Меню

Как снять генератор киа рио 1 поколения

Снятие, ремонт и установка генератора

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.

3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.

4. Снимите провод с клеммы В генератора.

5. Отсоедините разъемы генератора.

6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

8. Снимите ремень привода со шкива генератора.

9. Выверните болт крепления механизма натяжения.

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

12. Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Внимание! Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Внимание! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

Проверка статора

1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

2. При отсутствии проводимости замените статор.

3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

Читайте также:  Реле генератора nissan primera

4. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

2. При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Внимание! Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.

4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

5. Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Внимание! Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.

9. Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами.

Установка

1. Установите генератор на двигатель.

2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

3. Поверните кронштейн в исходное положение.

4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора:

  • Новый 5,5–7,0 мм
  • Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

15. Установите заборник свежего воздуха.

16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Внимание! Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Внимание! Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Внимание! Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Читайте также:  Как выходит из строя генератор калина

Внимание! Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.

Внимание! Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Источник

Ремонт генератора KIA RIO

Генератор снимаем для замены или для ремонта

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Снимите защитный колпачок с клеммы «В» генератора.

Выверните гайку крепления провода к клемме «В» генератора.

Снимите провод с клеммы «В» генератора.

Отсоедините разъемы генератора

Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

Снимите ремень привода со шкива генератора.

Выверните болт крепления механизма натяжения.

Выверните шарнирный болт крепления генератора.

Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

Паяльником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки

Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

Разделите заднюю крышку и статор.

Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку

Проверка ротора

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами.

Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

При наличии проводимости замените ротор.

Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой

Проверка статора

Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

При отсутствии проводимости замените статор.

Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

Читайте также:  Нормы расхода гсм дизель генераторов

При наличии проводимости замените статор

Проверка блока выпрямителя

1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Соберите заднюю крышку и статор.

Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной. Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Нм

Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами. Момент затяжки: 2,9–6,4 Нм

Установка

Установите генератор на двигатель.

Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

Поверните кронштейн в исходное положение.

Установите механизм натяжения на кронштейн.

Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора:

— Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Подсоедините к генератору разъемы L и S.

Подсоедините провод к клемме В генератора.

Гайкой закрепите провод на клемме В.

Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

Установите заборник свежего воздуха.

Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.

Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Источник

Adblock
detector