ремня и перерасход топлива. Поэтому лучше сразу точно определить, какая смазка нужна для подшипников генератора автомобиля, и нанести ее, чем разбирать и обслуживать его каждые 5–10 тысяч километров.

Если генератор уже завывает или хрустит и на горячую – подшипник в любом случае скоро придется менять из-за большой выработки. Если сомнения вызывает новая деталь – лучше удалить заводской смазывающий материал и заменить его сразу.

Определив, какой смазкой лучше смазывать подшипники генератора, и подготовив её, нужно качественно удалить остатки старого лубриканта. Смазывающие материалы с разными составами могут вступать в нежелательные химические реакции, которые часто приводят к утрате их ключевых свойств и к быстрому износу шариков и колец.

Читайте также:  Замена ролика натяжителя ремня генератора мазда сх5 2014г

Рейтинг лучшей смазки для подшипников генератора

Специальные смазки, применяемые для подшипников генератора, стоят чуть дороже, но требуются редко и служат долго. Попытка сэкономить, приобретая или используя универсальный лубрикант с классом вязкости NLGI-2, может выйти боком. Не подходящие для высоких нагрузок смеси работают хуже, быстро вымываются и изнашиваются. Хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля позволит избежать регулярного обслуживания данного узла. Выбрать ее поможет наш рейтинг популярных смазывающих составов.

Марка смазки Особенность характеристики Цена на 2021 год
Циатим-221 Недорогая российская кальциевая силиконовая смазка для подшипников, вращающихся со скоростью до 10000 об/мин. от 700 рублей/ банка 0,8 кг
Molykote BG-20 Профессиональная полиэфирная литиевая смазка для подшипников с очень низким сопротивлением и вымываемостью. От 12 000 рублей, банка 1 кг
Total Altis SH2 Французская смазка с полимочевиной для высокоскоростных узлов, в том числе подшипников электрических машин. От 1000 рублей/ туба 400 грамм
SKF LGHP 2 Специализированная подшипниковая смазка от крупнейшего производителя. Рекомендована для высокооборотистых электромашин (моторов и генераторов). От 1000 рублей/ туба 400 грамм
MC 1510 2 BLUE Российская (ВМП Авто) высокотемпературная синяя смазка для подшипников и других механизмов, улучшенный аналог классической 158. От 100 рублей/ пакет 50 грамм. От 500 рублей/ туба 400 грамм
CASTROL LMX Универсальная британская зеленая литиевая смазка для подшипников генератора, высокотемпературная (каплепадение не менее 260 градусов Цельсия), с комплексом присадок для защиты узлов и стабилизации свойств смазывающего состава. От 700 рублей/ туба 400 грамм
Chevron (Texaco) Delo Grease EP Универсальная американская противозадирная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Защищает от коррозии и задиров. От 400 рублей/ туба 400 грамм
Shell Alvania EP2 (она же Shell Gadus S2 V220 2) Британская смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Подходит для подшипников генераторов, хорошо противостоит вымыванию От 300 рублей/ туба 400 грамм
Mobil Polyrex EM Американская полимочевинная смазка, которая выдерживает высокие обороты и температуры, слабо вымывается, но не любит сильные морозы. От 800 рублей/ туба 400 грамм

Чтобы выбрать, какой смазкой смазать подшипник генератора, нужно детальнее познакомиться со свойствами и ключевыми характеристиками составов, приведенных в таблице.

Циатим-221

  • Страна-производитель – Россия;
  • Цвет – от белого до светло-коричневого;
  • Артикул – 3060008;
  • Рабочие температуры – от -60 до +160 °C;
  • Вымываемость водой – 2–3% при 40 °C.

Циатим-221 – это бюджетная отечественная пластичная смазка, изначально разработанная для авиации. Циатим-221 для подшипника генератора подходит, так как выдерживает высокие и низкие температуры, слабо вымывается водой, долго служит. Допустимая скорость вращения деталей до 10 тысяч оборотов в минуту, что соответствует большинству автомобильных генераторов.

  • Плюсы:
  • доступность;
  • рассчитана на высокие обороты;
  • широкий диапазон рабочих температур.
  • Минусы:
  • в продаже встречаются составы, не соответствующие ГОСТу;
  • средняя вымываемость.

Molykote BG-20

Характеристики Molykote BG-20:

  • Страна-производитель – Бельгия;
  • Цвет – бежевый;
  • Артикул – Molykote BG20;
  • Рабочие температуры – от -45 до +180 °C;
  • Вымываемость водой – 2% (1 ч, 38 °C);
  • Сопротивление вращению – 0,2 Нм.

Molykote BG-20 – это полиэфирня смазка с литиевым загустителем, рассчитанная на применение в высокоскоростных подшипниках. Она выдерживает высокие и низкие температуры, защищает поверхности трения от коррозии, задиров и износа. Отличительной чертой Molykote BG-20 является очень низкое сопротивление вращению, которое даже в -20 градусов составляет всего 0,2 Нм. Единственный недостаток–- высокая стоимость и минимальный объем тары 1 кг.

  • Плюсы:
  • превосходные защитные качества;
  • минимальное сопротивление вращению;
  • широкий диапазон температур.
  • Минусы:
  • очень дорогая в сравнении с конкурентами.

Total Altis SH2

Характеристики Total Altis SH2:

  • Страна-производитель – Франция;
  • Цвет – светло-желтый;
  • Артикул – 160825;
  • Рабочие температуры – от -40 до +180 °C;
  • Вымываемость водой – низкая;
  • Момент страгивания – низкий.

Total Altis SH2 – смазка для высокоскоростных подшипников генератора с полимочевинным загустителем. Выдерживает широкий диапазон температур, не теряя свойств, хорошо держится на металлах и защищает их от окисления. Производитель обещает пожизненный срок службы смазки. Для автомобильных генераторов это – один из лучших вариантов.

  • Плюсы:
  • высокие защитные качества;
  • широкий диапазон температур;
  • низкое сопротивление вращению.
  • Минусы:
  • нет детальных данных по стойкости.

SKF LGHP 2

Характеристики SKF LGHP 2:

  • Страна-производитель – Швеция;
  • Цвет – синий;
  • Артикул – SKF LGHP 2/0,4;
  • Рабочие температуры – от -40 до +150 °C;
  • Вымываемость водой – низкая;
  • Момент страгивания – низкий.

SKF LGHP 2 – фирменная димочевинанная смазка на минеральной масляной основе крупнейшего производителя подшипников. Рассчитанная на работу при средних или высоких оборотах и температурах. Компания рекомендует ее для использования в электрических агрегатах (двигатели, генераторы, вентиляторы, насосы и т. д.). Она почти не вымывается при нормальных условиях, обеспечивает легкость вращения, поэтому является одним из лучших вариантов для генератора автомобиля.

  • Плюсы:
  • создана специально для подшипников электромашин;
  • широкий температурный диапазон.
  • Минусы:
  • нет детальных данных по стойкости.

MC 1510 2 BLUE

Характеристики MC 1510 2 BLUE:

  • Страна-производитель – Россия;
  • Цвет – синий;
  • Артикул – 1302 (пакет 50 граммов), 1312 (туба 400 граммов);
  • Рабочие температуры – от -40 до +180 °C;
  • Вымываемость водой – 5% при 38, 5% при 79 °C;
  • Момент страгивания – 4,5 Нм.

MC 1510 2 BLUE – это недорогая современная смазка российской компании WMP Auto, рассчитанная на работу в подшипниках, зубчатых передачах, карданах, шаровых опорах и других механизмах. Она отличается высокой температурной стойкостью, хорошей податливостью вращению (момент страгивания на холодную – менее 5 Нм), мало вымывается водой. Благодаря хорошей термостойкости MC 1510 2 BLUE отлично справляется с задачами внутри скоростных подшипников автомобильного генератора.

CASTROL LMX

Характеристики CASTROL LMX:

  • Страна-производитель – Великобритания;
  • Цвет – зеленый;
  • Артикул – 155ED3;
  • Рабочие температуры – от -30 до 170 °C;
  • Вымываемость водой – не более 10% при 40 °C;
  • Момент страгивания – 7,4 Нм.
Читайте также:  Форд фиеста замена подшипника генератора

CASTROL LMX – британская литиевая смазка зеленого цвета, которая предназначена для разных механизмов. В меру устойчива к вымыванию водой, позволяет легко раскручивать холодный подшипник, поэтому может использоваться в генераторах. Выдерживает краткосрочный нагрев до 170 градусов, благодаря чему не требует замены после работы в нештатной ситуации (например, буксование машины в грязи).

  • Плюсы:
  • стойкость к перегреву;
  • умеренная стоимость.
  • Минусы:
  • средняя вымываемость;
  • минимальная температура работы -30 градусов.

Chevron Delo Grease EP

Характеристики Chevron Delo Grease EP:

  • Страна-производитель – США;
  • Цвет – синий;
  • Артикул – (023968698041) Chevron Delo Grease EP NLGI;
  • Рабочие температуры – от -40 до +177 °C;
  • Вымываемость водой – нет данных;
  • Момент страгивания – 8 Нм.

Chevron Delo Grease EP – современная американская литиевая смазка синего цвета, рассчитанная на широкое применение. Широкий рабочий диапазон температур и небольшое усилие страгивания позволяют использовать Шеврон для подшипников генератора. Наличие стабилизирующих присадок обеспечивает СМ возможность выдерживать большой нагрев, а антикоррозионные и противозадирные добавки продлевают срок службы поверхностей трения.

  • Плюсы:
  • доступность;
  • широкий диапазон температур.
  • хорошие защитные свойства.
  • Минусы:
  • нет точных данных по вымываемости;
  • средний момент страгивания.

Shell Alvania EP2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Характеристики Shell Gadus S2 V220 2:

  • Страна-производитель – Великобритания/Нидерланды;
  • Цвет – коричневый;
  • Артикул – 550050006;
  • Рабочие температуры – от -20 до +130;
  • Вымываемость водой – низкая;
  • Момент страгивания – 11 Нм.

Shell Gadus S2 V220 2, известная ранее как Alvania EP2 – это универсальная литиевая смазка Шелл красного цвета. Она рассчитана на использование в подшипниках качения и скольжения, шарниров и подвижных соединений. Смазка густая в холодном состоянии, по мере нагрева становится жиже, но при этом сохраняет устойчивость к вытеканию.

  • Плюсы:
  • доступность;
  • устойчивость и долговечность при нормальном режиме работы.
  • Минусы:
  • не предназначена для сильных морозов;
  • средний момент страгивания.

Mobil Polyrex EM

Характеристики Mobil Polyrex EM:

  • Страна-производитель – США;
  • Цвет – синий;
  • Артикул – (152701) Mobil Polyrex-EM;
  • Рабочие температуры – от -20 до +160 °C;
  • Вымываемость водой – 1,9%;
  • Момент страгивания – низкий.

Mobil Polyrex EM – это американская полимочевинная смазка для подшипников генератора. Производитель также рекомендует использовать в других электрических агрегатах – вентиляторах, насосах, электромоторах. Отличается крайне низкой вымываемостью, что позволяет закладывать ее на весь срок службы узла, без последующих обслуживаний. Основной недостаток – температурный режим: Mobil Polyrex EM не рассчитан на сильные морозы (ниже -20), использовать ее рекомендуется в средней полосе и южных регионах, а для севера нужно искать другой вариант.

  • Плюсы:
  • хорошие защитные качества;
  • низкая вымываемость;
  • устойчива к перегреву.
  • Минусы:
  • не рассчитана на сильные морозы.

Чем не стоит смазывать подшипники генератора автомобиля

Помимо лучших смазок для подшипников генератора, перечислим нежелательные варианты смазочных материалов, которые часто ошибочно рекомендуют и используют для тех же целей:

  • Литол 24 – универсальная автомобильная смазка, которая подходит в том числе для подшипниковых узлов, но теряет свои свойства за пределами температурного диапазона -30 – +120 °C.
  • Mobil XHP 222 – популярная и качественная, но слишком вязкая смазка, которая плохо подходит для высокоскоростных подшипников, несмотря на частые рекомендации именно для этой цели.
  • Смазка №158 – знаменитая синяя смазка для подшипников генератора, которая была популярна в советское время, так как превосходила солидол и другие общедоступные СМ. Уступает по свойствам современным составам, поэтому использовать ее не рекомендуется.
  • ЛЗ-31 и ЛЗ-62 – советские смазки, которые аналогично были неплохими в свое время, но теперь уступают специализированным СМ.
  • Фиол-2 – похожая на Литол-24, но более текучая и рассчитана на детали, работающие в не столь агрессивных условиях. Поэтому смазывать подшипники генератора Фиолом – неудачное решение.

Помните, что при нормальных условиях эксплуатации (езда по городу и трассе) закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Они способны прослужить до полного износа генератора. Но если подшипники открытые или машина работает в тяжелых условиях (грязь, бездорожье), то даже хорошая смазка вымывается и деградирует быстрее. В таком случае нужно периодически обслуживать подшипники генератора или менять их, если после смазывания они вскоре снова начинают шуметь.

Если смазка уже не помогает, спустя короткое время генератор опять шумит – меняйте подшипники, подобрав деталь нужного типоразмера от проверенного производителя, например, SKF или NSK. Помимо размера подшипника, значение имеют его зазоры. Для высокооборотистых узлов, подвергающихся перегреву, нужен класс CN (нормальный) или C3 (увеличенный), так как при нагреве шарики расширяются, зазор уменьшается.

Если, например, установить в генератор подшипник с недостаточным зазором – он быстро придет в негодность из-за повышенных сил трения при расширении шаров.

Заключение

Перед нанесением смазки подшипник необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки

Используя специализированные смазочные материалы, такие как SKF LGHP 2, Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, можно добиться большого срока службы генераторных подшипников, избежав их регулярной чистки и смазки. Однако помните, что обеспечить бесперебойную работу узлов можно лишь при соблюдении правил нанесения:

  • только чистая поверхность;
  • никаких следов других смазок;
  • отсутствие пыли и грязи;
  • надежная защита закрытых подшипников (сальники без повреждений).

Узкоспециализированные смазки Molykote BG-20 или NSK Grease NS7, позволяют сделать качественный подшипник чуть ли не вечным (на весь срок службы генератора) в нормальных условиях, но имеют недостаток в виде высокой стоимости и не всегда есть в наличии в свободной продаже в малых объемах. Поэтому их применение обосновано прежде всего в специализированных мастерских.

Источник

Adblock
detector