Меню

Какие машины не заводятся без сцепления

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Читайте также:  Замена сцепления хонда црв 2008

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Источник

Почему новую Ладу Гранту невозможно завести без выжима сцепления

Многие автолюбители спрашивают, почему на новой Ладе Гранте, да и других автомобилях невозможно запустить двигатель без выжима педали сцепления. Давайте разбираться.

Наверняка многие из вас учились в советских автошколах и еще помнят, как преподаватели предупреждали, что запускать двигатель автомобиля необходимо именно при выжатом сцеплении.

Конечно, многие горе-специалисты начнут объяснять, что нельзя для пуска выжимать сцепление на холодном двигателе. Они утверждают, что могут повредиться вкладыши осевого смещения коленвала. Но все это неправда, все вкладыши покрыты масляной пленкой и повредиться от этого не могут.

Но почему тогда на современных автомобилях сделали так, чтобы невозможно было завести машину, пока не нажмешь педаль муфты?

Когда мы делаем холодный пуск двигателя без нажатия на сцепление, то вращается не только коленвал мотора, но и вал коробки передач. Нагрузка на стартере возрастает.

Другой момент. Многие неопытные автомобилисты, оставляют на включенной передаче свою машину. Если парковка очень плотная, один автомобиль находится близко к другому, то во время пуска мотора на включенной передаче машина двинется с места и ударит другое транспортное средство.

Во избежание этих моментов и сделали так, чтобы невозможно было запустить двигатель без выжима педали сцепления. Считаю, что на Ладе Гранте это сделали правильно и грамотно, как и на других машинах. Если вы думаете по-другому, напишите в комментариях.

Читайте также:  Упор вилки сцепления пассат б3

Источник

Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы

Следует обязательно разобраться, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя, ведь в последнее время эта тема стала необычайно актуальной среди водителей. Доподлинно неизвестно, кто первый задался таким вопросом, но в смущении были даже те водители, которые за свою жизнь преодолели не один десяток тысяч километров. На самом деле, сомнения опытных драйверов полностью понятны: за последние годы автомобили стали гораздо более технологичными, чем это было ранее.

Во внутренностях многое изменилось. Оказывается, что управлять машиной по старым методичкам может быть даже вредно для самого железного коня. Мало желающих самостоятельно разбираться в вопросе, заданном в самом начале статьи, ведь для этого придется потратить много сил и времени. Дабы действительно разобраться во всех технических аспектах, нужно понимать теорию. Так уж повелось, что люди приобретают транспортное средство исключительно для езды, а не для изучения его внутренностей. В то же время, ни один водитель не будет намеренно «убивать» свой автомобиль, а потому кое-какие моменты все же приходится выяснить.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Данный материал написан специально для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос. В материале будут приведены мнения водителей, многое повидавших на своем веку.

Противники выжимать сцепление

Движение, которое так привыкли выполнять практически все представители прошлого поколения, не несет никакой пользы для машины. Оно может быть необходимым только в том случае, если человек еще не приноровился ставить коробку переключения передач в нейтральное положение во время стоянки автомобиля. Запуская мотор на скорости, велик риск сразу в кого-то врезаться, поскольку машина резко дернется в момент трогания. Следовательно, выжимание сцепления — это своеобразная защита для начинающих водителей.

Активное воздействие на педаль при пуске движка однозначно вредит последнему. Когда сцепление выжато, упорный подшипник коленвала получает слишком высокую нагрузку, а также работает практически без смазки, потому как она просто не успевает подойти по каналам. Из-за этого ресурс отдельных деталей вырабатывается намного быстрее. Коленчатый вал начинает люфтить, что передается в виде вибрации по кузову. Естественно, без ремонта уже не обойтись.

Противники выжима сцепления признают, что делать это необходимо, когда на улице действительно очень холодно, ведь тогда масло становится более густым. Результатом загустения становится то, что шестерни коробки передач вращаются с большими трудностями. Чтобы все-таки не приходилось выжимать сцепление, при парковке транспортного средства рычаг переключения скоростей следует ставить в нейтральное положение. Перед пуском мотора ручку проверять и на всякий случай использовать стояночный тормоз.

Сторонники того, чтобы выжимать сцепление

Свою точку зрения эти люди аргументируют такими моментами:

  • Не выжав сцепление, на большинстве железных коней мотор просто не будет работать. Наиболее популярным примером является Renault Megane, а также целый ряд машин, сделанных в Соединенных Штатах Америки.
  • Если педаль не нажата, тратится в большом количестве электрическая энергия, а значит, аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. В холодное время года АКБ начинает намного хуже держать заряд.
  • Не выжимая сцепление, стартер будет вращать не только сам мотор, но еще и первичный вал коробки. Естественно, ни о какой экономии ресурса подшипника и говорить не приходится. Стартер также изнашивается быстрее, а его ремонт обойдется дорого.
  • Стоит отметить, что два последних пункта неоднократно были подтверждены специалистами со станций технического обслуживания. Человек, который во время завода мотора не выжимает «спорную педаль», вынужден гораздо чаще выполнять замену аккумуляторной батареи. Более того, у них намного чаще случаются проблемы со сцеплением.

Вывод

Вообще можно сделать несколько выводов:

1. Во время холодов стоит все же выжимать сцепление, даже если человек принципиально считает, что смысла в этом нет. Как бы там ни было, данную точку зрения разделяют и сторонники, и противники выжима педали.

Читайте также:  Ваз 21099 пробуксовывает сцепление

2. Нет нужды советоваться с посторонними людьми. Достаточно только взять в руки инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где все прекрасно и доступно изложено.

Люди, которые до конца не уверены, как себя вести в этом плане, могут сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой. Здесь уж ничего сложного точно не будет. Безусловно, данная статья не закончит спор о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Есть лишь надежда на то, что с ее помощью водитель все-таки сможет разобраться, как лучше вести себя с автомобилем.

Источник

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

НЕ ВЫЖИМАТЬ

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Зачем зимой нужно возить в машине старые носки и лист белой бумаги

ВЫЖИМАТЬ

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

ТАК НУЖНО ЛИ?

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

Источник

Adblock
detector