Меню

Как заменить подшипники генератора пассат б5

Замена подшипников генератора Bosch

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 1994 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части.

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух.

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив, т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника.

Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник.

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

Что касается генераторов БОШ 65А на вторых Гольфах, то там такой фокус непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно.
На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.

Читайте также:  Не крутит стартер генератора бензинового

Передний подшипник SKF 6303, SKF задний 6203. Брать обязательно с крышками.

Если генератор старого образца, то задний подшипник будет 6201.
У автора топика на фото генератора видно, что шкив под поликлиновый ремень и самое главное задний подшипник большой и стоит между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких генераторов шкив под ручейковый ремень и подшипник раза в два меньше и стоит на конце вала.
Ещё одна примета (упустил) — крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, «старый» генератор. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его «постель». Старый / новый генераторы еще и верхним креплением отличаются.

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет.

Замена коллекторных колец в генераторе Bosch:
Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху (т.е. к верхнему колл.кольцу). Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов, стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал. Напрессовываем новые кольца (выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем. Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки — 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора. Ротор готов!

После газового ключа шкив может начать кушать Ваши ремни с большим апетитом. Только ТИСКИ — за ротор!
Гайка отлично выкручивается накидным или Г-образным ключом на 24 и сплайном (звездочкой) М10. Газовый ключ — не совсем автомобильный инструмент
Для съема переднего подшипника (тот, который самый большой) я использовал сепаратный съемник. Правда для его использования пришлось отогнуть крыльчатки вентилятора. Другие съемники либо не пролезали, либо ломались.
Да, откручивать болты, соединяющие две половинки корпуса генератора лучше всего ударной отверткой. Вначале пробовал обычной крестовой. Все шлицы сорвал к чертям. Так-же не помогло отмачивание несколько дней «жидким ключом». Пришлось бечь в магазин за ударной отверткой.

Я вам скажу, что уксус (а если эссенция есть, то еще лучше) получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив, срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал, чтобы гайка покрылась, можно из распылителя, поставил на балкон, а то в комнате дышать плохо. Главное смотреть чтобы не высыхало, регулярно смачивать, если требуется.
Есть еще одно радикальное средство, это нагрев газовой горелкой, но так можно и генератор спалить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

замена подшибников генератора пассат б5 1.9 тди

Замена подшипников генератора Bosch. Автомобиль VW Vento 12. 94 г. в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер. 1. Снимаем генератор с автомобиля. 2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку. 3. Снимаем крышку. 4. Снимаем щетки. 5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8. 6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1. Фото 1. 7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2. Фото 2. 8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным. Фото 3. 9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т. к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ. Фото 4. 10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5. 11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Читайте также:  Генератор 406 двигатель характеристики

Фото 6. Фото 6. 12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7. Фото 7. 13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо. Фото 8. 14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть. Фото 9. 15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного ее смачиваю и соединяю обе половины генератора. 16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить ее. P. S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Добрый вечер уважаемый АК. Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно свое отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было.

Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т. д. , потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим. Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень.

Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер. Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить. Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная. Готово, генератор снят. Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7. Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм. , по Cargo 4,6×6,4×15,4мм. Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Еще одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом. Может кому пригодится номер щеточного узла.

Читайте также:  Чем паять щетки генератора

Источник

Замена подшипников генератора Bosh 90A!

Доброго времени суток. Вот и решился я на замену подшипников генератора, так как появился ужи сильный шум и скрежет, и как потом оказалось не зря задумался о замене, так как подшипник буквально развалился))) Ну и естественно ремень тоже под замену. Куплен был новый ремень 950Lа и подшипники 6201 и 6303. Собравшись сегодня с утра, занялся этим делом. Для начала снимаем генератор, думаю не стоит писать о том как это делать ведь и так все это знают. Итак снявши генератор первым дело очищаем его от грязи и прочих примесей.

Далее вооружившись головкой на 24 откручиваем шкив.
После этого откручиваем четыре болта. Для этого использовали ударную отвертку, так как болты давно не откручивались и запросто можно было посрывать грани.

После этого откручиваем четыре мелки винта, держащих крышку подшипника. И после всего этого разъединяем две части генератора.

Так как у меня не было специального съемника, то снимал я подшипники кустарным методом. Малый подшипник вначали зажавши в тиски аккуратно раскалываем наружнюю обойму. Затем при помощи зубила сбиваем внутреннюю обойму, выходит она после нескольких хороших ударов. Но сбивать нужно аккуратно чтобы не повредить токопроводящие кольца! Самая главная проблема заключалась в снятии большого подшипника. И тут на помощь пришла болгарка. Как и с прошлым подшипником раскалываем наружнюю обойму.

Далее срезаем внутренню обойму и сбиваем ее.

Многие скажут что проще съемник найти но в моем случае такой возможности не предоставилось а покупать не имело смысла. После того как сняли подшипники обрабатываем места под подшипники мелкозернистой наждачкой, и запресовываем новый подшипник.

Сборку делаем в обратной последовательности. После установки на двигатель, шум который был до этого исчез и генератор сейчас работает как надо. Вот собственно и все))) Да цена вопроса на все это мне обошлось в 46т. бел. руб. и 3 часа времени)))

Источник

Замена подшипников натяжителей ремней и задних скоб

UPD глазастый товарищь z1ck увидел на внутреней обойме подшипника на третей фотке трещину. Спасибо ему. Заказал и поставил вместо него SKF VKM 31059

Зашумели ролики натяжителей ремня на генератор и компрессор кондея. Почитал отзывы и заказал два ролика от фирмы Caffaro. Сделаны в Польше на японском подшипнике Nachi. Заменил оба, подошли как оригинальные.

Вот номерки и внешний вид.

Так же решил поменять задние скобы, так как на старых были сильно подубитые плоскости, где скользит колодка и у направляек были люфты. Напильником равнять не хотел, думаю выдержать соосность бы не получилось.
Заказал TRW, которые стоят и в оригинале

Ну и новые болты на новые скобки

На все про все ушло два часа неспешной работы.

Источник

Adblock
detector