Меню

Как узнать как натянут ремень генератора

Как натянуть ремень генератора

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Читайте также:  Шевроле реззо установка ремня генератора

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Источник

Как натянуть ремень генератора

Способ натягивания ремня генератора

Многие водители интересуются вопросом натягивания генераторного ремня. От этого зависит объем аккумуляторного заряда и напряг в электрической сети автомашины. Еще от того, как стянут генераторный ремень будет зависеть и вид самого ремня, а также вид подшипников коленчатого вала и генераторного вала. Дальше мы подробно поговорим о правильной натянутости генераторного ремня с определенным примером.

Значительность уровня натягивания и способ его проверки

Разберем к каким нежелательным результатам ведет неправильный уровень натяжения. При его ослабленности с большой вероятностью может возникнуть проскальзывание. Другими словами, генераторный привод не станет функционировать на номинальных оборотах, что ведет к тому, что величина выработанного им напряжения станет меньше нормальных показателей. Это приведет к недостаточному уровню аккумуляторной зарядки, недостаточному количеству электроэнергии, чтобы питать механизмы автомашины, работать система электричества станет с большим нагружением. К тому же, при проскальзывании, градусы самого ремешка сильно повысятся, то есть перегреются, а это приводит к тому, что ремень истратит свой ресурс и прежде времени выйдет из строя.

При сильном натяжении ремня, он может чрезмерно изнашиваться. Самый худший итог — его разрыв. А натяжение сверх меры плохо отражается на подшипниках коленвала и генераторного вала, потому что они работают в условиях большой физической нагрузочки. Это ведет к их изнашиванию сверх меры и ведет к концу их срока службы.

Читайте также:  406 двигатель газель инжектор замена ремня генератора

Проверяем натяжение

Процедура проверки натяжения

Сейчас начнем рассмотрение вопроса о проверке натяжения. Сразу оговоримся, что значения напряжений уникальные и определяются не только моделью авто, но и генераторных устройств и ремней, которые используются. Потому искать нужный материал нужно в книгах по эксплуатации вашей автомашины, либо в инструкциях генераторов, либо же ремней. Еще на это оказывает влияние дополнительное оборудование, которое установлено в автомашине — гидравлический усилитель руля и кондиционер. В общем, можно отметить, что при надавливании на ремень на длинном участке посередине шкивов с усилием примерно десять килограммов, то он обязан сделать отклонение примерно на один см (к примеру, для автомашины ВАЗ 2115 при усилии в десять кг нормы отклоняемости ремешка — это 10-15 мм для генераторных устройств 37.3701 и 6-10 мм для генераторных устройств типа 9402.3701).

Частенько, когда генераторный ремень не сильно натянут, он станет свистеть, а автовладелец увидит проблему в деятельности электрического оборудования авто. Иногда о проблемных вопросах вам скажет лампа аккумуляторного разряда. Тогда советуем делать проверку уровня натягивания генераторного ремня и сделать его больше.

Если при проверке было обнаружено слабое, либо сильное натяжение генераторного ремня, нужно отрегулировать натяжение. Это выполняется двумя путями. Все зависит от того, какое у вас авто. Либо с помощью планки регулировки, либо болтика регулировки. Разберем их по очереди.

Натягиваем регулировочной планкой

Крепим генераторное устройство планкой

Эта методика используется для стареньких авто (к примеру, классики ВАЗ). Основывается на том, что генераторное устройство прикреплено к движку специальной планки в виде дуги и еще болтика с гаечкой. При ослаблении крепления можно переместить планочку с генераторным устройством по отношению к движку на нужное расстояние, таким образом отрегулировать уровень натяга.

Действовать нужно по такой схеме:

  • открутить гайку крепежа на планке в виде дуги;
  • монтировкой отрегулировать положение (отодвинуть) генераторное устройство по отношению к движку;
  • затянуть гаечку, зафиксировав тем самым новое генераторное положение.

Процесс несложный, можете ее сделать снова, если сразу не смогли достичь нужного уровня натяжения.

Натягиваем регулировочным болтиком

Регулируем болтиком на ВАЗ 2110

Эта методика наиболее прогрессивная и ее пользуются во многих нынешних автомобилях. Основывается она на использовании определенного болтика регулировки, крутя который можно отрегулировать местоположение генераторного устройства по отношению к движку. Схема действий здесь такова:

  • ослабить крепящий элемент генератора, его крепящие элементы сверху и снизу;
  • регулировочным болтиком поменять положение генераторного устройства;
  • зафиксировать и затянуть крепящие элементы генератора.

Уровень натяжения ремня в этом случае проводится при регулировании.

Регулировка натяжения роликом

Ролик регулировки и ключик к нему

В немногих нынешних авто для регулирования натяжения ремня берут определенные ролики регулировки. С их помощью скоро и легко выполняется натяг ремня. Для примера такого натяжения воспользуемся методом регулирования ремня на автомашине «Лада Приора» с кондером и ГУР, как самую известную автомашину в России.

Способ натягивания генераторного ремня на « Приоре »

Натягивание генераторного ремня на автомашине «Лада Приора» делается специальным натяжным роликом, являющимся частью строения. Для ремонта потребуется ключик на 17, для откручивания и фиксации вновь указанный ролик, а также спец. ключик для поворачивания ролика регулировки (устройство состоит из 2 стержней с диаметром четыре мм, которые приварены к основе, расстояние посередине стержней — 18 миллиметров). Этот ключик можете приобрести в любом магазине для машин за небольшую стоимость. Немногие водители используют в деятельности пассатижи изогнутые и «утконосы». Но, мы рекомендуем все же приобрести ключик регулировки, тем более он недорого стоит и с ним удобно работать.

Читайте также:  Сделай сам высокочастотный генератор

Процедура регулирования напряжения

Для регулировки ключиком на 17 нужно слегка раскрутить болтик фиксации, удерживающий ролик регулировки, затем специальным ключом слегка проворачиваем ролик для увеличения (чаще), либо уменьшения натяжения ремня. Затем ключиком на 17 фиксируем ролик регулировки. Процесс несложный и с ней справится даже новичок. Нужно лишь верно сделать выбор усилия.

После выполнения натяжения, нужно сделать проверку. Потому запускаем движок и включаем сильные потребители электрической энергии — дальнее освещение, обогреватель стекла сзади, кондер. При их исправной работе, и без свиста ремня можно говорить о правильном натяжении ремня.

Производитель авто советует делать подтягивание ремня каждые пятнадцать тысяч км езды, а его смену спустя 60 000 км. Не забываем и о периодической проверке натяжения, потому что ремень обладает свойством растягивания.

Натяг генераторного ремня на «Лада Приора»

Еще одна методика натягивания генераторного ремня на «Лада Приора»

Более подробно о процедуре смены генераторного ремня на авто «Лада Приора» можно узнать в соответствующей статье.

Способ натягивания генераторного ремня «Форд Фокус»

На различных моделях автомашины «Форд Фокус» используют один из 2 механизмов регулирования натяга ремешка — автоматически, либо механическим роликом. Если говорить о первом, то для водителя эксплуатация намного легче, так как натяг ремня делает встроенными пружинками. Потому автовладельцу нужно делать только периодически смену ремня (самому либо на станции ТО).

Что касается механического ролика, то натяг нужно делать руками, пользуясь слесарными инструментами — монтировкой и гаечными ключиками. Строение механизма ролика тоже отличается. Но смысл процесса ведет к тому, что нужно слегка ослабить роликовое крепление, сделать натяжечку и снова его зафиксировать. Еще есть модификации «Форд Фокус» (к примеру, фокус 3), в которых отсутствует регулировка натяжения. И если проскальзывает ремень, его нужно сменять.

Обращаем внимание! Приобретайте подлинные ремешки, потому что не подлинные имеют слегка больший размер, потому после установки такого он станет издавать свист и нагреваться.

Советуем вам познакомиться с информацией, где есть процесс смены генераторного ремня на автомашине «Форд Фокус 2».

Послесловие

Независимо от того, какой метод вы выбрали для регулировки генераторного положения, после проведения процесса необходимо два-три раза ключом провернуть коленвал, затем точно узнать нет ли изменения в уровне натяжения навесного ремешка. Еще рекомендуем проехать малое расстояние (1-2 км), затем лишь проводить проверку еще разок.

В случае, когда вы не нашли материал об уровне натяга генераторного ремня либо не смогли сами сделать этот процесс, идите за помощью в станцию ТО. Когда механизмы регулировки в крайнем положении, а натяг ремня недостаточный, нужно проводить его смену. Обычно пробег автомашины между процессом смены ремня — это 50-80 000 км и тут все зависит от модельки и марки авто.

Источник

Adblock
detector