Меню

Киа оптима ремень генератора схема

Тема: Замена приводного ремня на двигателе 2,4L Theta II

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Замена приводного ремня на двигателе 2,4L Theta II

На прошедшем ТО-6 мне сообщили что на приводном ремне (приводит в действие помпу, генератор, компрессор кондиционера) имеется механическое повреждение в виде сквозного отверстия. Предположили что отверстие появилось из-за того что мог попасть камушек между ремнем и шкивом и продавить отверстие.

Дилер объявил сразу же что ремень у них есть в наличии по цене 3 340 руб и работы по его замене обойдутся в 960 руб. Итого на немедленное решение данного вопроса у дилера требовалось 4 300 руб.

Я взял небольшой тайм-аут и промониторил цены в магазинах поблизости. По найденной информации однозначно решил что ремень у дилера за 3 340 руб покупать не буду!))) Оставался вопрос с заменой.

Посмотрев что в принципе ничего сложного в замене ремня нет, я подошёл к приемщику и задал вопрос о том насколько критична ситуация с ремнём. Приемщик повёл меня смотреть всё воочию. Технарь, обслуживающий мою Оптиму, также рассказал о повреждениях ремня. Чтобы показать повреждение надо было задирать машину на подъёмник и прокручивать двигатель. Я сказал что не надо поднимать и спросил, проеду ли я на этом повреждённом ремне ещё километров 300 (ну до этого же ездил и нормально)? Технарь начал юлить «может ты на нём проедешь ещё 3000 км, а может выедешь из сервиса и сразу встанешь». Я понял к чему они клонят. Уточнил что там всего лишь небольшое отверстие по центру, а не рванина и сказал ничего не делать с ремнём.

Работы по ТО закончили, машину выдали, написали рекомендацию к замене ремня и я уехал.

Приехал в магазин, где ремень был в наличии (интернет под рукой решает многое) и купил новый оригинальный ремень за !! 1 378 руб !!

Думаю, даже если по пути старый ремень порвётся, то новый уже есть, как-нибудь поменяю на дороге.
На следующий день вооружившись инструментом приступил к самостоятельной замене ремня.

Для того, чтобы снять приводной ремень (далее — ремень, так как в двигателе он единственный) нужно отвести натяжной ролик. На рисунке красной стрелкой обозначен натяжной ролик, жёлтой стрелкой обозначено направление отведения ролика:

Красная стрелка — натяжной ролик. Желтая стрелка — направление отведения натяжного ролика.
Сначала я думал отвести ролик головкой необходимого размера, но посмотрев увидел, что расстояние между роликом и правым лонжероном настолько мало, что туда ни одна головка не залезет, не говоря уже о воротке, которым головку крутить надо. Немного поразмыслив, принял решение толкать ролик подручными средствами, уперев его в подходящее место. Из подручных средств решил использовать вороток из набора инструмента с надставкой.

Теперь нужно было найти куда его упереть. На рисунке жёлтым отмечена область на ролике, куда упираем низ воротка, а зеленым отмечена область куда упрётся середина воротка.

В итоге получилось вот так (стрелкой указано направление куда нужно двигать вороток):

Когда нажатием на вороток ролик уйдёт, ремень ослабится. Но нижний упор воротка в корпус натяжного ролика не 100% надёжен и может соскочить. Поэтому чтобы не повредить пальцы, ремень с натяжного ролика лучше снимать чем-нибудь жестким. Я использовал инструменты из набора.

Стягиваем ремень с натяжного ролика вправо:

Далее снимаем ремень со всех шкивов и роликов и он у нас в руках:

Действительно, на ремне было сквозное отверстие:

Далее осмотрел на хруст/люфты все шкивы и ролики, всё в порядке.
Приступил к установке нового ремня.
Одел ремень на шкивы и ролики согласно схеме:

Последняя петли (неодетая) должна остаться у натяжного ролика (с которого изначально стягивали ремень).
Затем воротком оттянул натяжной ролик (также как при снятии ремня) и рукой (тут уже безопасно) одел ремень на натяжной ролик.

Читайте также:  Агс 5 генератор аэрозольный расшифровка

Да, там мало место, но справиться самостоятельно реально. Времени ушло минут 40, но это ещё с временем обдумывания процесса замены.

Старый ремень в нормальном состоянии после 90 000 км пробега (помимо повреждения в виде отверстия), положил его в багажник на аварийный запас.

Дилер предлагал решить вопрос замены за 4300 руб., я самостоятельно это всё осуществил за 1378 руб.
Экономия в почти 3000 руб. на лицо!)))

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!

Всем удачи на дорогах!

Источник

KIA Optima Club

Клуб любителей KIA Optima

Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена приводного ремня на двигателе 2,4L Theta II

Описание: Обсуждение двигателей КИА Оптима, систем охлаждения, смазки, питания, зажигания и выпуска отработавших газов

#1 menshikoff » 25.01.2016, 11:20

На прошедшем ТО-6 мне сообщили что на приводном ремне (приводит в действие помпу, генератор, компрессор кондиционера) имеется механическое повреждение в виде сквозного отверстия. Предположили что отверстие появилось из-за того что мог попасть камушек между ремнем и шкивом и продавить отверстие.

Дилер объявил сразу же что ремень у них есть в наличии по цене 3 340 руб и работы по его замене обойдутся в 960 руб. Итого на немедленное решение данного вопроса у дилера требовалось 4 300 руб.

Я взял небольшой тайм-аут и промониторил цены в магазинах поблизости. По найденной информации однозначно решил что ремень у дилера за 3 340 руб покупать не буду!))) Оставался вопрос с заменой.

Посмотрев что в принципе ничего сложного в замене ремня нет, я подошёл к приемщику и задал вопрос о том насколько критична ситуация с ремнём. Приемщик повёл меня смотреть всё воочию. Технарь, обслуживающий мою Оптиму, также рассказал о повреждениях ремня. Чтобы показать повреждение надо было задирать машину на подъёмник и прокручивать двигатель. Я сказал что не надо поднимать и спросил, проеду ли я на этом повреждённом ремне ещё километров 300 (ну до этого же ездил и нормально)? Технарь начал юлить «может ты на нём проедешь ещё 3000 км, а может выедешь из сервиса и сразу встанешь». Я понял к чему они клонят. Уточнил что там всего лишь небольшое отверстие по центру, а не рванина и сказал ничего не делать с ремнём.

Работы по ТО закончили, машину выдали, написали рекомендацию к замене ремня и я уехал.

Приехал в магазин, где ремень был в наличии (интернет под рукой решает многое) и купил новый оригинальный ремень за !! 1 378 руб !!

Думаю, даже если по пути старый ремень порвётся, то новый уже есть, как-нибудь поменяю на дороге.
На следующий день вооружившись инструментом приступил к самостоятельной замене ремня.

Для того, чтобы снять приводной ремень (далее — ремень, так как в двигателе он единственный) нужно отвести натяжной ролик. На рисунке красной стрелкой обозначен натяжной ролик, жёлтой стрелкой обозначено направление отведения ролика:

Красная стрелка — натяжной ролик. Желтая стрелка — направление отведения натяжного ролика.
Сначала я думал отвести ролик головкой необходимого размера, но посмотрев увидел, что расстояние между роликом и правым лонжероном настолько мало, что туда ни одна головка не залезет, не говоря уже о воротке, которым головку крутить надо. Немного поразмыслив, принял решение толкать ролик подручными средствами, уперев его в подходящее место. Из подручных средств решил использовать вороток из набора инструмента с надставкой.

Теперь нужно было найти куда его упереть. На рисунке жёлтым отмечена область на ролике, куда упираем низ воротка, а зеленым отмечена область куда упрётся середина воротка.

Читайте также:  Дизель генератор 750 квт

В итоге получилось вот так:

Когда нажатием на вороток ролик уйдёт, ремень ослабится. Но нижний упор воротка в корпус натяжного ролика не 100% надёжен и может соскочить. Поэтому чтобы не повредить пальцы, ремень с натяжного ролика лучше снимать чем-нибудь жестким. Я использовал инструменты из набора.

Стягиваем ремень с натяжного ролика:

Далее снимаем ремень со всех шкивов и роликов и он у нас в руках:

Действительно, на ремне было сквозное отверстие:

Далее осмотрел на хруст/люфты все шкивы и ролики, всё в порядке.
Приступил к установке нового ремня.
Одел ремень на шкивы и ролики согласно схеме:

Последняя петли (неодетая) должна остаться у натяжного ролика (с которого изначально стягивали ремень).
Затем воротком оттянул натяжной ролик (также как при снятии ремня) и рукой (тут уже безопасно) одел ремень на натяжной ролик.

Да, там мало места, но справиться самостоятельно реально. Времени ушло минут 40, но это ещё с временем обдумывания процесса замены.

Старый ремень в нормальном состоянии после 90 000 км пробега (помимо повреждения в виде отверстия), положил его в багажник на аварийный запас.

Дилер предлагал решить вопрос замены за 4300 руб., я самостоятельно это всё осуществил за 1378 руб.
Экономия в почти 3000 руб. на лицо!)))

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!

Всем удачи на дорогах!

#2 menshikoff » 27.01.2016, 14:30

Недавно я писал о том, как поменял приводной ремень.
Поменял сам, доволен что денег сэкономил.
Поделился радостью и опытом со своими подписчиками и на профильных форумах.

Напомню, что о повреждении ремня (дырка по центру) сообщил мне ОД при прохождении ТО-6 (90 тыс. км.)

И тут люди, почти «в один голос», начали говорить мне что дырка в ремне рукотворная:

Я задумался об этом варианте. Действительно, как сервисмены обнаружили дырку? Сверху ремень видно только частично (процентов 25 в сумме) из за того что часть ремня закрывается шкивами, роликами и лапой крепления двигателя. Снизу, чтобы осмотреть ремень (опять же частично), нужно снимать пластиковый кожух (а для замены масла он не снимается), что технари вряд-ли делали. Стартером двигатель не прокрутить, так как авто с кнопкой и если на неё нажать, то машина заведётся. На заведённом двигателе повреждение никак не увидеть (это я проверил сам, перед снятием поврежденного ремня). Остаётся только проворачивать двигатель вручную за шкив коленвала, но что для этого тоже нужно снимать снизу пластиковый кожух. И я, почему-то, очень сомневаюсь что ОД при проведении ТО осматривает на целостность ремень прям по всей его длине, максимум — смотрят на внутреннюю поверхность ремня, трещины и т.п.

При этом мне сразу озвучили наличие ремня, его стоимость и стоимость работ по его замене. Хорошо хоть я не поддался панике и не стал ни покупать у них ремень, ни устанавливать.

А вот то что могли взять шило, ткнуть в ремень сверху, завести машину, заглушить (дырка уже будет непонятно где) — вполне вероятно.((((

И мне непонятно, что должно попасть между ремнём и шкивом (при чём именно по центру, в центральную канавку), чтобы продырявить ремень насквозь?! Толщина у ремня приличная, да и сделан он не из голой резины. Мне кажется что такой мелкий камушек просто бы рассыпался, раскрошился, если бы попал между ремнём и шкивом. Да и вообще, с чего это камни у меня летят на шкивы?
Может дырка по центру была сделана специально, на случай если я откажусь от замены ремня у них (а заставить меня они не вправе), то смог бы от них выехать?

Читайте также:  Переделать сак в генератор

Я конечно не уверен на 100% что это дело рук ОД, но мысли мои делятся 90% на 10%, как можно понять из вышенаписанного не в пользу ОД.

Мне до конца гарантии на авто нужно пройти у ОД ещё три ТО. И что, получается перед визитом к ОД я теперь должен досканально обследовать машину сам на факт повреждений, а лучше провести фотофиксацию всех узлов и агрегатов, чтобы мне ничего умышленно не испортили? Дело порчи того же ремня ну никак не доказуемо. Или же превратится в тень техника, обслуживающего мою машину на ТО (а топтаться 3 часа в цеху удовольствия большого не доставит).

Короче осадочек от этого случая у меня остался…

Желаю всем удачи на дорогах и честных Официальных Дилеров!

Источник

Замена ремня ГРМ КИА Оптима

Периодичность замены ремня ГРМ на КИА Оптима составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ KIA Optima предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
  3. Откручиваем боковые защитные щитки.
  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
  5. Демонтируем верхнюю крышку.
  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  9. Откручиваем крепление опоры мотора.
  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
  14. Демонтируем крышку ГБЦ.
  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
  18. Снимаем крышку.
  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
  20. Снимаем нижнюю крышку.
  21. Проверяем совпадение меток.
  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
  23. Откручиваем натяжитель.
  24. Снимаем ремень.
  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  26. Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Практически на все автомобили КИА, устанавливаются запасные части KIA/Hyundai Motors. При этом Оптима не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 252122G760 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1000 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Оптима достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Источник

Adblock
detector