Меню

Как снять шкив генератора с обгонной муфтой фольксваген т5

Фотоотчет Замена шкива генератора с муфтой свободного хода

Производится замена на двигателе AUY.
Данный шкив с муфтой свободного хода может применяться на генераторах в авто: AUDI A2, A3, A4, TT; Ford Galaxy; Seat Alhambra, Altea, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo; Skoda Fabia, Octavia, Roomster; VW Bora, Caddy, Crafter, Golf 4, Golf 5, Jetta 3, Multivan, New Beetle, Passat B6, Polo, Sharan, Tiguan, Touran, T5; Volvo.
Номер шкива по VAG 022 903 119 A

Симптомы умершей муфты: неприятный посторонний звук двигателя на холостом ходу, визг насоса ГУР в крайних положениях, вибрация ремня генератора до и после шкива коленвала, дергается натяжитель ремня с большой амплитудой и частотой.
Инструмент: ключ накидной на 17, рожковый на 17, штифт 4мм (сверло, шестигранник), головка на 13 (желательно на квадрат 1/4), вороток квадрат 1/2 подлиннее, SPLINE 10mm L=70mm (звезда 12луч.) с переходником на квадрат 1/2, спецключ Licota ATA-0415 (garagetools.ru) или FORCE F674 (этот уже вроде со SPLINE в комплекте).

Отсоеденяем от генератора разъем и клемму (под колпачком гайка на 13), с клеммой аккуратней, на ней +12, сразу изолировать .

Рожковым на 17 на себя тянем натяжитель ремня за прилив на корпусе сверху, пока не получится поставить штифт в отверстия.

Снимаем ремень с шкива. откручиваем 2 болта на 13 крепления генератора, один видно, второй нащупывается под натяжителем. Снимаем генератор, в моем случае он сидел очень туго, пригодилась монтировка.

Укладываем генератор на твердую поверхность, собираем конструкцию, как на рисунке, и раскручиваем. Ключ на 17 фиксируем, вороток крутим по часовой стрелке.

Сборка в обратной последовательности.

Картинки пожал сильно, есть в лучшем качестве, если админ пожелает.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода
Спасибо!

Источник

Как снять шкив генератора с обгонной муфтой фольксваген т5

Текущее время: 11.09.21, 12:57

T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

ADMIRAL » 09.02.10, 16:08 T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

driver777 » 09.02.10, 19:52 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

ADMIRAL » 09.02.10, 19:57 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

CHELL » 09.02.10, 20:28 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

Чтобы снять компрессор на R5-не не надо снимать ничего кроме компрессора.Там 2 трубки и 3 болта открутить и компрессор выйдет вниз,между блоком и подрамником.Муфты легко снять таким ключом,продается во многих магазинах инструментов(в москве)-150 руб.

Читайте также:  Vape генератор для ява

Снять генератор — надо снять переднюю опору двигателя,кронштейн,насос ГУРа(он же привод компрессора-вынуть из блока,пусть висит на шлангах).Передний кронштейн там из 3-х или 4-х частей собран,щас уже не помню,делал давно.
Откручивать,закручивать надо аккуратно везде один алюминий.Я снимал еще впуск(промывал керхером с химией)

drif » 09.02.10, 20:34 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

CHELL » 09.02.10, 20:35 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

Если снимать ТОЛЬКО компрессор,морду ОТОДВИГАТЬ НЕ НУЖНО,если сервисмены говорят что для этого надо двигать морду — это галимая разводка на бапки.

Генератор там да,без этого никак.

driver777 » 09.02.10, 20:41 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

Если снимать ТОЛЬКО компрессор,морду отодвигать не нужно,если сервисмены говорят что для этого надо двигать морду — это галимая разводка на бапки.

мнен меняли все муфты и кондея и гены

driver777 » 09.02.10, 20:49 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

ADMIRAL » 10.02.10, 17:18 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

Александр 572 » 10.02.10, 22:22 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

ANT53 » 10.02.10, 22:33 Re: замена обгонной и резиновой муфты генератора на T-5 2,5TDI

allforlifr90 » 18.04.10, 12:10 Re: T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

Korolev » 19.04.10, 07:58 Re: T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

2allforlifr90 В магазине где инструментом торгуют. +

Морду для замены нафиг откручивать не надо. достаточно подрамник приопустить. меняется за 2 часа.

Sergey S. » 29.04.10, 19:30 Re: T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

паншер » 02.06.10, 19:56 Re: T5 2.5 TDI замена обгонной и резиновой муфты генератора

Источник

шкив с обгонной муфтой, замена

На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.

Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его

Через корпус генератора видна крыльчатка.

Читайте также:  Видеоурок принцип работы генератора

Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.

На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.

Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа произвести замену на месте. (этот способ подробно описан на форуме владельцев Туранов )

Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ, на примере моего Touran с мотором 1,9.

К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.

Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.

Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём

Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов

Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления

Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового

Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута

Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки

Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16

В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.

Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.

Откручиваем два болта крепления генератора

Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства

Теперь генератор можно вынуть из кронштейна

Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода

Открутив её, можно снять разъём,

и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком

Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра

Теперь генератор можно извлечь из автомобиля

У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще

Так как можно использовать ключи бОльшого размера 🙂

Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:

– Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.

Для установки шкива подготовить динамометрический ключ — следующим образом:

– Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.

– Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.

– На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.

– Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.

– Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.

– Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом

– Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм

Попутно проводим ревизию щеточного узла

Читайте также:  Переходники для бензиновых генераторов

И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя

И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.

Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом

Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –

желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого

Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)

Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки

]

Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём

Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)

Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов

Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)

Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ

Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй

Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление

Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить

При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями

Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом

Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную

Вставляем все шланги, куда им положено

Закручиваем нижний болт крепления

Наживляем и затягиваем верхние болты

Вставляем корпус масляного щупа

Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать

Источник

Adblock
detector