Меню

Как снять клеммы с генератора рено логан

Как снять генератор с Логана?

Попробуем самостоятельно снять генератор с двигателя k7j 1.4 литра автомобиля Рено Логан первого поколения (фаза один).

Логан будет без кондиционера и ГУР, в самой простой комплектации. Поэтому процедура снятия не сложная, ее вполне можно выполнить самостоятельно, подручными инструментами. Как снять генератор на автомобилях с другой комплектацией рассмотрим в следующих статьях.

Для чего нужно снимать генератор с Логана?

Причин может быть несколько: замена, ремонт, проверка и техническое обслуживание. Подробнее о причинах: «Неисправности генератора Рено Логан первого поколения».

Необходимые инструменты и приспособления

Так как придется отвернуть всего два болта, то потребуется ключ на «16» (накидной или головка) для нижнего и ключ на «13» для верхнего.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (эстакаду или подъемник)

Если ни чего из перечисленного нет, можно поддомкратить автомобиль и снять правое переднее колесо чтобы облегчить доступ к генератору.

— Очищаем от грязи генератор и прилегающие к нему поверхности

Используем металлическую щетку, кисть и ветошь.

Как снять генератор с Логана?

— Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Чтобы обесточить генератор.

— Отсоединяем провода от генератора

Удобнее всего отсоединить провода от генератора находясь под автомобилем. Сначала надавив на фиксатор, отсоединяем от вывода фишку провода на обмотку возбуждения. Потом при помощи ключа на «13» отворачиваем гайку крепления плюсового провода с вывода «В2+».

Проявив некоторую ловкость можно отсоединить провода от генератора прямо из подкапотного пространства, так как в этой комплектации автомобиля там много свободного места.

— Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора

Генератор крепится болтом с гайкой, поэтому ослабляем гайку при помощи ключа на «16». Это необходимо, чтобы была возможность перемещать генератор и снять ремень его привода.

Отворачивать гайку можно как снизу автомобиля, так и сверху. Ключ желательно иметь несколько удлиненный, так момент затяжки довольно большой (21 н.м).

Отворачиваем нижний болт крепления генератора при помощи удлиненного ключа на «16»

— Отворачиваем верхний болт крепления генератора

Генератор крепится болтом к натяжной планке. Ключом на «13» отворачиваем этот болт и вынимаем. Снимаем ремень привода генератора, слегка подвинув генератор руками к двигателю.

— Окончательно отворачиваем нижний болт крепления генератора

Используем ключ на «16». С его помощью окончательно отворачиваем нижний болт крепления и извлекаем его из кронштейна.

— Снимаем генератор с двигателя

Отсоединяем генератор от двигателя руками и снимаем его.

Все, генератор автомобиля Рено Логан снят.

Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности. Отдельное внимание уделяем установке ремня привода генератора, там есть некоторые особенности, которые нужно знать.

Примечания и дополнения

На автомобилях Рено Логан устанавливаются три генератора разной мощности в зависимости от комплектации. В данной статье рассмотрено снятие самого маломощного генератора производства MELKO (ток отдачи 70 А).

Источник

Снятие, ремонт, замена, установка генератора переменного тока Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Мультиметр (омметр)
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Генератор
  • Регулятор напряжения генератора в сборе со щеточным узлом
  • Выпрямительный блок генератора

На данном генераторе, в гаражных условиях, возможна замена только регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока. При обнаружении неисправности других деталей, следует заменить генератор в сборе или обратиться в специализированный центр по ремонту таких деталей.

В данном примере описывается процесс снятия и ремонта генератора на автомобиле с наиболее полной комплектацией, как самый сложный и трудоемкий вариант.

Снятие генератора

1. Снимаем клемму с «минуса» аккумуляторной батареи.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

3. Разжав отверткой фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

4. Отворачиваем и снимаем гайку крепления наконечника провода на генераторе.

5. Снимаем провод.

6. Снимаем нижние части переднего брызговика двигателя, как описано здесь.

7. Снимаем передний бампер в сборе с облицовкой радиатора, как описано здесь.

8. Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и очень аккуратно смещаем его в сторону (не нужно отсоединять трубопроводы от компрессора).

9. Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (шланг и трубопровод не отсоединяем).

10. Отверткой поддеваем и снимаем держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.

11. Выкручиваем три болта крепления генератора.

12. Сместив в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, достаем генератор.

Во время установки генератора, болты его крепления необходимо затягивать моментом 21 Нм.

Ремонт генератора

1. Выкручиваем винт крепления задней крышки генератора.

2. Далее нужно отвернуть две гайки крепления задней крышки генератора.

3. Снимаем заднюю крышку генератора.

4. Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения.

Читайте также:  Замена подшипника в генераторе форд мондео 4

5. Снимаем регулятор напряжения.

6. Замеряем расстояние, на которое выступают щетки из щеткодержателя, проверяем насколько легко они могут перемещаться. Если расстояние меньше 5 мм, щеткодержатель, в сборе с регулятором напряжения, необходимо заменить новым.

7. Проводим проверку сопротивления обмотки ротора. Для этого используем мультиметр, подключенный щупами к контактным кольцам. Если прибор показывает величину сопротивления, которая стремится к бесконечности — это свидетельствует об обрыве в обмотке. В случае обнаружения поломки, заменяем ротор или генератор в сборе.

8. Проверяем диоды выпрямительного блока. Для этого подсоединяем один щуп к «массе» выпрямительного блока, а другой к диодному выводу.

9. Затем меняем щупы местами. Диоды должны пропускать ток только в одном направлении. Если ток проходит в обе стороны, значит диод неисправен. В этом случае заменяем выпрямительный блок или генератор в сборе.

10. Чтобы снять выпрямительный блок, отверткой разжимаем двенадцать контактов.

11. Выкручиваем два винта крепления выпрямительного блока и снимаем его с генератора.

12. Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. Во время сборки заменяем все неисправные и поврежденные детали.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Ремонт генератора Renault Logan 2004-2015

Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.

На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.

Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.

Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.

Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его. Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.

Откручивается регулятор напряжения. Для этого лучше использовать длинную биту M10.

Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту.

После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.

При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.

Так же потребуется комплект новых подшипников для замены.

После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.

Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

  1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
  2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Ремонт генератора Рено Логан

Рено Логан — надежный и неприхотливый автомобиль. Во многом этому способствует простота конструкции. Генераторы на модели не доставляют хлопот — в автомобиле простая система электрооборудования и грамотно подобранная емкость аккумулятора, эти условия позволяют не перегружать устройство, что положительно сказывается на ресурсе.

Читайте также:  Рено дастер когда менять ремень генератора

Производители обозначили срок службы узла в 200 000 км. пробега или 5 лет — именно столько гарантированно должен работать генератор Рено Логан, однако отзывы владельцев показывают, что агрегат обеспечивает заряд бортовой сети на протяжении 400 000 км. без ремонтов.

В случаях работы в тяжелых условиях — частый пуск двигателя при коротких поездках, длительная работа с включенными мощными потребителями тока, эксплуатация автомобиля в условиях крупного города может сократить срок службы генератора. При этом устройству необходимо качественное профилактическое обслуживание с уменьшенным интервалом и контроль состояния аккумуляторной батареи.

Применяемость генераторов Рено Логан

На данную модель устанавливалось несколько видов генераторов, в зависимости от года выпуска и мотора. Некоторые агрегаты различаются по расположению крепежных проушин и шкивам и невзаимозаменяемы.

Двигатель 1,5, имеющий 8 клапанов комплектовался генератором LIMA 125 AA16 на автомобилях без кондиционера и ALTERNATEUR 125 A на моделях с кондиционером.

Модели с 1,4 мотором также имели две версии оснащения — ALTERNATOR100A C2 и оригинальное изделие Renault с артикулом 6001 548 053.

Оригинальные изделия качественны и надежны, однако цена их значительно выше, чем на предлагаемые аналоги. Генератор на Логан выпускают Bosch и Valeo — известные мировые бренды, также характеризующиеся качеством изделий при невысокой цене.

Когда следует обратить внимание на генератор

Автовладельцы, которые своевременно проводят ТО для своей машины, нечасто сталкиваются с неполадками генератора. Регламент обслуживания предполагает контроль состояния и профилактические работы, что положительно влияет на ресурс и гарантирует бесперебойную работу узла. В случае самостоятельного обслуживания автомобиля следует обращать внимание на нехарактерные проявления в работе бортовой сети, а именно:

  • мерцание или горение лампы контроля заряда АКБ на щитке приборов;
  • затрудненное вращение стартера при запуске;
  • изменение яркости света фар при повышении или понижении оборотов двигателя;
  • шум от генератора при вращении;
  • следы электролита на поверхности АКБ, резкое падение уровня электролита.

Разборка генератора, снятие и замена подшипников

После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.

  1. Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя.
  1. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток.
  2. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта. Тут потребуется крестовая отвертка. Далее используем зубило с молотком, чтобы «располовинить» корпус.

При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.

  1. Надежный и проверенный способ снятия шкива (подходит для BOSCH) – это использование гайки М18 и М10 обрезанного шестигранника.

Рекомендуем: Объем багажника Рено Сандеро степвей в литрах

• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива; • Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.

Снятие старых шарикоподшипников и установка новых

  1. Сняв шкив, выбиваем вал ротора из посадочного отверстия шарикоподшипника. Этот способ не безопасен, так как можно повредить сам вал.
  2. Более действенный метод (показан на четырех фото ниже):

• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения; • Спрессовка внутренней обоймы с ротора.

  1. Теперь можно снимать передний п/ш. Выпрессовываем его из корпуса с обратной стороны. Используем захватный съемник.
  2. Способ снятия заднего шарикоподшипника без съемника продемонстрирован ниже. Одним или двумя рожковыми ключами прикладываем усилие к торцу снизу, как показано на втором фото.
  1. Сразу монтируем новый ш арикоподшипник в крышку, закручиваем четыре винта. Затем вставляем в отверстие вал ротора, забиваем через деревянную приставку или сильно нажимаем руками.

Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.

  1. Монтируем передний п/ш на вал. Для этого смазываем посадочные поверхности, насаживаем деталь.
  2. Затем используя накидную головку с диаметром, подходящим под внутреннее кольцо, запрессовываем шарикоподшипник на место.
  3. Приступаем к обратной сборке электрогенератора Рено Логан.

Важные рекомендации по замене

  • Усилие при запрессовке должно приходиться только на внутреннюю обойму.
  • Учитывайте, что вставка заднего подшипника генератора Рено Логан из нового ремкомплекта потребует аккуратности, в противном случае будет люфт ил перекос.
  • Сборку и установку производим в обратной последовательности. Полный процесс показан на видео в конце статьи.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.
Читайте также:  Генератор ников для гномов

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Статья в тему: Стартер Peugeot 307

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Рекомендуем: Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector