Меню

Как я ремонтировала свой автомобиль

С некоторых пор я имею во владении личный автомобиль – «Шевроле Лачетти» 2012 года выпуска. Владею я им со дня покупки, но управляю сравнительно недавно – примерно полтора года. Поэтому несложно догадаться, что все сливки «беспроблемной» езды были сняты не мной, а предыдущими владельцами.

Как я ремонтировала свой автомобиль

Сев за руль, я не сразу, конечно же, оценила все бремя владения железным конем такого возраста. Спустя пару недель я начала отчетливо понимать, что иногда коню требуется не только «поесть» и «помыться», но и починиться. Первая починка — это вставить лампочку ближнего света, вроде самое простое, что только можно придумать в данной теме. Но не все так просто бывает, как кажется на первый взгляд. Это вам не дома — подогнал этажерку к люстре и вперед, меняй лампы, сколько влезет! Это ведь надо сначала узнать, в каком именно магазине можно приобрести эту самую лампочку.

Вот тут-то я и узнала, что магазины деталей и автозапчастей делятся, как правило, на две основные категории — для иномарок и для отечественных автомобилей. Это одно из первых моих открытий!

 

Потом, как оказалось, желательно старую лампочку, ну или коробочку от нее иметь всегда под рукой. Видимо, не всегда достаточно просто назвать марку автомобиля. Продавцы или вообще не в теме своей профессии, или просто делают вид, непонятно, правда, с какими целями…

Как я ремонтировала свой автомобиль

Ну, и наконец, очень проблематично вставить лампочку куда надо самой. Открыла я капот и понимаю, что нужно сперва что-то вынуть, чтобы потом что-то туда вставить. Вот, посмотрела я в открытый капот, и решила поехать в автосервис. Но тут, к счастью, задумался даже сам мастер. Пару-тройку минут он соображал, как вставить эту самую лампочку. Мне даже стало как-то легче, то ли от того, что я не такая уж и дура, то ли от того, что это реально проблема.

Читайте также:  Ходовая часть kia rio

 

Но все неприятности когда-то заканчиваются. В общем, лампочка вставлена, все удовольствие обошлось в 100 рублей и в пару дней осмысливания проблемы. Я постаралась запомнить все, что намудрил мастер, чтобы впоследствии, когда возникнет аналогичная проблема, не подвергать свой кошелек опустошению.

 

 Далее было ознакомление с «незамерзайкой» (антифризом), тормозной жидкостью, заменой масла и фильтров, переобувка колес. Но это как бы не ремонт, но все же «внутренности» автомобиля, которые требуют регулярного внимания.

 

Следующим этапом «слияния с машиной» было определение некоторых явных поломок, которые находились, так сказать, в начальной стадии. Например, меня очень заинтересовало, почему в машине что-то гудит. Вернее, этот гул бросился мне в уши практически сразу, как только я стала управлять своим авто, но честно пыталась закрыть на это глаза, ну или отложить разбирательство проблемы до лучших времен. И вот оно настало, это самое лучшее время. Не знаю, как у мужчин, но мечта любой женщины, не имеющей под боком мужчины (временно не имеющей, конечно же) — это завести постоянного мастера по ремонту ее железного коника, чтобы хорошо разбирался в них (машинах) и при этом не драл три шкуры!

 

Мне повезло.

Нашелся мастер моей мечты, правда, по телефону. Он прямо на пальцах объяснял мне, а я под его диктовку записывала в телефоне все названия запчастей, их размеры и номера. Но я не спешила мчаться в магазин за покупками автозапчастей, а сперва «промониторила» цены и качество производителей в Интернете. Выявила я, например, что принадлежность запчасти к стране Корея — это довольно хорошее соотношение цены и качества. По крайней мере, свечи и прокладка крышки клапанов были именно корейского производства и обошлись относительно недорого за нормальное качество. Замена вместе с запчастью вышла где-то в районе 400 рублей.

Читайте также:  Ходовая часть козлового крана

Как я ремонтировала свой автомобиль

Но на гул в машине эти мои расходы не повлияли. Мастер предположил, что, возможно, потребуется замена ГРМ. Выдержу ли я такие расходы? Я даже глазом не повела, когда он спросил про это. Только после того, как я примерно подсчитала сумму по замене этого «зверька», у меня стал подергиваться левый глаз. Но обошлось. Я практически сразу выяснила, что он менялся недавно и средние 50000 км на нем я еще не изъездила. Но успела прикинуть, что к чему.

 

ГРМ – это резиновый ремень, который передает усилия с распределительного вала двигателя на коленчатый вал.

Менять ГРМ желательно вместе с помпой (водяным насосом), так как в большинстве случаев требуется и это. Связи между ГРМ и помпой нет, просто это удобно и экономит время и силы, но не деньги. Если у вашего авто имеется тенденция поломки помпы, то лучше менять сразу. А если нет такой проблемы, то решать вам — стоит это делать, или не стоит. И опять же, поскольку ГРМ – это не одна цельный предмет, а целый комплекс запчастей, то придется купить комплект ремня ГРМ, ремень навесного оборудования, помпу и кольцо. Цены варьируются от 4000 рублей и до 16000 рублей за все. Обе крайности не нужны совершенно точно. Берем проверенную «Корею», которая сэкономит деньги и достойна по качеству. И сама замена вам обойдется в пределах 5000 рублей, имеется в виду работа мастера.

 

Говорят, что при правильном устройстве рук можно это сделать в домашних условиях за 30-40 минут. Но, как сказал мой мастер, просто поменять может любой дурак, а вот что будет потом, одному Богу известно. Нужно ведь ещё это все и настроить. При плохом результате итог будет точно такой же, как если бы не менять ГРМ вовсе, а то и хуже…

Читайте также:  Ошибка ходовая часть туарег что делать

 

Но вернемся к гулу. Не знаю, что случилось, но гул пропал. Как бы сам по себе. Ничего не понятно. Зато пока я выясняла причину гула и пыталась ее устранить, я опять же успела вовремя поменять стойки стабилизатора, потому как машина на ходу начала еще и стучать. Не будь этого гула, я бы долго не обращала бы внимания на стук во время езды. Конечно, я действовала так, чтобы не доводить свой автомобиль (и себя вместе с ним) до более крупного ремонта, и потому все мои ремонтные работы обошлись мне всего в 2200 рублей. Это самые крупные починки за почти полтора года моего управления автомобилем, конечно, не последние, но я надеюсь, что сумею подольше обходиться без крупных неприятностей.

Как я ремонтировала свой автомобиль

Подводя итоги, хочу подчеркнуть две важных вещи. Любой автоледи, которая ну совсем с машиной на «Вы», необходимо срочно сделать две вещи – вещи эти очень важные, так что постарайтесь вчитаться повнимательней:

 

  1. Нужно найти хорошего мастера, но не просто хорошего, а такого, которому можно, в некотором смысле, доверить не только свой автомобиль, но и свой кошелек. Такие есть, я знаю, следует только хорошо поискать.

 

  1. Вовремя диагностировать свой автомобиль. Ведь новичка беды подстерегают практически отовсюду, а любая диагностика вовремя избавит от ненужных проблем.
Adblock
detector