Меню

Как снять ротор с генератора в минском

Как снять ротор с генератора в минском

Состоит из статора, ротора и передней крышки с прерывателем (рис. 3.1). В пазы статора помещено восемь катушек, составляющих четыре самостоятельные обмотки. Они соединены последовательно. Катушки покрыты изоляционным лаком и закреплены на статоре при помощи отогнутых лепестков и шайб. Ротор представляет собой восьмиполюсный магнит, залитый специальным магнитным сплавом. Ротор установлен на конусе правой цапфы и фиксируется с помощью сегментной шпонки и болта М7.

Рис. 3.1. Генератор 43.3701: 1 — клеммы датчика; 2 — клемма освещения; 3 — ротор генератора; 4 — клемма зажигания; 5 — клемма массы; 6 — статор; 7 — датчик; 8 — статор; 9 — болт крепления ротора; 10 — сегментная шпонка; 11 — цапфа коленчатого вала.

Статор генератора установлен в правой части двигателя под крышкой, закреплен при помощи трех болтов.

Передняя крышка крепится к статору при помощи двух винтов. На ней монтируются выводные клеммы, конденсатор и пластина прерывателя (абрисная пластина).

Рис. 3.2. Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 — замок зажигания; 2 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 — лампа головного света фары А6-32+21 или А6-32+32; 4 — лампа габаритного света фары А6-2; 5 — звуковой сигнал С-34; 6 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 — катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 — включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 — генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 — лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 — лампа габаритного света задняя А6-3.

Рис. 3.4. Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 (с электронной системой зажигания).

Демонтаж ротора производится при помощи специального съемника (рис. 3.6). Захваты съемника при этом подводят под нижний торец ротора, а выжимной винт упирают в торец цапфы коленчатого вала (рис. 3.7). Если нет приспособления, то при демонтаже ротора генератора отвернуть на 2 — 3 оборота стяжной болт. Взять в левую руку ротор и, потянув его на себя, правой рукой не сильно, но резко ударить деревянным молотком по головке болта крепления ротора. Ни в коем случае нельзя ударять молотком по ротору. Демонтировав ротор, не забудьте снять сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.

Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу, разобрать КП и механизм переключения передач (порядок проведения этих работ описан в соответствующих разделах книги). Теперь можно приступить к разборке картера. Порядок разборки картера описан в разделе «Разбор-ка и сборка картера» на стр. 23. При установке генератора на двигатель посадочные места роторa и статора должны быть очищены от предохраняющей смазки, а установленный на цапфе ротор не должен иметь перекосов.

Регулировка зазора в прерывателе производится следующим образом: — ротор поворачивают (ключом на 10) в такое положение, при котором зазор будет максимальным;

— ослабляют винт, крепящий контактную стойку к крышке; поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают зазор 0,35 — 0,40 мм, при этом щуп толщиной 0,35 мм должен проходить между контактами свободно, а щуп 0,45 мм — зажиматься ими. При отсутствии набора щупов можно подобрать несколько лезвий от безопасной бритвы. Имея определенный навык, зазор в прерывателе можно регулировать на работающем двигателе: медленно поворачивая эксцентрик, устанавливают такой зазор, при котором обороты двигателя будут наибольшими при данном положении ручки газа; — винт контактной стойки туго затягивают и проверяют зазор. Установка зажигания производится следующим образом: устанавливают зазор в прерывателе 0,35 — 0,40 мм; поршень устанавливают в такое положение, чтобы он не доходил до верхней мертвой точки (ВМТ) на 3 — 3,5 мм. Для этого в свечное отверстие вставляют стержень и, установив поршень в ВМТ, делают на стержне риску. Затем стержень снимают и наносят на него еще две риски выше первой на 3 и 3,5 мм, по которым и устанавливают поршень, при этом он должен идти от нижней мертвой точки (НМТ) к ВМТ, а не наоборот. Вместо стержня можно использовать штангенциркуль с глубиномером, однако в этом случае необходимо снять головку и, прижимая цилиндр к картеру, подвести поршень верхней кромкой к нижней границе кольцевой полоски нагара на зеркале, которая как раз и находится на расстоянии 3,5 мм до ВМТ; — отпустив болты статора, поворачивают его так, чтобы в прерывателе началось размыкание контактов.

Читайте также:  Контроль автозапуска по генератору

Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия, это и есть начало размыкания; — затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе. Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее — более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению опережения зажигания, а уменьшение зазора — к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная — 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0.8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса. Регулировка абриса. При правильной регулировке абриса искра между электродами свечи будет наиболее сильной и устойчивой. При несовпадении указанных моментов искры не будет или будет, но очень слабая.

Абрис устанавливается на заводе-изготовителе и необходимое положение пластины фиксируется абрисными винтами 9 и 15, которые покрыты эмалью. Регулировка абриса — операция довольно тонкая и не всегда удается малоопытным водителям. Поэтому производить ее следует только при полной уверенности в том, что именно абрис является причиной неисправности (например, при замене ротора, при сильном износе контактов или кулачка прерывателя). Перед регулировкой устанавливают правильный зазор в прерывателе и опережение зажигания, после чего определяют величину искры между проводом высокого напряжения и ребром головки цилиндра. Затем увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, также определяя величину искры. Если она заметно не улучшается или не ухудшается, то регулировку абриса не производят. Если же при изменении зазора в прерывателе величина искры заметно изменяется, то следует отрегулировать абрис, для чего: — ослабляют абрисные винты; — незначительно поворачивают абрисную пластину против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора в прерывателе; — поворачивают пластину по часовой стрелке, если искра улучшается при уменьшении зазора; — затягивают абрисные винты, повторно устанавливают зазор и опережение зажигания и снова определяют величину искры при изменении зазора в прерывателе. При необходимости регулировку повторяют, и так до тех пор, пока искра не станет сильной и устойчивой, а изменение зазора в прерывателе не будет влиять на ее величину.

Источник

Как снять ротор с генератора в минском

Топливный кран объединен в одно целое с отстойником и сетчатым фильтром. Из бака топливо поступает в карбюратор через топливный краник, в корпус которого впрессованы две трубки одна трубка высокая 4, другая низкая 3. Ручка краника может занимать три положения 3, О, Р.

Читайте также:  Текстолитовая шайба генератора ваз 2110

З — краник закрыт (ручка краника повернута вниз);

О — краник открыт (ручка краника повернута влево);

Р — краник открыт для расхода резерва (ручка краника повернута вправо), количество резервного топлива 1,5-2 л.

В нижней части краника привернут стаканчик фильтра-отстойника, прижимающий сетку фильтра к корпусу краника. Топливный краник ввернут в переходную втулку, приваренную ко дну топливного бака. Между контактными плоскостями переходной втулки и топливного бака имеются две медно-асбестовые прокладки, которые служат не только для уплотнения, но и для регулировки положения краника. Сетчатый фильтр 2 топливного краника производит очистку горючего, а в отстойнике 1 осаждаются посторонние примеси, попавшие в топливный бак. Сетчатый фильтр и отстойник следует регулярно промывать чистым бензином.

— отвернуть стакан отстойника;

— извлечь из стакана сетчатый фильтр, решетку и пружину, промыть детали в бензине и снова установить на место.

Поговорим немного о генераторе!

Состоит из статора, ротора и передней крышки с прерывателем. В пазы статора помещено восемь катушек, составляющих четыре самостоятельные обмотки. Они соединены последовательно. Катушки покрыты изоляционным лаком и закреплены на статоре при помощи отогнутых лепестков и шайб.

Ротор представляет собой восьмиполюсный магнит, залитый специальным магнитным сплавом. Ротор установлен на конусе правой цапфы и фиксируется с помощью сегментной шпонки и болта М7.

Статор генератора установлен в правой части двигателя под крышкой, закреплен при помощи трех болтов.

Передняя крышка крепится к статору при помощи двух винтов. На ней монтируются выводные клеммы, конденсатор и пластина прерывателя.

На мотоциклах модели 3.111 применен генератор Г421. Мотоциклы 3.115, 3.112 оснащены генератором Г427, мотоциклы 3.112.1, 3.11211, 3.1121.2, 3.113,3.1131 -генератором 43.3701.
Разборка и сборка. Снятие статора производится после отсоединения проводов и отвертывания трех болтов. Чтобы облегчить снятие и установку статора, рекомендуем с помощью ножовки нарезать шлицы под отвертку на головках болтов. А чтобы каждый раз при установке не искать нужное положение статора, рекомендуем перед снятием нанести небольшие метки на его фланце и на картере.

Демонтаж ротора производится при помощи специального съемника.

Захваты съемника при этом подводят под нижний торец ротора, а выжимной винт упирают в торец цапфы коленчатого вала. Если нет приспособления, то при демонтаже ротора генератора отвернуть на 2 — 3 оборота стяжной болт. Взять в левую руку ротор и, потянув его на себя, правой рукой не сильно, но резко ударить деревянным молотком по головке болта крепления ротора. Ни в коем случае нельзя ударять молотком по ротору. Демонтировав ротор, не забудьте снять сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.
Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу, разобрать КП и механизм переключения передач (порядок проведения этих работ описан в соответствующих разделах книги).
Теперь можно приступить к разборке картера. Порядок разборки картера описан в разделе «Разбор-ка и сборка картера» на стр. 23. При установке генератора на двигатель посадочные места рото-рa и статора должны быть очище-ны от предохраняющей смазки, а установленный на цапфе ротор не должен иметь перекосов.

Для генераторов, имеющих «механическую» систему зажигания, важнейшими моментами являются регулировка зазора между контактами прерывателя, установка зажигания и регулировка абриса.

Маховичный генератор мотоцикла Минск.

Производство маховичных генераторов для легких мотоциклов было освоено еще в 1995 году. Новые генераторы стали устанавливать взамен старых моделей 43.3701.

Данные генераторы по отношению к старым, обладают рядом преимуществ. Прежде всего, новые маховичные генераторы позволяли заметно повысить мощность в электрической цепи мотоциклов Минск. К примеру, старая версия генератора выдавала номинальную мощности в 65 Ватт, а новый маховичный генератор позволяет развить мощность до 90 Ватт. Такая разница в мощности позволяет более стабильно и эффективно использовать электрооборудование мотоцикла Минск и обеспечивает надежную и стабильную работу системы зажигания. Кроме этого по результатам испытаний установлено, что при оборотах двигателя 2500 об/мин (при которых достигается номинальная мощность), напряжение, подаваемое на лампы приборов освещения имеет практически одинаковые величины. К примеру, без подключения нагрузки оно составляет 14 В, при включении фары дальнего света – 13,8 В, если же кроме этого включить лампы поворотов то напряжение упадет до значения 13,5 В, а при загорании лампы стоп сигнала напряжение равно – 13,0 В. Такие показатели вполне приемлемы для цепи с рассчитанным питанием на 12 В. К тому же согласно ГОСТУ допускается изменение напряжения в пределах от 10,8 до 15 В.

Читайте также:  Генератор ваз 2107 карбюратор г 222

Следующим немаловажным фактором в пользу нового генератора маховичного типа является его уменьшенный вес. Старый генератор весит 2,7 кг, а новые маховичного типа всего 1,7 кг. Кроме этого различная компоновка ротора (в старом 43.3701. он уславливается внутри статора, а в новом снаружи) позволяет добиться в новом генераторе большего момента инерции, но приводит к небольшому увеличению габаритных размеров. Однако такая компоновка, по мнению разработчиков, позволит уже в недалеком будущем уменьшить вес маховика и щек коленвала, за счет запаса момента инерции в новом генераторе. В данном направлении уже ведутся исследовательские работы.

Кроме этого новые генераторы имеют более унифицированные характеристики, что позволяет подключать к электрической цепи дополнительное современное оборудование, что часто бывает при выполнении тюнинга мотоцикла Минск 200 и тюнинга мотоцикла Минск Лидер.

Если у вас на мотоцикле Минск стоит старый генератор меняйте на новый маховичного типа, и точно не пожалеете.

Источник

Снятие и установка ротора. Замена генератора на мотоцикле Минск. Тест китайского генератора

Поддержать проект — https://yasobe.ru/na/hrustik

Съемка и монтаж — https://www.youtube.com/channel/UCHW7QSap7ofB18trS67h0BA
————————————————————
Друзья, всем привет. В данном ролике, я хочу вам показать полностью процесс, как проводится замена ротора на мотоцикле Минск. Снятие ротора с мотоцикла Минск вообще не представляет в себе ничего сложно, но важно знать некоторые моменты, потому что есть риск просто убить ротор. Из-за чего возникает слабый свет на мотоцикле Минск, многие думают, что проблема в коммутаторе или в поломке генератора, а все дело может оказаться просто в размагниченном роторе или же не полностью размагниченном, а лишь частично. И поможет здесь только замена ротора ммвз. Проявляется данная проблема в виде тусклого света на мотоцикле, низкого напряжения в бортовой сети, а также возможно исчезновение зажигания, когда размагниченный ротор будет создавать недостаточное возбуждение на высоковольтных катушках. Также помимо всего, я вам покажу как заменить генератор на минске, поскольку новые роторы отдельно не продаются и я купил его вместе с китайским генератором. О нем плохо отзываются, говорят, что китайское зажигание плохо работает, но лично у меня вопросов не возникло, во время теста китайского генератора, на холостом ходу даже не моргали лампочки. Но в конечном итоге я все же вернул родные обмотки, поскольку они более толстые, а как следствие надежнее, а ротор оставил новый. Надеюсь данное видео окажется вам полезным. Приятного просмотра!

Видео Снятие и установка ротора. Замена генератора на мотоцикле Минск. Тест китайского генератора канала ХРУСТИК

Источник

Adblock
detector