Снятие и установка генератора
Бензиновый двигатель
Снятие
1. Отключить кабель массы от батареи.
Внимание! При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
2. Отключить многоконтактный штекер -2- позади генератора.
3. Отвинтить основной кабель -3- от клеммы В.
5. Отвинтить болты на кронштейне генератора, а также на натяжной скобе и снять генератор.
Установка
1. Вставить генератор и привинтить к кронштейну, не затягивая окончательно.
3. Проверить износ клинового ремня, при необходимости заменить.
5. Затянуть болт крепления с усилием 50 Нм, натяжной болт с усилием 25 Нм.
6. Подключить к генератору электрические провода.
7. Подключить кабель массы к батарее.
8. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Дизельный двигатель
Снятие
1. Отключить кабель массы от батареи.
Внимание! При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
2. Поднять переднюю часть автомобиля, см. Главу Введение.
3. Отвинтить приемную трубу глушителя.
4. Отключить вакуумные шланги -2-, предварительно ослабив и сдвинув хомуты.
5. Отсоединить масляные шланги -3-. Собрать вытекающее масло. Накрыть окружающие детали тряпкой.
6. Отсоединить многоконтактный штекер -5- позади генератора.
7. Отвинтить основной кабель -4- от клеммы В.
9. Отвинтить болты на кронштейне генератора, а также на натяжной скобе и вынуть генератор -7- вниз.
Установка
1. Вставить генератор и привинтить к кронштейну, не затягивая окончательно.
3. Проверить износ клинового ремня, при необходимости заменить.
5. Затянуть болт крепления с усилием 50 Нм, натяжной болт c усилием 25 Нм.
Источник
Замена P-D генератора на L-S
Для полноты картины опишу всю историю борьбы с генератором с самого начала 🙂
Когда купил машину у нее уже подсвистывал генератор (был слабо слышен высокочастотный такой гул), первое время он был не очень навязчивый и не мешал. Со временем гул становился все громче и в итоге начал действовать на нервы… Переборка генератора, с заменой всех подшипников, проблему не решила.
Мастера-генераторщики пришли к мнению что «почти пробита обмотка» из-за этого и проявляется свист. Мной был найден б/у генератор от мазды, но S-L типа, в почти идеальном состоянии и на него перекинули «электронную часть» из моего P-D генератора. То есть в итоге получилось что ротор, статор и корпус от нового S-L генератора, а «платы» перепаяли из старого P-D генератора. Поставили на машину — свист пропал. Радости не было предела )) до тех пор пока, через недельки две, в один момент сгорели обе лампы ближнего света. Замерили напряжение — скачками от 13 до 16-17В (цифры по памяти). Отвез обратно к мастерам — сняли генератор, еще раз перебрали — официальная версия: внутрь генератора попал кусок припоя и коротил. Собрали обратно — снова все хорошо.
Но начал замечать странное поведение — на прогретой машине и ХХ с нерегулярной периодичностью, но довольно часто (каждые 15-20сек), падали обороты и генератор начинал работать «в нагрузку» — начинал посвистывать ремень, все электроприборы в машине начинали работать как при недостатке напряжения — ближний светил слабее, притухала подсветка на приборке, печка начинала дуть слабее, двигатель начинало трусить… так было на секунду-две и потом опять обороты вверх — лампы ярче, печка дует сильнее. И через 15-20 секунд все по кругу… Периодически ремень генератора срывался в свист. Стояние на светофорах превратилось в мучения…
Изначально грешил на ремень и шкив – заменил их на новые – эффекта ноль.
На форумах подсказали, что возможно электронная часть от P-D генератора не подходит к «железу» от S-L и из-за этого комп не может нормально регулировать его работу. В принципе, вполне правдоподобная версия )) Собираем обратно родной P-D генератор (пусть уж лучше гудит), ставим на машину.
…напряжения всеравно скачет пл#ха…
Начал искать решение проблемы в интернете и наткнулся на эту статью: 323.ru/faq_generator.php.
Ну что ж, S-L генератор у нас уже есть, осталось переделать проводку.
Делал все в точности так как описано в статье. Единственное отличие – лампочка генератора у меня в приборке распаяна ПОД ПЛАТОЙ… по этому добраться до нее, не разбирая приборку, нет возможности.
Поэтому для установки новой лампочки выбрал незанятое гнездо с правой стороны приборки.
После переделки прошло уже две недели.
Что изменилось:
+ Напряжение на ХХ 14.2-14.4В, стабильно и не прыгает
+ Напряжение с включенными ВСЕМИ потребителями на ХХ 13.8В, стабильно и не прыгает
+ Просадки напряжения при движении и на ХХ пропали полностью
+ Двигатель работает на много ровнее, полностью пропали падения оборотов «на светофорах», стрелка стоит как вкопанная 🙂
+ Двигатель больше не «колбасит» на светофорах, пропала дикая вибрация во время просадки оборотов
+ Пропал еще один глюк — если на прогретом двигателе резко нажать газ, то сначала идет провал оборотов, и только потом двигатель уже раскручивается. Этот эффект тоже полностью пропал.
На данный момент переделкой доволен на все 100%
Из минусов осталась только горящая лампа заряда. но и до нее доберусь со временем 😀
Автор статьи пишет что комп можно обмануть подав нужное напряжение на вход P на клеме генератора. Только вот как-то не хочется экспериментировать с «мозгами» ))) может быть кто-то уже проделывал подобные фокусы? Поделитесь опытом 😉
Источник
Снятие и установка генератора Мазда 323
Снятие и установка генератора
|