Меню

Как выпаять щетки генератора valeo

Замена щеток генератора Valeo

Всем привет! Несколько дней назад по дороге домой у меня случилась беда — засветилась лампа зарядки аккумулятора. Добравшись домой решил проверить что это, с утра завел машину и чудо — лампа больше не горит, зарядка идет, все отлично. С удивленным лицом я сел в машину и поехал на работу, проехав метров 500 опять пропала зарядка и засветилась аварийная лампа зарядки, но она постепенно гасла после 3000 об. двигателя. В итоге я начал грешить на щетки и не прогадал.
Вернувший домой я решил снять генератор и посмотреть на состояние щеток. Немножко помучаясь, снял, очистил и вскрыл щеточный узел генератора, увидев там такую картину:

Явно видно, что щеткам пришел конец и эту проблему нужно было решать. Знакомый посоветовал просто взять и купить реле-регулятор в сборе и просто заменить его. Полазив в интернете посмотрел что цены на эту деталь кусаются и я точно решил, что лучше купить щетки и самому перепаять (хоть я и не мощный паяльщик).
Вооружившись паяльником, выпаял старые щетки…

Если будете извлекать щетки, будьте внимательны, они под пружиной стоят и очень быстро летают по гараже)))
Взяв с собой образец щеток, поехав на рынок купил новые и уже вечером продолжил работу…

Припаял новые щетки (хоть не аккуратно, зато работает), отрезав хвостик что остался, установил реллюшку на место. Перед тем как установить, я меленькой наждачкой шлифанул кольца якоря (немножко пригоревшие были).
В течении следующих полтора часа, я устанавливал генератор на место… Озвучил кучу матерных слов, все было собрано. Прикрутив обратно клемму на аккумулятор и запустив двигатель, увидел что грозная лампочка больше не горит и зарядка пошла. Вот так я с экономил относительно не малые деньги и получил от этого удовольствие.
Извините что не сделал более подробных фоток, просто холодно очень было.
Всем спасибо за внимание!

Источник

#27. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА valeo120a (замена).

И вновь закрутилось! Ковыряясь что-то по мелочи в подкапотном пространстве своего любимого автомобиля, решил заглянуть в генератор, провести так сказать осмотр на предмет износа:

Сперва я хотел его снять, но у меня не вышло( Во первых открутив нижний болт крепления генератора я обнаружил что он не выйдет пока не открутишь саму вискомуфту (он в неё упирается),

а во вторых после получаса мучений так же не смог открутить шестигранником вискомуфту (наверное надо греть):

Генератор рабочий, нареканий нет, поэтому решил пока не снимать а просто проверить щётки и контактные кольца! Генератор у меня стоит Valeo 120a, говорят Bosch получше но что имеем то имеем:

Скидываю пыльник по центру, вынимаю провода из разъёма и откручиваю реле регулятор, крепиться он тремя болтиками:

Сняв, вижу довольно таки не большой остаток щёток:

Износ контактных колец тоже присутствует но не критичный, решено оставить как есть:

Ощутимых люфтов в подшипниках тоже нет, поэтому снимать его полностью и не требуется. Подобного плана ремонт всегда стараюсь делать сам, нареканий на напряжение в бортовой сети нет, значит менять реле целиком не вижу смысла (имхо)! Выпаиваю остатки щёток:

Нашёл в гараже новые щётки от девятки с медью и выпаиваю их:

На пол миллиметра шире родных, но это не беда, пять минут работы напильником, входят и выходят не хуже штатных:

Второй минус новых щёток это коротковатый провод, его удлиняю припаяв кусок от старых щёток:

Теперь отлично, вставляю новые щётки в реле и впаиваю:

Аккуратненько вставляю реле регулятор с новыми щётками в генератор и прикручиваю:

После этого накидываю пыльник на контактные кольца и провода в разъём. Заводим, всё отлично, заряд есть значит проделано всё не зря!

Читайте также:  Генератор форд эскейп подключение

Источник

Замена щеток генератора Valeo 120A

съем гены занимает 10 минут.
1. отсоединил минус (хотя проще плюс под капотом разобрать)
2. снял вентилятор
3. снял возд фильтр
4. отсоединил фишку и кабель от гены
5. снял ремень с гены
6. открутил болт с роликом (в случае гидронатяжителя)
7. открутил нижний болт
8. снял гену, скинул крышку и вынул регулятор со стертыми в ноль щетками

колечки, конечно, кончились почти. но имхо еще походят

берем нехитрый надор инструмента

и щетки от волги за 39 рублей.
щетки выпаиваем, выпаиваем и из регуля от бмв. там хитрость- провод щетки зажат в контакте. то есть надо откусить макушку, потом шилом дырку разогнуть и распаять. фоток не делал

напильником подтачиваем щетки (легко)

  • Администраторы
  • 144 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 13 Oct 2020 15:43
  • Joined: 18 Mar 2016

утром пятницы я вышел и решил проверить уровень масла. дернул ручку в салоне, вышел, взялся за крюк и он упал.
это меня удивило. крюк отломился тупо под корень.
масло я не проверили и поехал на работу.

поехал я в область значит , мониторя напряжение, выяснил, что заряд пропадает полностью при движении более 3500 об и скорости более 100.
в остальное время напряжение борт сети прыгает в районе 12.2-12.8.
тачка работала бодро, заводилась исправно.

но вот в области, когда я закончил дела, тачка не завелась.
тут я вспомнил и про крюк.

снял ноздрю, разблокировал крючок, демонтировал весь узел.
меня просили писать коды
51238238459 крюк капота заказал новый.

прикурился от хундая и по адовым пробкам поехал обратно в москву.
приходилось играть оборотами, чтобы гена работал, но доехал без проблем. у дома завестись не смог.

все это было странно. как бы тачка заряжалась, но не заводилась. причем при прикуривании стартовала свечкой.

нашел на разборке валео 120А, тк с бошем что-то не везло совсем.

заменил его и что я увидел- напряжение стабильно 12.2. все.

разобрал все вновь. подумал, что там устал регулятор, раз стабильно держит пониженное напряжение, а там:


генератор полностью набит мухами, бычками и травой. все это плотно уложено, поджарено, когда-то пропитано водой.
как то туда попали даже большие стрекозы, что меня вообще удивило.

а до этого я отвез свой перебранный генератор в вольтаж на диагностику и ремонт. где мне сообщили, что он выдает 14.6В, а под полной нагрузкой 13.6 и что он в одеяле, только гудит, потому как плохо отцентрован.

перекинул я регулятор и пару болтиков в подменный генератор, предварительно вынув оттуда всех мух. и опять 25- 12.2 вольта

ну думаю буду искать бош. ведь на подменном валео до этого у меня все было в норме. 14.6В!

но все же в 22 часа я пошел снова к машине и светя телефоном решиьл действовать дедовским способом- проверять все.
начал я с того, что завел тачку в разобранном виде и померил напряжение на генераторе на выходе. и получил там 14.2В!

потом, меряя в разных частях тачки, установил, что просадка идет в соединении массы мотора.

я на нее не думал по 2ум причинам:
1. на подменном до этого все работало хорошо
2. масса была хорошо закреплена

значит полез я с тестером мимо колелктора на заведенной тачке мерить там напряжение.
занятие идиотское и опасное. равнодлинник разогревается быстро и горячо, перчатки горят

итог таков. масса приварилась к кузову. но во время пуска она разогревается и отваривается. гайка раскаляется докрасна. появляется люфт у провода заземления. потом во время езды мотор шевелится и это мешает нормально заряжаться аккумулятору.
когда я ее открутил и расковырял огарки и зачистил, а потом собрал с медной смазкой, то напряжение в сети стало 14- 14.2.
аккум подзарядился за 10 минут. что интересно, родной аккумулятор жив здоров, 250 тыс пробега, 11 лет жизни.

Читайте также:  Размеры шкива генератора ваз 2109

Источник

Тема: Замена щеток генератора Valeo на отечественные. Отчет

Опции темы
Поиск по теме

Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 4

Замена щеток генератора Valeo на отечественные. Отчет

Двигатель AUG (AWM, AWT…), генератор Valeo. Износ щеток генератора, пропадание зарядки. Пробег 290 т.км.

Размеры штатных новых щеток – прим 15*6*4,8 при номинальном вылете 12 мм и мин.допустимом 5 мм. У меня отказ возник при вылете 3 и 2,5 мм.

Покупаем щеточный узел от бронеавтомобиля Волга-24 стоимостью 20 рублей с размерами щеток после разборки 18*7,5*4,8 мм. Стоимость оригинального регулятора с щетками прим. 71 евро.

1. Отсоединяем АКБ.
2.Ослабляем натяжитель ремня генератора, снимаем ремень.
3.Снимаем патрубок с ДЗ, маленькой трещеткой с головкой на 12 откручиваем гайку и снимаем плюсовой провод В+. Отсоединяем штекерный разъем.
4.Шестигранником выкручиваем верхний болт крепления генератора.
5.Шестигранником ослабляем нижний болт.
6.Отводим генератор максимально вправо.
7.Маленькой трещеткой с головкой на 7 откручиваем:
а. 2 диаметрально противоположных болтика крепления пластиковой крышки. Снимаем аккуратно крышку.
б. 3 болтика крепления регулятора с щеточным узлом, вынимаем регулятор с щетками.

8. Отсоединяем аккуратно защитный колпачек щеточного узла. Фиксирующие выступы- в средней части направляющих.
9.Запиливаем щетки от Волги в размер 6 (только один размер, с двух сторон) грубым напильником, проверяем геометрию новых щеток и их вход-выход в гнезда.
10. Припаиваем к концам щеток тонкие проводки для вывода длиной 10-15 см. Щетки готовы.
11. Отпаиваем выводы старых щеток с регулятора. Я, не найдя в припое выводы, плоскостью болгарки зашлифовал плоскость, нашел отверстия, разделал отверстия и вынул старые щетки.
12.одеваем старые пружины на новые щетки, вставляем концы проводков в отверстия. И, выдерживая размер 12 мм (у меня получилось 13,8 и 14 мм) припаиваем. Макс разброс щеток – 1мм. После вставки я еще грубым круглым напильником концы щеток обозначил в полукруг.
13. Покрываем пайку герметиком. Даем высохнуть.
14. Вставляем узел в генератор поджимая щетки пальцами. Крепим. Одеваем колпачек.
15. Остальное возвращаем на место. Плюсовой провод затягиваем 25 Нм. Болтающийся- угроза ЭБУ!

При данном ремонте шлифовать коллектор не получится, но проблем со снятием генератора не имеем.

Обращаю внимание — припаиваем тонкие проводки к выводам новых щеток чтобы протянуть их в отверстия, тк длины выводов щеток с волговского узла недостаточно. После припаивания их откусываем.

Из волговских узлов различных производителей выбираем наиболее нам приятный по фактуре графита. Мне понравился без медных включений.

Источник

Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт

Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.

На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.

Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.

Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.

Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).

Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:

Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт

Читайте также:  Как удлинить ремень генератора

Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!

И так приступим к полному обслуживанию генератора.

1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.

— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.

2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.

— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.

Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!

Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.

Перепайка щеток в реле-регуляторе:

Перепайка токосъемных колец:

Источник

Adblock
detector