Отчет по замене ГУРа на KA24DE
Я конечно понимаю, что такой двигатель редкость в здешних лесах, но думаю что у большинства ниссановских двигателей расположение гура совпадает.
Итак, симптомы послужившие принятию решения о замене.
На холодную шумел гур. Шум прогрессировал. В бачке пузыри, жижа темная и мутная, шланги сопливят.
Осмотр показал что основные проблемы были с резиновыми шлангами радиатора гура и с шлангом обратки к бачку (ослабли хомуты), подсасывали воздух, что и убило гур.
Изначально (4 года назад) шум был похож на износившийся подшипник. Оно особо не напрягало и посему было задвинуто в дальний угол (на скорость это не влияло).Потом шум усиливался (особенно зимой) и год назад обнаружены указанные выше течи.
3 месяца назад я заказал гур (решение о ремонте гура отпало после получения статистики удачных ремонтов агрегата), и параллельно с этим решил устранить главную течь (шланг обратки от гура к бачку). Извазюкав весь моторный отсек и заменив один из двух хомутов понял, что результата нет.
Через 3 недели пришел гур и долго лежал на полке и вот в эти выходные я всё таки решился на замену (тепло всё таки).
что было куплено:
сам гур (новый, оригинальный) — 11 тыщ. руб.
4 медные прокладки под шланг высокого давления — 40 руб за штуку.
2 метра резинового бензошланга подходящего диаметра — 300 руб за все.
Спрей очиститель двигателя — 250 рублей
новые хомуты 10 штук по 20 рублей — 200 рублей.
итак, делал вместе с братом, и не пожалел что его пригласил.
начал с простого, выкачал жижу из бачка, снял подводящие трубки, заменил их, поставил новые хомуты.
Снял бампер (без этого не получилось снять радиатор гура) отсоединил трубки, проверил сам радиатор, поставил новые трубки, закрутил хомуты.
дальше полез откручивить сам гур.
ослабляем натяжение приводного ремня (у меня на генераторе) и снимаем его совсем (желательно запомнить правильность его расположения или еще лучше нарисовать его (это если азбуки нет под рукой). Снять ремень обязательно, так как гарантированно вы его обольете жижой из гура и испачкаете в грязи. ремню это не полезно.
Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо (так было написано в азбуке).
Снимаем пластиковую защиту двигателя.
откручиваем шланг высокого давления (тут понадобилась помощь брата, он гайки до 32″ руками отворачивает. а там усилие бешенное) открутил задний болт гура и после этого понял что мы попали.
Дело в том что передний болт (по отношению к машине он будет справа) держащий гур находится в непосредственной близости к кузову.. подобраться туда без вывешивания двигателя — не реально.
откручиваем подушку двигателя (в прошлый раз мы поменяли все подушки с братом за 30 минут и поэтому уже знали как это делается), движок проваливается вниз на 3 см. этого не достаточно. достаем монтировку и давим на любое удобное место (в моем случае это оказался шкив коленвала) давим аккуратно, не стараемся порвать подушки и погнуть шкив. Кое-как, с карданчиком на ключе мы подбираемся туда головкой на 14 и также, с бешенным усилием откручиваем. дальше этой же монтировкой выковыриваем гур с посадочного паза (он держится на распирающейся при затяжке гура гайке) Ура. гур выпал в недра двигателя..
дальше мы 20 минут решали пазл как его вытащить из моторного отсека.
После этого желательно вывесить и второе колесо и покрутить рулем чтобы слить остатки жижи из системы (предварительно подставив какую нибудь емкость под машину).
Еще 20 минут впихивали в моторный отсек новый гур.
Прикручиваем гур в обратной последовательности, прикручиваем шланг высокого давления (не забываем поставить новые прокладки), подключаем проводочек к разъему (кстати, что это?), подсоединяем шланг обратки к бачку, затягиваем хомут. Дальше обильно проливаем спреем для очистки двигателя всё что видите и щеткой, тряпкой это дело оттираете.
Поддомкрачиваем двигатель и закрепляем подушку двигателя.
Наливаем жижу в бачек и начинамем прокачивать систему.
Я делал так, не заводя машину с вывешенными колесами рулем поворачиваем туда сюда обратно, не доводя до упоров и задерживаясь в близких к крайнему положению на 2-3 секунды чтобы вышел воздух, второй человек следит за уровнем жижы. после того как основной воздух выкачан, заводим машину, делаем еще пару тройку повторов (туда сюда из конца в конец) глушим и опять на незаведенной машине туда сюда.. потом заводим и даем поработать минут 10. после глушим и еще раз (это кстати выкачало еще много воздуха).
проверяем уровень жижы, проверям соединения на предмет течей.
Ставим бампер, защиту двигателя, колесо и привет! можно ехать.
На всё ушло 4 часа. Но мы это делали впервые, возможно можно было сделать быстрее.
Думаю что на сервисе с подъемником, не парились бы и просто отсоединив подушки опустили бы двигатель вниз.
собственно всё) если задумаете сами менять гур — не забудьте мыло и воду) руки помыть)
Источник
замена генератора
Опции темы
замена генератора
Добрый день.Хочу получить консультацию или фото отчет по замене генератора на примьере П12 1.6 109 л.с.Если кто нибуть распологает такой информацией буду рад выслушать.(какая последовательность действий и что нужно откручивать что нет,как ослабить ремень и как натянуть что бы не повредить ролики)
Пытаюсь самостоятельно справиться но что то плохо получается.Стоит ли сразу три болта откручивать или сначало ремень ослабить?
Хех, по адресу брат, на этой недели три раза разобрал сей девайс. Гудит сцуко и не заряжает.
И так
1) отключи аккум от греха подальше
2) бери накидные ключи 8,10,12,14,15
3)15 накидной — лично у меня. откруичвай массу с двигателя, провод притягивающийся винтом на 15
4) бери головку на 12 откручивай плюс с генератора под красным колпачком
5) вытащи разъем с генератора, двухконтактный штекер
6) бери ключ на 14 и откруичвай черное крепление генератора, гена должен отвалиться в сторону вентиляторов
7)скидывай ремень, сначала с ролика натяжителя. В идеале должен соскочить с ролика потом руками со шкифа генератора отрывай и он падает вниз
8) бери ту же головку и просовывай руки вниз под гену, с левой и правой стороны два винта на 14 откручивай их.
Гена в руках.
Разбор гены.
Ключи на 8 в основном и 10
смотри на гену со стороны попы. не там где шкив и увидишь 4 винта стягивающий кожух гены и статор откручивай их.
откручивай 5 гаечек на 8 с попы гены, и 1 гаечка на 10 где плюсовая клема, бери в руки молоток и постукивай. гена развалиться на части.
Будь внимательнее. Возможность того что рассыпиться подшипник велика, я про тот который маленький у щеток генератора, его снимать только съемником иначе не как.
щетки чтобы поменять нужно отколупить пластиковую защиту и паяльником выпаять контакты щеток.
чтобы поменять подшипник у шкива, нужны тиски, и ключ на 24 что не понятно обращайся.
Источник