Меню

Как заменить щетки генератора старекс

Ремонт генератора Хендай Старекс

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Старекс, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Старекс довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Старекса:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки и снимаем пластмассовый кожух. Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  • Снимаем крышку заднего подшипника.
  • Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

  • Снимаем шкив.
  • Демонтируем шкив ротора.
  • Выбиваем ротор.

    Снимаем выпрямительный блок. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

  • Снимаем крыльчатку.
  • Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
  • Снимаем обмотку.

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  • Демонтируем отражательную шайбу.
  • Выкручиваем контактный болт.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  • Откручиваем выпрямитель.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Читайте также:  Как заменить масло в генераторе чемпион

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Хендай Старекс может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Старекса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №1 after » 06 апр 2013, 17:36

    Re: Начинаем капиталку D4BH

    Сообщение: №2 after » 06 апр 2013, 17:42

    Re: Начинаем капиталку D4BH

    Сообщение: №3 after » 06 апр 2013, 17:45

    На сегодня всё закончено, продолжу завтра.

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №4 Borodath » 07 апр 2013, 16:58

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №5 after » 07 апр 2013, 22:01

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №6 after » 07 апр 2013, 22:06

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №7 after » 07 апр 2013, 22:13

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №8 after » 07 апр 2013, 22:18

    Читайте также:  Генератор шума соната характеристики

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №9 after » 07 апр 2013, 22:22

    если нет лёгкости вращения, то расслабьте болты и повторите процедуру обжатия.

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №10 Klopius » 07 апр 2013, 23:05

    Плохо, надо работать над собой!
    Отличные фотки!

    Если я правильно понимаю, то вакуумный насос сосёт воздух извне (типа если вакуумная трубочка/мембрана где-то лопнула/порвалась) и всё «засосанное» гонит в масляную систему (систему смазки) двигателя!

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №11 ArtBug » 07 апр 2013, 23:11

    _________________
    Best regards from Art
    если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


    Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №12 after » 08 апр 2013, 07:26

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №13 Klopius » 08 апр 2013, 16:54

    Если брать машины с неисправными вакуумными хабами, то засосать может всё что угодно!!

    Я к тому, что прохудившаяся вакуумная система является ещё одним источником загрязнения масла и, в какой-то мере, источником повышения давления картерных газов! (если на одном конце разряжение, то на втором обязано быть давление)
    Как-то так!

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №14 after » 08 апр 2013, 21:07

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №15 витаха19 » 13 апр 2013, 04:57

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №16 Borodath » 13 апр 2013, 10:42

    Кстати, у меня показателем замены щеток (как теперь я понял) стало погасание левых контролек-лампочек панели, сразу после включения зажигания
    Обычно они гаснут после заводки двигателя, а тут гасли сразу

    Эту тему надо бы закрепить как-то наверху—типа БАЗА ЗНАНИЙ (ну мож почистить от флуда перед этим)

    Эта и тема по капиталке ДВС уже давно закреплены сверху, как отличные наглядные пособия
    серж

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №17 генаша » 22 май 2013, 09:06

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №18 INERGY » 04 сен 2013, 16:45

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №19 after » 09 сен 2013, 20:38

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №20 Александр 046 » 03 мар 2016, 13:28

    Читайте также:  Diablo 3 варвар билд генератор

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №21 Mastermaxxx » 11 ноя 2016, 00:09

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №22 after » 11 ноя 2016, 06:45

    Re: Сборка-разборка, ремонт генератора двигателя D4BH

    Сообщение: №23 igor309 » 12 ноя 2018, 23:33

    Источник

    Когда и как менять щетки генератора?

    Генератор относится к основному узлу подачи электроэнергии в системе. Ему свойственно со временем ломаться и выходить из строя.

    Предпринимать действия и делать попытку быстрее выбросить и заменить его новым, не стоит. Часто причина состоит в износе щеток.

    Необходимо произвести замену на новые щетки, чтобы узловая часть нормально работала. Они являются незаметным, но важным элементом при подаче электротока и его отвода. Они осуществляют контроль перенаправления тока. Без них генератор выработку напряжения не осуществит. Поэтому обращается акцент на их состояние. По мере необходимости, своевременно производится их замена. Это довольно несложная процедура, но следует выяснить причины и признаки износа щеток.

    Описание генераторных щеток

    Специальный графит используется в изготовлении, которые называются «угольными». Они применяются во всем многообразии электрических машин: от станков с ЧПУ до атомных ледоколов.

    Щетки должны выступать на длину не менее 5 миллиметров. Сечение токосъемных колец при норме — четырнадцать целых и две десятых-14,2 мм. Повышенное сопротивление 0,5 ом. Если при проверке мультиметром показания сопротивления больше, то они заменяются.

    Размеры по нормам

    Для генераторов было применимо существование единого стандарта марки ЭГ-4. Они использовались фактически для всех автомобилей. На 2-ом этапе выпускаются ЭГ-61, которые стали прочнее и долговечнее. Менять раз в четыре года или по достижении пробега в 50 тыс. км.

    Признаки неисправности, диагностика износа и замена

    1. Выключаются электронные устройства.

    2. Ниже освещенность салона и источников внешнего света.

    3. Быстро разряжается аккумулятор.

    4. У бортовой сети, напряжение меньше 12 В.

    5. На панели загорается лампа. Нет питания на батарею.

    6. При повороте ключа не работает стартер.

    7. Маховик двигателя вращается медленно стартером.

    Требуется заменить старые щетки. Проверить просто. Высота менее 5 миллиметров, срочно заменить.

    Пошаговая инструкция по замене

    2. Отсоединяем от аккумуляторов клемму c минусом.

    3. Вытаскиваем штекер на генераторе.

    4. Откручиваем шурупы на щеточном узле, вынимаем его.

    5. Пружины, гнездо держателя, контактное кольцо очищается от сажи.

    6. Притираются щетки к коллектору мелкой шкуркой.

    7. Установить новые щетки. Свободное перемещение в щеткодержателе.

    8. Проверяем их соприкосновение с коллектором.

    9. Обратный порядок сборки узла. Вставляем штекер назад в разъем и подсоединяем откинутый кабель.

    У каждой машины свои черты, замена щеток для каждой модели имеет свои особенности.

    Источник

    Adblock
    detector