Масло для дизельного генератора
Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.
Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе
Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.
Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:
По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.
При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.
После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.
При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.
Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.
Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора
Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.
Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.
Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.
Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.
Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла
Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:
API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.
SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.
При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.
Замена масла — что еще потребуется и порядок работы
При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.
Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.
Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.
Общая схема замены следующая:
Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.
После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.
Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.
Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.
После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.
Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.
Источник
«Компрессор Сервис»- фильтра, масло, сервис
Красноярск / Новосибирск: тел. +7-913-917-5620
Эл. почта: compressor-service@mail.ru
Дизельный генератор KIPOR
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Дизель генератора KIPOR
KIPOR POWER CO., LTD.
Генераторы дизельные:
-однофазные
дизель-генератор KDE2500X/E
дизель-генератор KDE3500X/E/T
дизель-генератор KDE5000X/E/T
дизель-генератор KDE6500X/E/T/TA
дизель-генератор KDA6700TA/TAO
генераторы дизельные-трехфазные
дизель-генератор KDE6000X3/E3/T3
дизель-генератор KDE6500X3/E3/T3
дизель-генератор KDA6700TA3/TAO3 2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Благодарим Вас за покупку дизельного генератора КИПОР (KIPOR)
Это руководство объясняет эксплуатацию и техническое обслуживание дизельного генератора КИПОР (KIPOR).
Вся информация этой инструкции основана на данных о продукции имеющаяся в наличии в настоящее время.
Производитель оставляет за собой право проводить изменения в дизельных генераторах КИПОР (KIPOR) в любое время без уведомления и без принятия каких-либо обязательств.
Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена без письменного разрешения Производителя дизельного генератора КИПОР (KIPOR).
Особое внимание уделите следующим символам и инструкциям: ¦ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Обозначает предупреждение о возможности тяжелого увечья или смерти , если не следовать инструкции дизельного генератора КИПОР (KIPOR). | |||
При возникновении проблем или вопросов по поводу работы дизельного генератора KIPOR (КИПОР) обращайтесь в Компанию KIPOR или ее представителю. ¦ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Конструкция генератора компании KIPOR позволяет безопасно работать и проводить регулярное техническое обслуживание при работе с генератором в соответствии с инструкциями. Прочитайте и запомните Руководство пользователя прежде чем работать с дизельным генератором KIPOR (КИПОР). Неправильные действия могут привести к увечью персонала или поломки дизельного генератора KIPOR (КИПОР). | ||
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Генераторы серии КДЕ имеют систему автоматической остановки двигателя при низком уровне масла. Эта система предохранит двигатель от таких поломок , как низкое давление масла , что может привести к провороту вкладышей или клину двигателя. |
· Выбор наиболее подходящего масла для дизельного генератора KIPOR (КИПОР).
Очень важно применять качественное масло для продления срока службы двигателя дизельного генератора KIPOR (КИПОР). При пониженном уровне масла и при нерегулярной его замене ускоряется износ цилиндро-поршневой группы , что приводит к преждевременному выходу из строя двигателя дизельного генератора KIPOR (КИПОР).
Выбирайте моторное масло для дизельного генератора KIPOR (КИПОР) с учетом климатических условий вашего региона и времени года.
Кипор рекомендует масла сертифицированные по стандарту АПИ.
3.3 . Обслуживание воздушного фильтра дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
Воздушный фильтр дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
1. Открутите гайку , снимите крышку воздушного
фильтра и фильтрующий элемент
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Гайка
? Никогда не мойте элемент.
? Замените фильтр при снижении мощности двигателя дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
и при изменении цвета выхлопных газов.
? Никогда не работайте без фильтрующего элемента.
? Это приводит к быстрому износу цилиндро-поршневой группы.
2. Продуйте элемент сжатым воздухом ,
3. при необходимости замените элемент.
элемент
4. Соберите воздушный фильтр в обратной последовательности.
4.4 Проверка дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
Лампа низкого давления масла дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
1. Поверните все выключатели в положение «OFF»
«Выключено» и отключите всю нагрузку.
? Не забудьте отключить главный выключатель клемма заземления дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
? Генераторная установка должна быть заземлена
для предотвращения поражения электрическим током.
Розетки сети 200 В
2. Генераторы с двойным напряжением.
? Не забудьте установить переключатель напряжения и частоты в
правильную позицию , соответствующую напряжению инструмента. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? Во время работы основной выключатель должен находиться в положении «ON” включено.
? Перед запуском не забудьте отключить выключатели рабочего инструмента (освещение , электродвигатели и др.) Если выключатели нагрузки включены при запуске генератора , это может быть очень опасно.
Потяните до тех пор , пока не почувствуете сопротивление , затем отпустите рукоятку в первоначальное положение.
? Нажмите рычаг декомпрессии двигателя дизельного генератора KIPOR (КИПОР). Он возвращается в первоначальное положение автоматически.
? Потяните за рукоятку стартера быстро и с усилием обеими руками.
Рычаг рег. оборотов двигателя Рычаг декомпрессии
Топливный кран ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? Не отпускайте рукоятку стартера из крайнего положения ,это может вывести стартер из строя. Плавно опустите рукоятку до упора.
? В холодную погоду , когда затруднен запуск двигателя открутите пробку на крышке головки блока цилиндров и залейте туда 2 см3 моторного масла.
? Плотно закрутите пробку на место. Всегда следите чтобы пробка была надежно закручена , иначе под клапанную крышку будет проникать грязь и вода , что укорит износ двигателя.
3.6. Эксплуатация в период обкатки дизельного генератора KIPOR (КИПОР).
Первые 20 часов работы генератора являются периодом обкатки двигателя. В этот период придерживайтесь следующих правил:
? Прогрейте двигатель дизельного генератора KIPOR (КИПОР) в течении 5 минут на холостых оборотах без нагрузки.
? В период обкатки дизельного генератора KIPOR (КИПОР) не допускайте подключение больших нагрузок , мы рекомендуем держать обороты двигателя около 3000 об. мин при 50% нагрузке.
? Замените моторное масло после 20 ч работы или через месяц.
? Последующая замена масла после каждых 100 часов работы или 3 месяца.
4.2 Электрический стартер дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
1. Запуск ( Подготовка к запуску генераторов с электро стартером аналогична с ручным стартером.)
? Откройте краник топливного бака дизельного генератора KIPOR (КИПОР)
? Установите рычаг подачи топлива дизельного генератора KIPOR (КИПОР) в положение RUN (работа)
? Поверните ключ замка дизельного генератора KIPOR (КИПОР) в положение START
? Отпустите ключ , как только двигатель заработает.
? Если двигатель не заводится в течении 10 секунд , подождите 15 секунд и повторите попытку.
Рычаг оборотов двигателя Замок стартера ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? попытки запуска двигателя без перерывов могут вызвать поломку стартера и аккумуляторной батареи.
? Всегда оставляйте ключ в положении ON (включено) во время работы генератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? Для генераторов с Системой сигнализации низкого уровня масла , лампа загорится когда в системе смазки будет низкое давление или низкий уровень масла и одновременно двигатель остановится .
Двигатель не будет запускаться до тех пор, пока не дольете масло до нужного уровня.
? Не трогайте ограничитель оборотов и ограничитель подачи топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ
? Соединяйте положительную и клемму АКБ + с положительной клеммой генератора + ,а отрицательную клемму батареи — с отрицательной клеммой генератора -. Если вы перепутаете полярность , то генератор и батарея выйдут из строя.
? Не соединяйте положительную и клемму батареи с отрицательной клеммой батареи. Батарея может сломаться.
? Не соединяйте положительную и клемму генератора с отрицательной клеммой генератора. Генератор может сломаться.
? Если вы будете заряжать батарею большой емкости , то предохранитель постоянного тока может сгореть.
? Не запускайте генератор с подключенной батареей.
? Не используйте одновременно постоянный ток 12 вольт и переменный ток.
5. РАБОТА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
5.1 РАБОТА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
1. Прогрейте двигатель дизельного генератора KIPOR (КИПОР) без нагрузки в течении 3 минут.
2. Проверьте ,не горит ли аварийная лампа давления масла дизельного генератора KIPOR (КИПОР).
Ограничитель подачи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? Для генераторов с Системой сигнализации низкого уровня масла , лампа загорится когда в системе смазки будет низкое давление или низкий уровень масла и одновременно двигатель остановится .
Двигатель не будет запускаться до тех пор, пока не дольете масло до нужного уровня.
? Не трогайте ограничитель оборотов и ограничитель подачи топлива.
Если двигатель работает то глушитель очень горячий . Никогда не прислоняйтесь к глушителю.
? Никогда не заправляйте генератор при работающем двигателе.
6. НАГРУЗКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
? Никогда не включайте одновременно 2 и более машин. Включайте их последовательно друг за другом.
? Не используйте прожекторы вместе с другими машинами.
6.1 Применение переменного тока дизельного генератора KIPOR (КИПОР).
1. Не забудьте чтобы генератор работал в установленном режиме оборотов двигателя 3000 об/мин.(положение RUN). В противном случае ARV ( автоматический регулятор напряжения ) может выйти из строя .
2. После включения главного электрического выключателя дизельного генератора KIPOR (КИПОР) обратите внимание на вольтметр. Напряжение для однофазного дизельного генератора KIPOR (КИПОР) должно быть 230 V+-5% а для трехфазного генератора 400V. После этого можете включать нагрузку.
3. В дизельных генераторах KIPOR (КИПОР) с двойным напряжением во время смены напряжения главный выключатель должен быть в положении ” OFF” (выключено). В противном случае генератор и электрические устройства могут выйти из строя .
4. Подключайте оборудование по порядку. Для электродвигателей вначале включите более мощный , затем менее мощный. Если нагрузка очень большая обороты могут снизится и двигатель может остановиться совсем. Необходимо отключить нагрузку , выключить основной выключатель генератора и проверить подключение.
5. Трехфазный дизельный генератор KIPOR (КИПОР)
? Соблюдайте баланс нагрузки между фазами дизельного генератора KIPOR (КИПОР). Остановите двигатель если разница нагрузок между фазами дизельного генератора KIPOR (КИПОР) превысит 20%. Соблюдайте разницу нагрузок на фазах дизельного генератора KIPOR (КИПОР) не более 20%.
? Суммарная нагрузка на каждой фазе дизельного генератора KIPOR (КИПОР) не должна превышать номинальную нагрузку генератора, Ток тоже не должен превышать номинальный.
? Фазы дизельного генератора KIPOR (КИПОР) A,B,C,D (или U,V,W,N) располагаются слева на право или по часовой стрелке.
Если сработает автоматический выключатель дизельного генератора KIPOR (КИПОР), то уменьшите нагрузку , подождите некоторое время а затем включите автомат дизельного генератора KIPOR (КИПОР) снова.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА в дизельном генераторе KIPOR (КИПОР)
1. Постоянный ток используйте только для зарядки 12 вольтовых аккумуляторных батарей (АКБ).
2. Установите главный выключатель дизельного генератора KIPOR (КИПОР) в положение « OFF» выключено. Розетка 12 Вольт может быть связана с выключателем и может использоваться для включения и выключения.
3. Заряжая автомобильную АКБ не забудьте отсоединить минусовую клемму «массы» автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ
? Соединяйте положительную и клемму АКБ + с положительной клеммой генератора + ,а отрицательную клемму батареи — с отрицательной клеммой генератора -. Если вы перепутаете полярность , то генератор и батарея выйдут из строя.
? Не соединяйте положительную и клемму батареи с отрицательной клеммой батареи. Батарея может сломаться.
? Не соединяйте положительную и клемму генератора с отрицательной клеммой генератора. Генератор может сломаться.
? Если вы будете заряжать батарею большой емкости , то предохранитель постоянного тока может сгореть.
? Не запускайте дизельный генератора KIPOR (КИПОР) с подключенной батареей.
? Не используйте одновременно постоянный ток 12 вольт и переменный ток
ПРИМЕЧАНИЕ
? Батарея выделяет взрывоопасный газ. Во избежание образования иск около батареи , вначале соедините клеммы батареи , а затем клеммы генератора. При отключении вначале отсоедините клеммы на генераторе, а затем клеммы батареи. Не курите и не подносите пламя к батарее.
? Заряжайте батареи в хорошо проветриваемом помещении.
? Перед зарядкой выкрутите крышки из батареи.
? Остановите зарядку АКБ, если температура электролита превысит 45’C.
Некоторые электрические машины , особенно с электрическими двигателями потребляют большой ток во время запуска. Данная таблица поможет вам подобрать мощность генератора для вашего оборудования.
Источник
➤ Adblockdetector