Меню

Как снять генератор с ларгуса 16кл с климатической установкой

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис.1) и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 (рис. 2) и извлекаем его.

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Установка генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 (рис. 4) и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1 (рис. 5).

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 (рис. 7) крепления генератора 4 к кронштейну.

Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм).

При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Если автомобиль укомплектован кондиционером и ГУР то:

Снимаем правое переднее колесо.

Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик 1 по часовой стрелке.

Блокируем натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм.

Снимаем ремень 2 привода вспомогательного оборудования

Выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1

Отворачиваем головкой на 10 верхние болты 1, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля

Отсоединяем кронштейны 2, крепления радиатора от радиатора

Читайте также:  Генератор личности из великобритании

Извлекаем радиатор 1 системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3, и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля

Ключом на 13 отворачиваем гайку 2 крепления провода генератора и отсоединяем провод от генератора.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов панели приборов генератора

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт 4, крепления генератора.

Головкой на 10 отворачиваем болт 1 нижнего крепления генератора и снимаем генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Если автомобиль с двигателем К4М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отворачиваем две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отвернуть две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отсоединить штуцер З топливной трубки от топливной рампы.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода генератора. Отсоединяем провод от генератора

Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Отводим в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего крепления генератора и снимаем вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без кондиционера

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.

Источник

Снятие генератора, замена регулятора напряжения

Снятие генератора, замена регулятора напряжения Лада Ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

Читайте также:  Как делать генератор руды

. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие генератора, замена регулятора напряжения»

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ларгус снять генератор
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Источник

Как снять генератор с ларгуса 16кл с климатической установкой

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 и извлекаем его

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Установка генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 крепления генератора 4 к кронштейну.

Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Читайте также:  Замена генератора hyundai santa fe classic

Если автомобиль укомплектован кондиционером и ГУР то:

Снимаем правое переднее колесо.

Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик 1 по часовой стрелке.

Блокируем натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм.

Снимаем ремень 2 привода вспомогательного оборудования

Выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1.

Отворачиваем головкой на 10 верхние болты 1, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля

Отсоединяем кронштейны 2, крепления радиатора от радиатора

Извлекаем радиатор 1 системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3, и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля

Ключом на 13 отворачиваем гайку 2 крепления провода генератора и отсоединяем провод от генератора.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов панели приборов генератора.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт 4, крепления генератора

Головкой на 10 отворачиваем болт 1 нижнего крепления генератора и снимаем генератор вместе с болтом нижнего крепления

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Если автомобиль с двигателем К4М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отворачиваем две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отвернуть две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отсоединить штуцер З топливной трубки от топливной рампы.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода генератора. Отсоединяем провод от генератора

Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Отводим в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего крепления генератора и снимаем вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без кондиционера

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Нм (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.

Источник

Adblock
detector