Меню

Когда надо менять масло в генераторе

Инструкция по замене масла в генераторе

Масло является «кровеносной системой» любого двигателя, обеспечивая подвижность и сохранность всех деталей и узлов. Для качественной работы и продления времени службы генератора периодическая замена масла необходима и входит в перечень обязательных регламентируемых работ по техобслуживанию.

Частота замены масла и его качественные характеристики указываются отдельно для каждой модели в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Но основной алгоритм проведения работ одинаков.

Первая замена обычна производится после 20 часов функционирования двигателя . Но есть модели, у которых первые интервалы составляют 8 и 25 часов. За это время масло вбирает в себя все продукты «обкатки» и становится некачественным. Количество отработанных моточасов определяется по табло на панели управления.

Подготовка

Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.

На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.

Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.

Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.

Этапы работ

Первым делом откручивается крышка масляной емкости (находится рядом с двигателем). В нижней части на боку маслоприемника располагается сливная пробка (болт). Как правило, имеется медная шайба, которая предохраняет от срыва резьбы и позволяет качественно герметизировать отверстие. Вниз подставляется заранее подготовленная емкость, в которую после выкручивания болта масло польется самотеком. Необходимо дождаться окончания процесса, затем слегка наклонить генератор, чтобы слить остатки.

После того, как масляная емкость запустеет, болт вкручивается на место. Делать это следует аккуратно, без излишних усилий, чтобы не повредить резьбу.

Новое масло выбирается в зависимости от сезона. Предпочтительно использовать продукт высокого качества. Для четырехтактных двигателей универсальным всесезонным вариантом является масло марки SAE 10W30. Его удобно применять, если генератор редко эксплуатируется. Есть минусы: при пониженной температуре (меньше -4 °С) расход такого масла больше, износ двигателя может ускориться, а пуск затрудняется. Если генератор работает регулярно, то применять предпочтительнее соответствующий сезону вариант.

Залив масла производится до максимальной отметки (проверяется щупом на крышке). Некоторые производители снабжают свои изделия датчиками масла. Сориентироваться в объеме поможет инструкция или надпись на самой емкости. По окончании крышка закручивается, остатки вытираются.

Сопутствующие работы

При плановой замене масла рекомендовано чистить воздушный фильтр, а также промывать топливный отстойник (у бензиновых и дизельных агрегатов), поскольку от их функциональности напрямую зависит качество топливной смеси и работа двигателя. Также можно проверить состояние свечи (нагар, повреждения).

Замена масла – несложная процедура, но и она требует некоторой сноровки. Однако не обязательно осваивать процесс технического обслуживания генератора, поскольку все работы могут выполнять специалисты из профильной фирмы.

Источник

Обслуживание бензогенератора своими руками

Бензогенератор — это техническое устройство, обеспечивающее автономное производство электроэнергии. Как и любая техника, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании. Так производители силовой техники рекомендуют каждые 100 мото часов выполнять: очистку или замену воздушного фильтра, замену масла, регулировку клапанов, регулировку оборотов двигателя, внешнюю очистку от грязи. Своевременно выполненные работы, существенно продлят срок службы Вашего агрегата. ТО бензогенератора можно выполнить своими руками, при наличии необходимых инструментов и минимальных знаний. Что необходимо знать при обслуживании бензогенератора:

Замена или очистка воздушного фильтра мотогенератора

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если целостность не нарушена и фильтр слегка пыльный, продуйте сильным напором воздуха. Для этих целей хорошо подходит компрессор. Также удалите грязь с внутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть идеально чистым, в противном случае песок и пыль попадает в камеру сгорания и приводит к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).

Замена масла в двигателе бензогенератора

Для замены, необходимо слить старое масло, открутив болт сливного отверстия. Менять масло лучше на теплом двигателе, т.е. перед сливом старого масла необходимо поработать двигателю. Таким образом масло становится более жидким. Для более эффективного слива наклоните генератор в сторону сливного отверстия. После того как масло слито, желательно промыть двигатель бензином или специальным промывочным маслом.

Читайте также:  Киа кларус размеры ремня генератора

После всех операций, необходимо залить свежее масло по уровню, предусмотренному производителем.

Источник

Когда надо менять масло в генераторе

Как и любое техническое устройство, бензиновые генераторы нуждаются в качественном и своевременном техническом обслуживании.

Частота мероприятий по техобслуживанию зависит от модели генератора, качества применяемых расходных материалов, интенсивности работы агрегата, а также от степени автоматизации генератора. В целом для бензиновых генераторов работы по техническому обслуживанию проводятся примерно через каждые 50 часов работы электростанции.

Внешний осмотр бензиновой генераторной установки и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, топлива, нужно производить при каждом запуске электростанции (несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время работы бензогенератора). Если бензогенератор установлен вне помещения — периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей бензогенератора. Необходимо своевременно проводить замену масла.

Помимо замены расходных материалов и фильтрующих элементов бензогенератора, проверяется надежность электрических контактов, затяжка болтовых соединений, работоспособность всех систем защиты, уровень вибрации.

Альтернаторы (генераторы) в бензиновых генераторах не требуют технического обслуживания, кроме периодической очистки от пыли ребер охлаждения.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию бензогенератора необходимо остановить двигатель.

Ниже представлена таблица с интервалами обслуживания бензогенератора , которая предполагает, что установка эксплуатируется в нормальных условиях.

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию Ежедневно Первый месяц или через 20 часов работы Каждые три месяца или через 50 часов работы Каждые шесть месяцев или через 100 часов работы Ежегодно или через 300 часов работы
Моторное масло Проверить уровень
Корпус фильтра Очистить *
Свеча зажигания Проверит и очистить * * 2
Топливный бак и фильтр Очистить * 2
Топливный шланг Проверить (в случае необходимости заменить)

________________________
1. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности очистку производить чаще.
2. Работы проводятся специалистами, если пользователь не имеет необходимого опыта.

Проверка уровня масла бензогенератора

После отвинчивания резьбовой пробки маслоналивного отверстия, вставить в него щуп для измерения уровня масла, не вворачивая его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметкой щупа. В случае необходимости долить масло.

Замена моторного масла

Слив масла, при его замене, необходимо производить только на разогретом двигателе.

Необходимо:
1. поставить генератор на подставку под небольшим наклоном в сторону сливного отверстия для масла;
2. отвернуть сливную пробку и слить масло;
3. после слива старого масла завернуть сливную пробку на место и снова установить генератор в горизонтальное положение;
4. залить свежее масло до верхней отметки щупа для измерения уровня масла.
5. плотно завернуть пробку маслоналивного отверстия. Пролитое масло необходимо немедленно собрать.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соответствии с действующими правилами охраны окружающей среды.

Обслуживание воздухоочистителя генераторной установки

При сильно загрязненном воздушном фильтре количество подаваемого в карбюратор воздуха уменьшается. Соблюдайте регламент технического обслуживания воздушного фильтра для недопущения сбоев в работе карбюратора и генератора в целом. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности обслуживание воздушного фильтра производить чаще. Используйте только мыльный раствор или негорючий растворитель.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация двигателя без воздушного фильтра запрещена. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя бензогенератора.

Чистка и замена воздушного фильтра

1. осторожно снять фильтрующие элементы;
2. промыть губчатый фильтрующий элемент в растворе бытового моющего средства, после чего промыть теплой водой и дать хорошо просушиться;
3. окунуть фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отжать;
4. очистить бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности;
5. при сильном загрязнении заменить.

Проверка и замена свечи зажигания

1. снять со свечи наконечник высоковольтного провода;
2. вывернуть свечу;
3. в случае необходимости очистить электроды свечи металлической щеткой, при обнаружении повреждений, свечу необходимо заменить;
4. проверить зазор между электродами, в случае необходимости отрегулировать;
5. ввернуть свечу на место от руки до упора, установить наконечник высоковольтного провода.

Проверка топливного бака и топливопроводов бензинового генератора

Проверить целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов. Проверить легкость вращения пробки бака, в случае необходимости очистить.

Чистка топливного фильтра

1. закрыть топливный кран;
2. снять топливный фильтр и кольцо круглого сечения, промыв их негорючим растворителем;
3. тщательно высушить, после чего установить на место;
4. открыть топливный кран и проверить герметичность фильтра.

Читайте также:  Уаз 469 генератор неисправности

Для достижения наилучшего качества работы бензинового генератора и продления срока его эксплуатации необходимо регулярно проводить все регламентные работы.

Источник

Как часто нужно делать ТО генератору и менять масло?

Генератор – полезная вещь на все случаи жизни. Генератор часто выручает и для увеличения срока службы нуждается в бережном уходе.

Чтобы быть уверенным в том, что генератор запустится при первой необходимости, нужно регулярно проводить ТО, даже если вы его не используете.

Обслуживать генератор, если им не пользуются, рекомендуется дважды в год при отсутствии плохой погоды.

Все начинается с проверки внешнего состояния. Нужно посмотреть, нет ли коррозированных элементов, висящих проводов, залипших кнопок и так далее. Проверить крепость соединений и износ проводов. Если генератор загрязнен, необходимо почистить его и область вокруг. При обнаружении неполадок – исправить.

Далее нужно проверить дистиллированную воду в батарее и пополнить в случае необходимости. Следует заметить, что менять батарею лучше каждые 2-3 года.

Самое главное – смена масла. Менять масло вместе с фильтрами следует менять не реже раза в год, в зависимости от интенсивности использования генератора. К двигателям с воздушным охлаждением масло необходимо менять каждые 30-40 часов работы. В двигателях с водяным охлаждением – 100 часов работы. Подбирать масло необходимо в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Также необходимо почистить или сменить свечи зажигания.

Проверка болтов, верхней прокладки и поршня – неотъемлемая часть ТО. При обнаружении неполадок – исправить/заменить.

Если вы долгое время не используете генератор – учитывайте, что топливо(бензин) тратит свои свойства через 6 месяцев. Нужно также раз в квартал заводить генератор.

Следующие проверки рекомендуется проводить сервисному специалисту один или два раза в год, в зависимости от интенсивности использования:

  • проверка топливного насоса;
  • проверка турбонагнетателя;
  • проверка инжектора;
  • проверка автоматического регулятора напряжения.

Наши инженеры всегда к вашим услугам, обращайтесь!

Источник

Полезная статья о том, зачем менять масло в ДГУ каждые полгода в резервных генераторных установках.

Нам хотелось бы начать статью о масле, с банального вопроса. А зачем двигателю масло? Масло в двигателе выполняет такие функции, как:

— Охлаждение горячих элементов двигателя;
— Снижение трения, а значит нагрева двигателя. Что повышает эффективность двигателя и снижает расход;
— Защита деталей двигателя от износа и коррозии;
— Очистка двигателя и его элементов от нагара и шлама, за счет фильтрации масла масляниым фильтром.

Иными словами, от качества выполнения маслом своих функций зависит надежность двигателя, эффективность и долговечность. А дизельный двигатель — основа любой генераторной установки.

Вернемся к маслам. Одним из ключевых свойств масел является вязкость. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При этом вязкость любого масла — величина переменная, меняющаяся все время в процессе эксплуатации двигателя. Но именно вязкость отвечает за выполнение основных функций масла.

Чтобы обеспечить маслу необходимую вязкость и моющие свойства, современные производители масел используют различные присадки.

Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, противопенные, депрессорные. Все эти присадки улучшают свойства масел, или добавляют дополнительные полезные свойства, положительно влияющие на работу двигателя. Доля присадок в современных маслах достигает 15-20%.

Функции присадок:
— Детергентно-диспергирующие присадки предотвращают образование нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя;
— Антифрикционные, противоизносные и противозадирные присадки уменьшают трение и износ деталей, предотвращают развитие задиров — глубинных вырывов материала на поверхностях трения;
— Антиокислительные присадки тормозят процессы окисления масла при повышенных температурах;
— Вязкостные присадки увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение вязкости масла при изменении его температуры;
— Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах;
— Противопенные присадки предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его подачи к узлам трения.

Однако, не смотря на полезные свойства присадок, есть и обратная сторона медали.

Присадки в масле подвержены разрушению под воздействием термического и механического воздействия. А результатом распада присадок становится изменение свойств вязкости. Что влияет на утоньшение масляной пленки и повышенный износ при запуске, повышение трения, увеличение нагрева частей двигателя и большую нагрузку на систему охлаждения.

Читайте также:  Возбуждение генератора ваз 2108 карбюратор

Современные ДГС для повышения готовности к запуску и приема нагрузки оснащены системами подогрева, которые держат двигатель в постоянно нагретом состоянии. Температура нагрева обычно лежит в отрезке от 40°С до 55°С, что уже достаточно для развития процесса распада присадок и молекул самого масла. А так же для ускорения окислительного процесса. Поэтому, даже если дизельный генератор находится в режиме ожидания, и запускается крайне редко, масло в нем все равно теряет свои свойства. Конечно, процесс разпада присадок при температуре до 55°С идет медленнее, чем при температуре работающего двигателя. Но тем не менее многими экспериментами и лабораторными испытаниями подтверждено, что образцы масла после замены через полгода в резервной ДГУ были почти идентичны образцам, отобранным после смены в интервале в 250 мото-часов при постоянно работающем двигателе. образцы отличались только чистотой, но не вязкостью и другими свойствами. Образец масла полученный после смены с интервалом в один год на резервной станции по своим свойствам сильно уступал образцу после 250 мото-часов постоянно работающего агрегата.

Суммируя всю изложенную информацию, мы хотим дать совет владельцам ДЭС, или любой техники на основе дизельных двигателей, как добиться того, чтобы двигатель работал долго и надежно, и без перебоев:

— При выборе моторного масла лучше ориентироваться на перечень масел, одобренных производителем. Такие смазочные материалы успешно прошли испытания, обладают соответствующим набором качеств и допуск к применению;
— Замена масла должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции. При эксплуатации ДГУ в качестве основного источника электроснабжения рекомендуемый интервал замены составляет 250 мото-часов. Для резерынх дизельных электростанций рекомендуем замену масла не реже, чем раз в полгода;
— Если вы используете топливо с высоким содержанием серы, то рекомендуем сократить межсервисный интервал в 1,5-2 раза;
— Если у двигателя большая наработка, то замену масла следует проводить чаще, из-за того, что его рабочие условия гораздо более суровы (износ двигателя, доступ раскаленных газов в картер);
— Замену масляного фильтра проводить параллельно с заменой масла. При применении некачественного топлива и работе в запыленной среде – соответственно, заменять его чаще, чем масло (в разумном пределе). Слишком много продуктов неполного сгорания топлива и пыли может привести к выходу фильтра из строя задолго до срока;
— Не советуем следовать рекомендациям недобросовестных сервисных компаний предлагающих вместо интервальной замены делать долько доливку масла. Причина кроется в различной растворимости присадок свежего и отработанного масла. Если двигатель все же требует доливки масла в интервале между заменами, то доливать нужно строго тот же сорт масла, который уже был залит в двигатель. Поэтому при заказе обслуживания, закажите у сервисной компании дополнительный объем того же масла на доливку;
— Промывание двигателя не обязательно, если вы своевременно меняли масло и уверены в его качестве. Но если вы пропускали смену масла, в двигателе возможно образование шлама, который лучше всего промыть, ведь свежее качественное масло может отмыть много отложений, а это ведет к скорому засорению фильтра системы смазки;
— Не увлекайтесь самостоятельным введением в моторное масло разного рода препаратов! Это может улучшить некоторые его свойства, но повлиять негативно на другие. Состояние двигателя пострадает в этом случае.
— Если двигатель не прогрет до рабочей температуры, то в масле щелочные присадки не могут нейтрализовать кислоты, получающиеся из продуктов неполного сгорания топлива. А это, увы, ведет к увеличенному коррозионному износу поршней, поршневых колец и цилиндров. Отсюда вывод, регулярные запуски ДГС на холостом ходу без нагрузки повышает износ двигателя. Старайтесь делать тестовые запуски не чаще одного раза в месяц.

Для всех, кто разделяет нашу точку зрения относительно важности замены масла в генераторных установках, компания Smatex добавила в список услугу OIL SERVIСE (Замена масла и Масляного фильтра). Это лучший способ продлить срок службы дизельного генератора и поднять надежность его пуска. Так же рекомендуем проводить эту услугу для всех резервных электро-генераторов с наработкой более 250 мото-часов между регламентными работами ТО-1 и ТО-3.

Источник

Adblock
detector