Меню

Какое моторное масло для дизельных генераторов

Какое моторное масло для дизельных генераторов

Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.

Масло для дизель генератора

При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:

  • о том, чтобы уровень масла не опускался ниже критической отметки;
  • после обкатки (как правило, речь идет о первых часах работы станции) масло необходимо заменить.
  • масло меняют при каждом ТО.

    Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).

    Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.

    Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.

    Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.

    Топливо для генератора

    Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.

    Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:

  • Для дизельных генераторов — дизельное топливо высшего и первого сорта по сезону летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45.
  • Для бензогенераторов – бензин, указанный в инструкции. На чистом бензине без масла работают четырехтактные двигатели, на смеси (бензин+масло) – двухтактные.

    Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.

    Дизель генератор с топливом в аренду

    Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.

    Источник

    Масло для дизельного генератора

    Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

    Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

    Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

    Читайте также:  Что будет при выходе из строя обгонной муфты генератора

    Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

    По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

    При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

    После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

    При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

    Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

    Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

    Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

    Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

    Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

    Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

    Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

    Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

    API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

    SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

    При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

    Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

    При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

    Читайте также:  Генератор юткина практическая схема

    Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

    Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

    Общая схема замены следующая:

    Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

    После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

    Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

    Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

    После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

    Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

    Источник

    Какое масло рекомендуется заливать в дизельные генераторы?

    Разные модели двигателей нуждаются в использовании моторного масла с разными свойствами. Для электрогенераторов выбирать тип масла следует с учетом типа используемого в них топлива (бензин или дизель), а также условий эксплуатации двигателя. В этой статье мы рассмотрим особенности дизельных силовых установок и масла, которые рекомендуется использовать для того, чтобы они работали исправно и без сбоев.

    Почему дизельные генераторы нуждаются в специальном моторном масле?

    Во время работы дизельного двигателя наблюдается большое тепловое напряжение, а также образуется много копоти, сажи и различных окисей — этим они отличаются от бензиновых моторов. Также важно учитывать и то, что из-за большого давления, которое возникает в камере сгорания, ускоряется окисление и масло значительно быстрее стареет. Когда двигатель работает на повышенных оборотах, то дизельные масла склонны к образованию нагара (зольность).

    С учетом всего этого дизельным генераторам необходимо специальное моторное масло с хорошими моющими свойствами. В него обычно добавляют сильнощелочные связывающие присадки, способные расщепить даже довольно твердые отложения. В эти масла также добавляются специальные компоненты для нейтрализации продуктов окисления. В маслах для бензиновых моторах приоритетными являются совсем другие свойства: прочная масляная пленка и низкий показатель выгораемости.

    Чтобы разобраться в том, какое масло купить для дизельного генератора, обратите внимание на следующие рекомендации специалистов:

    • В дизельгенераторах топливо целиком, без остатка, не выгорает, наоборот при его сгорании образуется большой объем сажи.
    • В процессе работы двигателей этого типа свойства масла изменяются, начинается, так называемый процесс «старения» (загрязнение частицами мусора, продуктов горения, примесями, водой и т. д.). Также полезные присадки постепенно срабатываются и теряют свою эффективность. Причем обратите внимание, что чем более изношен двигатель, тем быстрее в нем будет стареть масло.
    • Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию дизельного генератора, рекомендуется использовать масло с повышенным содержанием щелочных, моющих и диспергирующих присадок.
    • Масло должно также обеспечивать должны уровень защиты различных деталей мотора, которые подвержены в процессе его работы механическому изнашиванию. То есть оно должно обеспечивать прочную масляную пленку, которая способна вынести высокие механические нагрузки без утраты своих смазочных свойств.

    Как выбрать масло для дизельной электростанции?

    При покупке моторного масла для дизеля ориентироваться следует на следующие факторы:

    Читайте также:  Реферат по ремонту генераторов

    Давайте рассмотрим эти параметры более подробно

      • Состав. По своему составу масло бывает трех основных типов: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Они отличаются тем, какое изначально сырье используется для их производства, а также набором присадок, которые влияют на их рабочие характеристики. Что касается особенностей эксплуатации, то специалисты рекомендует при плюсовой температуре, летом, использовать преимущественно минеральные составы. А, так как при минусовой температуре, зимой, такое масло может кристаллизоваться, что будет препятствовать запуску двигателя, то лучше сменить масло на синтетическое, которое подходит для эксплуатации в мороз.
      • Вязкость. Что касается этого параметра, то чем этот показатель выше, тем лучше масло будет защищать детали мотора от механического износа при трении. Однако очень густой состав может испытывать сложности с проникновением в зазоры между элементами двигателя, что будет затруднять работу. Не стоит забывать и о том, что густота также зависит и от температуры эксплуатации, чем холоднее на улице, тем масло будет гуще.
      • Маркировка. Все моторные масла маркируются по типу, классу и виду двигателя. Если вы видите букву S, то этот состав рекомендован для бензиновых моторов, а букву C ─ для дизельных. Иногда производитель пишет сразу обе буквы (S/C), это означает, что перед вами универсальный состав, который подходит для обоих типов двигателей. Буква, которая идет следом, означает рекомендуемые условия эксплуатации. Использовать для дизельных генераторов можно масла с маркировкой CD, CE, CF-4. Если вторыми в маркировке стоят буквы A, B, C, то такое масло не подходит, так как считается плохой смазкой низкого класса.

    Маркировка масла в соответствии с их классом и оптимальными температурами эксплуатации

    Источник

    Какое масло заливается в дизельный генератор?

    Во время работы электростанции весьма важно поддерживать постоянный уровень масла, что позволит уменьшить износ, избежать серьезных поломок двигателя.

    Моторные масла, которые предназначены для дизельных электростанций отличаются наличием несколько иных присадок, нежели для бензиновых. Важно, чтобы в состав входили диспергирующие присадки, которые помогут уменьшить нагарообразование, продлить срок службы двигателя.

    Какое масло выбрать для дизельного генератора?

    • Первая буква S, говорит о том, что масло подходит для бензиновых электростанций, а C, что такое масло можно заливать в дизельный генератор. Вторая буква обозначает наличие определенных присадок и класс качества (чем выше она по алфавиту, тем лучше масло).
    • За буквами идут цифры (2, 4 —для двухтактных и четырехтактных двигателей).
    • Следующим важным параметром при выборе масла является степень вязкости (SAE). В этом случае масло бывает летнее, зимнее и всесезонное. Индекс вязкости летнего масля обозначается в виде числа (к примеру, SAE 30), зимнее — таким же образом, но с добавлением буквы W. Всесезонная продукция обозначается двумя числами. Но далеко не каждое всесезонное масло хорошо подходит для дизель-генератора.

    Рекомендуемый класс качества, степень вязкости масла всегда указывается в инструкции к оборудованию. Этими советами не следует пренебрегать. Если покупать рекомендованную продукцию, то можно будет рассчитывать на стабильную работу электростанции.

    Минеральное или синтетическое: какое масло лить в дизельный генератор?

    Основными критериями выбора всё-таки является класс качества и вязкость, а потом уже тип масла. Работа мотора на минеральном масле обойдется дешевле. Но синтетическая продукция отличается большим диапазоном вязкости, имеет лучшую остаточную смазываемость, обеспечивает уменьшение износа двигателя. При этом если минеральное масло по всем параметрам соответствует рекомендациям от завода-производителя, то может использоваться без каких-либо ограничений.

    Источник

  • Adblock
    detector