Меню

Как вставить якорь в щетки генератора

Замена щеток генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.
Читайте также:  Ремонт генератора dodge caravan

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Источник

Проверка состояния и замена щёточного узла генератора Huter. Инструкция для чайников.

Дорогие зрители и читатели, снова рад приветствовать вас всех на канале КБ «Загородное».

Сегодня нашей жертвой будет генератор Huter DY8000LX, а именно его щёточный узел, состояние которого я проверю перед зимним сезоном.

Щеточный узел расположен с правой стороны генератора под крышкой.

Для её снятия необходимо вывернуть два винта под ключ 8 мм.

Необходимо отметить, что на крышке имеется пломба, повреждение которой приводит к потере гарантийных обязательств. Поэтому, если для вас этот вопрос актуален, смотрите как её снять без повреждения.

Щёточный узел расположен выше оси генератора и закреплён одним винтом под крестовую отвёртку. Для его проверки достаточно открутить этот винт, не снимая разъёмов.

Отведя его на проводах в сторону оцениваем состояние контактных колец и запас рабочей длины щёток.

Изношенные щётки заменяем. При наличии значительной выработки на кольцах проточите их на токарном станке.

В качестве замены с доработкой напильником или донора щёток при отсутствии оригинальной детали можно использовать ВАЗовский без таблетки.

После проверки осуществляем сборку в обратной последовательности.

Организацию отвода выхлопных газов при работе генератора в гараже вы можете увидеть на следующем видео.

Всё вышесказанное является личным мнением автора, основанным на его опыте.

О жизни за городом, дауншифтерстве, огороде, природе и железяках вы можете узнать на наших каналах:

Смотрите, подписывайтесь, комментируйте наши выходки и поделки. Спасибо, что вы с нами.

Источник

Замена щеток генератора

Подключение розетки прицепа

Генератор – это устройство, перерабатывающее механическую энергию в электрическую. Он является неотъемлемой частью каждого автомобиля и, как и все сложные детали, со временем может выйти из строя. Одной из самых распространенных причин поломки генератора считается износ щеток. Для устранения неисправности нужна замена щеток генератора (может выполняться со снятием или без него). Подробнее о том, как поменять щетки генератора своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Что это такое?

Для изготовления деталей используется графит, поэтому автомобилисты часто называют их угольными. Применяются такие щетки на всех транспортных средствах и устройствах, конструкция которых включает электрические двигатели (грузовые и легковые авто, грузоподъемные краны, слесарные станки и т.д.).

Щетки генератора – что это?

Обратите внимание! К самым распространенным щеткам генератора относится ЭГ-4. Изделие подходит для автомобилей разных марок и годов выпуска. Такая универсальность связана со стандартными эксплуатационными параметрами ЭГ-4.

Найти щетки с генератором в машине достаточно просто – практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор расположен возле правой передней фары. Нужно лишь открыть капот и устройство сразу бросится в глаза. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.

Где находятся щетки генератора

Признаки неисправности щеток

Плановое ТО не всегда сопровождается осмотром мелких деталей, поэтому износ щеток – это неприятный сюрприз для водителя авто. В таком случае все достаточно просто, потому что при выявлении неисправности детали нужно менять. Никакие ремонты или восстановления не помогут.

Читайте также:  Якорь генератора митсубиси лансер

Неисправности щеток генератора

Важно! Чтобы избежать каких-либо проблем со щетками генератора, специалисты рекомендуют проводить замену всего щеточного узла примерно каждые 3-4 года или после 50 000 км пробега.

Когда нужно проводить проверку? Все просто, ведь о неисправности элементов могут свидетельствовать следующие признаки:

  • внезапное и беспричинное отключение электрических приборов автомобиля;
  • ухудшение работы внешних и внутренних источников света (фары и габаритные огни начинают светить тускло, а в салоне освещение и вовсе пропадает);
  • снижается напряжение в сети;
  • аккумуляторная батарея (АКБ) очень быстро разряжается, а полностью ее зарядить становится очень трудно.

Признаки неисправности генератора авто

Появление хоть одного из вышеуказанных признаков свидетельствует о неправильной работе генератора. Значит, водитель должен задуматься над возможной заменой щеточного механизма. Для диагностики могут применяться разные методы, но для начала нужно подготовить все необходимое для работы.

Инструменты и материалы

Никаких специальных инструментов или приборов для замены не нужно. Достаточно подготовить набор ключей и отверток, а также новые щетки. Если работы будут выполняться в плохо освещаемом помещении, тогда к инструментам нужно добавить фонарик или светильник (генератор зачастую расположен в труднодоступном месте).

Инструменты для замены щеток генератора

На старых автомобилях некоторые крепления могут заржаветь, поэтому для их выкрутки используйте специальный растворитель, например, WD-40. С его помощью процесс выкрутки крепежных элементов станет более легким.

Для демонтажа старых щеток также нужен паяльник

Инструкция по замене

После выявления неисправности щеток мы постепенно подходим к вопросу об их замене. Это можно выполнить со снятием генератора или без него. В каждом отдельном случае водитель сам решает, какой метод ему подходит больше. Процесс замены достаточно сложный, поэтому во избежание удара током нужно снять клемму с АКБ. Корпус генератора крепится к двигателю авто несколькими гайками, поэтому при снятии агрегата может понадобиться растворитель (если крепежные элементы заржавеют).

Как заменить щетки генератора

Узнать генератор очень просто: на нем есть приводной ремень и небольшой металлический шкив. После выбора процедуры замены можно приступать к работе. Ниже детально описаны процессы замены.

Генератор располагается в подкапотной части с правой стороны от мотора

Со снятием

Если электрическое устройство снято и стоит на рабочем столе, то проводить ремонт и замену его элементов будет намного проще – в таком случае появляется много пространства для демонтажа. Для снятия устройства необходимо снять ремень, а затем отвинтить все крепежные элементы. Теперь нужно аккуратно извлечь устройство для последующей работы с ним. Далее все строго по инструкции.

Шаг 1. Демонтируйте генератор, открутив фиксирующие гайки. В зависимости от модели автомобиля точное расположение устройства может меняться, поэтому при необходимости ознакомьтесь с техническими характеристиками своего авто.

Снимите генератор для дальнейшей его разборки

Шаг 2. Открутите три гайки и один болтик, которые крепят крышку генератора.

Открутите крепежные элементы крышки генератора

Шаг 3. Снимите крышку после вывинчивания всех крепежных элементов.

Снимите крышку генератора

Шаг 4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два винтика, фиксирующих блок щеткодержателя.

Открутите винтики с блока щеткодержателя

Шаг 5. Аккуратно извлеките блок щеткодержателя из генератора. Это небольшая деталь, форма и размеры которой могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Извлеките блок щеткодержателя

Шаг 6. Снимите защитный кожух в форме полукруга для обеспечения доступа непосредственно к щеткам. Для этого инструменты не нужны, поскольку кожух фиксируется специальными защелками.

Демонтируйте защитный кожух

Шаг 7. Замените щетки и установите защитный кожух на место.

Произведите замену щеток генератора

Шаг 8. Зачистьте контакты на генераторе мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протрите их чистым ацетоном или бензином.

Очистите контакты генератора от скопившейся грязи

Шаг 9. Проведите зачистку контактов щеткодержателя.

Зачистите контакты щеткодержателя

Шаг 10. Установите щеткодержатель на место и, зафиксировав крышку, поставьте генератор, прикрепив его к двигателю. Не забудьте подключить его.

Соберите генератор и установите его на место

На заметку! После замены бортовая система авто может выдавать ошибки о неисправности устройства, но со временем это пройдет. Такие ошибки возникают из-за плохой притирки установленных деталей.

Без снятия

Не обязательно снимать генератор для замены его элементов, ведь конструкция некоторых моделей автомобилей позволяет сделать это без демонтажа. Такой вариант замены удобен тем людям, которые вместе со щетками планируют заменить регулятор напряжения.

Читайте также:  Прайс лист ремонта генераторов

Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к генератору.

Поднимите капот автомобиля

Шаг 2. Открутите нижнюю клемму. Для этого возьмите ключ на «8».

Шаг 3. Ключом на «13» открутите верхнюю клемму.

Шаг 4. Аккуратно отсоедините клемму от генератора.

Отсоедините клеммы от генератора

Шаг 5. Снимите защитную крышку генератора. Она крепится гайками на «8».

Демонтируйте защитную крышку

Шаг 6. Отвинтите три гайки и положите их на видное место, чтобы не потерять.

Выкрутите фиксирующие гайки

Шаг 7. Медленно снимите защитную крышку.

Снимите крышку генератора

Шаг 8. У вас появился доступ к регулятору напряжения со щетками. Теперь его нужно снять.

Извлеките регулятор напряжения

Шаг 9. Открутите крепежные элементы и демонтируйте регулятор напряжения. Он крепится болтами на «8». Чтобы приподнять щетки со специального кольца при снятии регулятора, используйте иголку или разогнутую скрепку.

Используйте тонкую шпильку для извлечения щеток

Шаг 10. Так выглядит регулятор напряжения стартера. Дальнейшие действия проводите в хорошо освещенном месте.

Переместитесь для работы в хорошо освещенное место

Шаг 11. Осмотрите изделие на наличие механических повреждений. Щетки нужно извлечь.

Проведите визуальный осмотр щеток

Шаг 12. Эти графитовые щетки необходимо поставить.

Так выглядят новые графитовые щетки

Шаг 13. Приступите к изъятию щеток с модуля. Для начала удалите слой изолирующего материала (как на фото).

Удалите изолирующий материал

Шаг 14. Срежьте торчащие провода перед их выпаиванием (кусачками или напильником). Это существенно облегчит дальнейшую работу.

Обрежьте торчащие провода

Шаг 15. Выпаяйте щетку паяльником. Благодаря пружинам она должна выстрелить из своего места.

Выпаяйте щетку при помощи паяльника

Шаг 16. Повторите процедуру со второй щеткой.

Вторую щетку выпаяйте так же

Шаг 17. Приведите в порядок контактные площадки. В них должны быть небольшие отверстия для новых щеток.

Подготовьте контактные площадки

Шаг 18. Очистите поверхность регулятора напряжения перед установкой новых щеток. Для чистки используйте наждачную бумагу. Также необходимо зачистить контакты.

Зачистите контакты наждачкой

Шаг 19. Свяжите пружинку проводком, а после запаивания развяжите ее.

Свяжите пружину тонкой проволокой

Шаг 20. Пропустите проводок с пружинкой через отверстие регулятора, а затем зафиксируйте ее с другой стороны при помощи плоскогубцев.

Пропустите пружинку со щеткой через отверстие в регуляторе

Шаг 21. Как только щетка войдет в направляющую, уберите проводок, которым была стянута пружина.

Шаг 22. Потяните проводок со щеткой со второй стороны.

Шаг 23. Натянув проводок щетки генератора, прижмите его к корпусу регулятора, как это показано на фото.

Шаг 24. Запаяйте провод. Проследите, чтобы пайка не попала в отверстие, иначе щетки не смогут полноценно передвигаться по каналу.

Запаяйте провод щетки генератора

Шаг 25. Установите и припаяйте аналогичным образом вторую щетку.

Повторите процедуру со второй щеткой

Шаг 26. Используйте все ту же скрепку для заведения новых щеток за кольца.

Заведите щетки за кольца с помощью скрепки

Шаг 27. Поставьте регулятор напряжения на место.

Установите регулятор напряжения

Шаг 28. Зафиксируйте регулятор, закрутив все крепежные элементы.

Шаг 29. Поставьте защитную крышку на место и закрепите ее болтами.

Установите защитную крышку генератора

Шаг 30. Поставьте клеммы на свои места. Как только замена щеток будет произведена, заведите автомобиль и проверьте работоспособность генератора. Для этого проверьте напряжение на клеммах АКБ при запущенном двигателе.

Закрепите клеммы и проверьте работоспособность генератора

Дополнительные рекомендации

Перед установкой новых щеток обязательно нужно проверить графитовые контакты – они должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. В противном случае новая деталь не будет работать, и генератор по-прежнему не будет подпитывать АКБ. Стоит отметить, что ремонт генератора не всегда заканчивается на замене щеток, ведь без своевременного выявления их износа другие детали генератора тоже будут изнашиваться.

Диагностика щеток генератора

В теории процедура замены выглядит достаточно простой, но на практике многие автомобилисты сталкиваются с различными трудностями. Поэтому работать нужно строго по инструкции, а все действия хорошо обдумывать. Здесь нужна уверенность в собственных силах!

Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107

Источник

Adblock
detector