Меню

Количество масла в генераторе

Все о масле для бензинового генератора

Недостаточно просто приобрести бензиновый генератор, нужно еще обеспечить его корректное функционирование. Нормальная работа оборудования такого типа невозможна без смазки. Благодаря маслу оно легко заводится и исправно выполняет свое назначение, стабильно выдавая требуемые параметры вырабатываемой электроэнергии.

Требования

Перед покупкой генератора следует ознакомиться с техническими параметрами выбранного оборудования, а также узнать, какой смазочный материал для него потребуется. Особое внимание нужно акцентировать на типе установленного двигателя и виде применяемого топлива. Наиболее востребованы, конечно, бензиновые модели. От вида топлива напрямую зависит подбор смазочного материала.

Моторное масло является важнейшей составляющей двигателей. Этот продукт помимо смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Масло препятствует образованию чрезмерного трения между металлическими элементами. Это предотвращает заклинивание движущихся деталей, обеспечивает их исправную работу.

Смазочный материал понижает температуру поршней, отводит тепло, образующееся в результате их движения и нагрева от продуктов сгорания топлива в цилиндре.

Смазочные материалы для бензогенератора отличаются характеристиками. Масло следует подбирать в соответствии с конкретной задачей, рекомендациями производителя оборудования, условиями его использования. Нужно знать, какую смазку лучше использовать для бензинового генератора, чтобы избежать сбоев в его работе.

Изначально смазкой для двигателей являлась сырая нефть. Ей присущи отменные смазывающие свойства и вязкость, открытые еще в позапрошлом столетии. Но нефть хотя и справляется со своей задачей, но недостаточно чистая для современного оборудования. Из-за серы и парафина, содержащихся в ней, появляются загрязнения на на рабочих поверхностях двигателя, что отрицательно влияет на производительность и долговечность мотора.

В результате появилось альтернативное решение – масло синтетического происхождения. Его получают путем перегонки нефтепродуктов и разборки их на составляющие. Так получают базовую субстанцию. К ней прибавляют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные качества смазки.

Заливка масла при обслуживании генераторов, работающих на чистом бензине, выполняется в специальную емкость (масляный бак) либо напрямую в картер.

Обзор видов

Без смазывающего состава генератор не сможет работать. В ходе эксплуатации техники важно, чтобы в маслобаке был достаточный уровень масла. Это уменьшит естественный износ, предотвратит серьезные неисправности и остановку двигателя по причине заклинивания механизмов, которым требуется смазка.

Прежде чем купить и залить состав, нужно разобраться в его разновидностях. Выделяют 2 основных вида смазки:

Первую разновидность масла используют для обеспечения нормальной работы движущихся элементов двигателя, а вторую – для смазки подшипников.

Нельзя заливать в двигатель первый попавшийся состав. Это чревато серьезными неисправностями и дополнительными тратами. При покупке нужно смотреть на маркировку.

В смесях, которые подходят для бензиновых генераторов, присутствует буква S. Маркировка составов выполняется в соответствии с системой API.

Для бензиновых моделей подходят масла SJ, SL, но нужно убедиться, что состав подходит для 4-тактного двигателя.

Читайте также:  Индукционный датчик генератора скутера

По составу выделяют следующие виды смазок:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Производятся виды масла с различными типами присадок. От присадок зависят ключевые характеристики смазочного состава, а также особенности его использования. В продаже представлены масла, предназначенные для летнего, зимнего и всесезонного применения. Третий вариант – универсальный.

Допустимо менять состав, имеющий минеральную основу, на синтетический (или наоборот). Но доливку выполнять нельзя – нужно полностью менять смазку, иначе присадки смешаются и начнут конфликтовать.

Популярные марки

Производством смазочных материалов для бензогенераторов занимаются многие бренды. Перечислим самые популярные продукты.

  • Castrol Magnatec 10W-40. Подходит для эксплуатации разных двигателей внутреннего сгорания. Это синтетический продукт, гарантирующий надежную защиту механизмов от перегрева и истирания.

  • Werk SAE 10W-40 – масло полусинтетического происхождения, подходящее исключительно для оборудования, работающего на бензине.

  • Mostela 10W-40. Современный масляный продукт, характеризующийся высокой текучестью. Он не загустевает при сильном понижении температуры и не утрачивает исходных характеристик. Эти качества достигаются за счет присадок. Данный тип масла идеально подходит для 4-тактных двигателей.

  • Mobil Super 1000 10W-40. Вариант универсального масла на минеральной основе. Предназначен этот продукт для всесезонной эксплуатации. В его составе присутствует загуститель.

Советы по выбору

При выборе смазочного материала обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики, но в первую очередь на вязкость и текучесть, а также – на температуру возможного использования.

Если в маркировке первой стоит буква S, значит, масло подходит для бензинового мотора, его можно заливать в четырехтактный двигатель электрогенератора. Вторая буква обозначает степень качества. Самой качественной считается смазка, на которой есть обозначение SN.

Покупать смазочные материалы нужно только в серьёзных магазинах, обладающих хорошей репутацией. Не помешает проконсультироваться у продавца, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Когда и как менять масло?

В новый генератор сперва заливают смазку для обкатки, а через 5 часов сливают. Смена масла рекомендована каждые 20-50 часов работы (зависит от конкретной модели). Желательно следовать интервалу, указанному в техническом паспорте оборудования.

Залить масло в двигатель бензинового генератора нетрудно. По такому же принципу меняют смазку в автомобильном моторе. Независимо от интенсивности эксплуатации генератора замену следует выполнять каждый сезон, главное – использовать при этом качественный продукт, выпущенный надежным производителем. Применяйте смазку с соответствующими характеристиками.

Читайте также:  Сколько ампер выдает генератор трактора

При первом запуске генератора масло возьмёт на себя все загрязнения и металлические частицы, поэтому его нужно будет сразу же поменять на новое.

Перед сливом старой смазки двигатель прогревают в течение 10 минут.

Под отверстие для слива подставляют емкость, затем выкручивают или ослабляют болт в масляном картере либо баке. После слива старого масла, болт затягивают и через заливочную пробку наполняют систему новым. Удостоверившись в оптимальном уровне масла, плотно завинчивают крышку заливной горловины.

Качественный смазочный материал обеспечит продолжительную эксплуатацию генератора, предотвратит его преждевременный выход из строя. Регулярная и правильная замена масла, выполняющего защитную функцию, гарантирует долгую работу оборудования.

Советы по выбору масла для бензинового генератора смотрите в следующем видео.

Источник

Какое масло заливать в бензогенератор. Советы и рекомендации

Моторное масло является важнейшим компонентом для стабильной и долговечной работы двигателя внутреннего сгорания. Смазочные жидкости выполняют одновременно две функции — смазка и охлаждение. Благодаря снижению коэффициента трения металлических механизмов уменьшается количество стружки, поэтому двигатель не заклинивает и работает без сбоев. Помимо этого, смазочные материалы участвуют в охлаждении поршневой группы, с помощью них гораздо быстрее отводится тепло, возникающее из-за трения. Однако необходимо учитывать, что масла сильно отличаются между собой и подбираются в зависимости от условий эксплуатации, типа двигателя и задачи.

Описание технической жидкости

Изначально моторную смазку производили из сырой нефти, которая имеет отличные смазочные свойства и обладает высокой вязкостью. Однако для работы современной техники понадобились более чистые смазочные материалы, которые безопасны для двигателя и других компонентов. Главной альтернативой минеральному маслу стали синтетические технические жидкости. Минеральная смазка изготавливается гораздо проще и имеет более выгодную стоимость, однако синтетические масла имеют высокое качество, так как производятся не путем перегонки нефти, а благодаря синтезу органических веществ. В таком составе отсутствует сера и парафин — вещества, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Классификация технических жидкостей

Существует несколько классификаций смазочных материалов для двигателей. Каждая из них характеризует определенные свойства масла и распределяет его на группы. Двумя самыми распространенными классификациями являются API (учитывается множество эксплуатационных свойств) и SAE (коэффициент вязкости).

Система API разработана таким образом, что с ее помощью можно выбрать оптимальную техническую жидкость для любого двигателя, с учетом внешних эксплуатационных условий и состояния самого мотора. Смазка для бензиновых двигателей внутреннего сгорания обозначается буквой «S», вторая буква говорит об уровне качества смазки. В зависимости от года выпуска автомобиля и его состояния вам может понадобиться масло марки SG, SH, SJ, SL, самым качественным продуктом является смазка с отметкой SN.

Читайте также:  Можно ли в генераторе случайных чисел подстроить нужное число

Классификация SAE говорит о текучести и вязкости смазочных веществ. Существует три основных группы масел: зимние, летние и универсальные. Помимо этого, на упаковке отображается цифра, к примеру 5W, которая обозначает температуру воздуха (в случае с зимним — отрицательную, а с летним — положительную), на универсальном отображается диапазон температуры.

Производители

Необходимо помнить, что двигатель бензиновой электростанции и автомобиля во многом отличаются и требуют особого ухода. Для длительной и стабильной работы электрогенератора необходимо регулярно проводить техобслуживание оборудование с соблюдением всех сроков. Благодаря своевременному осмотру системы и замене расходных материалов устройство будет многие годы исправно работать и находиться в хорошем состоянии. При регулярной замене всех смазочных веществ моторесурс генератора увеличится минимум в 2 раза. Чтобы знать какое масло заливать в бензогенератор ознакомьтесь с заводской технической литературой. Очень важно чтобы производитель и параметры полностью соответствовали требованиям станции, которые можно найти в заводской документации. Большой популярностью пользуются следующие масла для генераторов:

  • Mobil Super 1000 10W-40. Универсальное, всесезонная смазка с высоким качеством. Ее производят на основе минерального масла. В состав этой технической жидкости входит большое количество компонентов, благодаря чему она считается одной из лучших в своем классе. Такую смазку используют для бензиновых и дизельных моторов при отрицательной и положительной температуре воздуха.
  • Castrol Magnatec 10W-40. Имеет широкую сферу применения и используется для двигателей бензинового и дизельного типа. Также подходит для турбодвигателей и систем с промежуточным охлаждением. Эта смазка производится с применением различных присадок и компонентов, которые отлично притягиваются к металлическим деталям и предохраняют их от износа.
  • Q8 10W-40. Синтетический состав с высоким качеством, который включает гидрокрекинговые компоненты. Специалисты рекомендуют использовать это масло для двигателей генераторов, автомобилей и другой техники с катализаторами. Это смазочное вещество снижает расход топлива и обеспечивает высокий уровень защиты для всех металлических механизмов.
  • Yuko Master Synt 4T 10W-30. Полусинтетическое универсальное масло, которое рекомендуется использовать для двигателей хозяйственного и садового оборудования. Эта техническая жидкость отлично проявляет себя именно при использовании ее в силовых установках, она практически не испаряется, имеет отличные смазочные свойства и надежно защищает мотор.

Источник

Adblock
detector