Меню

Кронштейн крепления генератора ваз 21124

Кронштейн крепления генератора ваз 21124

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вот и пишут: «»»Кстати таких кронштейнов генератора Автоваз придумал 3 вида

вот их номера по каталогу:
2110-1041034-00
2110-1041034-10
2110-1041034-20
И все они действительно отличаются.»»»»

я бы хотел устранить эту проблему облома, вот думаю заказать чтоб сделали стальной и забыть))))))) че скажете?

Вот ссылка где он есть в списке комплектации ГУРа
http://forum.2112.ru/showthread.php?t=17038

Хотя чето я загнул не подумав про ланжероны. К ДВС кронштейн крепиться и считай от него ременный привод на ГРМ и генератор. Может генератор люфтит в роторе, создавая при этом вибрацию и большое усилие (плечо) на нос кронштейна? Его ломает кстате по диагонали площадки, прилегающей крепежем к ДВС.

кстати , народ на дружественном форуме пишет следующее

«А я от калины поставил вот такой

Кронштейн генератора 1118 Калина 11180-1041034-00
цена 585 руб.

Отверстия идентичны, а сама форма чуть великовата,
кое-что пришлось подогнать болгаркой и напильником.»

и вот еще. нашёл фото — сразу говорю не мое, но сломало кроншетйн абсолютно также по той же линии и даже сама форма разлома очень похожа.мне кажется что тут дело вовсе не в вибрациях движка и гены , и не в подушках двигателя , а в том что сам кроншейтн сделан из г. на , и трескается в самой узкой части ( прослабленной ) . вот и получается , что (как мне кажется ) новый такой же смысла особого нету ставить , если только как то усиливать.

кстати ( ДА ПРОСТИТ МЕНЯ ВЕЛИКИЙ МОДЕРАТОР ) не сочтите за рекламу , но нашёл интересный вариант

вроде тоже самое , но сделан по другому , вот если такой найду то куплю.

Источник

Инструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими руками

Через несколько лет после покупки машины может произойти поломка. Чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой в работе генератора. Для того чтобы избавиться от проблемы нужно:

  • снять устройство;
  • разобрать, обнаружить ошибку, исправить или приобрести новый генератор;
  • установить функционирующее устройство.

Генератор

Для того чтобы самостоятельно разбирать детали машины необходимо знать для чего они предназначены. Так, генератор — это конструкция, которая предназначена для того, чтобы происходило обеспечение электричеством всех деталей, путём преобразования механической энергии в ток. То есть, происходит заряжение АКБ во время работы мотора.

  • генератор размещается в передней части двигателя;
  • с помощью коленчатого вала происходит начало работы.

На сегодняшний день существует два вида устройств: компактный и традиционный. Между ними есть существенные отличия, например, различная компоновка вентилятора, вид корпуса и прочее. Но основные детали остаются неизменными. Поэтому, если владелец автомобиля хотя бы раз самостоятельно разобрался в деталях, то при разборе устройств, другого типа сможет легко работать. Составляющие детали — ротор, щёточный узел, статор, выпрямительный блок.

Крепление генератора на ваз 2112

Ваз 2112, крепление генератора не должно вызвать сложности, так как практически во всех марках отечественных автомобилей установка происходит аналогично. Но для того чтобы работа, выполненная своими руками, не вызывала недовольства необходимо помнить обо всех нюансах.

  1. Перед тем как произвести крепление генератора, на ваз 21124, необходимо убедиться в том, что клемма аккумулятора с минусом была отключена. Это один из важных пунктов в работе, так как в обратном случае может произойти замыкание.
  2. Далее, необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 закрутить болты, так как показано на фото ниже.
  3. Установить натяжную планку.
  4. Воспользовавшись специальным накидным ключом №10 закрутить регулировочный болт в верхнем кронштейне.
  5. Правильно натянуть ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.
  6. С помощью ключа №10 прикрутить гайку, предназначенную для крепления проводов, к приводу генератора с плюсовой полярностью. Таким образом, устанавливаются оба провода.
  7. Присоединить провод возбуждения устройства.
  8. Установить брызговик двигателя.
  9. Включить клемму с отрицательной полярностью для возобновления работы. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно урегулировать натяжение.

Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки, последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию нужно произвести действия в обратном порядке.

Работа машины не может быть продолжена, если существуют проблемы в работе генератора. Необходимо проверять устройство после пробега в 15000 км. Диагностика определяет состояние и при каких-либо неисправностях, необходимо срочно исправить ситуацию не откладывая на потом.Ремонт всегда включает в себя разбор детали. Для этого используются ключи № 10, 13. Чаще всего, причина определяется на этапе демонстрации главного болта выпрямительного блока. Если же, поломку определить не удалось нужно продолжить разбор до конца.

Возможные отрицательные последствия

Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в нижнем кронштейне. Например, из-за втулки вся конструкция тяжело входит, натяжение ремня осуществляется только после того, как был закручен специальный натяжной болт с использованием ключа №10. Гайки (№13) должны быть затянуты после проверки ремня, причём его натяжка должна происходить и во время закручивания гаек, находящихся сверху.

В том случае, если конструкция была затянута намного сильнее положенного, произойдёт быстрый износ деталей, (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, и скорая поломка. А слабое натяжение приведёт к порче запчастей, своеобразному свисту во время работы, к невозможности зарядить аккумулятор и впоследствии, к её замене.

Правильное регулирование ремня

Чтобы генератор служил долгое время необходимо определить положение ремня.

  1. Деталь должна чуть прогибаться — приблизительно 10 мм, в процессе усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра отличается, то лучше сразу произвести регулировку. В первую очередь нужно произвести ослабление гаек верхнего, а также нижнего генератора.
  2. Затем определить всю конструкцию к блоку цилиндров, поворачивая, с права на лево (для того, чтобы произошло ощутимое освобождение ремня). Следовательно, для того чтобы затянуть, нужно проделать шаги в обратном направлении — отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева на право, то есть по часовой стрелке.
  3. С помощью ключа повернуть коленчатый вал в количестве двух раз по часовой стрелке, используя болт крепления шкива.
  4. Далее, нужно вновь сделать проверку крепления. Если результат будет плохим лучше сразу повторить действия.
  5. Натянуть две оставшиеся гайки.

Есть также и второй вариант проверки.Производить работы удобнее и лучше внизу машины, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабляют натяжку гаек в нижней, верхней части. Болт, предназначенный для регулировки выворачивают на предельную величину, генератор пододвигают к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра действующего ремня можно приступать к установке нового. Изначально лучше надеть его шкив коленчатого вала, а потом – самого генератора.

Кронштейн

Чаще всего причина плохой работы автомобилей кроется не в самой конструкции, а в его кронштейне. Кронштейн крепления генератора ваз 2112 является непрочным, так как изготавливается не из металла. При неверной установке деталей происходит скос крепления всех близлежащих устройств, что, в свою очередь, даёт трещину на кронштейне.

Многие автовладельцы жалуются на то, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех машин, ломается крепление генератора ваз 21124 чаще всего. В этом случае, лучше посоветоваться со специалистами и при возможности сделать кронштейн из металла самостоятельно или заказать у мастера.

Необходимо помнить – поломка кронштейна является своего рода индикатором, указывающим на существование перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после того, как будет выявлена и устранена причина, детали будут служить долгое время.

Читайте также:  Printhelp генератор ключей 2021

Вышеописанная инструкция позволяет понять структуру и этапы установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий нужно ознакомиться с информацией, предоставленной в приложенном видео.Исходя из того, что работы должны выполняться самостоятельно, то и её цена будет низкой.

При последовательных действиях, снятие и установка позволят новичкам лучше понять внутреннее устройство машины. Главным девизом в такой работе является внимательность, так как при неправильном креплении или небольшом скосе, отклонении, в дальнейшем может произойти поломка многих запчастей, что приведёт к затратам.

Источник

Инструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими руками

После покупки автомобиля, больно-то и не обращал внимания на подкапотное пространство, особенно на ремень генератора. Так как, «якобы» всё было в порядке. Жидкости на месте, нигде ничего не потеет, не сыреет. Одним словом всё в норме.

И, в один прекрасный момент, когда я на неделе ехал домой после учёбы услышал такой звук — «будто по битумной крошке проехал», а дальше что-то задевать начало в районе переднего правого колеса. Я тут же испугался. Думал, что-то серьезное, ведь только неделю назад взял машину. Сразу же повернул на ближайшую парковку. Остановился, открыл капот, и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо его время уже подошло, вроде как он с заводской был… Предоставлю несколько фотография ремня генератора уже снятого:

Оставив автомобиль на парковке, т.к. не знал, что с ним делать в такой ситуации. Побежал в автомагазин за ремнем генератора и натяжным роликом. Не зная ни цен, ни размер ремня, не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было. Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1.6 литра, 16 клапанов с ГУР». — Ремня нет, есть только ролик… — Ладно.

Далее побежал в следующий магазин, и тоже спросил на счет ремня и ролика, в ответ услышал: — Есть какой-то вот, последний остался. А Вам какой длины? Я честно говоря знать не знал какой длины они бывают, и вообще бывают ли они разные. Ответил, что мне нужен для «двенадцатой модели, с двигателем 1.6 литра, 16 клапанный с ГУР». Продавец, назвал цену — 250 рублей и дополнил, что он 113 см, а бывают еще 115 см. Разница всего лишь в двух сантиметрах. Я забрал ремень, и побежал в предыдущий автомагазин за роликом, т.к. в этом ролика не было. Может кому-нибудь пригодиться, прикреплю фотографию с ремнем генератора:

Дальше забрал натяжной ролик, ценой — 320 рублей, и пошел в машину.

Не зная, что делать в такой ситуации, позвонил знакомому, узнать как быть и как доехать до дома. Он сказал, что нужно выключить все световые приборы: автомагнитолу, свет, печку. И не спеша доехать можно. Я так и сделал, наслаждаясь всю дорогу шумоизоляцией АвтоВаза.

Доехав потихоньку до дома, искал в интернете инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, отметил основные моменты и двинул в гараж. Грубо говоря, те люди кто утверждал о том, что если у тебя 8 клапанный, то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки — СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВЫ!

Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки»

На ВАЗ-21124 с ГУРом, процесс снятия совершенно другой. Небольшая последовательность: 1. Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя. 2. Открутили ключом на 13 контргайку.

3. Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 4. Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! 5. Ослабляем натяжной ролик.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов. 6. Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

7. Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить. 8. Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке. 9. Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня). 10. Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю)

Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики… Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). При помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 15-25.

Существует, специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

11. Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию. Натягивается таким ключом, натяжной ролик по часовой стрелке. При пуске двигателя и прогазовки (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким. 12. Далее собираем остатки: ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:

1. Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой. 2. Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. 3. Главное не переусердствовать с натяжением ремня.

Признаки неисправности генератора

Генератор на ВАЗ 2110 имеет средний ресурс около 80-100 тыс. км, после чего возможны сбои в его работе. Причин поломок может быть много: подшипники генератора, щетки, обмотка и т.д.

В результате неисправностей на бортовую сеть подается слабый ток. В этом случае важно обращать внимание на следующие признаки:

  • на приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что батарея не заряжается);
  • при включении света фары горят неярко или свет пульсирует (нестабильное напряжение);
  • включение дополнительного оборудования приводит к тому, что подсветка приборной панели тускнеет;
  • нагрузка на бортовую сеть приводит к тому, что вентилятор печки работает слабо и т.д.

Данные признаки говорят о том, что генератор не способен питать бортовую сеть, электричество берется от АКБ. Также важно понимать, что при выходе генератора из строя или сбоях в его работе возникают проблемы с зарядом АКБ, в результате чего батарея быстро разряжается.

В конечном итоге, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В подобной ситуации необходимо снимать генератор, так как можно после демонтажа устройства разобрать генератор, выполнить его проверку, ремонт (например, заменить щетки) или осуществить полную замену на новое или исправное устройство.

Кронштейн

Чаще всего причина плохой работы автомобилей кроется не в самой конструкции, а в его кронштейне. Кронштейн крепления генератора ваз 2112 является непрочным, так как изготавливается не из металла. При неверной установке деталей происходит скос крепления всех близлежащих устройств, что, в свою очередь, даёт трещину на кронштейне.

Читайте также:  Генератор голоса для автоответчика

Многие автовладельцы жалуются на то, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех машин, ломается крепление генератора ваз 21124 чаще всего. В этом случае, лучше посоветоваться со специалистами и при возможности сделать кронштейн из металла самостоятельно или заказать у мастера.

Необходимо помнить – поломка кронштейна является своего рода индикатором, указывающим на существование перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после того, как будет выявлена и устранена причина, детали будут служить долгое время.

Вышеописанная инструкция позволяет понять структуру и этапы установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий нужно ознакомиться с информацией, предоставленной в приложенном видео.Исходя из того, что работы должны выполняться самостоятельно, то и её цена будет низкой.

При последовательных действиях, снятие и установка позволят новичкам лучше понять внутреннее устройство машины. Главным девизом в такой работе является внимательность, так как при неправильном креплении или небольшом скосе, отклонении, в дальнейшем может произойти поломка многих запчастей, что приведёт к затратам.

Где стоит генератор на 2110

Генератор ВАЗ 2110 расположен в подкапотном пространстве в левой части (находится ближе к радиатору охлаждения двигателя).

Также можно заметить, что коленвал двигателя соединен с генератором при помощи ремня. Добавим, что генератор на ВАЗ 2112 расположен по аналогии с «десяткой».

В плане эксплуатации место установки не самое удачное, однако, расположение генератора вполне удобно для обслуживания или снятия устройства. На практике, перед демонтажем желательно обработать крепление генератора проникающей смазкой (типа WD-40).

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Замена генератора

При необходимости снять для ремонта или заменить генератор 2110, замена должна осуществляться на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Также переднюю часть машины можно поднять на домкрате и снять колесо.

Что касается инструментов, потребуется подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • накидные ключи.

Также под рукой всегда должна быть проникающая смазка и чистая ветошь. В процессе снятия генератора, особенно если предполагается ремонт генератора 2110, а не замена, старайтесь, чтобы внутрь устройства не попадала грязь, влага, смазка, технические жидкости и т.д.

Замена устройства осуществляется следующим образом:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике;
  • с аккумулятора нужно снять «минусовую» клемму (для откручивания клеммы нужен гаечный ключ 10);
  • снять правое переднее колесо с машины;
  • открутить крепежи защиты картера (при наличии) и пыльник;
  • далее в подкапотном пространстве автомобиля нужно отсоединить разъем провода от клеммы (выкрутить гайку, удерживающую клеммы);
  • основная задача – снять «плюсовую» клемму, отодвинув в сторону резиновый чехол;
  • отсоединив все контакты, нужно ослабить верхний и нижний болт крепления генератора при помощи ключа на 13;
  • ключом на 10 ослабить болт регулировочный, ослабив тем самым натяжение ремня генератора и снять ремень (далее болт можно выкрутить полностью и затем вынуть его);
    Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько должен выдавать генератор для зарядки аккумулятора. Из этой статьи вы узнаете, как проверить генератор автомобиля и эффективность его работы для зарядки аккумуляторной батареи.
  • болты крепления генератора теперь можно полностью выкручивать ключом на 13 (если болт не извлекается из генератора, его можно попробовать аккуратно выбить молотком),
  • в норме снимается верхнее крепление и натяжная планка;
  • если возникли трудности, необходимо спуститься под машину и вывернуть гайку болта, вытащить болт из отверстия;
  • далее генератор нужно приподнять, после чего генератор можно полностью снимать с автомобиля;

Сняв на 2110 генератор, можно выполнять дефектовку устройства, ремонт или полную замену. Подготовив генератор, установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Установка генератора с последующей регулировкой

Занимаясь установкой генератора на ВАЗ 2109 (не важно инжектор или карбюратор) и другие модели, обязательно проверяют, подходят ли купленные фиксаторы, болты и гайки к установочным местам. Также нельзя забывать о том, что монтажные отверстия на электрогенераторах старого образца отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобретать соответствующий крепеж.

Установочное крепление генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Калиногенератор можно взять новый и никаких дополнительных переделок не потребуется, а вот монтажные пластины обязательно берут типа 21082. Кроме этого, потребуется докупить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.

Процесс установки идентичен процессу снятия. Если стандартные планки износились, то их меняют на новые, для этого потребуется выкрутить несколько болтов и установить новые планки.

При установке электрогенератора начинают с нижней крепящей пластины, закручивают (но не до конца) фиксирующий болт (не забывают поставить втулку), накидывают ремень на шкив и переходят наверх. Чтобы зафиксировать автогенератор, устанавливают верхнее крепление, но не закручивают его до конца. Затем вставляют натяжную планку. После закручивают натяжной болт, проверяя натяжение ремня.

Ремень не должен прогибаться больше чем на 1-1,5 см при нажатии на него с усилием в 10 кгс. Соблюсти данные показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому ориентироваться стоит на зазор между рамкой и натяжным болтом в 15–20 мм. Между натяжной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (в 15–20 мм). Затем проворачивают ключом коленвал двигателя на два оборота и следят за положением ремня и его натяжением.

Если после контрольного проворота двигателя ключом зазор изменился, то следует подтянуть болты, фиксирующие электрогенератор. Как только после контрольного проворота коленвала ключом, зазор остается прежним, а ремень слегка прогибается при нажатии на него — окончательно закручивают болты верхнего и нижнего креплений, выполняют контрольный проворот коленвала на два оборота, подключают провода к электрогенератору и запускают мотор.

Если при запуске двигателя ремень не издает паразитных шумов и не свистит, а уровень зарядки соответствует норме, то процедура установки выполнена правильно. Если же появляется свист, то, скорее всего, ремень перетянут и его следует ослабить.

Видео о подтяжке и настройке ремня:

Установка генератора от 2110 на 2109/08/99 – видео:

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Рекомендации

  1. С учетом того, что генератор крепится при помощи болтов, важно следить за их состоянием. При снятии специалисты рекомендуют выполнять обработку болта медной смазкой или любым другим подходящим смазочным материалом. В дальнейшем это позволит легче снимать генератор, так как крепежные элементы будут легче выкручиваться.
  2. Если ремень генератора имеет дефекты (растянут, видны трещины), оптимально выполнять его замену на новый ремень. Другими словами, замена ремня осуществляется параллельно замене или ремонту самого генератора.
  3. В процессе установки нового ремня важно правильно надеть ремень генератора на шкив и выполнить регулировку его натяжения. Выполняется натяжка ремня генератора при помощи регулировочного болта.
    При замене ремня необходимо натянуть ремень генератора так, чтобы избежать его перетягивания или провисания. Следует помнить, что неправильное натяжение может приводить к появлению скрипов и свистов ремня генератора, сокращению его срока службы, а также сбоям в работе самого устройства.
Читайте также:  Схема двухтонального генератора для настройки трансивера

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если ремень генератора свистит или появился вой ремня генератора. Из этой статьи вы узнаете, почему ремень навесных агрегатов издает свист, а также что делать, если ремень генератора начал свистеть.

  • Отсутствие заряда аккумулятора (горит значок АКБ а панели приборов) не всегда напрямую связано с генератором. Часто из строя может выходить реле-регулятор, окисляются контакты и клеммы генератора, возникают проблемы с клеммами на аккумуляторной батарее и т.п. По этой причине перед началом работ с генератором необходимо проводить диагностику при помощи мультиметра, выполнять чистку клемм, разъемов и контактов.
  • Какие подшипники нужны?

    Перед началом работ необходимо купить новые подшипники. Вообще, изготовитель рекомендует менять передний подшипник (тот, что со стороны шкива) вместе с крышкой. Но в таком случае стоимость ремонта возрастет, причем значительно.

    Дешевле обойдется просто замена составляющих без крышки. Отправляясь в автомагазин необходимо запомнить или записать размеры элементов, которые понадобятся.

    Важно отметить, что на более ранних моделях ВАЗ-2110 в генераторе устанавливались подшипники с номерами: передний – 6302, задний – 6202.

    На более современных ВАЗ-2110 в генераторе уже использовались подшипники: передний – 6303, задний – 3203.


    Сейчас
    читают
    Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

    Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

    Комплект: передний и задний подшипники.

    Особенности обслуживания

    Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.

    Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:

    1. Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
    2. При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
    3. Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
    4. То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
    5. Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.

    Фотогалерея «Основные неисправности устройства»

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.

    Процедура замены щеток

    ВАЗ производится следующим образом:

    1. В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
    2. Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
    3. На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
    4. Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).

    Как поменять подшипники самостоятельно?

    Для замены подшипников выполните следующие действия:

    1. На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
    2. Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
    3. Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
    4. После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
    5. Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.

    Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»

    Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.

    Еще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.

    Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.

    Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).

    Источник

    Adblock
    detector