Профилактическая переборка генератора
В рамках подготовки к предстоящей поездке в Крым решил сделать профилактику своему генератору. предпосылок для его переборки не было, просто пробег авто заставил об этом задуматься и как оказалось не зря!
для переборки гены были закуплены следующие запчасти:
1) щетки генератора — Krauf AHM0817KR — 120р за 2 щетки.
2) Задний подшипник генератора — NTN/SNR SC8A37LLH (в оригинале идет именно такой подшипник) — 230р
3) Передний подшипник генератора — NSK 6303DDUCM (в оригинале идет именно такой подшипник) — 160р
Так же давно уже были закуплены 3 ремня навесных агрегатов + ролик натяжителя ремня кондиционера фирмы GMB (был просто в наличии, сегодня наткнулся на не очень лестный отзыв о нем, так что посмотрим сколько проходит) — все это добро обошлось мне порядка 700р
Фоток сделал не много, так что инструкцию опишу только буквами, без подкрепления фотками(
1) снимаем воздуховод воздушного фильтра (крепиться на 2 болтах под головку на 10)
2) снимаем верхнюю часть короба воздушного фильтра вместе с патрубком турбины (откручиваем хомут головкой на 10) и патрубком картерных газов. Отсоединяем разъем МАФ сенсора и подогрева картерных газов и откладываем, корпус фильтра в сторону
3) откручиваем головкой на 10 нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, при этом не забыв из него извлечь сам воздушный фильтр)
4) отучиваем патрубок турбины идущий на интеркуллер со стороны турбины, его можно не снимать, далее откручиваем крепление пайпа идущего к интеркуллеру от стакана (2 болтика на 10) и пайп вместе с патрубком отодвигаем в сторону
теперь приступим к снятию ремней
5) снимаем верхний кожух вентилятора, держится на защелках
6) для простоты работ я снял крыльчатку вентилятора вместе в вязкомуфтой, крепиться она на 4 гайках под 12 ключ, для удобства откручивая придерживаем крыльчатку ключом на 17 за соответствуюшие пазы, после снятия крыльчатки открывается прекрасный вид ко всем ремням и натяжным механизмам.
7) Первым снимаем ремень кондиционера, ослабив гайку ролика натяжителя (головка на 14) откручиваем болт натяжителя (головка на 14), тем самым ослабляя ремень. после того как ремень будет снят, откручиваем ролик натяжителя, нам же его еще менять
8) ослабляем болт, фиксирующий натяжитель генератора (головка на 12), далее ослабляем болт самого натяжителя (головка на 12), снимаем ремни генератора
9) откручиваем натяжитель генератора и откладываем его в сторону
10) головкой на 12 откручиваем силовой провод, ИЗОЛИРУЕМ ЕГО его и отгибаем в сторону, я надел на него изоляционную перчатку
11) отводим генератор от двигателя (я воспользовался ломиком), для того чтоб получить доступ к нижней гайке крепления генератора, ключом на 17 откручиваем ее, вынимаем болт
12) отсоединяем разъем генератора и он у вас в руках
13) откручиваем 4 болта (головка на 8) корпуса генератора, которые удерживают 2 половины генератора
14) легкими постукиваниями молотка выбиваем одну половинку гены из другой
Видим картину что в генератор я полез все-таки не зря, щеткам скоро должен был прийти маленький пушистый зверек)
15) сначала я решил заняться заменой щеток, для этого не обязательно отпаивать реле регулятор с щеткодерателем! как многие в инете советуют, достаточно лишь отсоединить заднюю крышку генератора от статора, открутив 3 шурупа и гайку на 12 силового разъема, после чего открывается прекрасный доступ к щеткам, выпаиваем старые и впаиваем новые.
Источник
AHM0817KR Krauf щетка генератора
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Krauf | AHM0817KR |
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Krauf | AHM0817MG | 46 |