Меню

Как снять генератор daewoo winstorm

Daewoo Winstorm 2.0 CRDi AWD 5дв. внедорожник, 152 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Читайте также:  Генератор сигналов с atmega8

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Daewoo Winstorm 2.0 CRDi AWD / Дэу Винсторм в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 152 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Источник

Генератор Daewoo Nubira / Nubira 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Daewoo Nubira II , скачать электросхему Daewoo Nubira II , панель приборов Daewoo Nubira II , система освещения Daewoo Nubira II , магнитола Daewoo Nubira II , аудиосистема Daewoo Nubira II , стеклоочиститель Daewoo Nubira II , регулировка фар Daewoo Nubira II , коды ошибок Daewoo Nubira II , электросхема Daewoo Nubira , скачать электросхему Daewoo Nubira , панель приборов Daewoo Nubira , система освещения Daewoo Nubira , магнитола Daewoo Nubira , аудиосистема Daewoo Nubira , стеклоочиститель Daewoo Nubira , регулировка фар Daewoo Nubira , коды ошибок Daewoo Nubira

2. Генератор

1.1 Снятие и установка генератора

Снятие

1. Отсоединить отрицательный повод от аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Реле генератора волга 3110 где находится

2. Отсоединить электрический разъем датчика температуры коллектора от трубки воздухозаборника.

3. Снять все хомуты выпускного шланга воздухозаборника, как показано на рисунке ниже.

4. Поднять и зафиксировать автомобиль.

5. Отсоединить монтажный узел с задней стенки генератора и отсоединить провод генератора отаккумуляторной батареи.

6. Снять дополнительный ремень рулевого привода, опустив автомобиль и повернув по часовой стрелке болтмеханизма натяжения, как показано на рисунке ниже. См. «Насос рулевого управление с усилителем».

7. Снять бачок рулевого управления с усилителем.

8. Открутить болтнижнего кронштейна генератора и двигателя 1,6.

9. На автомобиле с двигателем 1,8/2,0 открутить верхние болты крепления генератора к впускному коллектору/головке цилиндра, снять крепежную скобу впускного коллектора и крепления впускного коллектора и корпуса цилиндра.

10. Приподнять автомобиль и открутить болты, которые фиксируют нижний кронштейн генератора к двигателю. Ослабить болты и снять генератор, как показано на рисунке ниже.

11. На автомобиле с двигателем 1,8/2,0 открутить болты нижнего кронштейна генератора.

12. Осторожно снимите генератор и нижний кронштейн на автомобилях с двигателем 1,8/2,0.

13. Откругать болт, гайку и шайбу нижнего опорного кронштейна с генератора.

Установка

1. Установить генератор к нижнему кронштейну. Наживить болты.

2. Наживить гайку и шайбу на болт, крепящий кронштейн к генератору на автомобиле с двигателем 1,6 DOHC. Затянуть гайку нижнего кронштейна на генераторе с усилием 25 Н∙м.

3. Установить генератор и узел нижнего кронштейна к блоку цилиндров двигателя 1,8/1,6. Наживить болты. Затянуть болты нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров двигателя с усилием 37 Н∙м.

4. На автомобилях с двигателем 1,8/2,0 наживить болты кронштейна генератора, впускного коллектора и головки цилиндра, болт крепежной скобы генератора и впускного коллектора, болты крепежной скобы впускного коллектора и корпуса цилиндра над стартером. Затянуть болты кронштейна генератора, впускного коллектора и головки цилиндра с усилием 37 Н∙м. Затянуть болт крепежной скобы генератора и впускного коллектора, болты крепежной скобы впускного коллекторам корпуса цилиндра над стартером с усилием 22 Н∙м.

5. На автомобилях с 1,6 двигателем наживить болт и шайбу верхнего кронштейна генератора. Затянуть болты нижнего кронштейна генератора с усилием 20 Н м.

6. Подсоединить разъем монтажного узла с задней стенки генератора и провод генератора от аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

7. Установить дополнительный ремень привода. См. «Насос рулевого управление с усилителем».

8. Ослабь те ремень, прижав вниз болт механизма автоматического натяжения и освободив его, как только ремень установится в прежнее положение.

9. Установить бачок рулевого управления с усилителем.

10. Подсоединить выпускной шланг воздухозаборника и электрический разъем датчика температуры коллектора.

11. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.2 Разборка и сборка генератора

Разборка

2. Нанести метку на рамке, чтобы облегчить установку.

Читайте также:  Замена реле регулятора генератора шкода октавия

3. Снять пластиковую крышку, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Если соединения статора не приварены, необходимо расплавить провода. Избегайте перегрева, так как могут повредиться диоды мостового выпрямителя.

4. Отсоединить разъемы статора от клемм мостового выпрямителя, отпаяв или порезав провода, как показано на рисунке ниже.

5. Открутить болты генератора, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Момент затяжки данной гайки -81 Н∙м, необходимо использовать специальный инструмент, чтобы раскрутить ее.

6. Открутить гайку подшипника на рамке контактного кольца генератора.

7. Снять шкив и манжету с вала.

8. Проверьте цепь ротора в сборе с рамкой ведущего хвостовика вала на предмет разрыва с помощью омметра. Показания должны быть достаточно высокими, иначе, ротор необходимо заменить, как показано на рисунке ниже.

10. Проверьте цепь ротора на предмет разрыва или короткого замыкания, как показано на рисунке ниже. Показания должны быть в пределах 1,7-2,3 Ом. Иначе роторнеобходимо заменить.

11. Снять рамку контактного кольца.

12. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора снять рамку ведущего контактного кольца и вентилятор.

15. Проверить омметром цепь статора на предмет разрыва, как показано на рисунке ниже.

17. Открутить винты выпрямителя/регулятора/узла щеткодержателя.

18. Снять узел щеткодержателя и регулятор, отсоедшшв клеммы между регулятором и мостовым выпрямителем.

Внимание:
Щетку можно использовать несколько раз. Почистив щетку мягкой тканью, установите ее на держатель с помощью шпильки.

19. Проверить мостовой выпрямитель, подсоединив клеммы омметра к мосту и теплоотводу.

20. Снова проверить клеммы, подсоединив их в обратном порядке.

21. Заменить мостовой выпрямитель, если показания одинаковые.

22. Выполнив вышеописанные две процедуры, проверьте два диода.

Примечание:
Недостаточно проводить измерение диодов цифровыми омметрами. По вопросам оборудования для данного теста обратитесь к производителю.

23. Проверить диоды, подсоединив клеммы омметра к клемме моста и диску. Если показания одинаковые, необходимо заменить мостовой выпрямитель.

24. Снять кольцо с рамки, как показано на рисунке ниже.

Сборка

1. Установить новое кольцо в рамку контактного кольца.

2. Протолкнуть новое наружное уплотнение подшипника до конца рамки.

3. Припаять клемму щеткодержателя к клемме регулятора, если они были распаяны.

4. Зафиксировать щеткодержателыппилькой и припаять клеммы регулятора/узла щеткодержателя к клемме выпрямителя.

5. Нанести силиконовое покрытие между мостом и рамкой контактного кольца, чтобы избежать повышения радиации.

6. Удерживая выпрямитель/регулятор/узел : щеткодержателя наживить винты к рамке контактного кольца.

7. Вбить новый дефлектор со шпилькой в щетку.

8. Установить статор, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Будьте осторожными, чтобы диод не перегрелся при сварке или спайке.

9. Спаять или приварить разъемы мостового выпрямителя.

10. Установить наружную крышку.

11. Установить вал узла ротора с рамкой контактного кольца так, чтобы зазор между наружным уплотнением и рамкой составил 1,9 мм.

12. Наживить болтьггенератора. Затянуть болты генератора с усилием 10 Н∙м.

13. Установить вентилятор, манжеты и шкив на вал ротора. Наживить гайку. Затянуть гайку подшипника генератора с усилием 81 Н∙м

14. Установить генератор. См. «Генератор» в данном разделе.

Источник

Adblock
detector